Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
08.02.2019
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметические действия со скобками и без них, сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них. Выполнять логические задания, связанные с порядком выполнения действий в выражениях.
4-2.doc
В контексте тем: «Окружающая среда» Раздел 4А Рациональные способы Школа: Дата: «____»____________20___г. Класс: 2 «____» класс. вычислений ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: Лексическая тема: Вода – наше богатство Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий. 2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. Критерии успеха (Предполагаемы й результат): Все учащиеся будут: знать правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметические действия со скобками и без них. Многие учащиеся будут: применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметические действия со скобками и без них, сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них. Некоторые учащиеся будут: выполнять логические задания, связанные с порядком выполнения действий в выражениях. Учащиеся могут: прочитать выражения, содержащие все 4 арифметические действия со скобками и без них. Предметная лексика и терминология: Порядок действий, скобки, выражение. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Объясните порядок выполнения действий. Изменится ли результат, при изменении порядка действий в выражениях. Письмо: Запись выражений, содержащих все 4 арифметические действия со скобками и без них. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. Выражение, названия компонентов и результатов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Ход урока Языковая цель Привитие ценностей Навыки использования ИКТ Предварительн ые знания Ресурсы Учебник, тетрадь. Этапы урока, t Начало урока 0-3 4-6 Середи на урока 7-11 Запланированная деятельность на уроке Мотивация. Отгадайте загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Почему так говорят: «Покуда есть хлеб да вода, все не беда». Значение воды в жизни и всего живого очень важно. Актуализация. Предлагает рассмотреть рисунки к заданию №1 учебника. – Что объединяет все картинки? (все о воде) – Какая лишняя? (вода в бутылке – сделана людьми) Учитель беседует о необходимости бережного отношения к воде. Постановка цели (проблемная ситуация). – Рассмотрите картинки на доске. Какая детская комната вам нравится больше? Почему? (В убранной, чистой комнате приятно находиться, там легче дышать, потому, что сет пыли и в ней легко найти любую нужную вещь, т.к. всё лежит на своих местах и ничего не надо искать.) – А как выглядит ваша комната? Кто поддерживает чистоту и порядок в ней? (...) Учитель раздает учащимся картинки с изображением Матрешек Р-1. – Покажите, как вы умеете наводить порядок. Нужно мысленно расставить на полку матрёшек по росту. Под фигурками поставьте соответствующие номера. (1, 5, 2, 4, 3.) – Математика, как вы знаете, тоже большая любительница порядка. Где в математике вы имели дело с порядком? (В числовой последовательности; порядок действий в выражениях...) – Какой порядок можно выявить в ряду чисел, записанных вами под матрёшками: 1, 5, 2, 4, 3? (Начиная с 1, через одно число, числа увеличиваются на 1; начиная с 5, через одно число, числа уменьшаются на 1.) – Продолжите ряд. (...3, 4, 2, 5, 1.) – Ещё вы говорили о порядке действий в выражениях. Именно этому и будет посвящён сегодняшний урок. Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «отбыть» новое знание.) Актуализация понятия выражения, порядка действий в выражениях со скобками. Учитель открывает на доске задание 1 (Д-2): (5  5) – 7 9  а = 45 60 - 36 : 4 27 : (18 - 9) 96 - 81 = 15 8  3 + 61 – Какие из данных записей являются выражениями? ((5  5) – 7 60 - 36 : 4 27 : (18 - 9) 8  3 + 61) Учащиеся отвечают по одному с места. По ходу ответов записи, не являющиеся выражениями, учитель стирает. – На какие группы можно разделить выражения? (На выражения со скобками и без скобок.) – Каков порядок действий в выражениях со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках, затем остальные действия по порядку.) – Какие арифметические действия вы изучали в 1 классе? (Сложение и вычитание.) – Вычислите значения данных выражений: 25 - 15 –10 = 25 – (15–10) = – В каком порядке вы выполняли действия в выражении без скобок? (По порядку слева направо.) – В каком порядке вы выполняли действия в выражении со скобками? (Сначала в скобках, а затем – по порядку слева направо.) Можете ли вы найти значения этих выражений: (5  5) – 7 60 - 36 : 4 27 : (18 - 9) 8  3 + 61 Дети сталкиваются с проблемой: неизвестен порядок выполнения действий в выражениях на все 4 действия. – Какова цель сегодняшнего урока? Научиться находить значения выражений, содержащих все действия. Критер ии успеха 12-29 Таблицы. Презентаци я к уроку. Учебник, тетрадь, карточки. Открытие нового. Знайка-математик предлагает нам решить эти примеры. Запись на доске: 24 - 10 + 7 = Дети определяют порядок действий, находят значение выражения. (Мальчики-знаки встают в таком порядке «-» «+». Учитель записывает следующее выражение: 24-(10+ 7) = Дети определяют порядок действий, находят значение выражения в таком порядке «+», «-» (рисунки). Открытие нового знания - Почему числа одинаковые, действия тоже одинаковые, а значения выражений разные? (Порядок выполнения действий разный.) - Почему? (Во втором выражении есть скобки - в них действие выполняется первым.) Работа над следующими выражениями проводится аналогично: 14: 7 • 2 = 14: (7 • 2) = (Мальчики-знаки встают в таком порядке «:» «•», а затем «•» «:» (рисунки).) - Какой можем сделать вывод? (В выражениях со скобками в первую очередь выполняется действие в скобках.) - Обратите внимание, какие действия были в первых выражениях? («+» и + «-».) - Во вторых? («:» и «•».) 