Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
25.02.2018
Конспект урока по математике  на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)
Представленный конспект можно использовать при проведение урока по теме "Деление положительных и отрицательных чисел". Данный урок закрепляет умение выполнять деление положительных и отрицательных чисел, развивает вычислительные навыки учащихся, математическую речь обучающихся, навыки работы в парах, группах, умение работать самостоятельно, воспитывает культуру здоровья учащихся, навыки ЗОЖ, прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет кругозор учащихся.
Деление положительных и отрицательных чисел.docx
Колдарь Лариса Егоровна, учитель математики  МБОУ «СОШ №2 г.Строитель Белгородской области» 6класс Тема урока: Деление положительных и отрицательных чисел Тип урока: урок  обобщения  знаний Цели урока: ­ образовательные: закрепить умения выполнять деление положительных и  отрицательных чисел ­ развивающие:  развивать вычислительные навыки учащихся,  математическую речь обучающихся, навыки работы в парах, группах, умение  работать самостоятельно. ­ воспитательные: воспитывать культуру здоровья учащихся, навыки ЗОЖ,  привитие интереса к изучаемому предмету, расширение кругозора учащихся Оборудование: ПК (ноутбук), проектор, акустические колонки. Ход урока: I. Оргмомент. (Психологический настрой учащихся на активную работу).  Напомнить учащимся о правильной осанке. Как вы думаете, почему необходимо соблюдать правильную осанку?  Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу  внутренних органов. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку  уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.  Теперь я попрошу вас оценить ваше эмоциональное состояние перед началом  урока. (На слайде три смайлика, выражающие настроение. ) У: Встаньте те, кто считает, что он пришёл на урок с хорошим настроением? Поднимите руки и хлопните в ладоши, кто хотел сегодня получить  оценку 5? У каждого  на  столе   лежат  листы  самооценки.  На  каждом  этапе  урока вы будете себя оценивать, и в конце будет понятно, какую оценку вы сегодня получите. II. Проверка домашнего задания (первый этап урока) Выполните деление:         ­55:5=­11 э 3,6 :(­9)=­0,4к ­4/9 : 5/3=­4/15о ­8/11 : (­4)=2/11 л Реши пропорцию: х/0,3=1,2/­2  х=0,18 о Реши уравнение: 2,6х=­3,51  Х=­1,35 г ­1,4х=­10,64 Х=7,6 и ­0,18х=1,17 Х=­6,5 я Загадано слово: Экология. Как вы думаете, почему я загадала слово экология? (Президент РФ объявил 2017 год­годом экологии) А что такое экология? А экология ­ это наука о законах жизни природы. Экология ­ наука о доме. Главный закон экологии ­ все связано со  всем. Природе нужны зайчики и волки,  ядовитые грибы и съедобные,  красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух. Леса, луга, реки, озера ­ это наш общий дом, а животные и растения ­ наши  соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими  соседями. Ко всему, что движется, и растет, нужно относиться бережно. Ребята, думаю, что вам не будет скучно на уроке. Сегодня вы покажите не только свои математические способности,  но и расширите свой кругозор. Ш.Актуализация опорных знаний. Этап второй­зарядка для ума. (Этот   вид   работы   определит   дальнейшее   направление   Выполнив задание, вы определите тему и цель нашего урока   нашего   урока) «Математическое домино».  1.Чтобы   разделить   отрицательное   число   на   отрицательное,   надо   разделить модуль делимого на модуль делителя. 2.При делении чисел с разными знаками, надо: 1. Разделить модуль делимого на модуль делителя; 2.Поставить перед полученным числом знак минус.3 В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. 4.Модуль числа а называется расстояние от начала координат до точки А(а). Вызванные ученики прикрепляют карточки с правильным ответом на доску. Встань те, кто считает, что правильно составил домино. В лист самооценки  поставьте оценку за эту работу Нет ошибок ­5,1­ошибка­4, две ошибки ­3 Устный счёт «Найди ошибку». Третий этап. Слайд Ученик выходит к доске и прикрепляет правильный ответ. Учащиеся заполняют лист самооценки согласно выполненному заданию. ­38:19=­3(это ­2);  о         ­5,1:(­17)=­0,3(это 0,3);  с    ­5,42:(­27,1)=0,2  ь ­5:5/7=7(это­7)  м ­3\5:(­0,8)=­6/8  и                   ­5/8:3/4=­5/6   н ­950:9,5=100 (это­100) о В лист самооценки  поставьте оценку за эту работу Нет ошибок ­5,1­ошибка­4, две ошибки ­3 Какие знания позволили справиться вам с этим заданием? Какие эмоции у вас возникли в результате правильно выполненного задания? (Чувства удовлетворения и радости ) Какое слово здесь зашифровано? (осьминог) Думбо Один из учащихся рассказывает об осьминоге, одном из загадочных существ на планете. Гимнастика для глаз Потрите руки сильно, сильно, и приложите к глазам сосчитайте до 10. А теперь   потрите   руки   возьмите   соседа   за  руки.  