Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
08.02.2019
Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без
них, содержащих более 2-х арифметических действий. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий. применять правило о порядке выполнения действий в выражениях,
содержащих все 4 арифметические действия со скобками и без них,
сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них.
Выполнять логические задания, связанные с порядком выполнения
действий в выражениях.
4-2.doc
В контексте тем: «Окружающая среда»
Раздел 4А Рациональные способы
Школа:
Дата:
«____»____________20___г.
Класс: 2 «____» класс.
вычислений
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Лексическая тема: Вода – наше богатство
Тема урока: Порядок выполнения действий в
выражениях.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
2.2.1.5. Сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без
них, содержащих более 2-х арифметических действий.
2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих
два/три арифметических действия и определять порядок действий.
Критерии успеха
(Предполагаемы
й результат):
Все учащиеся будут:
знать правило о порядке выполнения действий в выражениях,
содержащих все 4 арифметические действия со скобками и
без них.
Многие учащиеся будут:
применять правило о порядке выполнения действий в
выражениях,
содержащих все 4 арифметические действия со скобками и
без них,
сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и
без них.
Некоторые учащиеся будут:
выполнять логические задания, связанные с порядком
выполнения
действий в выражениях.
Учащиеся могут:
прочитать выражения, содержащие все 4 арифметические
действия со
скобками и без них.
Предметная лексика и терминология:
Порядок действий, скобки, выражение.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Объясните порядок выполнения действий.
Изменится ли результат, при изменении порядка действий в
выражениях.
Письмо:
Запись выражений, содержащих все 4 арифметические
действия со
скобками и без них.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.
Выражение, названия компонентов и результатов действий
сложения,
вычитания, умножения и деления.
Ход урока
Языковая
цель
Привитие
ценностей
Навыки
использования
ИКТ
Предварительн
ые
знания Ресурсы
Учебник,
тетрадь.
Этапы
урока, t
Начало
урока
0-3
4-6
Середи
на
урока
7-11
Запланированная деятельность на уроке
Мотивация.
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Почему так говорят: «Покуда есть хлеб да
вода, все не беда».
Значение воды в жизни и всего живого очень
важно.
Актуализация.
Предлагает рассмотреть рисунки к заданию
№1 учебника.
– Что объединяет все картинки? (все о воде)
– Какая лишняя? (вода в бутылке – сделана
людьми)
Учитель беседует о необходимости бережного
отношения к воде.
Постановка цели (проблемная ситуация).
– Рассмотрите картинки на доске. Какая
детская комната вам нравится больше?
Почему? (В убранной, чистой комнате приятно
находиться, там легче дышать, потому, что
сет пыли и в ней легко найти любую нужную
вещь, т.к. всё лежит на своих местах и ничего
не надо искать.)
– А как выглядит ваша комната?
Кто поддерживает чистоту и
порядок в ней? (...) Учитель
раздает учащимся картинки с
изображением Матрешек Р-1.
– Покажите, как вы умеете наводить порядок.
Нужно мысленно расставить на полку
матрёшек по росту. Под фигурками поставьте
соответствующие номера. (1, 5, 2, 4, 3.)
– Математика, как вы знаете, тоже большая
любительница порядка. Где в математике вы
имели дело с порядком? (В числовой
последовательности; порядок действий в
выражениях...)
– Какой порядок можно выявить в ряду чисел,
записанных вами под матрёшками: 1, 5, 2, 4,
3? (Начиная с 1, через одно число, числа
увеличиваются на 1; начиная с 5, через одно
число, числа уменьшаются на 1.)
– Продолжите ряд. (...3, 4, 2, 5, 1.)
– Ещё вы говорили о порядке действий в выражениях. Именно этому и будет посвящён
сегодняшний урок.
Как же будет построена работа на уроке? (Мы
сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом
постараемся сами «отбыть» новое знание.)
Актуализация понятия выражения, порядка
действий в выражениях со скобками. Учитель
открывает на доске задание 1 (Д-2):
(5 5) – 7 9 а = 45 60 - 36 : 4
27 : (18 - 9)
96 - 81 = 15 8 3 + 61
– Какие из данных записей являются
выражениями?
