Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
15.10.2017
Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)
Урок по математике 2 класс, на тему Угол. Виды углов. Урок состоит из устного счёта, в который включена игра "Молчанка" и геометрический материал. Урок составлен в виде игры в путешествие по городам. Цель урока состоит в том, чтобы формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление.
matematika_1.docx
Технологическая карта урока Урок №  Дата:  Класс: 2  Предмет: Математика Тема урока: Угол. Виды углов. Цель урока: формировать представление о видах углов; совершенствовать  вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление. Задачи урока: ­воспитательные: Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга. ­образовательные: Научить детей видеть углы, строить их при помощи угольника и  различать по видам. ­развивающие   воображение.   : Развивать математическую речь, внимание, память, пространственное  Оборудование: презентация, учебник, тетрадь. Ход урока Этап урока Подробное содержание урока Примечание  1. Орг.момент 2.Устный счет И огромна, и сложна  Геометрии страна, Но по ней пройдет мы смело, Прожив маршрут умело. Игра «Молчанка» (Учитель   показывает   пустые   клетки,   учащиеся   – карточку с ответом) Работа над задачами  В пути нам предстоит преодолеть много препятствий, поэтому, необходимо уметь решать задачи. №1   В   рюкзаке   20   карманов.   Дима   уже   заполнил   5 карманов. Сколько карманов еще осталось заполнить? №2   Во   дворе   прыгали   6   птичек.   Прилетели   еще   3 птички.   Кот   подкрался   и   схватил   1   птичку.   Сколько птичек осталось? Геометрический материал (На доске рисунок) Чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертеж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже? 3. деятельности Самоопредел ение к 4. Робота по теме урока Найдите треугольники. Сколько их? Сколько одинаковых треугольников? Сколько квадратов? Они одинаковые? Есть ли здесь еще фигуры? Сколько всего фигур? Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь. Внимание!   Первое   испытание.   Впереди   таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нем построены. (На доске нарисованы фигуры) На   какие   две   группы   можно   разделить   фигуры   на доске? (Фигуры, имеющие и не имеющие углы.) На   какие   три   группы   можно   разделить   оставившие фигуры? (Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.) Что общего у фигур в каждой группе? (Количество углов и сторон.) Сколько углов у этих фигур? (У   пятиугольников   5,   у   четырехугольника   4,   у треугольника 3.) Как   вы   думаете,   какой   теме   будет   посвященно   наше путешествие в страну Геометрии?  Проверьте свои предположения. Откройте учебник на странице 8, прочитайте тему и задачи урока. Мы   прошли   город   Геометрических   фигур.   Далее   по маршруту   лабиринт   Углов.   Для   того   чтобы   не заблудиться,   надо   выполнить   чертеж   выхода   из лабиринта. Он дан на полях на странице 8 учебника. Прочитайте и выполните задание к чертежу. (Учащиеся чертят углы в тетрадях, учитель – на доске.) Три   коридора   лабиринта   мы   преодолели.   Впереди самый   главный.   Он   заканчивается   крепкой   дверью. Открыть ее мы сможем, выполнив следующее задание. Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. Прочитайте следующее задание на странице 8 Согните лист, как на рисунки 1, согните еще раз, как на рисунки 2. У вас получилось модель прямого угла. Разверните лист, как на рисунки 3. Покажите стороны прямого угла и вершину. Прочитайте, как определить, какой угол начерчен. Покажите угольник – модель прямого угол. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол. (Учитель показывает, как это сделать, на чертеже, на доске) Сколько   прямых   углов   образовали   линии   сгиба   на вашем листе? Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились что   у   него   один   угол   прямой.   С   помощью   модели прямого   угла   узнайте,   будут   ли   прямыми   остальные углы этого треугольника. Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.) Прочитайте,   как   называются   угол,   который   меньше прямого. (Острый угол.)  Как  называется угол, который больше прямого? (Тупой угол)   Мы Молодцы!   Дверь   из   лабиринта   открыта. продолжаем   путешествие.   Мы   оказались   у   леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла. № 1 страница 9 (Аналогичный   чертеж   заранее   выполнен   учителем   на откидной доске. Первое задание учащиеся выполняют устно. Затем они под руководством учителя с помощью модели прямого угла определяют вид каждого угла у первой   и   второй   фигур   и   записывают   результата   в тетрадь.) П. – 2, 4, 7. О. – 1,3,5. Т. – 6.  Найдите   острые,   прямые   и   тупые   углы   у   третьей фигуры. Запишите в тетрадь.  5.Физкультм инутка  Шли по крыше три кота, Три кота Василия, Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. Сели киски на карниз, 6.Закреплени е новых знаний 7.Рефлексия 8.Подведение итогов Посмотрели вверх и вниз. И сказали три кота: ­Красота! Красота! Работа по учебнику № 4 страница 9 Впереди   по   маршруту   водопад   Задач.  Чтобы   перейти его,   надо   перекинуть   на   другой   берег   страховочный канат. Сначала потренируемся. Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8. А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике. (Учащиеся предлагаю варианты задач) № 2 страница 9  Привал.   Можно   разжечь   костер,   обсушиться   и приготовить походную кашу. Это задание – для наших кашеваров. (К доске выходят два ученика, решают по три примера и   выполняют   проверку.   Дополнительно   можно предложить   выполнить   задание   в   тетради   с   печатной основой: № 14 страница 7)  («Проверь себя» (учебник страница 9). Работа в парах. Вариант 1  находит  основы углы, варианты 2 – тупые углы. Прямые углы учащиеся называют друг другу по очереди.)\ Оцените свою работу на уроке. Вот и закончилось наше путешествие. Мы добрались до страны Геометрии. Это замок короля. (Учитель закрепляет плакат с рисунком на доске.) Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько всего треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов? Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нем прямые? Чем интересен был сегодняшний урок? 9.Домашнее задание О чем вы расскажете дома? Учебник страница 9 № 3 Тетрадь с печатной основой страница 9 № 21

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Угол. Виды углов" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017