Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математика во втором классе (УМК "Школа России"). Тип урока: Изучение нового материала. В ходе текущего урока обучающиеся закрепят знания названий компонентов сложения, сформируют умения использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении числовых выражений. Закрепить навыки нахождения периметра многоугольника. Также в ходе всего урока будут закреплять умение оценивать свою работу.Урок математика во втором классе (УМК "Школа России"). Тип урока: Изучение нового материала. В ходе текущего урока обучающиеся закрепят знания названий компонентов сложения, сформируют умения использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении числовых выражений. Закрепить навыки нахождения периметра многоугольника. Также в ходе всего урока будут закреплять умение оценивать свою работу.
Иконка файла материала открытый урок математики.docx
Цели: Закрепить   знания   названий   компонентов   сложения,   сформировать   умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки   нахождения   периметра   многоугольника.  Воспитывать   активную личность, доброжелательность, умение прислушиваться к мнению других. Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)  Учитель: Абросимова Валентина Викторовна Тема Свойства сложения Тип урока Изучение нового материала. Планируемые результаты (предметные) Учащиеся научатся использовать изученные законы и свойства при вычислении числовых выражений. Личностные результаты Формировать   ценностное   отношение   к   математике; воспитывать   доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в парах. Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные:  развивать   умения   высказывать   своё   предположение;   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   осуществлять   познавательную   и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке. Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя словарь, информацию, полученную на уроке.  Основные понятия и термины Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство. Методы, формы работы Словесный, практический, наглядный; групповая, индивидуальная, фронтальная, в парах. Образовательные ресурсы М\м презентация, учебник (М. Моро. Математика. 2 класс. Ч 1), карточки, оценочный лист. Ход урока: I. Орг. момент: Учитель: Доброе утро, ребята, доброе утро, наши гости. Посмотрите, ребята, друг на друга, повернитесь к гостям. Улыбнитесь! И мысленно пожелайте  Здоровья и успехов. На вас надеюсь я, друзья. Мой хороший, дружный класс, Все получится у нас. Чтоб подарить друг другу позитивное настроение  поздороваемся необычным способом. Учащиеся   поочередно   касаются   одноименных   пальцев   рук   своего   соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными);  большого (средними);  во всём (безымянными);  и везде (мизинцами);  Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Мотивация учебной деятельности  Актуализация ­ Какое сегодня у нас число? (25 октября) ­ Что вы можете рассказать о числе 25? (2 д. и 5 ед., число двузначное,  нечетное, можно представить в виде суммы разрядных единиц, цифры  означают самую лучшую и самую худшую оценку, можно сравнить на  сколько дес. меньше, чем единиц… ­ Назовите соседей числа 25 (24 и 26) ­ Увеличьте число 25 на 5 (30) ­ Что означает в числе 30 цифра 3 и цифра 0? (3 дес, 0 ед) ­ Уменьшите число 25 на 5 (20) ­ Полученные числа 20 и 30 чем они интересны? (Они круглые) ­ Составьте, используя цифры числа 25, сумму и разность (2+5; 5­2; 5+2) ­ Как называются эти математические записи? (числовые выражения) ­ Назовите компоненты сложения (1 слаг., 2 слаг., сумма) ­ Как называются компоненты при вычитании (умен., выч.. разность) Оцените свою работу . Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.      ­    Назовите еще раз компоненты действия сложения, и компоненты  действия вычитания)  ­ Как вы думаете, к какой группе можно отнести слова «свойство»? (к I  группе) ­ Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) ­ Чему мы будем учиться на уроке? ­ Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное) ­ А можем ли мы свободно использовать эти свойства при вычислениях? ­ Какая задача стоит перед нами на уроке? (Будем учиться использовать  свойства сложения при вычислении числовых выражений) ­ Вернемся к суммах 2+5; 5+2, какое свойство компонентов сложения мы  использовали? (переставили слагаемые, от перемены мест слагаемых  сумма не меняется) Которое выражение удобнее вычислить? ­ У вас на карточках даны числовые выражения, поработайте в паре и  разделите их на 2 группы.  