Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.06.2017
Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)
На данном уроке учащиеся знакомятся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.Учатся находить на чертежах треугольники и их виды. Закрепляют основные геометрические понятия и их свойства. Развивают самостоятельность, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.Развивают вычислительные навыки, экологическое мышление, воображение, математическую речь. Прививают интерес к предмету, воспитывают доброжелательные отношения друг к другу, учатся выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывают навык самоконтроля, умению работать в парах, группах.
Виды треугольников.docx
Класс: 3  Предмет: Математика Система: УМК «Школа России». Планируемые результаты Тема урока: «Виды треугольников». Предметные:  Личностные: принимают другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; формируют  ответственное отношение к учению. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно  формулируют цель урока после предварительного обсуждения; умеют с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделяют известное и неизвестное; умеют совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; оценивают правильность выполнения  заданий. Познавательные: добывают новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника; понимают и строят схематические рисунки; делают выводы на основе  обобщения полученных знаний; Коммуникативные: воспринимают и обсуждают разные точки зрения и подходы к выполнению задания;  аргументировано выражают свое мнение; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения;  сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий; Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства ­ Математика 3 класс. Часть 2. Моро М.И. и др. стр. 61 ­ Презентация Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Технология проведения, время I. Мотивация к  учебной  деятельности  Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя ­Необычный день у нас И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? ­Видеть Вас мы очень рады! Прозвенел уже звонок. Деятельность учеников Методы и приемы, формы работы Планируемые результаты, УУД ­ Проверяют готовность к уроку. ­ Успокаиваются. Фронтальная  работа. Начинается урок         Проверь, дружок,          Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Начинаем урок математики. Давайте  создадим хорошее настроение.   Слайд 1.                                       Представьте себе, что у вас в ладошках  солнечный зайчик.      Я солнечный зайчик. Мне надо немножко – Лишь только бы солнышко было в окошке. Ведь это чудесно, подумайте сами. Когда у вас целое солнце в ладошке!  Улыбнитесь ему и подарите своего  солнечного зайчика нашим гостям.  Пожелайте друг другу удачи. ­ Ребята, какое у вас сейчас настроение,  покажите. Я надеюсь, что хорошее  настроение останется у вас до конца урока. 1) ­ Ребята. Вы любите путешествовать?  Сегодня на уроке мы с вами посетим  волшебную страну Геометрию.  Слайд 2.        ­ А что это за страна? Чем она  интересна? ­ Что такое  ­ геометрия?   Слайд 3.          ­ В переводе с греческого это слово  означает «землемерие» ( «гео» ­ земля,  «мерио» ­ измерять) 2)  Чтение стихотворения  II. Актуализация  знаний. Слушают учителя, смотрят на экран. Фронтальная  работа 1­ й ученик:   Не крутите пестрый глобус, Умеют с помощью  учителя  анализировать,  предложенное  задание, отделять  известное и не  известное  (Регулятивные  УУД) учениками:   Слайд 4 3) ­ Отправляемся в путешествие! Все  путешественники готовы? На протяжении  всего урока вы должны быть  внимательными.  ­ А в путешествие с собой мы возьмём Элли и Тотошку . Они всегда  помогают нам справляться со всеми  заданиями, а мы помогаем им! ­ В стране Геометрии есть замечательный  город. А какой? Вы об этом узнаете, если  правильно выполните задание. Работа в парах. ­ Решите примеры устно и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным  ответом. (Примеры написаны на карточках)     ­Итак, что у нас получилось?   (Треугольник)   о     290+10                         у  250 + 700 т      860+40                        к  50+450 р     920 – 600                     е 720­40 л     560+70                         г 470­200   н     96 : 2 + 4                     ь 24 ∙ 2 + 2 и     460 – 60 ­Проверим задание Слайд 5 ­Молодцы, вы верно выполнили задание.  ­Мы сегодня побываем в городе  треугольников. Много нового и  интересного мы там узнаем ­Открываем тетради, записываем дату,  классная работа. Слайд 6 ­Но прежде чем откроются ворота в город  Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной О которой, скажем мы. 2­й ученик:              В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, вот, дела! 3­й ученик:                                Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия  Рядом с нами в школе всегда. Решают примеры в парах: о     290+10=300                          у   250 + 700=950 т    860+40 =900                        к   50+450=500 р     920 – 600                      е    720­40=680 л     560+70=  630                        г     470­200=270  н     96 : 2 + 4=52                      ь     24 ∙ 2 + 2=50 и     460 – 60=60 Открывают тетради, записывают  дату. Работа в парах. Фронтальная  работа Треугольников, мы с вами должны  выполнить задание стражников. Они хотят  проверить, умеете ли вы различать  геометрические фигуры. Возьмите  необходимые инструменты для  изображения фигур. Изобразите эти  фигуры в тетради. ­Что   можно   поставить   на   бумаге карандашом, ручкой, фломастером? ­Какой   линией   можно   соединить   три точки? (Ломаной.) ­Линия,   ограниченная   точками   с   двух сторон. (Отрезок.) ­Что за линия такая, которая выходит из одной   точки   и   продолжается   до бесконечности.(Луч) ­Что   это   за   линия:   вправо   и   влево   ­ бесконечность.