Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.06.2017
Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)
Цель данного конспекта: закрепить нумерацию трёхзначных чисел, практиковаться в вычислительных навыках этих чисел. Урок начала с разминки для ума. Те дети, которые справились с работой, увидели на своей карточке, раскрашенную самими детьми, пятёрку. А далее урок был выстроен, как путешествие в Королевство математики. Работа велась по группам: одни готовили путёвку для водителя автобуса, вторые составляли программу экскурсий по королевству (подсчитывали, сколько денег потребуется), третьи были менеджерами - собирали подарок на определённую сумму, четвёртые были консультантами и помогали всем группам, а пятые - это эксперты, которые проверяли правильность выполнения заданий.
Трёхзначные числа. Закрепление.docx
Тема. Трёхзначные числа. Урок повторения. Цель:   Закрепить нумерацию трёхзначных чисел, сложение и вычитание  двузначных чисел,   формировать   способность   к   сложению   и   вычитанию   трёхзначных   чисел; тренировать   вычислительные   навыки,   умение   анализировать,   используя   проблемные ситуации,   закрепить   умение   складывать   трёхзначные   числа   в   столбик   без   перехода через разряд   единиц,   закреплять   умение   решать   задачи,   находить   площадь прямоугольника, воспитывать трудолюбие, развивать мышление, внимание. Планируемые   результаты: предметные:   научиться   складывать   и   вычитать   решать   текстовые   задачи; трехзначные   числа,   оканчивающиеся   нулями, Метапредметные: регулятивные:   самостоятельно   формулировать   учебную   задачу урока   после   предварительного   обсуждения,   стремиться   ее   выполнить;   оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: выполнять   мыслительные   операции   анализа   и   синтеза,   делать умозаключения; Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; Личностные: демонстрировать   личностный   смысл   учения,   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действий. Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности (Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне) Дыхательная гимнастика. вдох пауза выдох 4с 5с 6с 2с 2с 2с 4с 4с 4с ­Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь,  посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь с ними. Садитесь. ­ Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. ­ Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. ­ Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать. ­ Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей. ­ Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых  знаний. ­ По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный  лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы. ­ Давайте вспомним критерии: Нет ошибок – «!» ­ 5б. 1­2 ош. – «+» ­ 4 б. 3­4 ош. – «­« ­ 3 б. Более 4 ош. – «неуспех» ­ 0 б. II. Определение темы урока А теперь давайте определим тему сегодняшнего урока. Обратимся к доске. На   доске: 265, ­ Чем похожи все числа? (Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6).   769.    624,   867,   469,   761,   965,   364,   560, ­ Какое число лишнее? Почему? ­ Какие числа будут в центре внимания на уроке? (Трехзначные) ­Мы сегодня отправимся в путешествие в Королевство Математики. ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. Проверка готовности к уроку. III.   Актуализация   необходимых   знаний (Готовность   мышления   и   осознание потребности к построению нового способа действия)  1. Разминка «Пятёрочка» ­Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. ­Проверим, насколько вы хорошо усвоили тему «Трехзначные числа». ­Внимательно слушайте задание и на специально приготовленных карточках закрасьте тот  квадрат, в  котором, по   вашему  мнению,  находится  верный  ответ. На   обратной стороне карточки напишите свою фамилию. Число, в котором 3 ед. I разр., 4 ед. II разр., 1 ед. III разр. (143) Число, в котором 2 сот., 9 ед., 4 дес.  (249) Число, которое при счете стоит за числом 629 (630) Самое наибольшее трехзначное число (999) Число, в котором 4 сот., 5 ед. (405) 540­60= (480) 210+90= (300) 38д+7д= (450) Если всё выполнено верно, то на карточке у вас получилась пятерка. 2. Работа над геометрическим  материалом. Периметр   прямоугольника   20см.   Какие   стороны   могут   быть   у   данного прямоугольника? Начертите их варианты. Найдите площадь любого из них. Физ. минутка.  Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Выполняют движения  IV. Тренинг 1. Работа в группах ­ Ребята, куда мы с вами собираемся поехать?  ­ Что нужно, чтобы поездка прошла удачно? (хорошо подготовиться) ­ Давайте сегодня подготовимся к поездке. Для этого разобьёмся на группы. 1   группа   –   диспетчеры   автобазы.   Вам   необходимо   сосчитать,   сколько   километров составляет путь до Королевства Математики и определить, какое количество бензина заправить в автобус. То есть вы должны подготовить путевой лист водителям автобуса. (Приложение 1)                                  ? Л        С           Пит                     Пр                 КМ Масштаб: 1 см – 10 км 2   группа   –   турагентство   «Петрофейм».   Вам   необходимо   составить   программу экскурсии   по   Петрозаводску   и   сосчитать,   сколько   рублей   потребуется   на   одного человека. (Приложение 2) 3   группа   –   менеджеры.   Вам   необходимо   собрать   на   сумму   350   рублей   подарок, используя прейскуранты цен. (Приложение 3) 4 группа – консультанты. Вы будете помогать, консультировать каждый свою группу.  5 группа – эксперты. Вы будете проверять правильность выполнения заданий. Пока все работают, выполните задание. ­ Работа в группах, консультанты помогают, консультируют каждый свою группу. Эксперты проверяют правильность выполнения заданий. Отчёты групп (в зависимости от наличия времени). ­ ­ V. Индивидуальная работа с дифференцированным подходом ­ Выберите себе карточку по уровню сложности: Желтый цвет – 1 уровень Синий цвет – 2 уровень Желтый       цвет – 1       уровень 1) Запиши    в виде разрядных слагаемых числа: 342, 516, 107, 860 342 = __+40+2 516=__+10+__ 107= __+__ 860= __+__ Образец: 504 = 500+4 345= 300+ 40+5 2) какие числа записаны: 400+50+8    ____ 200+70     ____ 600+8 _____ 3)исправь ошибки: 390 = 300+9 560= 50+60 Синий       цвет – 2       уровень 1) Запиши    в виде разрядных слагаемых числа: 708, 156, 304, 540 2) найди верный ответ В числе 536:   53 сотни 6 единиц   53 десятка 6 единиц   5 сотен 36 десятков Сумма разрядных слагаемых числа 615 =   600 + 15 + 0   590 + 10 + 15   600 + 10 + 5 Соседи числа 900: В числе 829:  82 дес.   899 и 900   899 и 901   890 и 901 80 дес. 8 дес. 2. Работа по учебнику № 4 с. 68 ­ Прочитайте задачу. Как понимаете словосочетания «норма выработки», «дневная  норма выработки»? ­ Где можно услышать такие слова? ­ На каком уроке мы уже встречались с этими словами? (Окружающий мир «Какая  бывает промышленность") ­ Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы) ­ Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке) ­ Что обозначает число 2? (Кол­во дней работы на новом станке) ­ Что обозначает число 60? (Кол­во деталей, которые рабочий изготовил за 2 дня) ­ Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на  новом станке за один день) ­ Запишем краткую запись в таблице. Какие слова возьмем для записи? ­ Решаем задачу в паре: 1 человек – отвечает за условие, 2 – за решение и за ответ. ­ После выполнения представитель выходит к доске, записывает и комментирует. Вспомним правила работы в паре. ­ Оцениваем себя по работе пары  Объясняют. VI. Самостоятельная   работа    на  карточках 1. Какое число меньше 500 на 1? ____ 2. Какое число больше 345 на 5? ____ 3. На сколько 132 больше 130? _____ 4. Уменьшите 150 на 50. _____ 5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____ 6. Увеличьте 400 на столько же. ______ 7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =___________________ 8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе ­  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма? 9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше  числа 682 ____ Поставьте  на  карточке  букву  «Т» – если  вы  еще  тренируетесь  или  букву  «О»,   если  вы  готовы  к  тому,  чтобы  я  вас  оценила. VII. Рефлексия учебной деятельности (Соотнесение цели урока и его результатов,  самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания)  ­ А теперь пришло время подводить итоги.  ­ Чему научились на уроке? ­ Посчитайте количество баллов, заработанных вами. ­ Оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку. ­Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной ­ нижняя ступенька ­ Вы довольны собой? VIII. Возможное домашнее задание. Индивидуальная работа на выбор. Приложение 1 1   группа   –   диспетчеры   автобазы.   Вам   необходимо   сосчитать,   сколько километров   составляет   путь   до   Королевства   Математики   и   определить, какое   количество   бензина   заправить   в   автобус.   То   есть   вы   должны подготовить путевой лист водителям автобуса. Оренбург – Сортавала ­  263  км Сортавала – Питкяранта ­ 120 км Питкяранта – Суоярви ­ 308 км Суоярви – Пряжа ­ 125 км Пряжа – Петрозаводск ­ 79 км Оренбург – Королевство Математики – ? км Решение: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                2) На 100 км автобус расходует 30 литров бензина. Сколько литров бензина  потребуется на  путь ОРЕНБУРГ – КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ?        100 км                              100 км                                  100 км………..         30 л                                  30 л                                        30 л………….. Всего литров: Приложение 2  2   группа   –   турагентство   «Петрофейм».   Вам   необходимо   составить   программу экскурсии   по   Королевству   и   сосчитать,   сколько   рублей   потребуется   на   одного человека.  Программа экскурсии: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Завтрак  в кафе – 100 руб. Обзорная экскурсия  по городу – 50 руб. Боулинг на крыше – 200 руб.  Музыкальная сказка «Красавица Насто» ­ 300 руб. Дом кукол – 50 руб.  Ужин в кафе – 200 руб. Сколько всего рублей потратит 1 человек? 2) На сколько рублей дороже спектакль, чем дом кукол? 3) На сколько рублей дешевле боулинг, чем спектакль? 4) Сколько рублей вы потратите на завтрак и ужин? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Приложение 3. 3   группа   –   менеджеры.   Вам   необходимо   собрать   на   сумму   350   рублей   подарок, используя прейскуранты цен.  Прейскурант цен Шоколад «Milke wei» 15 руб Шоколад «Snikers» 20 руб. Чупа чупс 5 руб. Киндер сюрприз  40 руб. печенье 35 руб. вафли 50 руб. чокопайс 20 руб. Яблоко – 1 шт. 20 руб. Апельсин – 1 шт. 30 руб. Банан – 1 шт. 35 руб. упаковка конфет 45 руб. Игрушка – символ года 60 руб. Жевательная резинка 10 руб. ­ Поставь галочки, что выберете, сосчитайте сумму выбранного. Помните: не больше,  чем 350 руб. Приложение 4 Эксперты Решение 1 группы: диспетчеры 263  км + 120 км + 308 км + 125 км + 79 км = 895 (км) ­ весь путь от Оренбурга  до Королевства Математики 30 x 9 = 270 (л) – бензина до Королевства Математики Решение 2 группы: турагенты 100 + 50 + 200 + 300 + 50 + 200 = 900 (руб.) – затратит 1 человек\ 2.  300 – 50 = 250 р – дороже спектакль 3. 300 – 200 = 100 р – дешевле боулинг 4. 100 + 200 = 300 р – ужин и завтрак вместе Решение 3 группы: менеджеры Надо проверить сумму выбранных ребятами цен (= или <350 руб – это верно) Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________ Ф.И.____________________________ 1. Какое число меньше 500 на 1? ________ 2. Какое число больше 345 на 5? _______ 3. На сколько 132 больше 130? ________ 4. Уменьшите 150 на 50. ________ 5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____ 6. Увеличьте 400 на столько же. ______ 7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________ 8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе ­  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма? 9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682  ___________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________ Ф.И.