Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.04.2017
Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Однозначные и двузначные числа". Цели:• Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 20; • Развивать умение решать текстовые задачи; • Формировать навыки логического, пространственного мышления; • Познакомить с однозначными и двузначными числами; • Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.Конспект и презентация урока по математике во 2 классе "Однозначные и двузначные числа"
Конспект урока ОДНОЗНАЧНЫЕ И ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА Валигура Е.Н..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 14  г. Тайшета  Конспект урока математики  во 2 классе (УМК «Школа России») Тема: Однозначные и двузначные числа. Учитель начальных классов   МКОУ СОШ № 14  Валигура Евгения Николаевна. Тема урока: Однозначные и двузначные числа. Цели:       Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 2о;   Развивать умение решать текстовые задачи;  Формировать навыки логического, пространственного мышления;  Познакомить с однозначными и двузначными числами;  Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь. Регулятивные УУД ­ в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать  с диалоге  с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; Познавательные   УУД  ­  ориентироваться   в   информационном   материале   учебника;   совместно   с учителем   или   самостоятельно   осуществлять   поиск   необходимой   информации,   понимать   простейшие модели;   ориентироваться   на   разнообразие   способов   решения   задач;   учиться   строить   простые рассуждения; Коммуникативные  УУД – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. Личностные   УУД  ­   проявлять   положительное   отношение   к   учебному   предмету   «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу. Оборудование: презентация, компьютер, система  голосования «Живой опрос»; учебник; тетрадь;   числовой абак. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые  универсальные учебные  действия Регулятивные: контролировать действия  умение свои   I. Орг. момент II. Актуализация  знаний Ну­ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки?   ­ Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто сегодня на  урок пришёл в гости? Проверяют готовность к  работе на уроке. Был страшно злой этот сказочный герой, Айболита в костер он бросал                                C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.   Но потом он стал добрей,                                           И  даже полюбил детей. Отгадывают загадку ­ Правильно, сегодня у нас в гостях Бармалей.                                              ­ Бармалей появился на нашем уроке не просто так, он принёс задания,  которые нам предстоит  решать.  И так первое задание: Познавательные: умение  отгадывать загадки. Личностные:  формирование позитивной  мотивации к учебной  деятельности через  психологический  и  эмоциональный настрой на  урок 1. Арифметическая разминка.  ­Бармалей предлагает  решить математические цепочки. Познавательные:    совершенствование  вычислительных навыков Ребята в уме решаю  математические цепочки. ­ Покажите ответ на абаке для первой цепочке.  Второй цепочке. Показывают ответы на  абаке. 2. Геометрический материал ­ Молодцы, ребята!  В следующем задании Бармалей просит посчитать  сколько на рисунке треугольников. (16) Дети показывают на  абаке. Познавательные:  Развитие логическое мышление ­ Кто хочет показать все треугольники на доске? Пожалуйста. Один ученик указкой  показывает и считает все  треугольники. Коммуникативные: умение слушать и слышать,  стараться точно выражать  свои мысли Дети записывают ответы в тетрадь Регулятивные: умение  контролировать свою  деятельность и оценивать её Проверьте по сдайду и  оцените свою работу на  полях.  3. Математический диктант. ­ Бармалей хочет проверить,  чему второклассники научились, поэтому сейчас математический диктант. Записать нужно только ответы. 1. Запишите   числа   цифрами:   тридцать,   пятьдесят,   восемьдесят, сорок. 2. Запишите число, в котором 6 десятков, 2 десятка и 5 единиц, 9 десятков и 1 единица, 10 десятков. 3. Выберите соседей  числа 48. а) 45 и 47                   б) 47 и 49                  в) 49 и 50 4. Запишите числа в порядке убывания: 75, 18, 24, 31, 90, 52. 