Тепло   передаётся   друг другу, а значит, заряжает бодростью и хорошим настроением. III. Применение знаний, формирование навыков и умений. Четвёртый этап урока. Решив уравнение мы познакомимся ещё с одной загадкой природы. ­7:(5)=­1,4 г  (Самостоятельная  работа) А)3,6х=­7,2; Х=­7,2:3,6; Х=­2 Б)­4,3у=14,62; У=14,62 (­4,3) У=­3,4 В)­0,01у=­1; У=­1: (­0,01); У=100 Расставьте   числа   в   порядке   возрастания.   Ученик   выходит   и прикрепляет на доске ответы.  В лист самооценки  поставьте оценку за эту работу Нет ошибок ­5,1­ошибка­4, две ошибки ­3 Какие знания позволили справиться вам с этим заданием? Какие эмоции у вас возникли в результате правильно выполненного задания? (Чувства удовлетворения и радости  за то, что сумели справиться с решением уравнения.)  Спал цветок и вдруг проснулся –  Больше спать не захотел.  Шевельнулся, встрепенулся,  Взвился вверх и улетел (бабочка) Один из учащихся рассказывает о бабочке, одном из загадочных существ на планете. Физкультминутка.  Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть. Решив задачу, мы познакомимся ещё с одной загадкой природы. Учитель читает задачу. Работа в группах. Учащийся группы первой  справившейся с заданием выходит к доске и записывает уравнение. Я задумала число. Это задуманное число я умножила на ­5, затем к  произведению прибавила 13,75, и в результате получила число ­5,25. Какое  число я задумала ? Работа в группах. Первая справившая группа выходит и  записывает решение у доски. Первая группа получает 5, остальные 4. Заносят  в листок самооценки. (Проверка Пусть х – задуманное число, зная что я умножила его на ­5 и  прибавила к нему 13,75 и в результате получила ­5,25, составим уравнение: ­5х +13,75=­5,25 ­5х=­5,25­13,75 ­5х=­19 Х=3,8 (я задумала число 3,8) Встаньте те, у кого получился такой ответ. Представитель группы  выполнившей  правильно задание, записывает уравнение на доске. Группа, справившаяся первой получает оценку 5, остальные 4,если нет  ошибок. Какие знания позволили справиться вам с этим заданием? Какие эмоции у вас возникли в результате правильно выполненного задачи? (Чувства удовлетворения и радости  за то, что сумели справиться с решением задачи.)  Расцвели весной  в садочке, ярко красные? ( цветочки). Раффлезия Один из учащихся рассказывает о цветке, одном из загадочных существ на планете. Решив пропорцию, мы познакомимся ещё с одной загадкой природы Решив пропорцию, вы познакомитесь ещё с одной загадкой природы А)х/­2,3=­5,8/­4,6 ответ: ­2,9 Б)­2,8/35=­4,2/х     ответ: 52,5 В)­2  2/9/х=11 2/3/­1 2/5  ответ: 4/15 Выходят   два   ученика   к   доске   и   сравнивают   числа,   записанные     на карточках. Назовите модуль каждого из чисел. Какие знания позволили справиться вам с этим заданием? Какие эмоции у вас возникли в результате правильно выполненного задачи? (Чувства удовлетворения и радости  за то, что сумели найти неизвестный член пропорции) В лист самооценки  поставьте оценку за эту работу Нет ошибок ­5,1­ошибка­4, две ошибки ­3 Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это ­...птица Китоглав IV. Домашнее задание: нарисовать рисунок,       того животного, которое вам больше всего понравилось. Подготовить математические пословицы и поговорки, загадки, кроссворды и ребусы. V. Рефлексия 1.Достигли ли вы поставленной цели? 2.Какие знания и умения вам сегодня потребовались на уроке? 3. Что нового и интересного вы узнали на уроке? 4. Что больше всего понравилось? Итог:  Учащиеся считают среднее арифметическое и выводят оценку за урок. Сдают учителю.

Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике  на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике  на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике  на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике  на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике  на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)

Конспект урока по математике  на тему "Деление положительных и отрицательных чисел"(6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018