Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Оценка 4.7
Презентации учебные +1
ppt
математика
11 кл
26.03.2019
Процесс усвоения учащимися учебного материала нельзя считать завершенным без уроков обобщения и систематизации знаний.
На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «производная», учащиеся владеют правилами нахождения производных, знают ее геометрический и физический смысл, умеют читать не только график функции, но и ее производной, владеют приемами нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, а также промежутков знакопостоянства.
Актуализация знаний начинается с экскурса в историю и проводится в форме фронтального опроса.
икт.ppt
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Педагогический проект
Педагогический проект
Формирование ИКТ
Формирование ИКТ
компетентности
компетентности
педагогов и учащихся
педагогов и учащихся
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Моршанска
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
«Истинная компьютерная
грамотность означает не только
умение использовать компьютер и
компьютерные идеи, но и знание,
когда это следует делать».
Сеймур Пайперт
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Актуальность проекта
Актуальность проекта
Внедрение информационных и
Внедрение информационных и
телекоммуникационных технологий
телекоммуникационных технологий
(ИКТ) в учебный процесс требует
(ИКТ) в учебный процесс требует
от учителя изменения стиля работы
от учителя изменения стиля работы
и организации труда, приобретения
и организации труда, приобретения
новых навыков педагогической
новых навыков педагогической
деятельности.
деятельности.
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Объект исследования
Объект исследования
Процесс формирования ИКТ
Процесс формирования ИКТ
компетентности учителей и учащихся.
компетентности учителей и учащихся.
Предмет исследования
Освоение учителями и учащимися новых
информационных технологий.
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Цели проекта
Цели проекта
Создать условия для воспитания у
1.1. Создать условия для воспитания у
учащихся информационной культуры,
учащихся информационной культуры,
соответствующей современному
соответствующей современному
уровню развития информационных
уровню развития информационных
технологий.
технологий.
Способствовать внедрению ИКТ в
2.2. Способствовать внедрению ИКТ в
учебный процесс школы.
учебный процесс школы.
Повысить эффективность и качество
3.3. Повысить эффективность и качество
процесса обучения, посредством
процесса обучения, посредством
использования ИКТ.
использования ИКТ.
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Задачи проекта
Задачи проекта
Формирование информационной культуры
1.1. Формирование информационной культуры
учащихся.
учащихся.
Подготовка учителей к работе в новых
2.2. Подготовка учителей к работе в новых
ИКТ условиях.
ИКТ условиях.
Индивидуализация обучения, направленная
3.3. Индивидуализация обучения, направленная
на интересы и потребности учащихся.
на интересы и потребности учащихся.
Практическое освоение учителями школы
4.4. Практическое освоение учителями школы
компьютерных технологий в области
компьютерных технологий в области
обучения.
обучения.
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
В настоящее время все больше места
отводится компетентностному
подходу в образовании, с позиции
которого профессионализм педагога
можно рассматривать как синтез
компетентностей, включающих в себя
предметнометодическую, психолого
педагогическую и ИКТ составляющие.
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Что такое ИКТкомпетентность ?
Что такое ИКТкомпетентность ?
Под ИКТкомпетентностью понимается
Под ИКТкомпетентностью понимается
адекватное использование современных
адекватное использование современных
массово доступных информационных
массово доступных информационных
инструментов и источников.
инструментов и источников.
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
В области ИКТкомпетентности
В области ИКТкомпетентности
формируется важный комплекс умений
формируется важный комплекс умений
и способностей, относящихся к
и способностей, относящихся к
естественнонаучной парадигме:
естественнонаучной парадигме:
наблюдение, выдвижение гипотез,
наблюдение, выдвижение гипотез,
планирование эксперимента по ее
планирование эксперимента по ее
проверке, подтверждение или
проверке, подтверждение или
опровержение, обсуждение и т.д.
опровержение, обсуждение и т.д.
