Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
10.06.2017
Конспект урока по математике на тему "Деление  двузначного  числа на однозначное"
• создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления двузначных чисел на однозначные; составить алгоритм выполнения данного способа деления • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися. • обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении двузначных чисел на однозначное; • продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности; • содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.Особенность изучения письменных вычислений обусловлено тем, что у детей быстро развивается усталость при работе с числами. Это объясняется большим количеством операций. Если при выполнении устных вычислений младшие школьники достаточно быстро получают ответ примера, то при письменных вычислениях нужно затратить больше сил и времени для получения ответа. Большее количество операций действий и требует большего сосредоточения внимания. Снижение внимания можно выяснить тот факт, что младшие школьники чаще допускают ошибки в последних операциях действий, чем в первых, чаще ошибаются в последних примерах заданий. Избежать быстрой утомляемости при изучении письменных вычислений поможет чередование различных видов деятельности. Это прослеживается в разработке данного урока.
урок математики 3 класс 24.01.15.doc
     Урок математики в 3 классе .Цель: формирование у учащихся умение делить двузначное  число на однозначное. Задачи для учителя:   создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления двузначных  чисел на однозначные; составить алгоритм выполнения данного способа деления организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися. обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении двузначных  чисел на однозначное; продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать  познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций  радости, занимательности; содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта,  отзывчивость, желание прийти на помощь. Тип урока: урок «закрепление» новых знаний. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода  (исследовательская технология), ИКТ Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  групповая, индивидуальная. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку,  раздаточный материал. Учебник: Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс. Актуальность. В век компьютерной грамотности значимость навыков письменных  вычислений, несомненно, уменьшилась. Вместе с тем научиться быстро и правильно  выполнять письменные вычисления важно для младших школьников как в плане  продолжающейся работы с числом, так и в плане практической значимости этих навыков  для дальнейшего обучения в школе. Качественное изучение письменных вычислений  полезно еще и потому, что в ходе таких вычислений получают совершенствование  жизненно важные навыки устных вычислений.  Как показывает практика, усвоение алгоритма письменного умножения не является легким делом для младших школьников. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что  причину затруднений учащихся следует искать в правильной организации учебного  процесса. Это означает, что на уроках организуется активное учение, формируются  учебные и обще учебные навыки при сознательном восприятии учебного материала.  Особенность изучения письменных вычислений обусловлено тем, что у детей быстро  развивается усталость при работе с числами. Это объясняется большим количеством  операций. Если при выполнении устных вычислений младшие школьники достаточно  быстро получают ответ примера, то при письменных вычислениях нужно затратить больше  сил и времени для получения ответа. Большее количество операций действий и требует  большего сосредоточения внимания. Снижение внимания можно выяснить тот факт, что  младшие школьники чаще допускают ошибки в последних операциях действий, чем в  первых, чаще ошибаются в последних примерах заданий. Избежать быстрой утомляемости  при изучении письменных вычислений поможет чередование различных видов  деятельности. Это прослеживается в разработке данного урока. Планируемые результаты урока: Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями, навыками:    Предметные:           В конце урока ученики ∙          знают алгоритм письменного деления двузначных чисел на однозначные. ∙          умеют делить двузначные числа  на однозначные, путём разложения делимого на удобные  слагаемые Метапредметные: ∙             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы. ∙             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.         Личностные: ∙             умеют сотрудничать с учителем и сверстникам               осуществляют самостоятельный перенос знаний и используют их в новых ситуация               умеют наблюдать, классифицировать, обобщать; Ход урока I.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. Цели:    повторить способы деления суммы на число. тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогию. организовать выполнение учащимися самостоятельной работы №1 и самопроверку работы по  готовому образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок) II.Организация учебного процесса Найди закономерность, продолжи ряд . (слайд1) 12, 20, 28, :, :, :, : . 65, 55, 45, :, :, : . ­ Расскажите, как вы нашли числа. (Смотрю на первое и второе число, думаю, как из первого получили второе, проверяю на 3 числе.) ­ Расскажите о числах первого ряда. (двузначные, четные. делятся на однозначные числа 2 и 4, каждое следующее число больше первого на  8, и меньше на 8, численный ряд увеличивается. Наименьшее число 12, наибольшее число 60. (двузначные, нечетные. делятся на однозначное число 5, каждое следующее число больше первого на  10, и меньше на 10, численный ряд уменьшается. Наименьшее число 15, наибольшее число 65. ) ­ Разделите первый ряд чисел на число 4. (коллективно) (слайд 2) 12 : 4 = 20 : 4 = 36 : 4 = 44 : 4 = 52 : 4 = 72:6= 60 : 4 = ­ как справились с примерами? ­ какие примеры вызвали затруднения? В чём проблема? (не умеем решать такие примеры) ­ Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться. В верхнем левом углу доски появляется запись ­ Какова тема нашего урока.? (деление двузначного числа на однозначное)  ­ Какую цель можем поставить себе на уроке? (узнать способ решения примеров такого вида,  потренироваться в их решении) III.