Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном уроке учащиеся знакомятся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.Учатся находить на чертежах треугольники и их виды. Закрепляют основные геометрические понятия и их свойства. Развивают самостоятельность, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.Развивают вычислительные навыки, экологическое мышление, воображение, математическую речь. Прививают интерес к предмету, воспитывают доброжелательные отношения друг к другу, учатся выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывают навык самоконтроля, умению работать в парах, группах.
Иконка файла материала Виды треугольников.docx
Класс: 3  Предмет: Математика Система: УМК «Школа России». Планируемые результаты Тема урока: «Виды треугольников». Предметные:  Личностные: принимают другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; формируют  ответственное отношение к учению. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно  формулируют цель урока после предварительного обсуждения; умеют с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделяют известное и неизвестное; умеют совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; оценивают правильность выполнения  заданий. Познавательные: добывают новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника; понимают и строят схематические рисунки; делают выводы на основе  обобщения полученных знаний; Коммуникативные: воспринимают и обсуждают разные точки зрения и подходы к выполнению задания;  аргументировано выражают свое мнение; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения;  сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий; Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства ­ Математика 3 класс. Часть 2. Моро М.И. и др. стр. 61 ­ Презентация Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Технология проведения, время I. Мотивация к  учебной  деятельности  Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя ­Необычный день у нас И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? ­Видеть Вас мы очень рады! Прозвенел уже звонок. Деятельность учеников Методы и приемы, формы работы Планируемые результаты, УУД ­ Проверяют готовность к уроку. ­ Успокаиваются. Фронтальная  работа.Начинается урок         Проверь, дружок,          Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Начинаем урок математики. Давайте  создадим хорошее настроение.   Слайд 1.                                       Представьте себе, что у вас в ладошках  солнечный зайчик.      Я солнечный зайчик. Мне надо немножко – Лишь только бы солнышко было в окошке. Ведь это чудесно, подумайте сами. Когда у вас целое солнце в ладошке!  Улыбнитесь ему и подарите своего  солнечного зайчика нашим гостям.  Пожелайте друг другу удачи. ­ Ребята, какое у вас сейчас настроение,  покажите. Я надеюсь, что хорошее  настроение останется у вас до конца урока. 1) ­ Ребята. Вы любите путешествовать?  Сегодня на уроке мы с вами посетим  волшебную страну Геометрию.  Слайд 2.        ­ А что это за страна? Чем она  интересна? ­ Что такое  ­ геометрия?   Слайд 3.          ­ В переводе с греческого это слово  означает «землемерие» ( «гео» ­ земля,  «мерио» ­ измерять) 2)  Чтение стихотворения  II. Актуализация  знаний. Слушают учителя, смотрят на экран. Фронтальная  работа 1­ й ученик:   Не крутите пестрый глобус, Умеют с помощью  учителя  анализировать,  предложенное  задание, отделять  известное и не  известное  (Регулятивные  УУД)учениками:   Слайд 4 3) ­ Отправляемся в путешествие! Все  путешественники готовы? На протяжении  всего урока вы должны быть  внимательными.  ­ А в путешествие с собой мы возьмём Элли и Тотошку . Они всегда  помогают нам справляться со всеми  заданиями, а мы помогаем им! ­ В стране Геометрии есть замечательный  город. А какой? Вы об этом узнаете, если  правильно выполните задание. Работа в парах. ­ Решите примеры устно и напишите буквы, стоящие перед примером, под полученным  ответом. (Примеры написаны на карточках)     ­Итак, что у нас получилось?   (Треугольник)   о     290+10                         у  250 + 700 т      860+40                        к  50+450 р     920 – 600                     е 720­40 л     560+70                         г 470­200   н     96 : 2 + 4                     ь 24 ∙ 2 + 2 и     460 – 60 ­Проверим задание Слайд 5 ­Молодцы, вы верно выполнили задание.  ­Мы сегодня побываем в городе  треугольников. Много нового и  интересного мы там узнаем ­Открываем тетради, записываем дату,  классная работа. Слайд 6 ­Но прежде чем откроются ворота в город  Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной О которой, скажем мы. 2­й ученик:              В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, вот, дела! 3­й ученик:                                Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия  Рядом с нами в школе всегда. Решают примеры в парах: о     290+10=300                          у   250 + 700=950 т    860+40 =900                        к   50+450=500 р     920 – 600                      е    720­40=680 л     560+70=  630                        г     470­200=270  н     96 : 2 + 4=52                      ь     24 ∙ 2 + 2=50 и     460 – 60=60 Открывают тетради, записывают  дату. Работа в парах. Фронтальная  работаТреугольников, мы с вами должны  выполнить задание стражников. Они хотят  проверить, умеете ли вы различать  геометрические фигуры. Возьмите  необходимые инструменты для  изображения фигур. Изобразите эти  фигуры в тетради. ­Что   можно   поставить   на   бумаге карандашом, ручкой, фломастером? ­Какой   линией   можно   соединить   три точки? (Ломаной.) ­Линия,   ограниченная   точками   с   двух сторон. (Отрезок.) ­Что за линия такая, которая выходит из одной   точки   и   продолжается   до бесконечности.(Луч) ­Что   это   за   линия:   вправо   и   влево   ­ бесконечность.(прямая) Что это за фигура: четыре стороны и все равны. (Квадрат.) ­Молодцы! ­Посмотрите на экран и разбейте фигуры  на группы и дайте названия каждой группе.       (Прямоугольники   Круги   Треугольники) ­Вы   хорошо   справились   с   заданиями   и двери распахнулись. Слайд 7 Нас   жители   города   встречают Индивидуальная работа. Фронтальная  работа. ­точку. ­ ломаной. ­отрезок. ­луч ­прямая ­квадрат 1 группа­ прямоугольники 2 группа – круги 3 группа – треугольники ­треугольники ­ у них три угла, три стороны, три  вершины ­три Слушают стихотворение, смотрят на  экран. Добывают новые  знания в процессе  наблюдений,  рассуждений и  обсуждений. (Познавательные)Треугольников.   ­Как   называются   эти фигуры?  ­Давайте   их   внимательно   рассмотрим   и скажем, почему эта фигура получила такое название?  ­Как вы думаете?(потому что три угла) ­Сколько сторон у треугольника? (три)     Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе  ­ друзья. Дружнее  ­ не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать! Слайд 8 ­ В треугольном городе живут треугольные  жители.Слайд 9.                                                                                                                        Посмотрите, все ли они похожи друг на  друга? Почему?  ­Чем они отличаются? (разные длины  сторон) ­ Нам пора сформулировать тему урока.  ­ Как вы думаете, чем мы будем  заниматься на этом уроке? ­Тема нашего урока «Виды треугольников» ­   У   вас   на   партах   лежат   треугольники разных видов. Исследуем треугольник №1. III.  Формулирование  темы урока ­ нет ­ разные длины сторон ­изучать треугольники Дети исследуют треугольники Фронтальная  работа Умеют  совместно с  учителем выявлять и формулировать  учебную проблемутреугольника? (зелёный) ­Определите длину сторон.  ­Что   вы   можете   сказать   о   длине   сторон зелёного (стороны одинаковой длины)  ­Как в городе Треугольников можно одним словом назвать данный треугольник? РАВНОСТОРОННИЙ ­Исследуем треугольник №2.