Базовый учебник - Мерзляк А.Г. "Математика: 5 класс". Конспект на тему "Нахождение дроби от числа". Цель урока: углубить и расширить знания обучающихся об обыкновенных дробях, развить навыки решения задач на нахождение дроби от числа, научить обучающихся отмечать точки с дробными координатами на координатном луче. Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и изображать дроби на координатном луче.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Министерство образования и науки РФ
Соликамский государственный педагогический институт (филиал)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Кафедра математических
и естественнонаучны дисциплин
Вагина Вероника Витальевна
СФ/О ПДВ12014 НБ
Конспект урока по математике
ТЕМА
Нахождение дроби от числа
Работу проверил:
доцент, кандидат
педагогических наук
Шестакова Л.Г.
СоликамскКласс 5а Номер урока: 94
2017
Дата проведения урока: 08.02.2018 г.
Тема урока:
Нахождение дроби от числа
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
предметные: углубить и расширить знания обучающихся об
обыкновенных дробях, развить навыки решения задач на нахождение дроби от
числа, научить обучающихся отмечать точки с дробными координатами на
координатном луче;
личностные: формировать умение планировать свои действия в
соответствии с учебным заданием; воспитывать российскую гражданскую
идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству;
метапредметные: формировать умение корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Задачи урока:
поставить цель и задачи урока, замотивировать обучающихся;
проверить домашнее задание;
актуализировать знания;
закрепить изученный материал;
первично закрепить новый материал;
повторить материал из прошлых тем;
провести работу по рефлексии учебной деятельности на уроке;
разобрать домашнее задание.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся решать текстовые
задачи на нахождение дроби от числа и изображать дроби на координатном
луче.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.Основные понятия:
обыкновенная дробь,
числитель дроби,
знаменатель дроби, черта дроби, нахождение дроби от числа.
Оборудование и дидактические материалы: учебник.
Организационная структура урока
1. Организационный этап. Присутствие обучающихся.
1 мин
Готовность к уроку.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
1 мин
деятельности обучающихся.
3. Проверка домашнего задания.
4. Актуализация знаний.
5. Закрепление изученного материала.
6. Первичное закрепление нового материала.
7. Повторение.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
9. Информация о домашнем задании.
3 мин
3 мин
12 мин
16 мин
5 мин
2 мин
2 мир
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к уроку
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Приветствуют.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Запишите число, классная работа.
Тема нашего занятия «Нахождение дроби от числа»
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний.
Устно: № 4, с. 173
«№4. Ширина прямоугольника равна 8 см, что составляет
половину его длины. Вычислите периметр прямоугольника».
Решение:
1) 8*2=16 (см) длина прямоугольника
2) Р = 2*(8+16)=2*24=48 (см)
5. Закрепление изученного материала
№ 689, 700, 702, 693
№689. Длина минутной стрелки равна 328 см. Высота
цифр составляет 9/41 длины стрелки. Вычислите высоту
цифр».
Решение:
1) 328:41*9=8*9=72 (см) высота цифр.
№700. Сколько градусов составляют: 1) 2/15 величины
прямого угла; 2) 11/20 величины развернутого угла»?
Решение:
1) 90:15*2=6*2=12 (градусов)
2) 180:20*11=9*11=99 (градусов)№702. Три рыбака поймали 168 рыб. Щукин поймал 5/14
всех рыб, Окунев – 8/21 всех рыб, а Карасев – остальные.
Сколько рыб поймал Карасев?
Решение:
1) 168:14*5=12*5=60 (р) – поймал Щукин
2) 168:21*8=8*8=64 (р) – поймал Окунев
3) 1686064 = 44 (р) – поймал Карасев
6. Первичное закрепление нового материала
№693. Начертите координатный луч, единичный отрезок
Отметьте на нем точки,
которого равен 9 см.
соответствующие дробям: 1/9 2/9, 4/9, 5/9, 8/9.
7. Повторение
№ 718.
Решение:
1) 4 попытки, чтобы проверить 1 ключ, 3 попытки, чтобы
проверить 2 ключ, 2 попытки, чтобы проверить 3 ключ, и 1
попытка, чтобы проверить 4 ключ.
2) 4+3+2+1=10 – верно.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Выберите утверждения, которые характеризуют данный
урок.
1. На уроке я узнал(а) новую информацию.
2. Урок длился медленно.
3. Задания на уроке были интересные.
4. Мне понравилось работать на уроке в команде.
Пр. 25, № 690, 694, 701
9. Информация о домашнем задании
Литература:
1. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
– 2е изд., перераб. – М.: ВентанаГраф, 2017. – 304 с.
2. Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко,
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: ВентанаГраф, 2016. – 288 с