2. Мы не случайно заострили ваше внимание на арифметических действиях. Предлагаем вам решить такое выражение. 3) 2) 1) 20 – 2 • (15 - 9) В каком порядке вы будете выполнять действия? - Что вы видите в этой записи? Какие действия имеются? (В скобках «вычитание»; «Вычитание» и «умножение».) - Ваши предложения. (Сначала выполним действие в скобках — это закон.) (Мальчики-знаки выстраиваются в названном порядке.) 1) – А что будем делать дальше? «Вычитать» или «умножать»? (Варианты ответов.) В математике есть такой закон «•» или «:» выполняется в первую очередь, а затем «+» или «-». - Какое действие будет вторым? («•».) Третьим? («-».) Мы с вами получили программу решения: 1){-)2){ •)3)(-) Укажем порядок действий в выражении (ставятся цифры). Запишите данное выражение в тетрадь. Укажите порядок действий и запишите программу решения. Можно вывесить на доске пособие, аналогичное рисунку к заданию №2 из учебника. Учитель сообщает, что существуют правила порядка выполнения действий, которые надо строго соблюдать. Прочитать эти правила можно по учебнику. Дети еще раз рассматривают иллюстрацию и решают аналогичные выражения у доски. Можно по ходу решения проговаривать алгоритм (как в учебнике). Первичное закрепление с проговариванием Для первичного закрепления предназначено задание №3. Важно постараться охватить при решении как можно больше учащихся для комментирования, объяснения хода решения. Самостоятельная работа №3 в тетради с проверкой по критериям успеха. Критерии оценивания: Знаю порядок действий в выражениях. Могу определить порядок выполнения действий. Могу выполнить вычисления. Применение нового. Задание №1 в тетради также связано с новой темой. Для его выполнения детям вновь придется обратиться к правилам порядка выполнения действий, что поможет лучше закрепить тему. Для детей, которые хорошо справились с заданием можно предложить групповую или парную работу на карточках. Поставь скобки так, чтобы получились верные равенства: а) 8 + 40 : 8 – 3 · 2 = 0; Критер ии успеха 30-40 Учебник, тетрадь, карточки.. б) 8 + 40 : 8 – 3 · 2 = 28; в) 8 + 40 : 8 – 3 · 2 = 24 Решение: а) (8 + 40) : 8 – 3 · 2 = 0 б) 8 + 40 : (8 – 3 · 2) = 28 в) 8 + 40 : (8 – 3) · 2 = 24 Работа над ранее изученным №4 в учебнике организовывается по усмотрению учителя коллективно или индивидуально. Учитель может самостоятельно выбрать задания по своему усмотрению. №3 а) Маленькая бутылка воды стоит 35 тенге, большая - 65 тенге. А пакет сока на 100 тенге дороже, чем большая и маленькая бутылки вместе. Сколько стоит пакет сока? (35 + 65) + 100 - ВЫРАЖЕНИЕ (35 + 65) + 100 = 200 (тг.) (55 – 20) + 55 - ВЫРАЖЕНИЕ (55 – 20) + 55 = 90 (бут) магазине б) В продали 55 маленьких бутылок воды, а больших - на 20 штук меньше. Сколько всего бутылок воды продали? 500 – (35+ 65) - ВЫРАЖЕНИЕ 500 – (35+ 65) = 400 (тг) в) У Нурлана было 500 тенге. Он купил маленькую бутылку воды за 35 тенге и большую бутылку за 65 тенге. Сколько сдачи получил Нурлан? Рефлексия. – Какую цель вы перед собой ставили? (Научиться находить значения выражений, содержащих все действия.) – Удалось ли достичь цели? – Кто из вас смог сам «отбыть» новое знание? Докажите. – Кто встретил трудности? В чем? Почему? – О каком ещё порядке вы сегодня упомянули? Линейка успеха. 41-40 ( О порядке в вещах, в комнате.) – Надеюсь, вы и этому порядку будете уделять большое внимание. Как вы думаете, что проще: каждый раз делать в своей комнате генеральную уборку или поддерживать в ней порядок каждый день? Как это делать? (...) Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Боли вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались поставьте себя на нижнюю вопросы, ступеньку. Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся. вы Если Дифференциация Оценивание Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. Учитель проверяет, как дети усвоили материал: знают правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметические действия со скобками и без них; применяют правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметические действия со скобками и без них, сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них; выполнять логические задания, связанные с порядком выполнения действий в выражениях. Здоровье и соблюдение ТБ Физминутка: На поляне стоит сосна, к небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса влево- вправо) Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью) Будем вместе приседать – раз, два, три, четыре, пять. (Приседания) А теперь на месте шаг, выше ноги! Стой, раз, два!

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019