Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.01.2019
Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)
Конспект урока по математики для 1 класса разработан на основе учебника В. Н. Рудницкой "Начальная школа 21 века". На уроке идет знакомство с понятием "сравнение" и первичное усвоение материала. В начале урока проводится устный счет с помощью математического веера. Для практической работы используются математический пенал с фигурами.
1 класс урок математики.docx
Технологическая карта урока по математике в 1­а классе  УМК «Школа XXI века» Тема: Сравнение Цель: научить различать и применять понятия «столько же», «больше», «меньше» и научить писать цифру пять. Задачи: ­научить учащихся выявлять, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну; ­научить анализировать модель взаимно­однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. ­научить писать цифру пять. ­развивать умение сравнивать и выявлять признак по которому подобранны пары; ­развить   умение   сравнивать   предметы   по   различным   признакам;   использовать   в  речи   термины  «больше», «меньше», «столько же». ­вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность; ­упражнять детей в счёте различных предметов; Тип урока: урок формирования умений и навыков Планируемые результаты: Личностные: ­будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; ­получит   возможность   для   формирования:   внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков. Метапредметные Регулятивные:  ­научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; ­получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; Познавательные: ­научится:   понимать   заданный   вопрос,   в   соответствии   с   ним   строить   ответ   в   устной   форме;   осуществлять   поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; ­получит   возможность   научиться:   ориентироваться   на   возможное   разнообразие   способов   решения   учебной   задачи: подводить   анализируемые   объекты   под   понятия   разного   уровня   обобщения;   проводить   аналогии   между   изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: ­получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. ­развивать внимание, наблюдательность, зоркость. ­воспитать положительное отношение к предмету «математика» Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, веера для устного счета, счетный пенал. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организац ионный момент. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.  ­Прозвенел звонок. Начался урок. ­ Проверим готовность к уроку. 2. Актуализа ция знаний. 1. Устный счет. 1. Покажите число, которое находится после 5. 2. Покажите число, которое находится перед 8. 3. Покажите число, которое находится между 3 и 5. 4. Покажите число, которое находится после 2. 5. Покажите число, которое находится перед числом 10. 2.  Задачи в стихах. 1.Вышла курочка гулять и взяла с собой цыплят. Пять бежало впереди, два осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Организуют   своё   рабочее место,   проверяют   наличие учебных   принадлежностей   на столе. Отвечают на вопросы учителя.   Думать, ­ развиваться.   мыслить  Формируемые УУД Регулятивные: формирование саморегуляции. Коммуникативн ые:умение взаимодействова ть. Личностные: Способность   к самооценке Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий Коммуникативн ые:строить речевое высказывание   в устной форме Ведут   беседу   с   учителем, отвечая вопросы, анализируя   предложенные учебные задания. на       и Сосчитайте– ка, ребята, сколько было всех цыплят? (Семь) 2.На забор взлетел петух, Там он встретил ещё двух. Сколько стало петухов? (Три) 3. Сколько ушей у двух мышей? 4. Сколько хвостов у 5 котов? ­ Работаем со счетным пеналом.  ­Задание   послушайте.   Вам   нужно   слушать   стих   выкладывать фишки. А в конце ответить на вопрос.  У медведя­ у врача Лечит зубы детвора: Два зубренка, два бобренка, Два щенка и три котенка. Сколько было бы зверят,  Если б не было котят? (Учебник с. 31 № 5) ­ Сколько же кругов будет в ответе? ­ У кого правильно? Встаньте. ­Молодцы. (Разберем   как   считали.   Сколько   котят?   Давайте сосчитаем сколько было других зверей без котят. ) Убираем круги в пенал, закрываем его и ставим на край стола. ­ Раз, два, три, четыре, пять. ­Посмотрите, что вы видите на доске? ­Давайте хором назовем их. ­Теперь выполним задание. Эта машина изменила только форму фигур, нужно назвать фигуры парами. ­Все ли верно на рисунке? А что не так? ­Умницы, ребята. 3. Открытие нового знания. Сравнение по группе предметов. Работа на доске. Учебник с.30 № 1. ­ Что вы видите на доске? ­ Как узнать чего больше: бабочек или цветков? ­Что нам для этого нужно сделать? Вызывать   по   одному   ученику   для   составления   каждой пары. (4 ученика) ­Посмотрите, что у нас получается, всего четыре цветка, а бабочек шесть. ­О чем это говорит, что остались две бабочки?(бабочек больше, чем цветков) Физкультминутка. ­пальчиковые игры с шариком Су­джок   Коммуникативн ые: формирование умения   слушать и понимать других Личностные: смыслообразо­ вание Регулятивные: планирование учебного сотрудничества ­На доске мы видим цветы и бабочки. ­Нужно   составить   пары: цветок и бабочка. ­Бабочек больше чем цветков. Выполняют   упражнения   для профилактики утомления. 