Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.07.2019
Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"
Цель: Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить площадь заданного объекта, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное сравнение. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый, Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование Экран, компьютер, проектор, раздаточный материал.
квадратный метр.docx
ТЕМА УРОКА: ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ МЕТР Учитель Класс Цель  деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия и термины Тютрина Марина Николаевна 3 «в» Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить  площадь заданного  объекта, соблюдать порядок выполнения действий в  числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное  сравнение Открытие новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения  компетенциями): познакомятся с новой единицей площади – квадратным  метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади,  решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока,  отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать  собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться  учебником. Личностные: формирование положительного отношения к учению,  уважительного  отношения к собеседнику. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично­ поисковый,  Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».  Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD­ROM) М.И. Моро Математика. Учебник для 3­го класса. Часть 1. Стр. 70 ­71, рабочая  тетрадь стр 52.  Экран, компьютер, проектор, раздаточный материал. Единица площади – квадратный метр; условное обозначение (м2) Содержание взаимодействия педагога и учащихся. Этапы  урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся I. Мотивация  (самоопределение)  к учебной  деятельности Приветствует учащихся.Слайд1. Проверяет готовность класса и  оборудования; эмоционально  настраивает на учебную  деятельность. ­ Приготовились учиться. Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку, организуют рабочее место Дети  демонстрируют  своё настроение с  Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками. Л – понимают  значение знаний  для человека; II. Актуализация  знаний 1.Устный счёт. 2. Работа в парах. А стараться и стараться. У вас на столах лежат карточки.  Покажите, с каким настроением вы  пришли сегодня на урок. Слайд 2. Я вижу, что настроение у вас хорошее. Откройте тетради и запишите  сегодняшнее число. Сегодня проводить урок мне будут  помогать наши друзья – «Смешарики». помощью карточек. (Солнце, солнце с  облаком, тучка). имеют желание  учиться;  проявляют  интерес к  изучаемому  предмету 4х8 5х5 3х7 9х2 6х7 4х3 9х6 4х0 7х9 16:4 27:3 8:4 56:8 42:7 35:7 24:3 21:7 12 к Итак, Нюша приготовила вам  загадку.Слайд3. 1. Расшифруйте и отгадайте загадку. Т У Р И М К А Я Н В О Г С Д Ж Е П 63  Н 63 н 3 п 54 а 18 и 8 е 25 у 54 а 32 т 2 г 8 е Расшифровывают и отгадывают  загадку. (Осина.) Выполняют  задание. Проверяют друг у  друга. Выполняют  задание. Записывают в  тетрадь.  Сантиметром. В квадратных  сантиметрах. Квадрат со стороной 1 см 32 25 21 18 42 12 54 0 63 4 9 2 7 6 5 8 3 9 о 32 т , 32 т 5 ж 18 и 0 я 9 о 7 с 21 р 4 в 6 д Слайд 4.Проверьте ответ и оцените  себя с помощью смайликов. У кого всё  правильно можете достать из  коробочки  жетон с изображением  нюши и положить себе в копилку.  2. Задание Бараша. Слайд 5. Найти периметр и площадь  прямоугольников. Проверьте друг у друга. Сравните свои  П –  осуществляют  обобщение,  классификацию,  извлечение  необходимой  информации из  текстов;  используют  знаково­ символические  средства;  осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания;  подводят под  понятие. Р – планируют  свои действия в  соответствии с  поставленной  учебной задачей. К – применяют  изученные  правила  общения;  осваивают  навыки  сотрудничества в учебной  деятельности. Л – осознают  свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать III. Изучение  нового материала Результаты работы покажите  смайликами. Отличный результат отметьте жетоном с изображением Бараша в свою копилку. 3.Задание Лосяша Слайд 7. – Переведите:         1см= 10мм         1дм= 10см         1м= 10дм         1м= 100см ­Какой   единицей   измерения   длины  пользовались?   