((5 5) – 7 60 - 36 : 4 27 : (18 - 9) 8 3 +
61)
Учащиеся отвечают по одному с места. По
ходу ответов записи, не являющиеся
выражениями, учитель стирает.
– На какие группы можно разделить
выражения? (На выражения со скобками и без
скобок.)
– Каков порядок действий в выражениях со
скобками? (Сначала выполняются действия в
скобках, затем остальные действия по
порядку.)
– Какие арифметические действия вы изучали
в 1 классе?
(Сложение и вычитание.)
– Вычислите значения данных выражений:
25 - 15 –10 = 25 – (15–10) =
– В каком порядке вы выполняли действия в
выражении без скобок?
(По порядку слева направо.)
– В каком порядке вы выполняли действия в
выражении со скобками?
(Сначала в скобках, а затем – по порядку слева
направо.)
Можете ли вы найти значения этих
выражений:
(5 5) – 7 60 - 36 : 4 27 : (18 - 9) 8 3 +
61
Дети сталкиваются с проблемой: неизвестен
порядок
выполнения действий в выражениях на все 4
действия.
– Какова цель сегодняшнего урока?
Научиться находить значения выражений,
содержащих
все действия.
Критер
ии
успеха 12-29
Таблицы.
Презентаци
я к
уроку.
Учебник,
тетрадь,
карточки.
Открытие нового.
Знайка-математик предлагает нам решить эти
примеры. Запись на доске:
24 - 10 + 7 =
Дети определяют порядок действий, находят
значение выражения. (Мальчики-знаки встают
в таком порядке «-» «+». Учитель записывает
следующее выражение:
24-(10+ 7) =
Дети определяют порядок действий, находят
значение выражения в таком порядке «+», «-»
(рисунки).
Открытие нового знания
- Почему числа одинаковые, действия тоже
одинаковые, а значения выражений разные?
(Порядок выполнения действий разный.)
- Почему? (Во втором выражении есть скобки -
в них действие выполняется первым.)
Работа над следующими выражениями
проводится аналогично:
14: 7 • 2 =
14: (7 • 2) =
(Мальчики-знаки встают в таком порядке «:»
«•», а затем «•» «:» (рисунки).)
- Какой можем сделать вывод? (В выражениях
со скобками в первую очередь выполняется
действие в скобках.)
- Обратите внимание, какие действия были в
первых выражениях? («+» и + «-».)
- Во вторых? («:» и «•».)
2. Мы не случайно заострили ваше внимание
на арифметических действиях.
Предлагаем вам решить такое выражение.
3) 2) 1)
20 – 2 • (15 - 9)
В каком порядке вы будете выполнять
действия?
- Что вы видите в этой записи? Какие действия
имеются? (В скобках «вычитание»;
«Вычитание» и «умножение».)
- Ваши предложения. (Сначала выполним
действие в скобках — это закон.)
(Мальчики-знаки выстраиваются в названном
порядке.)
1) –
А что будем делать дальше? «Вычитать» или
«умножать»? (Варианты ответов.)
В математике есть такой закон «•» или «:»
выполняется в первую очередь, а затем «+»
или «-».
- Какое действие будет вторым? («•».) Третьим? («-».) Мы с вами получили программу
решения: 1){-)2){ •)3)(-)
Укажем порядок действий в выражении
(ставятся цифры).
Запишите данное выражение в тетрадь.
Укажите порядок действий и запишите
программу решения.
Можно вывесить на доске пособие,
аналогичное рисунку к
заданию №2 из учебника.
Учитель сообщает, что существуют правила
порядка
выполнения действий, которые надо строго
соблюдать.
Прочитать эти правила можно по учебнику.
Дети еще раз рассматривают иллюстрацию и
решают
аналогичные выражения у доски. Можно по
ходу решения
проговаривать алгоритм (как в учебнике).
Первичное закрепление с
проговариванием
Для первичного закрепления предназначено
задание №3.
Важно постараться охватить при решении как
можно
больше учащихся для комментирования,
объяснения хода
решения.
Самостоятельная работа
№3 в тетради с проверкой по критериям
успеха.
Критерии оценивания:
Знаю порядок действий в выражениях.
Могу определить порядок выполнения
действий.
Могу выполнить вычисления.
Применение нового.
