Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщающий урок направлен на обеспечение повторения и закрепления изученного материала. Урок способствует выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создает условия контроля усвоения знаний и умений, приобретённых учащимися по данной теме. На уроке используется игровые задания, позволяющие пробудить интерес к изучаемому материалу.
Иконка файла материала konspekt_uroka.docx
Тема: Раскрытие скобок (обобщающий урок) Цели урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала,  способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать  условия контроля усвоения знаний и умений приобретённых учащимися по  данной теме. Задачи урока. Образовательные: формирование у школьников познавательных интересов и потребности в  знаниях; обеспечить в ходе урока закрепление понятия – раскрытие скобок; продолжить формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Воспитательные: содействовать воспитанию нравственных и эстетических качеств  школьников, уделив особое внимание коллективизму. Развивающие: продолжить формирование правильной математической речи; развивать мышление путем анализа и рассуждений; содействовать развитию воли и настойчивости  в учении путем решения  практических задач. Тип урока: повторение и закрепление изученного материала. Оборудование, наглядные пособия и раздаточный материал: компьютерная презентация “Раскрытие скобок”; 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.  – М.: Просвещение, 2010; Основные этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Устные упражнения.3. Работа по учебнику. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка задач урока. ­ Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок".  Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила  раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения  самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в  процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. ­ Итак, сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками  стоит знак «+».  (Если перед скобками стоит знак + ,то можно опустить скобки и этот знак +,  сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в  скобках записано без знака, то его надо записать со знаком + ) ­Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак  «­».  (Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак ­ , надо заменить этот  знак на + , поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а  потом раскрыть скобки) ­Давайте вспомним данное правило в стихах: Если перед скобкой минус, Он ведёт себя как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит! 2. Устные упражнения. Слайд 2.1) Раскройте скобки: 4+(5­х) ­3+(х+6) 7­(5­х) ­4­(х+8) 5­(9­х) ­6+(8+х) а + (в ­ с) х ­ (­ а + у) (х + 0,6) ­ (х ­ 1,6) (Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок) 2) Развивающие упражнения ­ Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц­турнир"? Каково  происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе. ­Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого  раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице  определите нужное слово.  Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения.    Слайд 3. (У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением) 7,2 ­ (­ 5,9 + 3,2) Греческий Латинский Английский Немецкий Французский Русский 6,3 ­9,9 ­1,9 9,9 ­6,3 4,5­ Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из  немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский  язык. Задание 2. Упростите выражение.   Слайд 4. 1­йряд     1) m + (1,3 ­ m)                 2) (4,8 ­ a) ­ (x ­ a). 2­йряд     1) 2,6 ­ (5,7 ­x);                  2) (m + 5,4) + (­ 7,9 ­ m).  3­й ряд   1) ­x + (x ­ 6,3);                 2) (4,5 + b) ­ (b + x). (Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках) ­ С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:    Слайд 5. ­ 3,1 +x Л    ­6,3 И ­ 4,5 + x ­ 2,5   1,3 2,5 4,5 ­ x 4,8 ­x Е Н М А Я О ­ Итак, "блиц­турнир" ( Blitzturnier ) ­ это молния. ­ В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос ­ "блиц" (Что? Где?  Когда?). ­ Вопрос ­ "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в  три раза ­ три вопроса за одну минуту. ­ Давайте и мы с вами сыграем в "блиц­турнир". Я буду задавать вам вопросы,  вы мне устно отвечаете. Задание 3. "Блиц­турнир" ­ Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел? (минус) ­ Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел? (плюс) ­ Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший  модуль имеет положительное число? (плюс)­ Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший  модуль имеет отрицательное число? (минус) ­ Чему равна сумма двух противоположных чисел? (нуль) ­ Чему равна разность двух одинаковых чисел? (нуль) ­ Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при  решении уравнений. 3. Работа с учебником.    ­ Откройте учебник на странице 217 , № 1241 (д,е) Задание выполняется на доске с полным объяснением. д) –(10­в)+23,5= ­40,4                 е) (m+     ­10+в+23,5= ­40,4                         m+     в+13,5= ­40,4                                m+      в= ­53,9.                                         m+  8 15 ) ­  2 15 =0,8 8 15  ­  2 15 =0,8 6 15 =0,8 2 5 =0,8                                                            m+0,4=0,8                                                            m=0,4. Следующее задание №1237(и.к,,м,н). 2 7  + ( 5 7  ­  3 8 )= 2 7  +  5 7  ­  3 8 = 7 7  ­  3 8 =1 ­  3 8 = 5 8 и)  2 5  + (­ 2 5  ­  3 7 )=4 2 5  ­  2 5  ­  3 7 =4 ­  3 7 =3 4 7 к) 4 м) 3,15 + ( 2 3  – 2,15)=3,15 +  2 3  – 2,15=1 +  2 3 =1 2 35 12  – ( 1 12  ­  2 3 )= 5 12  ­  1 12 +  2 3 = 4 12  +  2 3 = 1 3  +  2 3 = н)  3 3 =1     Физкультминутка     Домашнее задание.   Слайд 6. . п.39  №1254 (в­е),1256 (г,д), Для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным  дополнительный №1248.  4. Самостоятельная работа.   Слайд 7. ­Завершаем наш урок самостоятельной работой . На листочках написали  фамилию, имя и вариант. Работаем по карточкам. Вариант 1.                                                             Вариант 2. 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: а) 5,2+(1,1­3,8);      (2,5)                                 а) 3,8­(1,1­2,3);     (5) б) (2,21­3,11)­(3,18­2,4).  (­1,68)                   б) (2 2,1).   (1,1)      2.Упростите выражение: 3 5  – 0,4) – (3 1 5  –            а+(а­в)­(2а­в)+2в.   (2в)                                   (а­(а+в)+в):3.        (0)      3.Решите уравнение:           6,8­(3,7­х)=8,8.                                            3,7+( 2 5  – х)=3,2                    (х=5,7)                                                        (х=0,9)  5. Итоги урока.    Слайд 8. 1. Объявляются оценки. 3. Что нового узнали?­И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас: «К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай.»