Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
13.02.2017
Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)
Тема: "Решение задач на движение" Образовательные цели: 1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать задачи и решать их. 3. Закреплять вычислительные навыки. Развивающие цели: 1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта Воспитательные цели: 1.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Конспект .doc
МОУСОШ № 1 им. Н.Н. Бурденко Урок – творчество  по  математике в 4 классе Тема: "Решение задач  на движение". Учитель начальных классов:  Фролкина Елена Николаевна Урок математики в 4 классе Тема: "Решение задач на движение" Образовательные цели:  1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.  2.Способствовать развитию умения логически анализировать задачи и решать их.  3.  Закреплять вычислительные навыки. Развивающие цели:  1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся,  внимания, навыков счёта  Воспитательные цели:  1.Содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и  самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для  каждого ученика. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни.      На уроке использовались элементы современных  образовательных технологий: • здоровьесберегающие (физминутка, смена видов деятельности, упражнения на  внимание); • игровые; • личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); • информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных  средств обучения; • проблемное обучение (частично – поисковое). Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по  программе “Презентация”), экран, карточки с дробями и формулами нахождения  скорости, времени, расстояния, тест, «Шепталочка». Ход урока. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (Слайд № 2) ­  Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и начнём наше путешествие по океану математических наук.  ­ Чтобы хорошо трудился, чтобы всё получалось в жизни, каким должен быть  человек? (Слайд № 3) ­ Давайте с вами составим характеристику здорового человека. (Слайд №4) ­ Что нужно делать, чтобы быть, красивым, сильным, здоровым? ­ Правильно, нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.(Слайд №5) II. Познавательная страничка. ­ Сегодня в познавательной страничке мы узнаем о гимнастике.(Слайд№6­7) (Ученица рассказывает о гимнастике) Гимнастика  Вид спорта, включающий сложные физические упражнения  Спортивная гимнастика – упражнения на различных гимнастических снарядах  (брусья, кольца, перекладина, бревно и др.) и без них  Художественная гимнастика – выполнение гимнастических и танцевальных  упражнений под музыку с предметом (булав , мяч, лента, обруч и др.) и без них. аа  Я занимаюсь художественной гимнастикой… ­ Кто из вас ещё  посещает спортивные секции? Молодцы! III. Сообщение темы урока. Постановка проблемы. ­ Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы будем говорить о спорте. Но ведь у нас  урок математики.  ­  Давайте расположим дроби в порядке возрастания и узнаем задачи, какого вида  мы будем решать сегодня на уроке. (Слайд№ 8) (Дети выходят к доске и прикрепляют карточки с дробями. Получается слово –  движение) ­ Сформулируйте тему нашего урока?    (Решение задач на движение) ­ Движение – это неотъемлемая часть нашей жизни. Оно сопровождает нас везде:  на земле, на воде, в воздухе…Занимаясь спортом, мы тоже двигаемся. Но не только  нашему телу нужна зарядка, но и нашим мыслям. Сейчас зарядка для ума.  IV. Зарядка для ума. (Слайд № 9­14) 1. Задачи на смекалку.  Место, где дают на время книги.  Зайчонок делал зарядку. Он прыгнул в длину восемьдесят раз, а в высоту – сто двадцать раз. Сколько всего  прыжков сделал зайчонок?  Может ли при сложении получиться то же число, к которому прибавляли?  На одной березе растет десять яблок, а на другой – восемь. Сколько всего  яблок растет на двух деревьях?   Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? 2. Определение времени. ­ Какое время показывают часы? Запишите на доске, как это время покажут  электронные часы?         3. «Цепочки»        30 ∙ 5 – 70 ∙ 3 + 40 : 7 = ? (40)       48 : 12 + 66 ∙ 3 – 200 ∙ 7 = ? (700) ­ Какое число надо вписать в прямоугольник в конце цепочки?  ( Если согласны – хлопают) 4. Решение уравнений. х ∙ 7 = 19 + 9                         16 + х = 17 + 6 14 – х = 25 – 17                      х : 9 = 63 : 7 5. Выразите в других единицах измерения.            7 км 20 м = 7020 м            5340 м = 5 км 340 м 6800 м = 6 км 800 м               2 км 2 м = 2002 м V. Полезное питание. (Слайд № 15) ­ Наши мысли пришли в порядок, настроились на дальнейшую работу. Отправляясь   в дорогу, мы должны с собой взять продукты. Скажите…  ­ А какие продукты нам необходимы? ­ Давайте разберемся, какие полезны, а какие нет. ­ Можно собирать рюкзак. ­  Давайте решим задачу. (Слайд № 16)      Рюкзак с вещами весит 9 кг. Две третьих от этой массы составляет  вес продуктов,  лежащих в нём.  Хватит ли нам этих продуктов, если для путешествия их нужно не менее пяти килограммов? VI. Работа по теме урока.  1. Повторение математических величин характеризующих движение, формул  нахождения скорости, времени, расстояния. (Слайд № 17­18) V = S : t               t = S : V        S = V ∙ t   (на доске) 2. Блиц­турнир. ­ А сейчас используя эти формулы, проведём «Блиц­турнир». (Слайд № 19­20)  Расстояние между сёлами 24 км. Всадник проехал его  за 2 часа. С какой  скоростью ехал всадник?  