5. В числе 27 содержится: а) 7 десятков и 2 единицы б) 2 десятка и 7 единиц 6. Найдите неверные утверждения а)  7 десятков равны 17 единицам б) число 80 больше, чем 70, на 1 в) если число 50 уменьшить на 1, то получится 48. ­ Оцените  свою работу:  справился с заданием отлично испытывал затруднения разбираюсь с трудом III.  Самоопределение  ­   Ребята,   Бармалей   предлагает   образовать   пары.   Числа   покажите   на числовом абаке. Работают с числовым  абаком Регулятивные: умение  принимать и сохранять к деятельности 6 десятков 4 единицы 5 десятков 6 единиц 7 единиц 1 десяток 7 единиц 6 десятков 5 единиц 4 десятка 7 единиц 7 десятков 6 единиц. 65 47 70 6 7 64 17 56 ­ Что показывает первое  справа число? ­ На каком месте стоит число, обозначающее десятки? ­ В записи  каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц? ­ В каком числе 7 десятков? ­ На какие две группы можно разделить все числа? ­ Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры? Назовите тему урока. Откройте учебник на с.9 проверьте свои мысли. ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ­ Верно, вы будете выполнять арифметические действия с однозначными и двузначными числами. сравнивать их, находить место числа в числовом ряду.  Готовы к такой деятельности? ­ Бармалей предлагает все нам отдохнуть Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево­вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. IV.   Физкультминутка учебную задачу;  осуществлять контроль  своей деятельности и  деятельности своих  одноклассников;. при необходимости  корректировать свою  деятельность и деятельность других  учащихся. Познавательные: умение  выделять и формулировать  познавательную цель;  анализировать с целью  выделения существенных  признаков, сравнивать,  группировать, обобщать. Коммуникативные: умение доносить свои мысли до  учителя и одноклассников. Проверяют по слайду Количество единиц На втором месте справа 17, 47, 7 70 Числа в записи которых  одна цифра и числа, в  записи которых две  цифры Однозначные и  двузначные числа Называют тему урока и  сравнивают свои догадки  с учебником. Выполняют элементарные физические  упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя  их за учителем. Регулятивные УУД:  умение контролировать  свои действия, соотнося их  со стихотворным текстом, а  также с действиями учителя и одноклассников Личностные УУД:  мотивация к здоровому Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) ­ Чем похожи все однозначные числа? ­ Чем похожи все двузначные числа? ­ № 1, с.9 ­ Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? ­ выполните задание самостоятельно. V. Работа по теме  урока ­ Проверьте друг у друга образу жизни Состоят из одной цифры Состоят из двух цифр  Числа в записи которых  одна цифра, запишем в  первую строку, а числа, в  записи которых две  цифры, ­ во вторую читают задание,  осмысливают его,  выполняют  самостоятельно проверяют правильность  выполнения задания в  парах Регулятивные: умение  выполнять задание с  поставленной задачей,  контролировать,  корректировать и оценивать свою деятельность и  деятельность сверстников. Познавательные: умение  выделять и формулировать  познавательную цель; анализировать,  сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, слышать и  понимать партнера по  диалогу, доносить свои  мысли до других. № 2, с. 9 ­ Какие числа пропущены в верхнем ряду? ­ Допишите их. Проверьте работу друг друга. ­ Вставьте пропущенные числа в нижней строке. ­ Что у вас получилось? ­ Каждая из записанных строк чисел является отрезком числового ряда?  Обоснуйте свое мнение. ­ Бармалей доволен вашей работой,  но ему интересно как вы справитесь  со следующим задаением. № 3, с 9 Что вы увидели (задание 3 записано на доске)? (Числа и именованные числа.) ­ Какую работу предстоит выполнить? ­ Что значит «сравнить числа»? ­ Чем отличаются числа последнего столбика от чисел, записанных в других столбиках? ­ Как сравнить именованные числа, если их единицы измерения разные?  Выполните данное задание с подробным объяснением. При сравнении чисел важно, чтобы вы объясняли состав каждого из сравниваемых чисел. Например: !) 16*60. 16 ­ это 1 десяток и 6 единиц. 60 ­ это 6 десятков. 1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков. значит, 16 < 60. 