Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
15.01.2017
Конспект урока по математике. 4 класс УМК "Школа России." Тема урока "Решение задач. "Тип урока: Практическое творчество.
Поиск практического решения, то есть способа применения известного знания в новой ситуации. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем.
открытый урок.doc
Конспект урока по математике
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Пархоменко Татьяна Викторовна,
МБОУ «Лобановская средняя общеобразовательная школа №11»
Ефремовский район, Тульской области.
Предмет: математика, 4 класс, УМК «Школа России» Конспект урока математики
по теме «Решение задач»
4 класс
УМК «Школа России» Тип урока: Практическое творчество
Поиск практического решения, т. е. способа применения известного знания в новой ситуации. В
основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных
проблем.
Тема: Решение задач.
Цель: совершенствование умений в решении задач изученных видов; развитие мышления и
способностей учащихся, развитие творческих умений; воспитание активной творческой личности
учащегося, умеющего видеть, ставить и решать нестандартные проблемы.
Оборудование: средства ИКТ, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.
(Задача) (Слайд)
3. Устный счёт.
А) 2 слайда
Б) Блицтурнир
Вчера дети принесли 9 цветков, а сегодня 12. Цветы расставили поровну на 3 окна. Сколько
цветков поставили на каждое окно? (9+12): 3=7
На одной полке 35 книг, на другой 27. 43 книги на русском языке, а остальные на английском.
Сколько на полках книг на английском языке? 35+2743=19
В столовой 20 столов, за каждым из которых может обедать по 6 человек. Сколько человек
может обедать в столовой одновременно? 6х20=120
В) Математический диктант (учащиеся записывают знак арифметического действия, с
помощью которого решается задача.)
На юбилей школы пришли 180 бывших учеников школы, а учителей в 6 раз меньше. Сколько
учителей пришли на юбилей школы? (:)
В киоск привезли новые журналы. После того, как продали 60 журналов, в киоске осталось
ещё 70. сколько журналов привезли в киоск? (+)
У Лены было 18 орехов. После того, как она отдала брату несколько орехов, у неё осталось 12.
Сколько орехов Лена отдала брату? ()
На новой ярмарке поставили 90 торговых палаток, по 18 палаток в каждом ряду. Сколько
получилось рядов с новыми палатками?(:)
В супермаркете 20 секций. В каждой секции работает по 3 продавца. Сколько продавцов
работает во всех секциях? (х)
4. Физминутка для глаз. (Слайд)
5. Работа с учебником.
Стр. 31 задача № 6 В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в
другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев.
Решите задачу.
Почему нельзя решить?(Нет вопроса.)
Поставьте вопрос и решите задачу.
Поставьте другой вопрос и т. д.
Составьте по этому условию различные выражения и объясните значение каждого из них.
1 зал – 8 столов и 32 стула
2 зал – 2 стола и 48 стульев
32+48 Сколько новых стульев куплено?
32:8 Сколько стульев можно поставить к одному столу в первом зале?
4832 На сколько стульев больше во втором зале, чем в первом?
8:2 Во сколько раз больше столов в первом зале, чем во втором?
8+2 Сколько новых столов всего?
48:2 Во сколько раз больше стульев во втором зале, чем в первом?
(4832):2 Сколько надо перенести стульев из второго зала в первый, чтобы их стало поровну?
6. Физминутка (музыкальная)
7. Работа по рядам
1 ряд. Расставьте между числами 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получился 0.
(1+23=0)
3 ряд. Расставьте между числами 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получилось 6.
(1х2х3=6)
2 ряд. Запишите число 15 цифрами от 1 до 3. (12+3=15)
*Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное
количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5)
8. Подведение итога.
Слайд
Д/з. Лодочник должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог
поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка
с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в
присутствии человека никто ничего не ел.
Человек всётаки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал?
Ответ: Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берёт в лодку капусту и также
перевозит её на другой берег, где оставляет её, но зато берёт в лодку козу и везёт её обратно – на
первый берег. Здесь он оставляет козу и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком. А сам
возвращается за козой, перевозит её, и переправа заканчивается благополучно.
Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Решение задач". 4 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.