Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
25.02.2018
Представленный конспект можно использовать при проведение урока по теме "Деление положительных и отрицательных чисел".
Данный урок закрепляет умение выполнять деление положительных и отрицательных чисел, развивает вычислительные навыки учащихся, математическую речь обучающихся, навыки работы в парах, группах, умение работать самостоятельно, воспитывает культуру здоровья учащихся, навыки ЗОЖ, прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет кругозор учащихся.
Деление положительных и отрицательных чисел.docx
Колдарь Лариса Егоровна, учитель математики
МБОУ «СОШ №2 г.Строитель Белгородской области»
6класс
Тема урока: Деление положительных и отрицательных чисел
Тип урока: урок обобщения знаний
Цели урока:
образовательные: закрепить умения выполнять деление положительных и
отрицательных чисел
развивающие: развивать вычислительные навыки учащихся,
математическую речь обучающихся, навыки работы в парах, группах, умение
работать самостоятельно.
воспитательные: воспитывать культуру здоровья учащихся, навыки ЗОЖ,
привитие интереса к изучаемому предмету, расширение кругозора учащихся
Оборудование: ПК (ноутбук), проектор, акустические колонки.
Ход урока:
I. Оргмомент. (Психологический настрой учащихся на активную работу).
Напомнить учащимся о правильной осанке.
Как вы думаете, почему необходимо соблюдать правильную осанку?
Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу
внутренних органов.
Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку
уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.
Теперь я попрошу вас оценить ваше эмоциональное состояние перед началом
урока. (На слайде три смайлика, выражающие настроение. )
У: Встаньте те, кто считает, что он пришёл на урок с хорошим настроением?
Поднимите руки и хлопните в ладоши, кто хотел сегодня получить оценку 5?
У каждого на столе лежат листы самооценки. На каждом этапе урока вы
будете себя оценивать, и в конце будет понятно, какую оценку вы сегодня
получите.
II. Проверка домашнего задания (первый этап урока)
Выполните деление:
55:5=11 э
3,6 :(9)=0,4к
4/9 : 5/3=4/15о
8/11 : (4)=2/11 л
Реши пропорцию:
х/0,3=1,2/2
х=0,18 о
Реши уравнение:
2,6х=3,51
Х=1,35 г 1,4х=10,64
Х=7,6 и
0,18х=1,17
Х=6,5 я
Загадано слово: Экология.
Как вы думаете, почему я загадала слово экология? (Президент РФ объявил
2017 годгодом экологии)
А что такое экология?
А экология это наука о законах жизни природы.
Экология наука о доме. Главный закон экологии все связано со
всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные,
красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух.
Леса, луга, реки, озера это наш общий дом, а животные и растения наши
соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими
соседями. Ко всему, что движется, и растет, нужно относиться бережно.
Ребята, думаю, что вам не будет скучно на уроке. Сегодня вы покажите не
только свои математические способности, но и расширите свой кругозор.
Ш.Актуализация опорных знаний. Этап второйзарядка для ума.
(Этот вид работы определит дальнейшее направление
Выполнив задание, вы определите тему и цель нашего урока
нашего урока) «Математическое домино».
1.Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить
модуль делимого на модуль делителя.
2.При делении чисел с разными знаками, надо: 1. Разделить модуль делимого
на модуль делителя; 2.Поставить перед полученным числом знак минус.3 В
верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних
членов.
4.Модуль числа а называется расстояние от начала координат до точки А(а).
Вызванные ученики прикрепляют карточки с правильным ответом на доску.
Встань те, кто считает, что правильно составил домино.
В лист самооценки поставьте оценку за эту работу
Нет ошибок 5,1ошибка4, две ошибки 3
Устный счёт «Найди ошибку». Третий этап. Слайд
Ученик выходит к доске и прикрепляет правильный ответ.
Учащиеся заполняют лист самооценки согласно выполненному заданию.
38:19=3(это 2); о 5,1:(17)=0,3(это 0,3); с 5,42:(27,1)=0,2 ь
5:5/7=7(это7) м
3\5:(0,8)=6/8 и 5/8:3/4=5/6 н
950:9,5=100 (это100) о
В лист самооценки поставьте оценку за эту работу
Нет ошибок 5,1ошибка4, две ошибки 3
Какие знания позволили справиться вам с этим заданием?
