Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа. Продолжение" (5 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.07.2018
Базовый учебник - Мерзляк А.Г. "Математика: 5 класс". Конспект на тему "Нахождение дроби от числа". Цель урока: углубить и расширить знания обучающихся об обыкновенных дробях, развить навыки решения задач на нахождение дроби от числа, научить обучающихся отмечать точки с дробными координатами на координатном луче. Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и изображать дроби на координатном луче.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Конспект урока по математике №7.docx
Министерство образования и науки РФ
Соликамский государственный педагогический институт (филиал)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Кафедра математических
и естественнонаучны дисциплин
Вагина Вероника Витальевна
СФ/О ПДВ12014 НБ
Конспект урока по математике
ТЕМА
Нахождение дроби от числа
Работу проверил:
доцент, кандидат
педагогических наук
Шестакова Л.Г.
Соликамск Класс 5а Номер урока: 94
2017
Дата проведения урока: 08.02.2018 г.
Тема урока:
Нахождение дроби от числа
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
предметные: углубить и расширить знания обучающихся об
обыкновенных дробях, развить навыки решения задач на нахождение дроби от
числа, научить обучающихся отмечать точки с дробными координатами на
координатном луче;
личностные: формировать умение планировать свои действия в
соответствии с учебным заданием; воспитывать российскую гражданскую
идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;
метапредметные: формировать умение корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Задачи урока:
поставить цель и задачи урока, замотивировать обучающихся;
проверить домашнее задание;
актуализировать знания;
закрепить изученный материал;
первично закрепить новый материал;
повторить материал из прошлых тем;
провести работу по рефлексии учебной деятельности на уроке;
разобрать домашнее задание.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать текстовые
задачи на нахождение дроби от числа и изображать дроби на координатном
луче.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Основные понятия:
обыкновенная дробь,
числитель дроби,
знаменатель дроби, черта дроби, нахождение дроби от числа.
Оборудование и дидактические материалы: учебник.
Организационная структура урока
1. Организационный этап. Присутствие обучающихся.
1 мин
Готовность к уроку.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
1 мин
деятельности обучающихся.
3. Проверка домашнего задания.
4. Актуализация знаний.
5. Закрепление изученного материала.
6. Первичное закрепление нового материала.
7. Повторение.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
9. Информация о домашнем задании.
3 мин
3 мин
12 мин
16 мин
5 мин
2 мин
2 мир
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к уроку
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Приветствуют.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Запишите число, классная работа.
Тема нашего занятия «Нахождение дроби от числа»
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний.
Устно: № 4, с. 173
«№4. Ширина прямоугольника равна 8 см, что составляет
половину его длины. Вычислите периметр прямоугольника».
Решение:
1) 8*2=16 (см) длина прямоугольника
2) Р = 2*(8+16)=2*24=48 (см)
5. Закрепление изученного материала
№ 689, 700, 702, 693
№689. Длина минутной стрелки равна 328 см. Высота
цифр составляет 9/41 длины стрелки. Вычислите высоту
цифр».
Решение:
1) 328:41*9=8*9=72 (см) высота цифр.
№700. Сколько градусов составляют: 1) 2/15 величины
прямого угла; 2) 11/20 величины развернутого угла»?
Решение:
1) 90:15*2=6*2=12 (градусов)
2) 180:20*11=9*11=99 (градусов) №702. Три рыбака поймали 168 рыб. Щукин поймал 5/14
всех рыб, Окунев – 8/21 всех рыб, а Карасев – остальные.
Сколько рыб поймал Карасев?
Решение:
1) 168:14*5=12*5=60 (р) – поймал Щукин
2) 168:21*8=8*8=64 (р) – поймал Окунев
3) 1686064 = 44 (р) – поймал Карасев
6. Первичное закрепление нового материала
№693. Начертите координатный луч, единичный отрезок
Отметьте на нем точки,
которого равен 9 см.
соответствующие дробям: 1/9 2/9, 4/9, 5/9, 8/9.
7. Повторение
№ 718.
Решение:
1) 4 попытки, чтобы проверить 1 ключ, 3 попытки, чтобы
проверить 2 ключ, 2 попытки, чтобы проверить 3 ключ, и 1
попытка, чтобы проверить 4 ключ.
2) 4+3+2+1=10 – верно.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Выберите утверждения, которые характеризуют данный
урок.
1. На уроке я узнал(а) новую информацию.
2. Урок длился медленно.
3. Задания на уроке были интересные.
4. Мне понравилось работать на уроке в команде.
Пр. 25, № 690, 694, 701
9. Информация о домашнем задании
Литература:
1. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
– 2е изд., перераб. – М.: ВентанаГраф, 2017. – 304 с.
2. Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко,
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: ВентанаГраф, 2016. – 288 с
Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа. Продолжение" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа. Продолжение" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа. Продолжение" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа. Продолжение" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.