Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
20.05.2018
Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)
Урок математика во втором классе (УМК "Школа России"). Тип урока: Изучение нового материала. В ходе текущего урока обучающиеся закрепят знания названий компонентов сложения, сформируют умения использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении числовых выражений. Закрепить навыки нахождения периметра многоугольника. Также в ходе всего урока будут закреплять умение оценивать свою работу.Урок математика во втором классе (УМК "Школа России"). Тип урока: Изучение нового материала. В ходе текущего урока обучающиеся закрепят знания названий компонентов сложения, сформируют умения использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении числовых выражений. Закрепить навыки нахождения периметра многоугольника. Также в ходе всего урока будут закреплять умение оценивать свою работу.
открытый урок математики.docx
Цели: Закрепить   знания   названий   компонентов   сложения,   сформировать   умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки   нахождения   периметра   многоугольника.  Воспитывать   активную личность, доброжелательность, умение прислушиваться к мнению других. Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)  Учитель: Абросимова Валентина Викторовна Тема Свойства сложения Тип урока Изучение нового материала. Планируемые результаты (предметные) Учащиеся научатся использовать изученные законы и свойства при вычислении числовых выражений. Личностные результаты Формировать   ценностное   отношение   к   математике; воспитывать   доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в парах. Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные:  развивать   умения   высказывать   своё   предположение;   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке. Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя словарь, информацию, полученную на уроке.  Основные понятия и термины Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство. Методы, формы работы Словесный, практический, наглядный; групповая, индивидуальная, фронтальная, в парах. Образовательные ресурсы М\м презентация, учебник (М. Моро. Математика. 2 класс. Ч 1), карточки, оценочный лист. Ход урока: I. Орг. момент: Учитель: Доброе утро, ребята, доброе утро, наши гости. Посмотрите, ребята, друг на друга, повернитесь к гостям. Улыбнитесь! И мысленно пожелайте  Здоровья и успехов. На вас надеюсь я, друзья. Мой хороший, дружный класс, Все получится у нас. Чтоб подарить друг другу позитивное настроение  поздороваемся необычным способом. Учащиеся   поочередно   касаются   одноименных   пальцев   рук   своего   соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);  успеха (указательными);  большого (средними);  во всём (безымянными);  и везде (мизинцами);  Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Мотивация учебной деятельности  Актуализация ­ Какое сегодня у нас число? (25 октября) ­ Что вы можете рассказать о числе 25? (2 д. и 5 ед., число двузначное,  нечетное, можно представить в виде суммы разрядных единиц, цифры  означают самую лучшую и самую худшую оценку, можно сравнить на  сколько дес. меньше, чем единиц… ­ Назовите соседей числа 25 (24 и 26) ­ Увеличьте число 25 на 5 (30) ­ Что означает в числе 30 цифра 3 и цифра 0? (3 дес, 0 ед) ­ Уменьшите число 25 на 5 (20) ­ Полученные числа 20 и 30 чем они интересны? (Они круглые) ­ Составьте, используя цифры числа 25, сумму и разность (2+5; 5­2; 5+2) ­ Как называются эти математические записи? (числовые выражения) ­ Назовите компоненты сложения (1 слаг., 2 слаг., сумма) ­ Как называются компоненты при вычитании (умен., выч.. разность) Оцените свою работу . Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.      ­    Назовите еще раз компоненты действия сложения, и компоненты  действия вычитания)  ­ Как вы думаете, к какой группе можно отнести слова «свойство»? (к I  группе) ­ Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) ­ Чему мы будем учиться на уроке? ­ Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное) ­ А можем ли мы свободно использовать эти свойства при вычислениях? ­ Какая задача стоит перед нами на уроке? (Будем учиться использовать  свойства сложения при вычислении числовых выражений) ­ Вернемся к суммах 2+5; 5+2, какое свойство компонентов сложения мы  использовали? (переставили слагаемые, от перемены мест слагаемых  сумма не меняется) Которое выражение удобнее вычислить? ­ У вас на карточках даны числовые выражения, поработайте в паре и  разделите их на 2 группы.  