Построение проекта выхода из затруднений Цели:  число. организовать построения детьми нового способа деления двузначного числа на однозначное   зафиксировать в речи новый способ деления. ­ Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)       ­ Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем. Какой из этих способов нам сегодня пригодится? 5. Работа над решением проблемы. а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка. ­ Пропишите число 63. ­ На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9) ­ Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное) б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3. Запишите выражение 63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 = ­ Каким способом деления суммы на число воспользовались? (Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили) Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать? (Заменить суммой разрядных слагаемых) ­ А затем? (разделить каждое слагаемое на 3) ­ Потом? (результаты сложить)  Алгоритм деления суммы на однозначное число (слайд 3) 1.Заменили суммой разрядных слагаемых  2Разделили каждое слагаемое на число 2 Результаты сложили ­ Вернёмся к нашей проблеме. ­ Какая проблема возникла в устном счёте? (72 : 6) ­ Давайте решим по такому же плану. (не получается) ­ Как же быть? ­ Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6. 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12 Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых. в) ­ Давайте составим план наших действий АЛГОРИТМ ­ Что мы делали сначала? ­ Потом? ­ А потом? (Слайд4) 1.Заменили суммой удобных слагаемых  2Разделили каждое слагаемое на число 2 Результаты сложили ­   Сравните  алгоритмы (алгоритмы похожи)  ­ Давайте ещё раз расскажем, как 72:6. 1шаг: Число 72 разложили на слагаемые. – На какие слагаемые? Почему именно на такие слагаемые? Как они могут называться? Есть разрядные, а это … удобные. Есть удобная одежда, обувь, кресло, в них тепло, хорошо, комфортно,т.е. удобно. 2 шаг: Каждое слагаемое делю на число, используя свойство. 3 шаг: Складываю полученные результаты. ­ Мы получили алгоритм для решения примеров такого вида. Как вы думаете, какой шаг самый сложный? (разложить на удобные слагаемые) ­ Почему? (нужно подобрать такие числа, чтобы делились на число, а в сумме давали данное) ­ А для этого надо хорошо знать таблицу умножения и деления. IV.Физкультминутка:музыкальная  V.Первичное закрепление во внешней речи. Цель:   Создать условия для фиксации изученного способа деления во внешней речи. Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений. (работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью) 72 : 4 = 72 : 3 = 72 : 2 =  Вывод. ­ Какая проблема возникла у нас на уроке? ­ Удалось нам её решить? VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель:  однозначное. Организовать самопроверку умения проверять изученные деления двузначного числа на  Форма работы индивидуальная. ­ Какую проблему решали на уроке? ­ Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное? ­ Хотите себя проверить? (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности. Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней.) 1уровень 2 уровень 3 уровень 1. 86 : 2 = 1. 39 : 3 = 1. 78 : 3 = 2. 93 : 3 = 2. 69 : 3 = 2. 90 : 5 = 3. 68 : 2 = 3. 48 : 2 = 3. 75 : 3 = 4. 96 : 3 = 4. 75 : 5 = 4. 42 : 3 = 5. 88 : 4 = 5. 60 : 4 = 5. 96 : 6 = (слайд5)Вывешиваю правильные ответы. Дети проверяют и оценивают свою работу. 1 уровень 4 2 уровень 1 3 уровень 3 3 1 4 2 2 3 3 4 5 5 3 3 3 2 9 8 5 4 6 2 2 1 1 1 2 1 1 ­ Каждый правильный ответ 1 балл ­ Покажите (карточкой) сколько баллов заработали. VII.Включение в систему знаний и повторение. (слайд 10) Цель:  организовать повторение решения задач деления суммы на число. ­ Задание: Решение задач № по вариантам. (Работают по памятке) 1 вариант. С одной грядки сняли 18 кг моркови, а с другой 54 кг. Всю морковь разложили в корзины  по 8 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин? 2 вариант. Дети собрали для питомника 25 кг каштанов и 29 кг желудей. Всё это они упаковали в  пакеты, по 9 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов? ­Выполняем. ­ Проверяем по схемам (слайд 11) 1 вариант 18 кг и 54 кг. ? ­ ? корз. по 8 кг. ­ 1 корз. 2 вариант (слайд 12) 25 кг и 29 кг. ? ­ ? пак. по 9 кг.­ 1 пак. ­Обобщение: ­Какого вида была задача? (деление суммы на число) Решение задачи № 3 (слайд 13) Театр­3 зд. на ? зд. > Библиотеки­? зд. в 6 раз > VIII.Рефлексия деятельности. Цели:    зафиксировать в речи новый способ деления двузначных чисел. зафиксировать затруднения , которые остались и способы их преодоления оценить собственную деятельность на уроке.

Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление  двузначного  числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление  двузначного  числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление  двузначного  числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление  двузначного  числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление  двузначного  числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление  двузначного  числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное"

Конспект урока по математике на тему "Деление  двузначного  числа на однозначное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017