Туристы на байдарках плыли  со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние   они   пройдут за а  часов?  На велосипедах мы ехали со скоростью 14 км/ч и проехали 28 км. Сколько  времени мы были в пути? VII. Физкультминутка. (Слайд № 21) К о м п л е к с  для улучшения мозгового кровообращения: 1. Исходное положение – стоя. И раз, и два – голову отвести назад и плавно наклонить. И три, и четыре  – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.      Повторить 4–6 раз. 2. Исходное положение – стоя, руки на поясе. Раз – поворот головы направо. Два – исходное  положение. Три – поворот головы налево. Четыре – исходное положение. Повторить 6–8 раз в медленном темпе. 3. Исходное положение – стоя, руки на поясе. Раз – правую руку вперед, левую – вверх. Два – сменить  положение рук. Повторить 6–8 раз. 4. Исходное положение – стоя, руки на поясе. Раз – махом левую руку занести через правое плечо,  голову повернуть влево. Два – исходное положение. Три, четыре – то же правой рукой. VIII. Продолжение работы по теме урока. 1. Беседа об олимпиаде. (Слайд № 22) ­ Кто мне скажет, где проходили последние Олимпийские игры? ­ А у нас в России когда? • 204 стран участниц; • 37 видов спорта; • 436 спортсменов из России; • Команда России завоевала :      24 золотых медали,      26 – серебряных,      32 – бронзовых. ­ А кто будет талисманом олимпиады в Сочи? (Слайд № 23) 2. Решение задач о талисманах Олимпиады 2014г в Сочи. (Слайд № 24­26) (Решают по рядам. Проверка с экрана)         Скорость бега белого медведя 20 км/час, леопарда – 80км/час, зайца – 60км/ч.  Ск. времени потребуется каждому из них, чтобы пробежать расстояние в 240 км? 3. Исследование задачи. (Слайд № 27­31) ­ На Олимпийские игры спортсмены съезжаются со всех частей света. Кто­то на самолёте, кто­то на автобусе, а кто­то… По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед. (Поезд) ­ Правильно. Сейчас мы с вами исследуем задачу на встречное движение поездов.      Из двух городов А и  В, расстояние между которыми 900 км, шли два поезда. Первый  шёл со скоростью 80 км/ч, а другой 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? 80 км/ч ? км 90 км/ч А В 900 км ­ Рассмотрите чертёж к задаче. ­  Скажите эти поезда встретились? ­ Из чего складывается расстояние между городами? ­ Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ­ Что для этого надо узнать? ­ Зная общую скорость и общее время, что узнаем? ­ Ответили мы на вопрос задачи? ­ Теперь можем узнать, сколько км им осталось до встречи? Как? 1) 80 + 90 = 170 (км/ч) – общая скорость поездов 2) 170 ∙ 4 = 680 (км) – прошли два поезда 3) 900 – 680 = 220 (км) расстояние между поездами через 4 часа Ответ: 220 километров. 4. Закрепление. Решение разноуровневых задач. (Слайд № 32­33) ­ Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Решите  самостоятельно. 1 уровень      Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался? 2 уровень     Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а  потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни. 3 уровень    Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со  скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути? ­ Кто выбрал задачу 1 уровня? Кто выбрал задачу 2 уровня? … (Проверка с экрана) 1 уровень:  48 : 4 = 12(км/ч) 2 уровень: 60 ∙ 2 + 7 =127(км) 3 уровень:  24 : 12 + 45 : 15 = 5(ч) IX. Повторение. 1. «Шепталочка» (Слайд № 34­36)       1 вариант:  Увеличить в 8 раз­ 100, 90, 0,70, 8, 6, 20, 10.       2 вариант:  Увеличить в 10 раз­ 0, 900, 100, 8, 70, 68, 11, 21 2. Действия с римскими числами. (Слайд № 37) C + L =           M : X =  XL ∙ V=          XC + CX = M – D =          XL – XV =       3. Тест. 1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его: а) Скорость – это расстояние между двумя точками. б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.  в) Скорость – это быстрая езда. 2. Соедини части правила­формул t S V V ∙ t S : t S : V X. Страничка здоровья. (Слайд № 38­39 ) ­ Наше путешествие подходит к концу. ­ Чтобы быть здоровым, сильным, ловким и красивым, надо закаливаться и  делать зарядку. ­ Вы должны помнить, что каждому человеку утренняя зарядка помогает весь  день быть бодрым, хорошо и быстро работать, лучше запоминать. ­ Не забывайте и про закаливание. Два три раза в день ходите дома босиком и без  одежды. Всё это нужно, чтобы быть сильным и хорошо учиться. XI. Итог урока. (Слайд № 40) ­ Что нового и интересного мы узнали на уроке? XII. Рефлексия. ­ А сейчас оцените своё участие на уроке.      ­ Подумай, как ты справился с работой.      ­ Возьмите квадрат нужного цвета: Зеленый – работал слаженно, помогал другим. Синий – я старался, но получилось не все. Красный – работа на уроке не получилась.  XIII. Оценивание работы детей          Игра «Внимание!» - У вас  лежат листочки с цифрами. ­ Посмотрите на числа, которые покажу вам я, постарайтесь их запомнить.  Зачеркните эти числа на своих листках.      (54, 4,7,48,300, 20,16,9) ­ Что у вас получилось?  ­ Это оценка за урок детям:………(перечисляются имена детей) 58 2 400 8 225 6 70 24 10 310 15 86    XIV. Домашнее задание. (на выбор учащихся) ­ Выберите себе домашнее задание по силам. 1. Составьте и решите задачу на движение. 2. Решить задачу с помощью уравнения: Велосипедист ехал  2 ч с некоторой скоростью. После того, как он проедет еще  4  км, его путь станет равным  30 км. С какой скоростью ехал велосипедист? 3. с.6   №  24. 4. Будьте здоровы!(Слайд № 41)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017