Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
05.04.2017
Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"
Обобщающий урок направлен на обеспечение повторения и закрепления изученного материала. Урок способствует выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создает условия контроля усвоения знаний и умений, приобретённых учащимися по данной теме. На уроке используется игровые задания, позволяющие пробудить интерес к изучаемому материалу.
konspekt_uroka.docx
Тема: Раскрытие скобок (обобщающий урок) Цели урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала,  способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать  условия контроля усвоения знаний и умений приобретённых учащимися по  данной теме. Задачи урока. Образовательные: формирование у школьников познавательных интересов и потребности в  знаниях; обеспечить в ходе урока закрепление понятия – раскрытие скобок; продолжить формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Воспитательные: содействовать воспитанию нравственных и эстетических качеств  школьников, уделив особое внимание коллективизму. Развивающие: продолжить формирование правильной математической речи; развивать мышление путем анализа и рассуждений; содействовать развитию воли и настойчивости  в учении путем решения  практических задач. Тип урока: повторение и закрепление изученного материала. Оборудование, наглядные пособия и раздаточный материал: компьютерная презентация “Раскрытие скобок”; 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.  – М.: Просвещение, 2010; Основные этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Устные упражнения. 3. Работа по учебнику. 4. Самостоятельная работа. 5. Итог урока. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка задач урока. ­ Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок".  Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила  раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения  самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в  процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. ­ Итак, сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками  стоит знак «+».  (Если перед скобками стоит знак + ,то можно опустить скобки и этот знак +,  сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в  скобках записано без знака, то его надо записать со знаком + ) ­Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак  «­».  (Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак ­ , надо заменить этот  знак на + , поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а  потом раскрыть скобки) ­Давайте вспомним данное правило в стихах: Если перед скобкой минус, Он ведёт себя как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит! 2. Устные упражнения. Слайд 2. 1) Раскройте скобки: 4+(5­х) ­3+(х+6) 7­(5­х) ­4­(х+8) 5­(9­х) ­6+(8+х) а + (в ­ с) х ­ (­ а + у) (х + 0,6) ­ (х ­ 1,6) (Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок) 2) Развивающие упражнения ­ Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц­турнир"? Каково  происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе. ­Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого  раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице  определите нужное слово.  Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения.    Слайд 3. (У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением) 7,2 ­ (­ 5,9 + 3,2) Греческий Латинский Английский Немецкий Французский Русский 6,3 ­9,9 ­1,9 9,9 ­6,3 4,5 ­ Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из  немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский  язык. Задание 2. Упростите выражение.   Слайд 4. 1­йряд     1) m + (1,3 ­ m)                 2) (4,8 ­ a) ­ (x ­ a). 2­йряд     1) 2,6 ­ (5,7 ­x);                  2) (m + 5,4) + (­ 7,9 ­ m).  3­й ряд   1) ­x + (x ­ 6,3);                 2) (4,5 + b) ­ (b + x). (Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках) ­ С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:    Слайд 5. ­ 3,1 +x Л    ­6,3 И ­ 4,5 + x ­ 2,5   1,3 2,5 4,5 ­ x 4,8 ­x Е Н М А Я О ­ Итак, "блиц­турнир" ( Blitzturnier ) ­ это молния. ­ В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос ­ "блиц" (Что? Где?  Когда?). ­ Вопрос ­ "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в  три раза ­ три вопроса за одну минуту. ­ Давайте и мы с вами сыграем в "блиц­турнир". Я буду задавать вам вопросы,  вы мне устно отвечаете. Задание 3. "Блиц­турнир" ­ Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел? (минус) ­ Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел? (плюс) ­ Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший  модуль имеет положительное число? (плюс) ­ Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший  модуль имеет отрицательное число? (минус) ­ Чему равна сумма двух противоположных чисел? (нуль) ­ Чему равна разность двух одинаковых чисел? (нуль) ­ Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при  решении уравнений. 3. Работа с учебником.    ­ Откройте учебник на странице 217 , № 1241 (д,е) Задание выполняется на доске с полным объяснением. д) –(10­в)+23,5= ­40,4                 е) (m+     ­10+в+23,5= ­40,4                         m+     в+13,5= ­40,4                                m+      в= ­53,9.                                         m+  8 15 ) ­  2 15 =0,8 8 15  ­  2 15 =0,8 6 15 =0,8 2 5 =0,8                                                            m+0,4=0,8                                                            m=0,4. Следующее задание №1237(и.к,,м,н). 2 7  + ( 5 7  ­  3 8 )= 2 7  +  5 7  ­  3 8 = 7 7  ­  3 8 =1 ­  3 8 = 5 8 и)  2 5  + (­ 2 5  ­  3 7 )=4 2 5  ­  2 5  ­  3 7 =4 ­  3 7 =3 4 7 к) 4 м) 3,15 + ( 2 3  – 2,15)=3,15 +  2 3  – 2,15=1 +  2 3 =1 2 3 5 12  – ( 1 12  ­  2 3 )= 5 12  ­  1 12 +  2 3 = 4 12  +  2 3 = 1 3  +  2 3 = н)  3 3 =1     Физкультминутка     Домашнее задание.   Слайд 6. . п.39  №1254 (в­е),1256 (г,д), Для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным  дополнительный №1248.  4. Самостоятельная работа.   Слайд 7. ­Завершаем наш урок самостоятельной работой . На листочках написали  фамилию, имя и вариант. Работаем по карточкам. Вариант 1.                                                             Вариант 2. 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: а) 5,2+(1,1­3,8);      (2,5)                                 а) 3,8­(1,1­2,3);     (5) б) (2,21­3,11)­(3,18­2,4).  (­1,68)                   б) (2 2,1).   (1,1)      2.Упростите выражение: 3 5  – 0,4) – (3 1 5  –            а+(а­в)­(2а­в)+2в.   (2в)                                   (а­(а+в)+в):3.        (0)      3.Решите уравнение:           6,8­(3,7­х)=8,8.                                            3,7+( 2 5  – х)=3,2                    (х=5,7)                                                        (х=0,9)  5. Итоги урока.    Слайд 8. 1. Объявляются оценки. 3. Что нового узнали? ­И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас: «К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай.»

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"

Конспект урока по математике на тему "Раскрытие скобок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017