Конспект урока по математике по теме «Решение задач изученных видов»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок является 7 по теме «Задача», наименование раздела «Сложение и вычитание (устные приёмы). Ранее учащиеся были познакомлены с понятием «задача», были рассмотрены ее части, их взаимосвязь. Была использована краткая запись задачи. За небольшой промежуток времени учащиеся ознакомились с различными видами задач, такие как на уменьшение (увеличение) на несколько единиц, на нахождение неизвестного слагаемого, на разностное сравнение, а также на нахождение суммы трех слагаемых. Всем педагогам известно, что лучший урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому стараюсь сделать уроки интересными. Учитывая тот факт, что на задачи отведено достаточно малое количество часов, с учениками задолго до изучения данной темы проводилась большая подготовительная работа. Рассматривались тексты, выделялись из них данные, решался вопрос о том, как можно оперировать этими данными. Выполнялись чертежи к текстам, выражениям, где обязательно обозначалось целое число и его часть, либо две части.На данном уроке у обучающихся идёт отработка умений решать задачи изученных видов, отработка навыков табличного сложения и вычитания; совершенствование навык устного счёта.
Иконка файла материала 01.03. 17 г. УРОК МАТЕМАТИКЕ.docx
Тема: «Решение задач  изученных видов» Тип урока: урок ­ закрепления   Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи Образовательные:  совершенствовать умения решать задачи изученных видов,    отработка навыков табличного сложения и вычитания;  совершенствовать навык устного счёта. Коррекционно ­ развивающие:  корригировать и развивать познавательные интересы школьников;   содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;  корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память; Воспитательные:   воспитывать умение работать в команде, в парах;   воспитывать чувство взаимовыручки;  прививать любовь к математике;  прививать навыки общей культуры. Здоровьесберегающие задачи:  планировать   объём   материала   с   учётом   повышенной   утомляемости детей;  следить за правильной посадкой детей;  способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;  чередовать статистические и динамические задания.  УУД:       Личностные:     определять   и   высказывать   самые   простые   и   общие   для   всех   людей правила поведения;   устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.  ­        Познавательные: Общеучебные:   уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,   структурировать знания,   выбирать способы решения задач,   контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.      Знаково­символические:   моделирование и преобразование моделей. Логические: анализировать объекты,   осуществлять синтез из частей,   выбирать критерии для классификации;  Регулятивные:  учить планировать свою деятельность,   прогнозировать результат,   осуществлять самооценку и саморегуляцию.      Коммуникативные:   планировать учебное сотрудничество совместно с учителем,  ставить вопросы,   разрешать конфликты,   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Ход урока. Организация деятельности.   Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневнички на партах, тут, Дневнички «пятерок» ждут. ­Я приветствую вас на уроке математики                                                      Математику друзья!                                                                                                   Ни любить никак нельзя Очень тонкая наука Очень строгая наука ­   Ваша   задача:   быть   активными   и   внимательными.   Улыбнитесь   друг другу  и пожелайте удачи.Устный счет.  Ну­ка в сторону карандаши Ни костяшек, ни ручек,  ни мела Устный счёт мы творим это дело Только силой ума и души. ­ Началась работа, а разве может быть математика без устного счёта Разминка ­ У паука 8 лап, а у жука на 2 лапы меньше. Сколько лап у жука? ­ Сколько крыльев у 3 бабочек?            ­ Сколько ног у сороконожки?            ­ Над    рекой  летали  насекомые: 2 комара, 5 мух, 2 синицы, 3 бабочки.  Сколько насекомых?  ­ Разминка прошла успешно, продолжаем совершенствовать навыки  устного счёта. – Первое слагаемое 9, второе слагаемое 5, чему равна сумма? – Уменьшаемое 28 вычитаемое 8, найти разность. – Чему равна сумма чисел 29 и 1? ­Уменьши  число 40 на 5. – Найти разность чисел 60 и 20?    – Какое число стоит между51и 53 – 60 увеличить на 4 ­ Какое число стоит перед 78? ­ Какое число стоит после  98?  Актуализация опорных знаний ­Откройте тетради и запишите число 1  марта. ­ Решите выражения и запишите только   ответы. ­ Расположите получившие числа в порядке увеличения, и вы узнаете тему  нашего сегодняшнего урока. ­ Тему определили Решать задачи – это здорово,  Неинтересен урок без задач. Задачи заставляют думать, Анализировать и рассуждать. Будем задачи сегодня решать. Пученные знания закреплять ­ А сейчас давайте каждый определить для себя цель  работы на уроке. (Ответы детей) ­ Вижу, что к уроку все готовы. Продолжаем работу.  Работа по учебнику стр. 51.Физкультминутка    (Музыка) Мы отлично потрудились И немного утомились. Приготовьтесь, все ребятки! Танцевальная зарядка! Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились. Завертелись, завертелись И остановились. Самостоятельная работа ­ А вот пришла пора свои знания проверить. У вас на партах лежат карточки.  Используя свои знания, решите предложенные вам задачи.  (Карточки) Итог урока.  – Какую работу вам было легче всего выполнить?  – Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?  – Какова ваша работа на уроке? . Решите  задачи. Карточка № 1 1.Руслан нашел 15 груздей, а сыроежек на 9 больше. Сколько грибов нашел Руслан? 2.Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные девочки. Сколько девочек играли во дворе? 3.Ястреб живёт 100 лет, а лошадь 40 лет. На сколько лет ястреб живёт дольше лошади?4.   На   кормушке   сидело   15   птиц,   8   птиц   улетело.   Сколько   птиц осталось? Решите  задачи. Карточка № 2 1. Садовник   срезал   37   красных   роз,   а   чайных   роз   на   19   меньше. Сколько всего роз срезал садовник? 2. У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько больше  зубов у человека, чем у мыши? 3. Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише? 4. В   бидоне   было   30   литров   молока.   Утром   из   него   взяли   15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне? __________________________________________________________ Решите  задачи. Карточка № 1 1.Руслан нашел 15 груздей, а сыроежек на 9 больше. Сколько грибов нашел Руслан? 2.Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные девочки. Сколько девочек играли во дворе? 3.Ястреб живёт 100 лет, а лошадь 40 лет. На сколько лет ястреб живёт дольше лошади? 4.   На   кормушке   сидело   15   птиц,   8   птиц   улетело.   Сколько   птиц осталось? Решите  задачи. Карточка № 2 1. Садовник срезал 37 красных роз, а чайных роз на 19 меньше. Сколько всего роз срезал садовник? 2. У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько больше  зубов у человека, чем у мыши? 3. Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише? 4. В   бидоне   было   30   литров   молока.   Утром   из   него   взяли   15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне? __________________________________________________________