Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть число 4"(1 класс)
Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
математика
1 кл
03.02.2017
Тема урока: «Прибавить и вычесть число 4».
Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание детьми состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
• Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
• Формировать навык каллиграфического письма.
2. Развивающие:
• Развивать познавательную активность обучающихся;
• Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
• Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
• Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
• Развивать мелкую моторику кистей рук;
• Развивать устную и письменную речь;
• Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: доска, учебник 2 часть, рабочая тетрадь, смайлики для оценивания ответов детей, волшебная тарелочка, состав числа 4.
математика.docx
Дата: 18.01.2017.
Урок: математика.
Тема урока: «Прибавить и вычесть число 4».
Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 4;
закреплять знание детьми состава чисел первого десятка; продолжать работу над задачами
на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
Формировать навык каллиграфического письма.
2. Развивающие:
Развивать познавательную активность обучающихся;
Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
Развивать мелкую моторику кистей рук;
Развивать устную и письменную речь;
Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение,
восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость,
уверенность при выполнении заданий,
ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: доска, учебник 2 часть, рабочая тетрадь, смайлики для оценивания ответов
детей, волшебная тарелочка, состав числа 4.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
6 9 8
3 6 8 9 9 8 6 3
(Тетрадь № 2: с. 5, задание 5; с. 6, задание 3.)
III. Устный счёт.
Игра «Парашютисты».
IV. Закрепление знания состава чисел.
С этой целью учащиеся выполняют задание 2 (с. 5 в тетради № 2): вставляют
пропущенные числа.
В з а и м о п р о в е р к а.
V. Изучение нового материала.
1. Объяснение приемов прибавления и вычитания числа 4. На д о с к е записаны примеры:
– Внимательно рассмотрите записанные примеры.
– Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4
прибавляли разными способами.)
– Как поразному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу
сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а
затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем
еще 2.)
Далее учитель открывает доску с примерами на вычитание числа 4 и просит учеников
внимательно рассмотреть выражения и сказать, что они заметили:
Анализируя данные выражения, учащиеся делают в ы в о д о том, как поразному можно
вычесть число 4 из другого числа.
2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4.
Выполняя задание 1 (с. 8 учебника, часть 2) и аналогичные выражения, данные
учителем, учащиеся отрабатывают навык прибавления и вычитания числа 4.
VI. Работа над задачами.
Учащиеся выполняют задания 2, 3 (с. 8 учебника, часть 2) и задания 1, 4 (с. 5 в тетради
№ 2).
Один из учеников читает текст из задания 3 (с. 8 учебника, часть 2).
– Данный текст является задачей? (Да.)
– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое
число.)
– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)
– О чем в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)
– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)
Далее аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника, часть 2).
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Дети по вариантам выполняют задания 1, 4 (с. 5 в тетради № 2) с последующей в з а и
м о п р о в е р к о й.
VII. Развитие навыков счета.
С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника, часть 2), а затем учащиеся с а
м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 5 (с. 6 в тетради № 2): из каждой пары примеров
закрашивают прямоугольник с тем примером, у которого значение меньше. VIII. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Что было особенно интересным?
Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть число 4"(1 класс)
Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть число 4"(1 класс)
Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть число 4"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.