2) 7 дм* 70 см. 7 дм ­ это 70 см (или: 70 см ­ это 7 дм). значит, 7 дм = 70 см. Сравнивают числа и именованные  числа, объясняют выбор  знака сравнения,  повторяют, что 1 дм = 10 см. Регулятивные:  умение  контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность и  деятельность других детей. Познавательные:  умение  строить логическую  цепочку рассуждений; анализировать, сравнивать,  делать выводы. Коммуникативные: умение достаточно полно и четко  выражать свои мысли;  аргументировать свою точку зрения; знать правила  речевого общения. VI.  Физкультминутка ­   Если   я   называю   однозначное   число,   то   прыгаете   один   раз.   Если двузначное, то приседаете 1 раз. ­ 79, 9, 78, 4, 7, 34 ,90, 21 , 12, 8 , 65, 45, 5, 8, 92, 6, 4. 23. Регулятивные УУД:  умение контролировать  свои действия, соотнося их  со стихотворным текстом, а VII. Закрепление  изученного  материала Ребята,   Бармалею у нас очень понравилось, но ему интересно как вы решаете примеры. № 5, с 9 1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги.  Сколько книг стало у Коли? 2) У Коли 10 книг. Он отнёс 2 книги  в классную библиотеку. Сколько  книг у него осталось? ­ Прочитайте задачи из задания 5. ­ Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? ­ Каким образом? (Ответ первой задачи во второй стал условием) ­ Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу.) ­ Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение.) Почему?  ­ Запишите краткую запись, выполните решение. Было ­ 6 книг Подарили ­4 книги Стало­? ­ Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг.) ­ Аналогично разберите и решите вторую задачу. Было ­ 10 книг Отдал ­ 2 книги Осталось ­ ? 10­2 = 8 (книг). Ответ: у Коли осталось 8 книг. Слушают учителя,  отвечают на вопросы, сравнивают  тексты задач; выделяют  условие, вопрос, называют данные и  искомое числа; составляют  краткую запись; обосновывают  выбор знака действия;  самостоятельно решают задачу, дают  ответ на поставленный вопрос. также с действиями учителя и одноклассников Личностные УУД:  мотивация к здоровому  образу жизни Регулятивные: умение  планировать собственную  деятельность, осуществлять контроль и оценку своей  деятельности и  деятельности других детей, при  необходимости вносить  корректировки. Познавательные:  умение  создать алгоритм  деятельности,  устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическую цепочку  рассуждений, использовать  знаково­символические  средства для решения  задачи Коммуникативные: умение понимать друг друга,  обосновывать свою точку  зрения. Личностные: иметь  мотивацию к учебной деятельности,  осознавать важность  получаемых знаний и  приобретаемых умений;  проявлять  самостоятельность, личную ответственность. Регулятивные: осознавать  важность полученных  знаний, понимать причины  успеха или неуспеха,  способность к самооценке. Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать  свои мысли. Личностные: выражать  эмоции, умение осваивать  личностный смысл учения,  адекватно воспринимать  свои ошибки VIII. Рефлексия ­ Бармалей перед тем как покинуть нас, решил проверить как вы усвоили новую   тему.   Он   предлагает   вам   взять   пульты   и     проголосовать   за правильный ответ. Проверим себя. Отвечают на вопросы,  выполняют задание, делают выводы,  обобщения Вопросы для системы голосования «Живой опрос»: 1. В какой строке записаны только однозначные числа?     А) 45, 90, 6, 9                     Б) 2, 9, 4, 1     С) 76, 9, 54, 23 2. В какой строке записаны только двузначные числа? А) 65, 91, 56, 42 Б) 5, 87, 92,5,1 С) 89, 9, 4, 13, 9 3. В какой строке записано  однозначное число? А) 8 десятков и 6 единиц Б) 6 десятков С) 9 единиц 4. В какой строке записано двузначное число? А) 8 единиц Б) 9 десятков С) 5 единиц IX. Подведение  итогов 5. Какое число лишнее в этой записи: 67, 3,  89, 34, 67, 19? А) 89 Б) 19 С) 3 ­Какую тему мы сегодня изучали на уроке?  ­ Что нового узнали? ­ Как вы думаете мы понравились Бармалею? ­ Какое у вас настроение? Какое эмоциональное состояние испытываете?  ­ Ребята, я и Бармалей  благодарим вас за ваше огромное трудолюбие,  Отвечают на вопросы,  выполняют задание, делают выводы,  обобщения старание и стремление к знаниям.  Не беда, что у кого­то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря  говорится в пословице:  «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока  по математике "Однозначные и двузначные числа" (2 класс, УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017