4. Первичное закреплен ие. Работа по учебнику. С. 30 №2 ­ Берем учебник, кладем его пред собой, открываем по закладке страница 3­0, закладку в сторону, кладем ладонь на задание номер два. Показывает как нужно найти нужное задание. ­   Работаем   со   счетным   пеналом,   открываем   домики   с кругами. ­Посмотрим на рисунок, как можно одним словом назвать эти предметы? (столовые приборы, посуда) ­Правильно, молодцы. ­нам нужно проверить верно или неверно. ­Ложек больше чем чайников. ­   Выкладываем   фишки   одного   цвета   сколько   ложек   и выкладываем фишки другого цвета сколько чайников. Индивидуальная работа. Работа в парах. Осуществляют анализ  объектов. Используют  наглядный материал для  решения учебной задачи. Строят рассуждения в форме связи   простых   суждений   об объекте. Выкладывают фишки.   и Коммуникатив­ ные:   умение     с достаточной полнотой точностью выражать   свои мысли письменно и устно. Коммуникативн ые:   контроль   и коррекция действий Познавательные: моделирование, ­ Так чего же больше? (если дети сразу не отвечают правильно, то нужно фишки совместить по парам, останутся лишние, сделать вывод) Использует   хоровые   ответы,   как   четкий   вывод спрашивает 1­2 учеников полный ответ. ­Чайников меньше чем ложек. ­ Выкладываем фишки. (если не дано сразу правильного ответа) Вилок столько же сколько и чашек, выкладываем фишки одного   цвета   сколько   вилок   и   другого   цвета   сколько ложек. ­Это верное утверждение?  ­Каких предметов столько же сколько чашек? (вилки) Сколько чашек и чайников вместе?(9) ­Считаем вместе. ­Сколько вилок и ложек?(10) ­Умницы, с заданием справились. ­Скажите, чему мы учились?? ­ Молодцы, ребята. осуществлять анализ, синтез. ­Ложек больше чем чайников. ­Чайников меньше чем ложек. ­Да, вилок столько же сколько чашек. Вилок   столько   же   сколько чашек. Считают   и   отвечают   на вопросы. Мы   считали,   сравнивали, составляли пары, работали по учебнику, с геометрическими фигурами. и 6. Работа в тетради на печатной основе. Работа   в паре ­Теперь поработаем в рабочей тетради с.27 №1 ­Берем рабочую тетрадь, кладем перед  собой, открываем на закладке, на странице 2­7, кладем ладонь на задание  первое. ­ Составить пары. ­ Что значит составить пары? ­ Правильно, работайте в паре простым карандашом. Учитель ходит и смотрит, как дети выполняют задания,  смотрит за правильной посадкой детей. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. ­ Сколько получилось пар шапок и шарфов? Есть лишние  предметы? ­Сколько получилось пар кроликов и морковок? (4 пары)  Остались ли лишние предметы? (2 морковки) ­Сколько пар тарелок и кусочков торта?(5 пары)  Остались ли лишние предметы? (2 кусочка торта) ­Сколько получилось пар шариков красный и зеленый?  (5 пар) А  каких шаров больше зеленых или красных?  (красных) Почему? Молодцы, ребята, справились с заданием. Встаньте! Физкультминутка.  Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.  Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. Мы идём,  и мы поём – раз, два, три. Очень дружно мы живём – раз, два, три!   анализ Осуществляют объектов. Строят рассуждения   в   форме   связи простых суждений об объекте.     анализ Самостоятельная   работа   в тетради на печатной основе.  Индивидуальная работа.  Осуществляют объектов.  Оценивают правильность выполнения   действий   на уровне   адекватной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.       и Коммуникативн ые: формулировать собственное мнение   позицию Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой   и умственной форме, оценивать правильность выполнения действий Познавательные: владеть   общим приемом решения учебных задач  Личностные: умение применять правила   охраны своего здоровья. 7.  Письмо цифры Сегодня в гости к нам пришла цифра пять. Вот  посмотрите печатная цифра пять. Вывешивает на доске цифру пять печатную. Выполняют   упражнения   для профилактики утомления. Слушают учителя. Регулятивные: планировать своё действие в пять. 8.Подведе ние итогов урока. Вывешивает на доске предметную картинку. ­Давайте посчитаем сколько здесь цыплят? (5) ­правильно, молодцы. ­ А теперь мы научимся писать цифру пять.  ­ Приготовились к письму, сели правильно. Рука готова к  письму, взяли правильно ручку, руку поставили на локоть и повторяем в воздухе за мной написание цифры пять. ­ Начинаем писать   немного правее середины верхней линии клетки, ведем наклонную линию чуть выше  середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь  правой линии клетки. Сверху от палочки вправо пишем  прогнутую линию, доходящую до правого верхнего угла  клетки. Учитель на доске показывает написание цифры пять. ­Открываем рабочие печатные тетради на странице.  ­Начинаем писать сначала отдельные элементы цифры  пять. Обводите по пунктирной серой линии. Учитель ходит и смотрит за правильностью выполнения  задания. ­Теперь подчеркните самую красивую цифру пять,  которая получилась у вас лучше остальных. ­Ребята, какую цифру вы научились писать сегодня?  ­ А теперь давайте подведем итог нашего урока. Мы все вместе хорошо потрудились. Итак, что же мы сегодня узнали? ­ О чем мы сегодня говорили на уроке, что делали? ­ Где можно применить новые знания? ­ Какое задание было самое трудное? ­ Какое задание было самое интересное? Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали. Выполняют указания учителя. Работают   в   тетрадях,   пишут цифру пять. ­Мы  научились  писать  цифру пять. Обобщающая беседа. Развёрнутые   ответы   на вопросы. Формулируют   собственное мнение.  Адекватно воспринимают качественную   оценку   своей работы.   соответствии   с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы   в действие   после его   завершения на   основе   его оценки   и   учёта характера сделанных ошибок Регулятивные: оформлять   свои мысли в устной и письменной форме Коммуникативн ые: осуществлять анализ, синтез. Личностные: оценивание разного   вида деятельности   на уроке. Регулятивные: формирование умение адекватно оценивать   свою деятельность.

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сравнение"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019