Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Оценка 4.7
Лекции
doc
математика
4 кл
20.01.2019
Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)
• познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; • уметь решать задачи и уравнения с числами оканчивающимися нулями. • развивать кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к изучению математике. формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
МАТЕМАТИКА.doc
ТЕМА: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Цели:    познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи и уравнения с числами оканчивающимися нулями. развивать кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к изучению математике. Планируемые результаты обучения, формирование УУД: Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие  доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися. Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра. Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной  проблемы. Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,  умение выражать свои мысли. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся  нулями; научатся решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние, решать уравнения, переводить единицы площади. Оборудование урока: проектор; презентация; рабочие тетради; таблица, карточки для индивидуальной работы. ХОД УРОКА Этапы урока                                                № п/п 1. Организационный момент.   /2 мин/ Цель: Мотивация  учащихся к  учебной  деятельности на  личностно­ значимом уровне Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД  Создаю условия для возникновения  внутренней потребности включения в  деятельность. Прозвенел звонок – начинается урок.             Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи,  добра… улыбнитесь.  Стоят в круге. Включаются в учебную  деятельность. Поддерживают  диалог. Хором дополняют реплику учителя. Диалог в круге. (предлагаю занять свои рабочие места.) ­ Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.  ­ В чём же заключалась его мудрость? ­ Положительные эмоции, внимание  других, доброе отношение  окружающих, хорошие знания и т.д. Садятся за парты Объясняют смысл высказывания. Личностные УУД: самоопределение ­ А для чего вы учитесь?  ­ Для чего вы учите математику?  ­ Очень ли важен урок математики? ­ Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться  дальше за новыми знаниями. ­Девиз нашего урока: (Слайд 2) «С малой удачи начинается большой успех». ­ Как вы понимаете данное высказывание? ­ Вы с ним согласны? ­Не будем терять времени.  Веду подводящий диалог. (Активизирую у учащихся  мыслительные операции, внимание,  память) 1. Фронтальная работа (Слайд 3) ­ Посмотрите внимательно на экран и  предложите работу, которую мы можем  выполнить. ­Какую закономерность вы установили,  исследуя первое выражение? ­Предлагаю, прежде чем вы назовёте  произведение, объяснить приём умножения. 1)6∙9     2) 26∙3                   3) 139∙0 4) 264∙10   5) 92∙ 100    6) 532∙300 (По мере поступления ответов на  экране появляются результаты  рассуждения)  2. Индивидуальная работа (карточки­2  уч­ся) 1. Веду побуждающий диалог. 2. Актуализация  знаний. /5 мин./ Цель:  Готовность  мышления и  осознания  потребности к  построению нового способа действий. Постановка  Познавательные УУД: ­ Общеучебные; ­ Логические; Коммуникативные УУД: ­ умение вступать в диалог и  участвовать в коллективном  обсуждении проблемы; Участвуют в диалоге.  ­ Можно посчитать треугольники.  ­ Можно выявить закономерность. 1) табличное умножение 2) внетабличное умножение        (разбиваем на разрядные слагаемые) 3) умножение на нуль 4) увеличение числа в 10 раз, приём  умножения на 10 5) приём умножения на 100  6) затрудняются Участвуют в диалоге. 3. 4 учебной задачи.  Создание  проблемной  ситуации.  /5 мин/ Цель: Выявление места  и причины  затруднения,  постановка цели  урока. Открытие детьми  нового знания.  /11 мин./ Цель: Построение  детьми нового  способа действий  и формирование  способности к его  выполнению. ­ Почему вы затруднились назвать  произведение в 6 треугольнике? Побуждаю к осознанию темы и цели урока. ­ Как вы думаете, какова же тема нашего  урока? (Слайд 4) ­ Я предлагаю вам два варианта решения  данной проблемы. 2. Стимулирую к деятельности. Предлагаю два варианта: ­ Первый: Сама покажу вам приём  умножения.     Второй – на основе ранее полученных знаний  попробуете решить сами.  ­ Какой вариант выберете вы и почему? 1. Организую деятельность. ­ Великий Сократ говорил о том, что  научиться играть на флейте можно только,  играя самому. (Слайд 5)  ­Так и вы можете научиться умножать такие  числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно.  ­ У кого есть предположения, как можно  выполнить умножение? (Слайд 6) ­ Хорошо, если вычислим на калькуляторе,  получим готовый ответ, мы пополним  копилку наших знаний? ­ Вы предложили устно выполнить  вычисления. Как именно? ­ Какое свойство математики вы применили?  (Слайд 7) ­ Всегда ли устно можно быстро и правильно  ­ Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы  (умножение на числа,  оканчивающееся нулями) Формулируют тему урока. ­Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются  нулями. Познавательные УУД: ­ постановка и  формулирование проблемы ­ поиск и выделение  необходимой информации Регулятивные УУД: ­ целеполагание; Коммуникативные: ­ умение выражать свои мысли; Дети предпочитают « открывать»  новое знание сами. Познавательные УУД: ­ построение логической цепи  рассуждений; ­ самостоятельное создание  способов решения проблем  поискового характера; Коммуникативные УУД: ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации  со сверстниками и учителем; Выдвигают гипотезы: ­ устно ­ на калькуляторе ­ столбиком. ­Нет. Объясняют приём умножения. 532∙300= 532∙ (3∙100) =  532∙3∙100=159600 ­ Сочетательное свойство. выполнить умножение многозначного числа,  учитывая то, что числа могут быть  достаточно большими? ­ Какой способ мы можем ещё использовать? ­ Умеем мы это правильно делать? ­ Дайте более точную формулировку темы  нашего урока. (Слайд 8) ­ Не всегда. ­ Решение столбиком. ­Нет. Дети формулируют тему и  учебную цель  урока. ­ Какую учебную цель вы поставите перед  собой? (Слайд 9) 2.Предлагаю записать пример столбиком и решить его. ­ Где мы можем проверить правильность  наших рассуждений? ­ Откройте учебники на стр.13, внимательно  рассмотрите запись рядом с красной чертой и сравните её с нашим рассуждением. ­ Обратите внимание, как выполнена запись  умножения многозначного числа на  однозначное, заканчивающееся нулями в  столбик. ­ Как будем выполнять умножение? ­ Открытые вами знания позволят закончить  умножение в желтом треугольнике (Слайд  10) ­ Сейчас объясним приём умножения на  доске. (1 учащийся) ­ Письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями. ­ Мы должны научиться письменно  умножать многозначные числа /в  столбик /на числа, которые  оканчиваются нулями. Пытаются решить пример на  доске. (1 уч­ся) ­ В учебнике. Дети открывают учебники и  сравнивают своё рассуждение с  образцом. ­ Нули остаются в стороне. ­ Не обращая внимания на нули, а  потом их приписать справа к  результату. Объясняют приём умножения. ­ Выполняем умножение, не глядя  на нули, а затем к результату 3. Организую работу в парах по  составлению алгоритма умножения. ­ Чтобы правильно решать такие примеры,  нужно знать алгоритм решения. ­ Что такое алгоритм? ­ Сейчас мы его составим. Приложение!! У вас на партах карточки, на которых  напечатаны действия алгоритма. Работая и  обсуждая в парах, вы должны расставить  действия в нужном порядке. Вывожу алгоритм на экран. (Слайд 11) 5. Первичное  закрепление с  проговариванием.  /5 мин./ Цель: Зафиксировать  способ  письменного  умножения на  числа,  оканчивающиеся  нулями. 