(прямая) Что это за фигура: четыре стороны и все равны. (Квадрат.) ­Молодцы! ­Посмотрите на экран и разбейте фигуры  на группы и дайте названия каждой группе.       (Прямоугольники   Круги   Треугольники) ­Вы   хорошо   справились   с   заданиями   и двери распахнулись. Слайд 7 Нас   жители   города   встречают Индивидуальная работа. Фронтальная  работа. ­точку. ­ ломаной. ­отрезок. ­луч ­прямая ­квадрат 1 группа­ прямоугольники 2 группа – круги 3 группа – треугольники ­треугольники ­ у них три угла, три стороны, три  вершины ­три Слушают стихотворение, смотрят на  экран. Добывают новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и  обсуждений. (Познавательные) Треугольников.   ­Как   называются   эти фигуры?  ­Давайте   их   внимательно   рассмотрим   и скажем, почему эта фигура получила такое название?  ­Как вы думаете?(потому что три угла) ­Сколько сторон у треугольника? (три)     Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе  ­ друзья. Дружнее  ­ не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать! Слайд 8 ­ В треугольном городе живут треугольные  жители.Слайд 9.                                                                                                                        Посмотрите, все ли они похожи друг на  друга? Почему?  ­Чем они отличаются? (разные длины  сторон) ­ Нам пора сформулировать тему урока.  ­ Как вы думаете, чем мы будем  заниматься на этом уроке? ­Тема нашего урока «Виды треугольников» ­   У   вас   на   партах   лежат   треугольники разных видов. Исследуем треугольник №1. III.  Формулирование  темы урока ­ нет ­ разные длины сторон ­изучать треугольники Дети исследуют треугольники Фронтальная  работа Умеют  совместно с  учителем выявлять и формулировать  учебную проблему треугольника? (зелёный) ­Определите длину сторон.  ­Что   вы   можете   сказать   о   длине   сторон зелёного (стороны одинаковой длины)  ­Как в городе Треугольников можно одним словом назвать данный треугольник? РАВНОСТОРОННИЙ ­Исследуем треугольник №2.(жёлтый) Что вы   скажете   о   длине   сторон   жёлтого треугольника? ( у этого треугольника две стороны имеют равные длины)  ­Чтобы   правильно   назвать этот треугольник,   мы   с   вами   узнаем   как правильно   называются   стороны   этого треугольника. боковая боковая основание Две стороны – боковые (бедро), а третья  сторона – основание. В геометрии этот  треугольник называют –  РАВНОБЕДРЕННИЙ Это слово вам нужно запомнить!! ­Исследуем треугольник №3.(красный) Что вы можете сказать о длинах сторон этого  треугольника? (все стороны разной длины). Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ ­ Итак, ребята, мы с вами провели  исследование и дали название  треугольникам. ­А  где мы можем  убедиться в том, что мы сделали  правильные выводы? (в учебнике) ­ Верно. Чтобы продолжить наше  ­ одинаковые стороны ­ две стороны имеют равные длины ­две стороны имеют равные длины ­ все стороны разной длины ­ в учебнике Слушают учителя путешествие и не заблудиться в городе  треугольников нам поможет учебник.  ­ Сегодня он будет нашим путеводителем.  Ведь именно путеводитель подскажет  путешественникам нужное направление и  не даст сбиться с правильного пути.  IV. Работа с  учебником  И так, открываем наш путеводитель на  странице 73. ­ Ребята, давайте поможем Элли и Тотошке разбить треугольники на группы. ­Скажите какие из этих треугольников  называются Равносторонними? Как вы это  узнали ­Какие разносторонними ­Какие равнобедренны V.  Физкультминутка VI. Работа по  учебнику. Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. (Физкультминутка под музыку) ­ Итак, идём мы по улицам города  Треугольников и вдруг видим  Элли!  Элли  не может решить задачу №2 стр.73.  Поможем нашему другу решить задачу?  ­Прочитайте условие задачи Открывают учебник на стр. 73 Фронтальная  работа ­№3 ­№1,4 ­№2,6 Выполняют физкультминутку умеют с помощью  учителя  анализировать  предложенное  задание, отделяют  известное и  неизвестное;  оценивают  правильность  выполнения заданий. (Регулятивные  УУД) Отвечают на вопрос учителя. Фронтальная  работа Один ученик читает условие задачи. Один ученик решает задачу на доске,  Слушают других,  пытаются принимать другую точку  зрения;  сотрудничают с одноклассниками  при выполнении  заданий; (Коммуникативные УУД)  1)Что нам известно в задаче? ­Что нужно найти первым действием? ­Что узнаем вторым действием? 2)­Что нам нужно найти первым  действием? ­Что нужно найти вторым действием? ­Записываем ответ. Выполним задание № 3 (Дополнительные примеры записаны на  доске) 550­28=522;   672­12=660;  315­55=260;  685­25=660 остальные в тетради ­во сколько раз больше потребуется  муки на приготовление припёка. 1) 28:12=2 ­ сколько кг. муки 10*2=20(кг)­муки 2) –во сколько раз больше получится  хлеба 20:10=2 ­сколько кг. хлеба 14*2=28(кг)­хлеба Ученики решают примеры по очереди на доске, с объяснением. Остальные в тетради 403­148=255 351­284=67 630­347=283 186­93=93 Индивидуальная работа. VII. Рефлексивно  ­оценочный ­Вот и подошло к концу наше путешествие  в город Треугольников. Мы много узнали  интересного об этой удивительной фигуре  – треугольник. А удивительность её в том,  что она может быть разной. Нам , друзья, возвращаться пора, но  треугольники хотят знать, хорошо ли вы  запомнили их имена. ­Наше путешествие по стране Геометрии  завершилось и мне бы хотелось узнать ваше мнение.  ­Какую тему изучали? ­Какие открытия сделали? ­ Кому на уроке было комфортно? ­Поднимите руки те, кто справился со  ­Виды треугольников ­Узнали какие бывают треугольники Фронтальная  работа Делают выводы на  основе обобщения  полученных знаний  ( Познавательные  УУД) VIII. Домашнее  задание всеми заданиями? Молодцы! Открываем дневник, записываем  домашнее задание   стр.73, задание 1, 4 Записывают домашнее задание в  дневник

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017