19+9+1          5+8          20+2+8           6+7         3+9       12+9+8­ Какие группы у вас получились? (выражения в одно действие и  выражения в 2 действия) Оцените свою работу ­ Используя переместительное свойство сложения из выражений в одно  действие составьте в тетради верные равенства (5+8=8+5; 6+7= 7+6;  3+9=9+3) Какие равенства у вас получились? Оценка деятельности Физминутка ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем) Все умеем мы считать. (приседаем) Отдыхать умеем тоже: (махи руками) Руки за спину заложим, (руки за спину пальцы в замок) Наклониться низко сможем. (наклон вперёд, сцепленные руки  вверх) Руки вверх, глубокий вдох, (на носочки, руки вверх) Чтобы мозг работать мог. (садимся за парты) 4. Изучение нового материала. ­ Посмотрите внимательно на вторую группу выражений. Удобное ли  расположение слагаемых в выражении, что бы вы хотели предложить?  Какую проблему вам необходимо решить? (т.е найти удобные слагаемые) 19+9+1          20+2+8           12+9+8 (переставить слагаемые местами,  добавить скобки) ­ Посоветуйте в паре и выполните задание в тетради. Что у вас получилось? (  19+(9+1)          20+(2+8)           (12+8)+9) (самооценка)  ­ Какие свойства вы использовали? (переместительное и провели  группировку слагаемых) ­ Итак, мы два слагаемых заменили их... (суммой). Изменился ли результат  сложения?  ­ Какой сделаем вывод? (Если слагаемые заменить их суммой, результат  не изменяется) ­ Таким образом, мы с вами открыли ещё одно из свойств сложения!  Поздравляю! А как же он называется?  Если слагаемые в скобки помещают,  это значит, что их сочетают.  И закон наш замечательный  называют «СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ!»  Мы доказали, что числа можно менять местами, создавать из них группы. Первичное закрепление изученного материала­ А теперь проверим, как работают наши законы. Выполним задания на  карточках. Работаете сначала индивидуально, затем сверяете свое решение с  товарищем по парте, обсуждаете, находите правильный вариант. Расположите  ответы в порядке возрастания, какое слово у вас получилось? В ( 15 + 8) + 2= 25  Н 1 + (39 + 23) = 63 О (61 + 14) + 6 = 81 Р 43 + (7 + 10) = 60 Е 12+ 3+7 + 6 = 28 ­ Кто допустил ошибки в построении выражения? ­ В чем была ваша ошибка? Кто допустил ошибки при вычислении? ­ У кого ошибок нет? ­ Оцените свою работу. Перед вами трудная задача, нужно быстро найти сумму чисел первого  десятка. Как это сделать используя наши изученные свойства. 1+2+3+4+5+6+7+8+9=(Учащиеся предлагают), затем сверяются с аналогом. Физкультминутка. «Ленивые восьмерки»,  «Шапочка умника» Ленивые восьмерки (упражнение активизирует структуры мозга,  обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать  в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь):  «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три  раза. Работа с геометрическим материалом ­ Вспомним. что такое периметр? (сумма всех сторон многоугольника).  Я раздам сейчас вам на каждую парту по треугольнику. Вы должны найти  периметр треугольника, измеряя стороны разными способами. А какими?  (ниткой, циркулем и линейкой). Откройте учебник на стр.45. Сбоку вы видите кораблик. Из каких  геометрических фигур он построен? (треугольников и квадрата). Можно ли  построить кораблик только их треугольников? (Надо квадрат получить из  треугольников. Дети идут к доске и прикрепляют детали и получают  кораблик.) Запишите выражение каким действием найдете периметр треуг. Р=7см+5см+5см= 7см+(5см+5см)=17см Итак, какое же свойство мы использовали, при нахождении  периметра треугольника? Оцените свою работу. . Рефлексия (итог урока).Решение теста • 1. Сравни выражения и отметь правильный ответ: ­Тест 8 + 10 * 10 + 8 А) <         Б) >    В) =  2. Отметьте выражение, которое можно сложить удобным способом А) 16­9+8    А) 16­9+8   А) 16­9+8  3. Найди число, в котором 5 десятков и 3 единицы. А) 35                 Б) 63    В) 53  Что нового вы собирались узнать на уроке о действиях с числами?  Ваша цель достигнута?  ­ Как мы это сделали? ­ Зачем нам знать свойства сложения? ­ Кто из вас сумел применить новые знания при самостоятельной  работе? Кому было трудно? Как оцените свою работу? IX. Итог урока: Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на  самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников. Спасибо вам  за работу!