Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
2 кл
27.12.2017
Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"
Тема: Переместительное свойство умножения (Урок введения нового знания). Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения. Задачи: Образовательная: познакомиться с переместительным свойством умножения, начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. Развивающая: способствовать развитию умения решать текстовые задачи. Воспитывающая: воспитывать активность, мотивацию к учению. Оборудование: ИКТ, учебник.
Математика 2 класс.docx
Конспект №1 Тема: Переместительное свойство умножения (Урок введения нового знания). Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством  умножения.  Задачи: Образовательная: познакомиться с переместительным свойством умножения,  начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. Развивающая: способствовать развитию умения решать текстовые задачи. Воспитывающая: воспитывать активность,  мотивацию к учению.         Оборудование: ИКТ, учебник. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний.  Фронтальная работа. Ход урока. а) Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка?                  64     23    45     33     21    39     13 – Уменьшите каждое число на 1. – Увеличьте каждое число на 10. – Сколько надо прибавить или вычесть из каждого числа, чтобы получить  самое близкое к нему число, оканчивающееся нулём? б) Найдите число. – Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 6? – Сколько раз по 3 надо взять, чтобы получилось число 12? – Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слагаемых,  каждое из которых равно 10. – Число, которое больше 1 на 32. – Число, которое меньше 55 на 10. в) Решите задачи с помощью рисунков. – Заменяйте, где можно, сложение умножением. • Папа купил 4 коробки с теннисными мячами, по 5 мячей в каждой коробке. Сколько всего теннисных мячей он купил? Сделайте рисунок.  Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их поровну в 4 коробки. Сколько теннисных мячей лежит в каждой коробке? (Решаем  практическим   способом с помощью рисунка.) • У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их в коробки по 5 мячей в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью  рисунка.) г) Сравните записи выражений и их значения: 30 + 15  … 15 + 30; 80 + 8    …   8 + 80; 12 + 56  … 56 + 12. – Нужно ли было делать вычисления? Какое свойство сложения позволило  нам выполнить это задание, не вычисляя? III. Сообщение темы урока. – Ребята выполните задание № 1, на странице с. 54 (работа в парах и  группах). – Как Петя находил число игрушек? Как он рассуждал? – Как Вова находил число игрушек? Как он рассуждал?  Работа с текстом учебника со знаком ?!. – Что нам сегодня надо проверить? ( обучающиеся: «Переместительное  свойство умножения) IV. Изучение нового материала. – Давайте проверим наше предположение. 1. Задание № 2, с. 54. Цель работы: 1) сделать выводы о том, что площадь прямоугольника можно найти действием умножения; 2) проверить свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя площадь  прямоугольника пересчётом единичных квадратов и заменой сумм произведениями. – Что можно сказать о найденных значениях площади? 2. Задание № 3, с. 54. – Ответьте на основной вопрос урока.  Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Правило: «От перемещения множителей произведение не меняется». V. Первичное закрепление. – А сейчас вам нужно выполнить №4, 1 столбец. Парно­групповая работа. Цель работы: 1) найти значения выражений, сначала опираясь на  сформулированное свойство, а затем путём вычислений (заменяя  произведения суммами); 2) развивать математическую речь и логическое  мышление, строя цепочки умозаключений. – Перед вами на доске задача (У продавца были гири: 1 кг, 2 кг и 4 кг и  чашечные весы. Какой вес он может взвесить с помощью гирь, если гири он  кладет только на одну чашу весов?) – Что нам дано в задаче? (гири:1, 2 и 4 кг). – Какой самый маленький вес можно взвесить? А какой самый большой? (1 кг, и 7 кг) –  А как вы нашли 7 кг (Сложили все гири и получили общее количество  килограммов 7)? – Какие вы видите еще способы взвешивания (1 + 2 = 3 кг; 1 + 4 = 5 кг; 2 + 4 =  6 кг)? – К какому ответу мы пришли (Можно взвесить любой вес от 1 кг до 7 кг  влючительно). VI. Закрепление и повторение пройденного материала. ­ Выполните №4 на странице 55, 2 и 3 столбец. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу у доски: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить примеры? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. – Давайте решим задания для самостоятельного выполнения. а) Задание № 5а, с. 55. б) Задание № 6, с. 55 (1–2ой столбцы). VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. ­ Выполним №8 все вместе. Прочитайте задание про себя. Что подсчитывает  Катя? Какими способами? Чем мы ей можем помочь? Что мы сегодня  доказали? (переместительное свойство умножения) Домашнее задание: № 6, 7, 8, с. 55.

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2017