Конспект урока по математике по теме «Решение задач изученных видов»
Оценка 5

Конспект урока по математике по теме «Решение задач изученных видов»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.03.2017
Конспект урока по математике по теме «Решение задач  изученных видов»
Данный урок является 7 по теме «Задача», наименование раздела «Сложение и вычитание (устные приёмы). Ранее учащиеся были познакомлены с понятием «задача», были рассмотрены ее части, их взаимосвязь. Была использована краткая запись задачи. За небольшой промежуток времени учащиеся ознакомились с различными видами задач, такие как на уменьшение (увеличение) на несколько единиц, на нахождение неизвестного слагаемого, на разностное сравнение, а также на нахождение суммы трех слагаемых. Всем педагогам известно, что лучший урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому стараюсь сделать уроки интересными. Учитывая тот факт, что на задачи отведено достаточно малое количество часов, с учениками задолго до изучения данной темы проводилась большая подготовительная работа. Рассматривались тексты, выделялись из них данные, решался вопрос о том, как можно оперировать этими данными. Выполнялись чертежи к текстам, выражениям, где обязательно обозначалось целое число и его часть, либо две части.На данном уроке у обучающихся идёт отработка умений решать задачи изученных видов, отработка навыков табличного сложения и вычитания; совершенствование навык устного счёта.
01.03. 17 г. УРОК МАТЕМАТИКЕ.docx
Тема: «Решение задач  изученных видов» Тип урока: урок ­ закрепления   Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи Образовательные:  совершенствовать умения решать задачи изученных видов,    отработка навыков табличного сложения и вычитания;  совершенствовать навык устного счёта. Коррекционно ­ развивающие:  корригировать и развивать познавательные интересы школьников;   содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;  корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память; Воспитательные:   воспитывать умение работать в команде, в парах;   воспитывать чувство взаимовыручки;  прививать любовь к математике;  прививать навыки общей культуры. Здоровьесберегающие задачи:  планировать   объём   материала   с   учётом   повышенной   утомляемости детей;  следить за правильной посадкой детей;  способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;  чередовать статистические и динамические задания.  УУД:       Личностные:     определять   и   высказывать   самые   простые   и   общие   для   всех   людей правила поведения;   устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.  ­        Познавательные: Общеучебные:   уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,   структурировать знания,   выбирать способы решения задач,   контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.      Знаково­символические:   моделирование и преобразование моделей. Логические:  анализировать объекты,   осуществлять синтез из частей,   выбирать критерии для классификации;  Регулятивные:  учить планировать свою деятельность,   прогнозировать результат,   осуществлять самооценку и саморегуляцию.      Коммуникативные:   планировать учебное сотрудничество совместно с учителем,  ставить вопросы,   разрешать конфликты,   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Ход урока. Организация деятельности.   Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. Дневнички на партах, тут, Дневнички «пятерок» ждут. ­Я приветствую вас на уроке математики                                                      Математику друзья!                                                                                                   Ни любить никак нельзя Очень тонкая наука Очень строгая наука ­   Ваша   задача:   быть   активными   и   внимательными.   Улыбнитесь   друг другу  и пожелайте удачи. Устный счет.  Ну­ка в сторону карандаши Ни костяшек, ни ручек,  ни мела Устный счёт мы творим это дело Только силой ума и души. ­ Началась работа, а разве может быть математика без устного счёта Разминка ­ У паука 8 лап, а у жука на 2 лапы меньше. Сколько лап у жука? ­ Сколько крыльев у 3 бабочек?            ­ Сколько ног у сороконожки?            ­ Над    рекой  летали  насекомые: 2 комара, 5 мух, 2 синицы, 3 бабочки.  Сколько насекомых?  ­ Разминка прошла успешно, продолжаем совершенствовать навыки  устного счёта. – Первое слагаемое 9, второе слагаемое 5, чему равна сумма? – Уменьшаемое 28 вычитаемое 8, найти разность. – Чему равна сумма чисел 29 и 1? ­Уменьши  число 40 на 5. – Найти разность чисел 60 и 20?    – Какое число стоит между51и 53 – 60 увеличить на 4 ­ Какое число стоит перед 78? ­ Какое число стоит после  98?  Актуализация опорных знаний ­Откройте тетради и запишите число 1  марта. ­ Решите выражения и запишите только   ответы. ­ Расположите получившие числа в порядке увеличения, и вы узнаете тему  нашего сегодняшнего урока. ­ Тему определили Решать задачи – это здорово,  Неинтересен урок без задач. Задачи заставляют думать, Анализировать и рассуждать. Будем задачи сегодня решать. Пученные знания закреплять ­ А сейчас давайте каждый определить для себя цель  работы на уроке. (Ответы детей) ­ Вижу, что к уроку все готовы. Продолжаем работу.  Работа по учебнику стр. 51. Физкультминутка    (Музыка) Мы отлично потрудились И немного утомились. Приготовьтесь, все ребятки! Танцевальная зарядка! Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились. Завертелись, завертелись И остановились. Самостоятельная работа ­ А вот пришла пора свои знания проверить. У вас на партах лежат карточки.  Используя свои знания, решите предложенные вам задачи.  (Карточки) Итог урока.  – Какую работу вам было легче всего выполнить?  – Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?  – Какова ваша работа на уроке? . Решите  задачи. Карточка № 1 1.Руслан нашел 15 груздей, а сыроежек на 9 больше. Сколько грибов нашел Руслан? 2.Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные девочки. Сколько девочек играли во дворе? 3.Ястреб живёт 100 лет, а лошадь 40 лет. На сколько лет ястреб живёт дольше лошади? 4.   На   кормушке   сидело   15   птиц,   8   птиц   улетело.   Сколько   птиц осталось? Решите  задачи. Карточка № 2 1. Садовник   срезал   37   красных   роз,   а   чайных   роз   на   19   меньше. Сколько всего роз срезал садовник? 2. У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько больше  зубов у человека, чем у мыши? 3. Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише? 4. В   бидоне   было   30   литров   молока.   Утром   из   него   взяли   15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне? __________________________________________________________ Решите  задачи. Карточка № 1 1.Руслан нашел 15 груздей, а сыроежек на 9 больше. Сколько грибов нашел Руслан? 2.Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные девочки. Сколько девочек играли во дворе? 3.Ястреб живёт 100 лет, а лошадь 40 лет. На сколько лет ястреб живёт дольше лошади? 4.   На   кормушке   сидело   15   птиц,   8   птиц   улетело.   Сколько   птиц осталось? Решите  задачи. Карточка № 2 1. Садовник срезал 37 красных роз, а чайных роз на 19 меньше. Сколько всего роз срезал садовник? 2. У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько больше  зубов у человека, чем у мыши? 3. Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише? 4. В   бидоне   было   30   литров   молока.   Утром   из   него   взяли   15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне? __________________________________________________________

Конспект урока по математике по теме «Решение задач изученных видов»

Конспект урока по математике по теме «Решение задач  изученных видов»

Конспект урока по математике по теме «Решение задач изученных видов»

Конспект урока по математике по теме «Решение задач  изученных видов»

Конспект урока по математике по теме «Решение задач изученных видов»

Конспект урока по математике по теме «Решение задач  изученных видов»

Конспект урока по математике по теме «Решение задач изученных видов»

Конспект урока по математике по теме «Решение задач  изученных видов»

Конспект урока по математике по теме «Решение задач изученных видов»

Конспект урока по математике по теме «Решение задач  изученных видов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017