Конспект урока по математике на тему "Деление на двузначное число. Закрепление". (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
30.03.2018
Цели:
• закреплять умения решать задачи;
• совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
• развивать логическое мышление;
• совершенствовать навык самостоятельности в работе;
• формировать бережное отношение к природе.
Задачи урока:
Образовательные: закреплять знания деления многозначных чисел; развивать умения читать многозначные числа;
Развивающие: развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления; развитие речи, словарного запаса;
Воспитательные: воспитание стремления к получению новых знаний; воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё мнение;
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный;
Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.
Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, числовых выражений.
Технология: личностно - ориентированная
Наглядность и оборудование: карточки; учебник математики 4 класс, автор М. И. Моро, компьютер, презентация.Конспект урока по математике на тему "Деление на двузначное число. Закрепление". (4 класс)
открытый урок по математике 4 а класс.docx
ТЕМА: "ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ".
Цели:
закреплять умения решать задачи;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
развивать логическое мышление;
совершенствовать навык самостоятельности в работе;
формировать бережное отношение к природе.
Задачи урока:
Образовательные: закреплять знания деления многозначных чисел;
развивать умения читать многозначные числа;
Развивающие: развитие памяти, внимания, творческого воображения,
образного мышления; развитие речи, словарного запаса;
Воспитательные: воспитание стремления к получению новых знаний;
воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё
мнение;
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный;
Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах,
индивидуальная работа.
Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, числовых выражений.
Технология: личностно ориентированная
Наглядность и оборудование: карточки; учебник математики 4 класс, автор
М. И. Моро, компьютер, презентация.
I. Организационный момент
Ход урока:
Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок, на котором присутствуют
гости, поприветствуйте их. Садитесь.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
Урок начнём с проверки домашнего задания. Какое было задано
домашнее задание?
(Первому ряду выяснить, сколько жуков короедов съедает за 1 день дятел,
для этого решить уравнения.)
Чтобы решить уравнения вспомним…
Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)
Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти
неизвестное
уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое) Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо
частное умножить на делитель)
Ксения, читаешь уравнения, называешь неизвестные компоненты и как
найти. Пожалуйста, все остальные проверяют, внимательно слушая.
2484+х=3234 (Столько жуковкороедов съедает за 1 день дятел.)
х=32342484
х=750
х288=462
х=462+288
х=750
х:25=30
х=25*30
х=750
Какой вывод можно сделать? Сколько жуковкороедов съедает за 1
день дятел? (750 жуков)
Второму ряду выяснить, сколько в среднем съедает за день тли божья
коровка, для этого выполнить действия.
Какие действия мы выполняем первыми? (если есть скобки то в скобках,
затем умножение или деление, после сложение или вычитание)
Пожалуйста, Мавлуд.
а)(100 00099 968)*5=160
1) 100 00099 968=32
2) 32*5=160
б)(215+609)205459=160
1)215+609=824
2)824205=619
3)619459=160 (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.)
Сколько в среднем съедает за день тли божья коровка? (160)
(А третьему ряду, сколько улиток уничтожает одна семья скворцов на
протяжении одного месяца, для этого решить задачу.)
«Одна семья скворцов съедает за день в среднем 360 больших улиток
вредителей культурных растений. Сколько улиток уничтожает одна семья
скворцов на протяжении одного месяца?»
360*31=11160 (у) – за март, май
360*30=10800 (у) – за апрель
360*28=10080(у) – за февраль Сколько улиток уничтожает одна семья скворцов на протяжении одного
месяца?
2. Устный счёт
Откройте тетради.
Запишите дату и классную работу. Сегодня……..
14 апреля.
Классная работа.
Первое задание устного счета сравнить, не вычисляя
412*26…26*412
Почему? (равно, перестановка множителей)
370*54….360*54
Почему? (знак больше, так как больше количество десятков)
68*523…67*523
Почему? (знак больше, так как больше количество единиц)
38*38…217*217
Почему? (знак меньше, так как меньше количество цифр в записи и число
двузначное)
Второе задание устного счета выполнить умножение
508 * 2 (1016) (Г)
103 * 7 (721) (О)
220 * 4 (880) (Л)
710 * 3 (2130) (Я)
606 * 2 (1212) (И)
230 * 3 (690) (К)
450 * 2 (900) (О)
245 * 2 (490) (Э)
Расположите данные результаты в порядке возрастания.
490, 690, 721, 880, 900, 1016, 1212, 2130
Какое слово получилось? (Экология)
Как вы понимаете значение этого слова? (мир вокруг нас, наука о природе)
Зачем нам нужна экология в математике?