(жёлтый) Что вы   скажете   о   длине   сторон   жёлтого треугольника? ( у этого треугольника две стороны имеют равные длины)  ­Чтобы   правильно   назвать этот треугольник,   мы   с   вами   узнаем   как правильно   называются   стороны   этого треугольника. боковая боковая основание Две стороны – боковые (бедро), а третья  сторона – основание. В геометрии этот  треугольник называют –  РАВНОБЕДРЕННИЙ Это слово вам нужно запомнить!! ­Исследуем треугольник №3.(красный) Что вы можете сказать о длинах сторон этого  треугольника? (все стороны разной длины). Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ ­ Итак, ребята, мы с вами провели  исследование и дали название  треугольникам. ­А  где мы можем  убедиться в том, что мы сделали  правильные выводы? (в учебнике) ­ Верно. Чтобы продолжить наше  ­ одинаковые стороны ­ две стороны имеют равные длины ­две стороны имеют равные длины ­ все стороны разной длины ­ в учебнике Слушают учителяпутешествие и не заблудиться в городе  треугольников нам поможет учебник.  ­ Сегодня он будет нашим путеводителем.  Ведь именно путеводитель подскажет  путешественникам нужное направление и  не даст сбиться с правильного пути.  IV. Работа с  учебником  И так, открываем наш путеводитель на  странице 73. ­ Ребята, давайте поможем Элли и Тотошке разбить треугольники на группы. ­Скажите какие из этих треугольников  называются Равносторонними? Как вы это  узнали ­Какие разносторонними ­Какие равнобедренны V.  Физкультминутка VI. Работа по  учебнику. Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. (Физкультминутка под музыку) ­ Итак, идём мы по улицам города  Треугольников и вдруг видим  Элли!  Элли  не может решить задачу №2 стр.73.  Поможем нашему другу решить задачу?  ­Прочитайте условие задачи Открывают учебник на стр. 73 Фронтальная  работа ­№3 ­№1,4 ­№2,6 Выполняют физкультминутку умеют с помощью  учителя  анализировать  предложенное  задание, отделяют  известное и  неизвестное;  оценивают  правильность  выполнения заданий. (Регулятивные  УУД) Отвечают на вопрос учителя. Фронтальная  работа Один ученик читает условие задачи. Один ученик решает задачу на доске,  Слушают других,  пытаются принимать другую точку  зрения;  сотрудничают содноклассниками  при выполнении  заданий; (Коммуникативные УУД)  1)Что нам известно в задаче? ­Что нужно найти первым действием? ­Что узнаем вторым действием? 2)­Что нам нужно найти первым  действием? ­Что нужно найти вторым действием? ­Записываем ответ. Выполним задание № 3 (Дополнительные примеры записаны на  доске) 550­28=522;   672­12=660;  315­55=260;  685­25=660 остальные в тетради ­во сколько раз больше потребуется  муки на приготовление припёка. 1) 28:12=2 ­ сколько кг. муки 10*2=20(кг)­муки 2) –во сколько раз больше получится  хлеба 20:10=2 ­сколько кг. хлеба 14*2=28(кг)­хлеба Ученики решают примеры по очереди на доске, с объяснением. Остальные в тетради 403­148=255 351­284=67 630­347=283 186­93=93 Индивидуальная работа. VII. Рефлексивно  ­оценочный ­Вот и подошло к концу наше путешествие  в город Треугольников. Мы много узнали  интересного об этой удивительной фигуре  – треугольник. А удивительность её в том,  что она может быть разной. Нам , друзья, возвращаться пора, но  треугольники хотят знать, хорошо ли вы  запомнили их имена. ­Наше путешествие по стране Геометрии  завершилось и мне бы хотелось узнать ваше мнение.  ­Какую тему изучали? ­Какие открытия сделали? ­ Кому на уроке было комфортно? ­Поднимите руки те, кто справился со  ­Виды треугольников ­Узнали какие бывают треугольники Фронтальная  работа Делают выводы на  основе обобщения  полученных знаний  ( Познавательные  УУД)VIII. Домашнее  задание всеми заданиями? Молодцы! Открываем дневник, записываем  домашнее задание   стр.73, задание 1, 4 Записывают домашнее задание в  дневник