1.Организую работу по закреплению  нового знания. Фронтальная работа с проговариванием  вслух. ­ Закрепим полученные знания, выполнив  письменное умножение с объяснением на  доске. (с.13, № 40 (1,2 ст.)  К доске вызываю сначала                              «сильного» ученика, затем «слабого». ­ Понятен ли вам этот вычислительный  приём? ­ Как проверить, что вы его усвоили? приписываем столько нулей,  сколько содержится во втором  множителе. Называют произведение в  треугольнике. ­ Пошаговое выполнение действий.  Располагают действия в нужном порядке. Одна пара зачитывает.  1.Второй множитель  записываю так, чтобы нули  остались в стороне. 2.Умножаю многозначное  число на число, не обращая  внимания на нули. 3.К полученному результату  приписываю нули. 4.Читаю ответ. Два ученика работают у доски,  остальные в тетради. ­ Решить примеры самостоятельно. Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли;  Регулятивные УУД: Овладение алгоритмом  умножения; 6. Взаимоконтроль с  проверкой по  эталону.  /4 мин./ Цель: ­Тренировать  способность к  самоконтролю и  самооценке. ­ Проверить  способность к  умножению  многозначных  чисел на числа,  оканчивающиеся  нулями. Даю инструктаж по выполнению задания. ­ У каждого из вас имеется карточка. На ней  записаны примеры.                                              (735 ∙500    6307 ∙ 40) Предлагаю спрогнозировать предполагаемый  результат: в верхнем углу карточки вы  видите круг. Закрасьте его зелёным цветом, если вы  уверены в своих силах. Жёлтым цветом –  если сомневаетесь. Красным цветом – если  вам нужна помощь. Кому нужна помощь,  обращайтесь к алгоритму.  Критерий оценки  – правильность счёта, безошибочность. А  теперь приступим. ­ Передайте карточку соседу. Вывожу ответы к заданию на экран.  (Слайд 12) ­ Если нет ошибок, закрасьте нижний круг  зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым. ­ Верните карточку владельцу. ­ Совпал ли ваш прогноз с результатом? 7. Физминутка     8. /1 мин/ Включение нового в систему знаний и повторения.     /9 мин./ Организую индивидуальную работу с  последующей проверкой в группе и  самопроверкой по эталону. 1.  Внимание на экран. (Слайд 13)                     Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция; Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество; Прогнозируют результат и  выполняют задание. Взаимопроверка по готовым  ответам с доски. ­ Ответы детей / Мой прогноз  совпал с результатом, был уверен и  правильно выполнил. ­ Мой прогноз не совпал с  результатом, я был уверен, что  справлюсь, но допустил ошибку./ 1 учащийся проводит физминутку Познавательные УУД: ­ анализ с целью выделения  главных признаков; ­ умение осознанно строить  речевое высказывание в устной Цель: ­ закрепить умение решать  текстовые  задачи; ­ применение  нового способа  действия; ­ создание  ситуации успеха. Перед вами 3 задания.  ­ Какое из них далеко от темы нашего урока? А) 784 ∙ 600 + 2 907 ∙ 30  Б) 736∙300    6 324∙ 50 В) 6 895+ 72 456 + 658 2. Индивидуальная работа (карточка) 732*300 324*50 784*600+2907*30 Осталось 2 задания.  ­ Выберите себе то, которое для вас более  интересно и которое вы в силах выполнить.  Выполните его. / Учитель проходит по классу, наблюдает,  какой уровень выбрал каждый из  учащихся и кладёт рядом с его работой  фишку (цвет фишки – уровень сложности  выбранного задания)/ ­ Ребята, попрошу вас собраться в группы в  соответствии с выполненным заданием.  Проверьте своё решение с решением  товарищей. ­ Садитесь на свои места, посмотрите  внимательно на экран и сверьте свою работу  с образцом. (Слайд 14) Анализируют и делают вывод,  что лишнее задание В. ­ Лишнее задание В, так как оно не  подходит к теме нашего урока. Оно  подошло бы к теме – сложение  многозначных чисел. Формулируют уровень сложности  заданий и конкретизируют их. А – выполнить умножение  столбиком В ­ вспомнить порядок действий и  вычислить Выбирают и выполняют задание. форме; ­ выделение и поиск  необходимой информации; Коммуникативные УУД: ­ умение достаточно полно и  чётко выражать мысли; ­интегрирование в группы и  продуктивное взаимодействие. Регулятивные УУД: ­ планирование; ­ контроль; ­ коррекция; ­ самооценка. Собираются в группы по цвету  фишек с целью взаимопроверки. Сверяют решение с образцом на  слайдах. Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. 9. Рефлексия  учебной  деятельности. / 3 мин./ Цель: ­ Оценить  результаты  собственной  деятельности; ­ Осознание  метода  построения границ применения нового знания. 3. Организую работу над задачей. Работа в ТПО, с. 9, № 20 1) Устное рассуждение по поставленным  вопросам. 2) Самостоятельная запись решения задачи. ( проверка) Благодарю ребят за работу. ­ Вспомните девиз нашего урока. (Слайд 15) ­ Огромное трудолюбие и ваша тяга к  знаниям помогла нам сделать на уроке  открытие. Эта удача приблизила ещё на один  шаг каждого из вас к успеху. ­ Какая тема нашего урока? ­ Какую учебную задачу мы ставили перед  собой? ­ Чему новому научились? ­ Достигли мы успеха? (Слайд 16) Оценивание работы учащихся  ­ Я прошу подняться тех детей, которые  считают, что их объём работы на уроке  можно оценить. ­ Почему ты так считаешь?  ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК  ­ На память о нашем уроке, чтобы вы ничего  не забыли ­ домашнее задание.  (Слайд 17) Провожу инструктаж домашнего  задания. С. 13, № 40 (3,4ст.)  – обязательное задание  для всех № 44– предлагаю тем, кто не боится  Дети отвечают на вопросы  учителя по содержанию задачи. 2 ученика записывают решение  задачи на доске. Проговаривают девиз урока. «С малой удачи начинается  большой успех».  Дети вспоминают поставленную  цель и учебную задачу урока.  ­ Умножение многозначных чисел  на числа, которые оканчиваются  нулями. ­ Научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями. ­ Научились письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.  ­Достигли. Тот, кто поднялся, анализирует и  оценивает свою работу на уроке. Высказывают своё мнение. Записывают задание в дневники. Регулятивные:  ­ оценка того, что усвоено,  осознание качества и уровня  усвоения. Познавательные:  ­ умение структурировать  знания; Коммуникативные УУД: ­ аргументировать свои  высказывания; трудностей. ­ Всем спасибо за урок. (Слайд 18) Фамилия, имя Запиши примеры в столбик и реши их. 735 ∙500                 6307 ∙ 40 Фамилия, имя Запиши примеры в столбик и реши их. 735 ∙500                 6307 ∙ 40 Фамилия, имя Запиши примеры в столбик и реши их. Фамилия, имя Запиши примеры в столбик и реши их. 735 ∙500                 6307 ∙ 40 735 ∙500                 6307 ∙ 40 Фамилия, имя  Фамилия, имя Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся на нули или                       пошаговое выполнение действий Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. К полученному результату приписываю нули. Читаю ответ. Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся на нули или                              пошаговое выполнение действий Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. К полученному результату приписываю нули. Читаю ответ. ПРИЛОЖЕНИЕ: Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания  на нули. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в  стороне. Читаю ответ. К полученному результату приписываю нули. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания  на нули. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в  стороне. Читаю ответ. К полученному результату приписываю нули. Фамилия, имя  Выбрать один пример  732*300 324*50 784*600+2907*30 Фамилия, имя  Выбрать один пример  732*300 324*50 784*600+2907*30 Фамилия, имя  Выбрать один пример  732*300 324*50 784*600+2907*30 Фамилия, имя  Выбрать один пример  732*300 324*50 784*600+2907*30

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019