Экология очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые
подсчеты.
Следующее задание устного счета решить задачи
Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту
приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут
муравьи за 1 час?
(1200 насекомых
1 час это 60 минут
2 десятка это 20 20*60=1200 насекомых)
«Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани
исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?»
(25 000 видов
250 000:10*1=25 000 видов)
На грани исчезновения находится 25 000 видов растений. Эти растения
занесены в Красную книгу.
Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете?
Ландыш – его цветы и листья узнаете сразу. Узнаете его по тонком
приятному запаху, который невозможно спутать ни с каким другим. Вот за
красоту и за этот запах ландыш очень нравится людям.
Белая кувшинка – всё реже и реже встречается белая кувшинка. Почти
каждый купающийся или плавающий на лодке обязательно сорвёт цветок.
Известно, что невозможно довезти его до дома, т.к. вынутый из воды цветок
вянет.
На устном счете поработали хорошо следующие ученики….
3. Самоопределение к деятельности
У вас на парте лежат карточки. Возьмите карточку № 1. Парами распределите
карточки со словами на группы, подчеркнув их разными цветами и
сформулируйте тему урока:
делитель, время, скорость, неполное делимое, количество цифр в частном,
пробная цифра в частном, краткая запись, двузначное число, схематический
чертёж.
Тема нашего урока – «Деление на двузначное число. Закрепление»
Какие цели вы перед собой поставите?
(совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи,
закрепить умение выполнять деление на многозначного числа на двузначное)
III.
Прежде, чем мы начнём с вами работать по теме урока, повторим алгоритм
деления на двузначное число. Для этого возьмите карточку № 2 парами
расположите в правильном порядке данные предложения…
Работа по теме урока.
1. Находим первое неполное делимое.
2. Определяем количество цифр в частном.
3. Делим.
4. Умножаем.
5. Вычитаем.
6. Сравниваем остаток с делителем.
7. Образуем следующие делимое….
Открываем учебники на стр. 56 находим задание под номером № 10
выполните самостоятельно…у доски первый столбик выполняет Арзу, второй
Малак
3 912:12=326 6 748:14=482
10 635:15=709
11 206:13=862
Встаньте выполним физминутку.
Запишите слово «Задача».
Возьмите карточку № 3 Самостоятельно ознакомьтесь. Прочитает….
«На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней
приносит своим птенцам 335 гусениц в день, пара дятлов – в 3 раза больше,
чем пара поползней, а пара скворцов в 5 раз больше, чем пара поползней. На
сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара
дятлов?»
? на сколько больше
О ком говорится в задаче?
(О поползнях, скворцах и дятлах).
Что надо узнать в задаче?
(На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара
дятлов?)
Можем ли мы ответь на этот вопрос? Почему?
(Нет, так как не знаем, сколько гусениц приносят скворцы и дятлы.)
С чего мы начнем решать задачу? Составьте краткую запись. Какие
слова для краткой записи мы возьмем. К доске выйдет и запишет Азиз
Поползни – 335 г.
Дятлы ?, в 3 раза >
Скворцы ?, в 5 раз >
Какой главный вопрос?
(на сколько больше)
На какой вопрос мы можем ответить? (Сколько гусениц приносит пара
дятлов). Как?
335*3=1005 (г) столько гусениц принесет пара дятлов
Как найти, сколько гусениц принесет пара скворцов?
335*5=1675 (г) столько гусениц принесет пара скворцов
Записать ответ можем? Почему?
16751005=670 (г) на столько больше
Ответ: 670 гусениц
IV.
Рефлексия
Наш урок подошёл к концу. Проанализируйте свою работу и оцените её.
Помогут нам в этом бабочки. Если у вас не осталось ни каких вопросов по
теме сегодняшнего урока, вы довольны своей работой поднимите зелёную
бабочку. Если вам что – то осталось не понятно – жёлтую и если вы совсем
ничего не поняли или не запомнили красную.
V. Итог Что закрепляли на уроке?
Назовите алгоритм деления на двузначное число
Достигли мы целей урока?
Поставьте себе итоговую оценку за урок.
Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме
планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы.
Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть
счастливы.
Спасибо всем за урок!
Конспект урока по математике на тему "Деление на двузначное число. Закрепление". (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Деление на двузначное число. Закрепление". (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Деление на двузначное число. Закрепление". (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Деление на двузначное число. Закрепление". (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Деление на двузначное число. Закрепление". (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Деление на двузначное число. Закрепление". (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.