Конспект урока по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
12.01.2017
Данный урок проходил в рамках школьного методического дня, направлен на закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями" в 6 классе. Игра- соревнование . Экипажам машин предстояло совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть препятствия смог экипаж, который знает законы действий с дробями, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.
Действия с обыкновенными дробями 6 класс.docx
Математическое ралли
Урок математике в 6 классе по теме
«Действия с обыкновенными дробями»
Цель урока:
Отработка умений и навыков использования правил действий с
обыкновенными дробями, нахождение дроби (%) от числа
Оборудование: жетоны 3х цветов, карточки с заданиями
Козлова О.В.
Ход урока:
I. Подготовительный
Сегодня мы проводим урок «Математическое ралли» Соревнования будут
проходить в стране дробей с разными знаменателями. В соревнованиях будут
участвовать три экипажа
Экипажам машин предстоит совершить пробег по местности со множеством
препятствий. Преодолеть препятствия сможет экипаж, который знает законы
действий с дробями, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе
движения.
Девиз гонки: «Торопись – медленно!»
И так «На старт!»
II. Работа с классом
1й этап «Проверь местность»
1. а) Логическое упражнение: найдите лишнее слово в каждом столбике
I экипаж
Числитель
Знаменатель
Ломаная
II экипаж
Прямая
Кривая
Замкнутая
Смешанное число
Общий знаменатель
Самопересекающиеся
Вычитание дробей
Элементы об. дроби
Виды линий
III экипаж
Дробная черта
Сокращение дробей
Умножение числителя и
знаменателя на одно и
тоже число
Сложение дробей
Приведение дроби к
общему знаменателю
Операции с об.
дробями
б) Дать название каждому столбику
в) какой столбик здесь лишний?
2. Найти ошибки и объяснить почему они были допущены?
III экипаж
I экипаж
II экипаж
2 – 1
3
4 = 1
3
4
5
9 = 10
9
9
10
4
9 =
6
9
1 4
9
6
10 = 8
5
9 = 10
2
3 + 5
8
13
3
5 * 5 =
8
5 *
1
5 =
1
2 : 5
16
3 =
8
25
1
3 =
5∗16
2∗3
5
2 :
3
1
2
4
9 2
1
6 = 2
3
3
1
2 = 1
1
2
5 4
4
= 3
3
17 =
21
3
21
17
1
15 *
1
3 *
3
17 =
7
*
1
15 : 5 =
5
1 =
1
3
1
6 ) = 6*2 +
6(2+
1
6
3
8 =
1
24 *
24 :
8
3 =
1
9
2й этап «Составь карту гонки» ( самостоятельная работа в группах)
Для этого необходимо собрать разрезную картинку.
I экипаж
3
8 +
III экипаж
3
4
11
18 + 1
II экипаж
1
12
1
12
3
5
1
15
8
45
2
3
5 * 1
1
3 :
5
6
4
5
9
Ответы:
I экипаж
11/24
1
10
1
8
9
1
2
3
11
1
3
1
7
5
24
16 *
2
3 : 2
3
4
2
3
II экипаж
25
36
1
3
4
3
4
21
8
33
1
2
5
6 2
17
18 +
4
5 * 15
1
3 : 2
III экипаж
1
12
3
42
8
9
2
3
1
3й этап «Гонка по пересеченной местности»
Всем экипажам раздаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа
выходят и по очереди решая пример, записывают ответ в пустую клетку.
Необходимо быстро и правильно выполнить это задание.
5
12 =
5
6 = 2)
1
4 +
1) 3) : 1
1
27 = 4) * 9
1
3 =
Ответы: 1
1
12 ,
2
3 ,
9
14 , 6
4й этап «Внезапная остановка авария»
I экипаж: В классе 35 учеников, 40% всех учащихся выполнили
контрольную работу на «4» и «5». Сколько учеников выполнили
контрольную работу на «4» и «5»?
II экипаж: Туристы в первый день прошли 52% всего пути. Сколько
километров им осталось пройти, если весь намеченный путь равен 50 км?
III экипаж: Путешественники 3/7 намеченного пути проехали на
верблюдах, 7/12 оставшегося пути на автомобиле, а затем на плоту по
реке. Сколько километров путешественники проплыли по реке, если весь
путь составил 588км?
Ответы: 1) 14уч., 2) 24км, 3) 140км
5й этап «Привал» (физкультминутка)
а) Сожмите кулаки столько раз сколько получится при делении
2 на 1/3 (6)
б) поверните туловище в стороны столько раз сколько получится при
умножении 48 на 3/16 (9)
в) присядьте столько раз чему равно 25% от 100 (4)
6й этап «Финиш»
Чтобы успешно пересечь линию финиша каждому экипажу предстоит
решить уравнение
I экипаж
7
8 х +
1
3 =
7
12
2/7
11
15 х =
II экипаж
1
2
6
0,15
3
2
4
III экипаж
5
1
2 + 0,6у = 16
17,5
III Подведение итогов урока
IV Домашнее задание: п. 17, № 607(жм), 636.
Конспект урока по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс)
Конспект урока по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс)
Конспект урока по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс)
Конспект урока по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.