Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа. Продолжение" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Базовый учебник - Мерзляк А.Г. "Математика: 5 класс". Конспект на тему "Нахождение дроби от числа". Цель урока: углубить и расширить знания обучающихся об обыкновенных дробях, развить навыки решения задач на нахождение дроби от числа, научить обучающихся отмечать точки с дробными координатами на координатном луче. Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и изображать дроби на координатном луче.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Иконка файла материала Конспект урока по математике №7.docx
Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра математических  и естественнонаучны дисциплин Вагина Вероника Витальевна СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Конспект урока по математике ТЕМА Нахождение дроби от числа Работу проверил: доцент, кандидат педагогических наук Шестакова Л.Г. СоликамскКласс 5а                                                       Номер урока: 94 2017 Дата проведения урока: 08.02.2018 г. Тема урока: Нахождение дроби от числа Тип урока: комбинированный урок. Цели урока:  предметные:   углубить   и   расширить   знания   обучающихся   об обыкновенных дробях, развить навыки решения задач на нахождение дроби от числа, научить обучающихся отмечать точки с дробными координатами на координатном луче;  личностные:   формировать   умение   планировать   свои   действия   в соответствии   с   учебным   заданием;   воспитывать   российскую   гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;  метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Задачи урока:  поставить цель и задачи урока, замотивировать обучающихся;  проверить домашнее задание;  актуализировать знания;  закрепить изученный материал;  первично закрепить новый материал;  повторить материал из прошлых тем;  провести работу по рефлексии учебной деятельности на уроке;  разобрать домашнее задание. Планируемые результаты:  обучающиеся научатся решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и изображать дроби на координатном луче. Форма работы: индивидуальная, фронтальная.Основные   понятия:  обыкновенная   дробь,   числитель   дроби, знаменатель дроби, черта дроби, нахождение дроби от числа. Оборудование и дидактические материалы: учебник. Организационная структура урока 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся.  1 мин Готовность к уроку. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  1 мин деятельности обучающихся. 3. Проверка домашнего задания.  4. Актуализация знаний.  5. Закрепление изученного материала.  6. Первичное закрепление нового материала. 7. Повторение. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 9. Информация о домашнем задании. 3 мин 3 мин 12 мин 16 мин 5 мин 2 мин 2 мир Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к уроку Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Приветствуют. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.  Запишите число, классная работа. Тема нашего занятия «Нахождение дроби от числа» 3. Проверка домашнего задания 4. Актуализация знаний. Устно: № 4, с. 173 «№4. Ширина прямоугольника равна 8 см, что составляет половину его длины. Вычислите периметр прямоугольника». Решение: 1) 8*2=16 (см) длина прямоугольника 2) Р = 2*(8+16)=2*24=48 (см) 5. Закрепление изученного материала № 689, 700, 702, 693 №689.  Длина   минутной   стрелки   равна   328   см.   Высота цифр   составляет   9/41   длины   стрелки.   Вычислите   высоту цифр». Решение: 1) 328:41*9=8*9=72 (см) высота цифр. №700.  Сколько градусов составляют: 1) 2/15 величины прямого угла; 2) 11/20 величины развернутого угла»? Решение: 1) 90:15*2=6*2=12 (градусов) 2) 180:20*11=9*11=99 (градусов)№702. Три рыбака поймали 168 рыб. Щукин поймал 5/14 всех рыб, Окунев – 8/21 всех рыб, а Карасев – остальные. Сколько рыб поймал Карасев? Решение: 1) 168:14*5=12*5=60 (р) – поймал Щукин 2) 168:21*8=8*8=64 (р) – поймал Окунев 3) 168­60­64 = 44 (р) – поймал Карасев 6. Первичное закрепление нового материала №693. Начертите координатный луч, единичный отрезок   Отметьте   на   нем   точки, которого   равен   9   см. соответствующие дробям: 1/9 2/9, 4/9, 5/9, 8/9. 7. Повторение № 718. Решение: 1)   4   попытки,   чтобы   проверить   1   ключ,   3   попытки,   чтобы проверить 2 ключ, 2 попытки, чтобы проверить 3 ключ, и 1 попытка, чтобы проверить 4 ключ. 2) 4+3+2+1=10 – верно. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Выберите утверждения, которые характеризуют данный урок. 1. На уроке я узнал(а) новую информацию. 2. Урок длился медленно. 3. Задания на уроке были интересные. 4. Мне понравилось работать на уроке в команде. Пр. 25, № 690, 694, 701 9. Информация о домашнем задании Литература: 1. Мерзляк   А.Г.   Математика:   5   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2017. – 304 с. 2. Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана­Граф, 2016. – 288 с