Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
математика
4 кл
25.10.2018
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)
Тип урока: ОНЗ Цель: познакомиться с переместительным свойством сложения и умножения, называть и формулировать переместительное свойство сложения и умножения. Задачи: Образовательные: учить формулировать переместительное свойство сложения и умножения. Развивающие: развивать алгоритмическое мышление, память, математическую речь. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Знать и уметь формулировать переместительное свойство сложения и умножения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Переместительное свойство сложения и умножения.doc
Предмет: Математика Класс: 4А Учитель: Звягинцева Алина Викторовна Тема: Переместительное свойство сложения и умножения. Тип урока: ОНЗ Цель:  познакомиться   с   переместительным   свойством   сложения   и   умножения,   называть   и   формулировать переместительное свойство сложения и умножения. Задачи: Образовательные: учить формулировать переместительное свойство сложения и умножения. Развивающие: развивать алгоритмическое мышление, память, математическую речь.  Воспитательные: взаимодействиях. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  Знать и уметь формулировать переместительное свойство сложения и умножения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном. Познавательные:  построение   речевого   высказывания   в   устной   и   письменной   форме;  сравнение,   анализ   и   синтез, установление причинно­следственных связей. Коммуникативные:  формулирование вопросов и своих затруднений;  построение монологических и диалогических высказываний. Личностные   УУД:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе;  учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу.    воспитывать   уважительное   отношение   к   одноклассникам,   толерантность   в   групповых Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В., компьютер, презентация. Ход урока: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧИТЕЛЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте, дети.  «Ученье — свет, а неученье – тьма».  ­ Как вы понимаете эту пословицу?  ­    Человек,   который   обладает   знаниями   и   опытом поколений   легко   находит   свой   путь   в   жизни,   легко ориентируется   во   времени   и   пространстве.   А неграмотный   человек   лишен   способности   оценивать ситуацию, он не обладает знаниями  и опытом тех, кто уже прошел по жизненному пути, он всегда во тьме. Размышляют. Рассуждают. Комментируют. Объясняют. 2. Актуализация знаний. ­   Посмотрите   на   равенства.   Прежде   чем   мы   с   ними   начнём работать,   обратите   внимание   на   математические   действия. Какие действия встречаются? ­ Распределите равенства в два столбика. По какому признаку мы это сделаем?     1. (248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96)        2. (105 ∙ 2) ∙ 3 =105 ∙ (2 ∙ 3)                           3.  269 + 1050 = 1050 +269   4. 13 ∙ 25 = 25 ∙ 13 ­ Откройте учебник на с.80 ­ Какие числа Медведь предложил Волку сложить, какое число получилось? ­ Какое следующее задание должен выполнить Волк? ­ Как вы думаете, почему Заяц сразу, не выполняя сложения, подсказал Волку результат? ­ Какое свойство он применил? ­ Проверим, всегда ли это работает: Вычислите: 1 вариант:           2 вариант:   12645                    17248 17248                      12645 ­ Какой результат получился в 1, 2 варианте? ­ Какой вывод мы можем сделать? ­   Как   в   математике   записывают   переместительное   свойство Размышляют, обосновывают ответы ­ Сложение, умножение. 1 Вариант                                                        2 вариант  1 и 2 – сочетательное свойство                 1 и 3­ сложение 3 и 4 – переместительное свойство          2 и 4 ­ умножение Формулируют свойства сложения и умножения.  ­ 125 и 385 получилось 510 ­ Сложить 385 и 125 ­ заяц вспомнил свойство сложения: складывать число можно в любом порядке.    12645                       17248    17248                       12645 ­ При перестановке слагаемых значение суммы не изменяется ­  Для любых чисел а и b верно равенство   a + b= b+ a ­ Чтобы облегчить решение сложения, используя буквы?  ­ Зачем нужно знать свойства в математике? ­ Вы догадались чему мы будем учиться сегодня на уроке? ­   Сегодня   на   уроке   мы   будем   учиться   применять переместительное свойство сложения и умножения. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. ­ Ребята, открываем тетради, отступаем четыре клетки от написанного, записываем число, классная работа. ­     Открываем   учебник   на   странице   81   №2.   Выполним письменно   в   тетради   с   комментированием   у   доски: Используя   переместительное   свойство   сложения, запишите выражения, равные данным. 80 126 + 984          527+ х 59+ 13 679            а+ 8 000   ­ Каким свойством мы пользовались?  ­ Как вы думаете, обладает ли действие умножения таким же   свойством,   как   сложение?   Одинаковые   результаты получатся, если переставить множители?   Читают   задание,   записывают   выражения,   равные данным: 80 126 + 984 = 984+ 80 126               527+ х= х+ 527 59+ 13 679 = 13 679+59                  а + 8 000= 8 000+а Размышляют, обосновывают ответы ­ Переместительным свойством сложения. ­ Обладает, ведь умножать числа можно в любом порядке. ­ Проверим, верны ли ваши утверждения. Выполним вычисления в тетради с комментированием у доски:    96              38    38              96    96              38    38              96  768            288 288            342 3648          3648 ­ Какой вывод мы можем сделать? ­   Используя   буквы   а   и  b,   запишите   переместительное свойство умножения в обобщенном виде.  ­ Сравните свою запись с записью в учебнике. ­ При перестановке множителей значение их произведения не изменяется. ­ Для любых чисел a и b  верно равенство a∙b = b ∙a.   Выполним   в   тетради   с ­   Следующий   №5. комментированием  Используя у   переместительное   свойство   умножения,   запишите выражения, равные данным. 5∙ 120          12∙ х 60 ∙ 7           р ∙ 8 доски:   Читают   задание,   записывают   выражения,   равные данным: 5∙ 120 = 120 ∙ 5         12∙ х = х ∙ 12 60 ∙ 7 = 7 ∙ 60            р ∙ 8 = 8 ∙ р Физкультминутка: 4. Первичное закрепление во внешней речи. Выполняют физические упражнения ­     Следующий   №6   с.   82   Выполним   в   тетради   с комментированием  у доски:  Не выполняя  вычислений, объясните, почему верны равенства. 269 + 1 050 = 1 050 + 269 460 + 380 = 380 + 460 124 ∙ 5  = 5 ∙ 124 13 ∙ 16 = 16 ∙ 13 Читают и осмысливают задание. Объясняют решение.   269+1 050=1 050+269   на   основании   переместительного свойства сложения.  460 + 380 = 380 + 460  на основании переместительного свойства сложения. 124 ∙ 5 = 5 ∙ 124 на основании переместительного свойства  умножения. 13 ∙ 16 = 16 ∙ 13 на основании переместительного свойства  умножения. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Организует выполнение самостоятельной работы. ­Следующее   задание   №   13   с.   83   вы   выполните самостоятельно:  Какое   число   надо   прибавить   к каждому   из   чисел   3 000,   2 500,   8 800,   9 000,   9 997, 5 000, чтобы получилось 10 000? ­ Проверьте себя действием вычитанием. ­ Если кому­то трудно, вы можете посчитать столбиком. Организует самопроверку. ­Проверьте ошибки по эталону(слайд) ­Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. ­Молодцы!  ­Поднимите те, у кого были ошибки. ­Будьте внимательнее. (Первым 3, решившим правильно, ставит оценки.) Читают и осмысливают задание. Выполняют его самостоятельно. 3 000 + 7 000 = 10 000 2 500 + 7 500 = 10 000 8 800 + 1 200 = 10 000 9 000 + 1 000 = 10 000 9 997 + 3 = 10 000 5 000 + 5 000 = 10 000 Выполняют   задания  на   основе   построения   причинно­ следственных связей. Осуществляют самопроверку. Исправляют ошибки. 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение Читают задачу: ­ Открываем учебник с. 85 № 17. Выполним письменно в тетради с комментированием у доски. ­ Прочитайте задачу.  ­  Сколько часов ехала машина по асфальту? ­ С какой скоростью машина ехала по асфальту? ­ Сколько часов ехала машина по грунтовой дороге? ­ С какой скоростью машина ехала по грунтовой дороге? ­ Повторите вопрос задачи. ­ Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему? ­   Можем найти расстояние, пройденное по асфальту и грунтовой дороге? Каким действием? ­ Теперь мы знаем расстояние, пройденное по асфальту и грунтовой   дороге,   можем   ответить   на   вопрос   задачи? Каким действием? Организует решение задачи по действиям с  пояснением. ­Запишите решение задачи по действиям с пояснением. Машина проехала по асфальту 5 ч со скоростью 70 км/ч и по   грунтовой   дороге   3   ч   со   скоростью   40   км/ч.   Какое расстояние проехала машина? ­ 5 часов ­ 70 км/ч ­ 3 часа ­ 40 км/ч. ­ Какое расстояние проехала машина? ­ Нет, мы не знаем расстояние, пройденное по грунтовой дороге и по асфальту. ­ Да, действием умножением. Нужно скорость умножить на время. ­ Да, действием сложением. 1) 70 ∙ 5 = 350 (км) –  расстояние,  пройденное по асфальту. 2) 40 ∙ 3 = 120 (км) –  расстояние,  пройденное по грунтовой дороге. 3) 350 + 120 = 470 (км) – пройденное расстояние. Ответ: 470 км Организует проверку, оценивает работу учащегося у доски. ­   Следующее   задание   №18.   Выполним   письменно   в тетради с комментированием у доски. ­ Прочитайте задачу. ­  Какое расстояние проехал велосипедист? ­ За какое время он проехал это расстояние? ­ Повторите вопрос задачи. ­   Можем   ли   мы   сразу   ответить   на   вопрос   задачи? Почему? ­   Можем   узнать,   с   какой   скоростью   двигался велосипедист? Каким действием? ­   А   когда   узнаем,   с   какой   скоростью   двигался велосипедист, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? Организует решение задачи по действиям с  пояснением. ­Запишите решение задачи по действиям с пояснением. Организует проверку, оценивает работу учащегося у  доски. Читают задачу:  За 2 ч велосипедист проехал 18 км. Сколько километров  он проедет за 3 ч с той же скоростью?  ­ 18 км ­ За 2 часа ­ Сколько километров он проедет за 3 ч с той же  скоростью? ­ Нет, мы не знаем с какой скоростью двигался  велосипедист. ­ Да, действием делением. Нужно расстояние разделить на  время. ­ Да, действием умножением. Нужно скорость умножить  на время. 1) 18:2= 9 (км/ч) – скорость велосипедиста 2) 9 ∙ 3= 27 (км) – пройденное расстояние за 3 часа Ответ: 9 км 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Откройте дневники и запишите домашнее задание. Д/з: учебник с. 82 № 7,8 (письменно) Организует рефлексию учебной деятельности.  ­Что нового вы узнали на уроке, чему учились? ­   Как   в   математике   записывают   переместительное свойство сложения и умножения, используя буквы? ­  Вспомните,    ­Молодцы! ­Поднимите   руки   те,   кто   сегодня   всё   понял   и   теперь сможет применять полученные знания. ­Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается. Молодцы, вы хорошо поработали! ­Урок окончен. Участвуют в рефлексии. Вспоминают пройденный на уроке материал. Осуществляют самооценку.

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство сложения и умножения" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018