Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок повторения и закрепления)
Цели: 1. Чтение и запись чисел, больших, чем уже нам известные.
2. Учиться читать и называть эти числа.
3. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.Чтение и запись многозначных чисел
Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок повторения и закрепления)
Цели: 1. Чтение и запись чисел, больших, чем уже нам известные.
2. Учиться читать и называть эти числа.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Задание № 11, с. 106 («Дидактический материал»).
Задание № 7, с. 106 («Дидактический материал»).
Задание № 1 (учебник).
– Прочитайте тему сегодняшнего урока.
– Посмотрите на разворот учебника, как вы думаете,
что нам сегодня необходимо делать на уроке?
II. Повторение
и закрепление
изученного.
1. Групповая работа.
Задание № 2.
2. Фронтальная работа.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речиЗадание № 5.
Решение по вариантам.
Задание № 6.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
Задание № 3.
76 000 + 72 ∙ 10 – 350 ∙ 2 = 76 020
1 72 ∙ 10 = 720
2 350 ∙ 2 = 700
3 76 000 + 720 = 76 720
4 76 720 – 700 = 76 020
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя, отделять новое от
известного, выделять главное,
составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
240 : 60 ∙ 100 000 + 60 000 – 1 = 459 999
1 240 : 60 = 4
2 4 ∙ 100 000 = 400 000
3 400 000 + 60 000 = 460 000
4 460 000 – 1 = 459 999
180 000 : 10 000 ∙ 9 + 23 000 = 23 162
1 180 000: 10 000 = 18
2 18 ∙ 9 = 162
3 23 000 + 162 = 23 162
(675 000 + 999 + 1) : 100 =
1 675 000 + 999 = 675 999
2 675 999 + 1 = 676 000
3 676 000 : 100 = 6 760
(90 000 – 1) – 9 000 : 10 =
1 90 000 – 1 = 89 999
2 9 000 : 10 = 900
3 89 999 – 900 = 89 099
245 950 – 450 ∙ 2 – 25 ∙ 2 = 245 000
1 450 ∙ 2 = 900
2 25 ∙ 2 = 50
3 245 950 – 900 = 245 050
4 245 050 – 50 = 245 000
180 : 6 + 250 ∙ 4 + 10 000 + 2 =
1 180 : 6 = 30
2 250 ∙ 4 = 1 000
3 30 + 1 000 = 1 030
4 1 030 + 10 000 = 11 030
5 11 030 + 2 = 11 030
95 ∙ 5 + 200 000 : 1 000 – 194 : 2 =1 95 ∙ 5 = 475
2 200 000 : 1 000 = 200
3 194 : 2 = 97
4 475 + 200 = 675
5 675 – 97 = 578
Задание № 9.
III. Итог
урока.
IV. Возможное
домашнее
задание.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание № 4.
Задание № 7.
Необходимость домашнего задания и его содержание
обсуждаются учителем и детьми.