19+9+1          5+8          20+2+8           6+7         3+9       12+9+8 ­ Какие группы у вас получились? (выражения в одно действие и  выражения в 2 действия) Оцените свою работу ­ Используя переместительное свойство сложения из выражений в одно  действие составьте в тетради верные равенства (5+8=8+5; 6+7= 7+6;  3+9=9+3) Какие равенства у вас получились? Оценка деятельности Физминутка ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем) Все умеем мы считать. (приседаем) Отдыхать умеем тоже: (махи руками) Руки за спину заложим, (руки за спину пальцы в замок) Наклониться низко сможем. (наклон вперёд, сцепленные руки  вверх) Руки вверх, глубокий вдох, (на носочки, руки вверх) Чтобы мозг работать мог. (садимся за парты) 4. Изучение нового материала. ­ Посмотрите внимательно на вторую группу выражений. Удобное ли  расположение слагаемых в выражении, что бы вы хотели предложить?  Какую проблему вам необходимо решить? (т.е найти удобные слагаемые) 19+9+1          20+2+8           12+9+8 (переставить слагаемые местами,  добавить скобки) ­ Посоветуйте в паре и выполните задание в тетради. Что у вас получилось? (  19+(9+1)          20+(2+8)           (12+8)+9) (самооценка)  ­ Какие свойства вы использовали? (переместительное и провели  группировку слагаемых) ­ Итак, мы два слагаемых заменили их... (суммой). Изменился ли результат  сложения?  ­ Какой сделаем вывод? (Если слагаемые заменить их суммой, результат  не изменяется) ­ Таким образом, мы с вами открыли ещё одно из свойств сложения!  Поздравляю! А как же он называется?  Если слагаемые в скобки помещают,  это значит, что их сочетают.  И закон наш замечательный  называют «СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ!»  Мы доказали, что числа можно менять местами, создавать из них группы. Первичное закрепление изученного материала ­ А теперь проверим, как работают наши законы. Выполним задания на  карточках. Работаете сначала индивидуально, затем сверяете свое решение с  товарищем по парте, обсуждаете, находите правильный вариант. Расположите  ответы в порядке возрастания, какое слово у вас получилось? В ( 15 + 8) + 2= 25  Н 1 + (39 + 23) = 63 О (61 + 14) + 6 = 81 Р 43 + (7 + 10) = 60 Е 12+ 3+7 + 6 = 28 ­ Кто допустил ошибки в построении выражения? ­ В чем была ваша ошибка? Кто допустил ошибки при вычислении? ­ У кого ошибок нет? ­ Оцените свою работу. Перед вами трудная задача, нужно быстро найти сумму чисел первого  десятка. Как это сделать используя наши изученные свойства. 1+2+3+4+5+6+7+8+9=(Учащиеся предлагают), затем сверяются с аналогом. Физкультминутка. «Ленивые восьмерки»,  «Шапочка умника» Ленивые восьмерки (упражнение активизирует структуры мозга,  обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать  в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь):  «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три  раза. Работа с геометрическим материалом ­ Вспомним. что такое периметр? (сумма всех сторон многоугольника).  Я раздам сейчас вам на каждую парту по треугольнику. Вы должны найти  периметр треугольника, измеряя стороны разными способами. А какими?  (ниткой, циркулем и линейкой). Откройте учебник на стр.45. Сбоку вы видите кораблик. Из каких  геометрических фигур он построен? (треугольников и квадрата). Можно ли  построить кораблик только их треугольников? (Надо квадрат получить из  треугольников. Дети идут к доске и прикрепляют детали и получают  кораблик.) Запишите выражение каким действием найдете периметр треуг. Р=7см+5см+5см= 7см+(5см+5см)=17см Итак, какое же свойство мы использовали, при нахождении  периметра треугольника? Оцените свою работу. . Рефлексия (итог урока). Решение теста • 1. Сравни выражения и отметь правильный ответ: ­Тест 8 + 10 * 10 + 8 А) <         Б) >    В) =  2. Отметьте выражение, которое можно сложить удобным способом А) 16­9+8    А) 16­9+8   А) 16­9+8  3. Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы. А) 35                 Б) 63    В) 53  Что нового вы собирались узнать на уроке о действиях с числами?  Ваша цель достигнута?  ­ Как мы это сделали? ­ Зачем нам знать свойства сложения? ­ Кто из вас сумел применить новые знания при самостоятельной  работе? Кому было трудно? Как оцените свою работу? IX. Итог урока: Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на  самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников. Спасибо вам  за работу!

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018