Какие эмоции у вас возникли в результате правильно выполненного задания?
(Чувства удовлетворения и радости )
Какое слово здесь зашифровано? (осьминог) Думбо
Один из учащихся рассказывает об осьминоге, одном из загадочных существ
на планете.
Гимнастика для глаз
Потрите руки сильно, сильно, и приложите к глазам сосчитайте до 10. А
теперь потрите руки возьмите соседа за руки. Тепло передаётся друг
другу, а значит, заряжает бодростью и хорошим настроением.
III. Применение знаний, формирование навыков и умений. Четвёртый
этап урока.
Решив уравнение мы познакомимся ещё с одной загадкой природы.
7:(5)=1,4 г
(Самостоятельная работа)
А)3,6х=7,2;
Х=7,2:3,6;
Х=2
Б)4,3у=14,62;
У=14,62 (4,3)
У=3,4
В)0,01у=1;
У=1: (0,01); У=100
Расставьте числа в порядке возрастания. Ученик выходит и
прикрепляет на доске ответы.
В лист самооценки поставьте оценку за эту работу
Нет ошибок 5,1ошибка4, две ошибки 3
Какие знания позволили справиться вам с этим заданием?
Какие эмоции у вас возникли в результате правильно выполненного задания?
(Чувства удовлетворения и радости за то, что сумели справиться с решением
уравнения.)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
Один из учащихся рассказывает о бабочке, одном из загадочных существ на
планете.
Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.
Решив задачу, мы познакомимся ещё с одной загадкой природы.
Учитель читает задачу. Работа в группах. Учащийся группы первой
справившейся с заданием выходит к доске и записывает уравнение.
Я задумала число. Это задуманное число я умножила на 5, затем к
произведению прибавила 13,75, и в результате получила число 5,25. Какое
число я задумала ? Работа в группах. Первая справившая группа выходит и
записывает решение у доски. Первая группа получает 5, остальные 4. Заносят
в листок самооценки.
(Проверка Пусть х – задуманное число, зная что я умножила его на 5 и
прибавила к нему 13,75 и в результате получила 5,25, составим уравнение:
5х +13,75=5,25
5х=5,2513,75
5х=19
Х=3,8 (я задумала число 3,8)
Встаньте те, у кого получился такой ответ. Представитель группы
выполнившей правильно задание, записывает уравнение на доске. Группа, справившаяся первой получает оценку 5, остальные 4,если нет
ошибок.
Какие знания позволили справиться вам с этим заданием?
Какие эмоции у вас возникли в результате правильно выполненного задачи?
(Чувства удовлетворения и радости за то, что сумели справиться с решением
задачи.)
Расцвели весной в садочке, ярко красные? ( цветочки). Раффлезия
Один из учащихся рассказывает о цветке, одном из загадочных существ на
планете.
Решив пропорцию, мы познакомимся ещё с одной загадкой природы
Решив пропорцию, вы познакомитесь ещё с одной загадкой природы
А)х/2,3=5,8/4,6 ответ: 2,9
Б)2,8/35=4,2/х ответ: 52,5
В)2 2/9/х=11 2/3/1 2/5 ответ: 4/15
Выходят два ученика к доске и сравнивают числа, записанные на
карточках. Назовите модуль каждого из чисел.
Какие знания позволили справиться вам с этим заданием?
Какие эмоции у вас возникли в результате правильно выполненного задачи?
(Чувства удовлетворения и радости за то, что сумели найти неизвестный член
пропорции)
В лист самооценки поставьте оценку за эту работу
Нет ошибок 5,1ошибка4, две ошибки 3
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это ...птица Китоглав
IV. Домашнее задание: нарисовать рисунок, того животного, которое
вам больше всего понравилось. Подготовить математические пословицы
и поговорки, загадки, кроссворды и ребусы.
V. Рефлексия
1.Достигли ли вы поставленной цели?
2.Какие знания и умения вам сегодня потребовались на уроке?
3. Что нового и интересного вы узнали на уроке?
4. Что больше всего понравилось?
Итог: Учащиеся считают среднее арифметическое и выводят оценку за
урок. Сдают учителю.
Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.