В   чем   измеряли площадь? Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет  модель квадрата на доску) ­ С какой единицей площади мы с вами ещё   знакомы?   Что   такое   кв. дм? (Прикрепляет на доску) Слайд 10. При помощи одной из моделей измерьте  стороны   репродукции   картины Алексея   Кондратьевича   Саврасова «Грачи прилетели» на доске и найдите её   площадь(Один   ученик   работает   у доски). ­   А   сейчас,   используя   эту   же   модель найдите площадь доски.   (Вызывает 2 учащихся) ­ В   чем   затруднение?   Почему   не получается? ­Предлагайте «Мозговой штурм») ­   Какой   единицей   измерения   длины решения (приём   фигуру       о причинах  своего успеха  или неуспеха в  учении, связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием   Квадратный  дециметр.  (Квадрат со  стороной 1 дм) Дети пишут в  тетради. Очень долго, неудобно, маленькая мерка. Ответы детей. Нужна другая мерка. 1 квадратный метр. Квадратный метр. Познакомиться с  новой единицей  измерения площади. Ответы детей. Измеряют длину и  ширину доски, после чего вычисляют  площадь. Измерять площади  больших предметов,  П –  осуществляют  обобщение,  классификацию,  извлечение  необходимой  информации из  текстов;  используют  знаково­ символические  средства;  осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания;  подводят под  понятие. Р – планируют  свои действия в  соответствии с  поставленной  учебной задачей. напр. дом, огород,  сад и т.д. 1м=10дм 1м2= 10дмх10дм Дети записывают в  тетрадь. Читают вводную  статью в учебнике. К – применяют  изученные  правила  общения;  осваивают  навыки  сотрудничества в учебной  деятельности. Л – осознают  свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать  о причинах  своего успеха  или неуспеха в  учении, связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием По плану находят  площадь сада,  площадь огорода. Решают  самостоятельно с  последующей  проверкой с места. – Мы не знаем,  сколько было лет  сыну и маме 5 лет  назад. П –  осуществляют  логические  действия;  используют  знаково­ символические  средства;  моделируют и  преобразуют  модели разных  типов (схемы,  будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь? ­ Сформулируйте тему урока.   Тема нашего урока? (на доске) «Единица площади – квадратный метр».  Перед вами модель квадратного метра. ­ Найдем площадь доски. С помощью  модели квадратного метра(под  руководством учителя). Какую цель поставим перед собой? Зачем нужна такая мерка? А вам она сегодня пригодиться? IV. Закрепление  изученного мате­ риала № 2 (под руководством  учителя).Слайд 12. S = 5 ∙ 9 = 45 (м2) S = 3 ∙ 8 = 24 (м2) № 5 (1). V. Практическая  деятельность Решение: 32 : 8 = 4 (раза). Ответ: в 4 раза старше. № 5 (2). – Можно ли сразу ответить на вопрос  задачи? А чего мы не знаем? – А это мы можем узнать? – После этого можно будет ответить  на главный вопрос задачи? Выполните задание № 4.на доске  цепочкой. – В рабочей тетради выполните задания  № 140–142, с. 52 Решают примеры у  доски цепочкой. Выполняют  задания, взаимопроверка. VI. Домашнее  задание VII. Итоги урока.  Рефлексия  деятель­ ности Измерить площадь своей комнаты. Если возникнет желание, можете  измерить площадь всего своего  дома. Слайд 13. ­Как можно назвать единицу площади, которая   равна   площади   квадрата   со стороной 1 м? – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей  работой? Почему? – Какие задания показались легкими?  Сложными? Покажите на дереве результаты своей  работы на уроке.Слайд14. Всем спасибо! Урок окончен. Задают  уточняющие  вопросы Отвечают на  вопросы (Квадратный  метр.) Выходят к доске и с помощью цветных  магнитов  показывают  результаты своей  работы на уроке. Слайд15. знаки и т. д.). Р – осуществляю т  контроль,  коррекцию,  волевую  саморегуляцию  при  возникновении  затруднений. Р – принимают и сохраняют цели  и задачи учебной деятельности П –  ориентируются в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность на  уроке. Л – проявляют  интерес к  предмету

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"

Конспект урока по математике по теме "Единица площади - квадратный метр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019