Задание №1 в тетради также связано с новой
темой. Для его выполнения детям вновь
придется обратиться к правилам порядка
выполнения действий, что поможет лучше
закрепить тему.
Для детей, которые хорошо справились с
заданием можно
предложить групповую или парную работу на
карточках.
Поставь скобки так, чтобы получились верные
равенства:
а) 8 + 40 : 8 – 3 · 2 = 0;
Критер
ии
успеха
30-40
Учебник,
тетрадь,
карточки.. б) 8 + 40 : 8 – 3 · 2 = 28;
в) 8 + 40 : 8 – 3 · 2 = 24
Решение:
а) (8 + 40) : 8 – 3 · 2 = 0
б) 8 + 40 : (8 – 3 · 2) = 28
в) 8 + 40 : (8 – 3) · 2 = 24
Работа над ранее изученным
№4 в учебнике организовывается по
усмотрению учителя
коллективно или индивидуально.
Учитель может самостоятельно выбрать
задания по своему
усмотрению.
№3
а)
Маленькая
бутылка воды стоит
35 тенге, большая -
65 тенге. А пакет
сока на 100 тенге
дороже, чем большая
и маленькая бутылки
вместе.
Сколько
стоит пакет сока?
(35 + 65) + 100 -
ВЫРАЖЕНИЕ
(35 + 65) + 100 =
200 (тг.)
(55 – 20) + 55 -
ВЫРАЖЕНИЕ
(55 – 20) + 55 = 90
(бут)
магазине
б) В
продали
55
маленьких бутылок
воды, а больших - на
20 штук меньше.
Сколько
всего
бутылок
воды
продали?
500 – (35+ 65) -
ВЫРАЖЕНИЕ
500 – (35+ 65) = 400
(тг)
в)
У Нурлана было
500 тенге. Он купил
маленькую бутылку
воды за 35 тенге и
большую бутылку за
65 тенге. Сколько
сдачи получил
Нурлан?
Рефлексия.
– Какую цель вы перед собой ставили?
(Научиться находить значения выражений,
содержащих
все действия.)
– Удалось ли достичь цели?
– Кто из вас смог сам «отбыть» новое знание?
Докажите.
– Кто встретил трудности? В чем? Почему?
– О каком ещё порядке вы сегодня упомянули?
Линейка
успеха.
41-40 ( О порядке в вещах, в комнате.)
– Надеюсь, вы и этому порядку будете уделять
большое внимание. Как вы думаете, что
проще: каждый раз делать в своей комнате
генеральную уборку или поддерживать в ней
порядок каждый день? Как это делать? (...)
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу
на уроке. Положите перед собой «лестницу
успеха». Покажите, на какой ступеньке вы
находитесь в конце урока. Боли вы выполнили
самостоятельную работу без ошибок, и у вас
нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю
ступеньку.
выполнили
самостоятельную работу, но у вас остались
вопросы, поставьте себя на среднюю
ступеньку.
Если вы ошиблись в
самостоятельной работе, у вас остались
поставьте себя на нижнюю
вопросы,
ступеньку.
Учащиеся оценивают себя с помощью
лестницы успеха Учитель проводит
рефлексию оценивания учащихся.
вы
Если
Дифференциация
Оценивание
Способные учащиеся
строят свои
высказывания
самостоятельно, а
менее способным
учитель оказывает
поддержку, задавая
наводящие вопросы.
Учитель проверяет, как
дети усвоили материал:
знают правило о
порядке выполнения
действий в
выражениях,
содержащих все 4
арифметические
действия со скобками и
без них;
применяют правило о
порядке выполнения
действий
в выражениях,
содержащих все 4
арифметические
действия со скобками и
без них, сравнивать
буквенные, числовые
выражения со скобками
и без них;
выполнять
логические задания,
связанные с порядком
выполнения действий в
выражениях.
Здоровье и соблюдение
ТБ
Физминутка:
На поляне стоит сосна,
к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге,
потягиваемся – руки вверх,
потом то же, стоя на другой
ноге)
Ветер сильный налетал,
все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса влево-
вправо)
Ветки гнутся взад-вперёд,
ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания)
А теперь на месте шаг,
выше ноги! Стой, раз, два!
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях."(2 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.