____________________________ 1. Какое число меньше 500 на 1? ________ 2. Какое число больше 345 на 5? _______ 3. На сколько 132 больше 130? ________ 4. Уменьшите 150 на 50. ________ 5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____ 6. Увеличьте 400 на столько же. ______ 7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________ 8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе ­  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма? 9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682  ___________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________ Ф.И.____________________________ 1. Какое число меньше 500 на 1? ________ 2. Какое число больше 345 на 5? _______ 3. На сколько 132 больше 130? ________ 4. Уменьшите 150 на 50. ________ 5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____ 6. Увеличьте 400 на столько же. ______ 7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________ 8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе ­  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма? 9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682  ___________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________ Ф.И.____________________________ 1. Какое число меньше 500 на 1? ________ 2. Какое число больше 345 на 5? _______ 3. На сколько 132 больше 130? ________ 4. Уменьшите 150 на 50. ________ 5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____ 6. Увеличьте 400 на столько же. ______ 7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________ 8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе ­  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма? 9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 Приложение 5. Выбери себе любое задание: 937 = 900 + ___ + 7; 814 = ___ +  10  + ___; 1. Переведи именованные числа 598 = ___ + ___ + ___; 3 м 43 см = … см                2 р. 36 к. — … к.   810 = 806 + ___;   937 = ___ +  37; 606599 + ___ +  6. 4м      =… см                     6р.  =… к. 800см    =…м                   700 к.  =…р. 2. Вставь числа в «окошки» и запиши верные равенства:   3.Можно ли утверждать, что значения выражений в каждом  столбике одинаковы? Докажи.  900 + 20 + 8;  900 + 22 + 6;  900 + 18 + 8; 600 + 100 + 15; 400 + 300 + 15; 700 + 9 + 6; Какие из данных выражений представляют собой суммы  разрядных слагаемых?    Подчеркни.  500 + 4;  400 + 100 + 4;  400 + 104. 4. Начерти схему к каждой задаче. Запиши решение задачи  выражением: В аквариуме было в рыбок. Сначала отсадили с рыбок, а потом  добавили 7 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме? Замени буквы числами и реши задачу.  5.Составь и реши    уравнения, используя числа:  200, 300, 400, 600, 700, 900 Желтый       цвет – 1       уровень 1) Запиши    в виде разрядных слагаемых числа: 342, 516, 107, 860 342 = __+40+2 516=__+10+__ 107= __+__ 860= __+__ Образец: 504 = 500+4 345= 300+ 40+5 2) какие числа записаны: 400+50+8    ____ 200+70     ____ 600+8 _____ 3)исправь ошибки: 390 = 300+9 560= 50+60 Синий       цвет – 2       уровень 1) Запиши    в виде разрядных слагаемых числа: 708, 156, 304, 540 2) найди верный ответ В числе 536:   53 сотни 6 единиц   53 десятка 6 единиц   5 сотен 36 десятков Сумма разрядных слагаемых числа 615 =   600 + 15 + 0   590 + 10 + 15   600 + 10 + 5 Соседи числа 900: В числе 829:  82 дес.   899 и 900   899 и 901   890 и 901 80 дес. 8 дес. 249 450 630 459 405 540 249 450 630 459 405 540 249 450 630 459 405 540 294  380 820 145 504 290 294 380 820 145 504 290 294 380 820 145 504 290 999 492 300 143 480 490 999 492 300 143 480 490 999 492 300 143 480 490 1000 940 291 341 230 185 1000 940 291 341 230 185 1000 940 291 341 230 185 294 380 820 145 504 290 294 380 820 145 504 290 294 380 820 145 504 290 249 450 630 459 405 540 249 450 630 459 405 540 249 450 630 459 405 540 999 492 300 143 480 490 999 492 300 143 480 490 999 492 300 143 480 490 1000 940 291 341 230 185 1000 940 291 341 230 185 1000 940 291 341 230 185

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Трёхзначные числа. Закрепление" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017