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Основные направления использования ИКТ
Исполь
зование
ИКТ в
качестве
объекта
изучения
Использо
вание ИКТ
в качестве
средства
представле
ния и
получения
знаний
Использован
ие ИКТ для
системати
зации и
распростран
ения
передовых
педагогиче
ских
технологий
Использова
ние ИКТ в
целях
управле
ния
образовател
ьным
процессом
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Тематическое планирование
Тематическое планирование
по формированию базовой ИКТкомп
по формированию базовой ИКТкомп
етентности учителейпредметников
етентности учителейпредметников
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Уровень владения базовой ИКТ
компетентностью
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Новые образовательные
Новые образовательные
результаты
результаты
уметь работать с информацией: поиск,
уметь работать с информацией: поиск,
оценка, отбор и организация информации;
оценка, отбор и организация информации;
формирование общеучебных умений и
формирование общеучебных умений и
компетенций, приобретение опыта решения
компетенций, приобретение опыта решения
жизненных проблем на основе знаний и
жизненных проблем на основе знаний и
умений;
умений;
формирование навыков исследовательской
формирование навыков исследовательской
деятельности, включающих проведение
деятельности, включающих проведение
реальных и виртуальных экспериментов;
реальных и виртуальных экспериментов;
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Новые образовательные
Новые образовательные
результаты
результаты
выработка навыков проектной
выработка навыков проектной
деятельности;
деятельности;
формирование навыков работы в группе,
формирование навыков работы в группе,
умений соотносить и координировать свои
умений соотносить и координировать свои
действия с действиями других людей,
действия с действиями других людей,
проводить рефлексию и обсуждение;
проводить рефлексию и обсуждение;
развитие навыков самостоятельного
развитие навыков самостоятельного
изучения материала и оценки результатов
изучения материала и оценки результатов
своей деятельности, умений принимать
своей деятельности, умений принимать
решения в нестандартной ситуации.
решения в нестандартной ситуации.
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Учитель использует ЭОР
Учитель использует ЭОР
во время объяснения нового материала в качестве
во время объяснения нового материала в качестве
презентаций к лекции;
презентаций к лекции;
для закрепления в процессе выполнения самосто
для закрепления в процессе выполнения самосто
ятельной работы с интерактивным модулем;
ятельной работы с интерактивным модулем;
для проведения демонстрационных, лабораторных
для проведения демонстрационных, лабораторных
, практических работ;
, практических работ;
для быстрого и своевременного контроля знаний
для быстрого и своевременного контроля знаний
с последующей проверкой, анализом и коррекци
с последующей проверкой, анализом и коррекци
ей; ей;
для организации самостоятельной работы учащих
для организации самостоятельной работы учащих
ся; для развития любознательности;
ся; для развития любознательности;
для организации широкого доступа учащихся к
для организации широкого доступа учащихся к
информационным источникам.
информационным источникам.
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Ученик использует ЭОР
Ученик использует ЭОР
проведения опытов в виртуальной лаборатории
проведения опытов в виртуальной лаборатории
получения дополнительной информации, удовлетворен
получения дополнительной информации, удовлетворен
ия своей любознательности, своего интереса к изуч
ия своей любознательности, своего интереса к изуч
ению предмета
ению предмета
подготовки к выполнению практической или
подготовки к выполнению практической или
лабораторной работы (повторить правила ТБ,
лабораторной работы (повторить правила ТБ,
проверить ту ли методику проведения опыта он
проверить ту ли методику проведения опыта он
использует, провести виртуальные эксперименты…);
использует, провести виртуальные эксперименты…);
проверки своих знаний, например, при подготовке к
проверки своих знаний, например, при подготовке к
контрольной работе;
контрольной работе;
создания своих творческих работ (сайты, рефераты и
создания своих творческих работ (сайты, рефераты и
т.д.);
т.д.);
просто из любопытства, что само по себе может
просто из любопытства, что само по себе может
вызвать определённый интерес к изучению предмета;
вызвать определённый интерес к изучению предмета;
построения индивидуальных образовательных
построения индивидуальных образовательных
траекторий
траекторий
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Компоненты процесса
обучения
Аттестация
Само
аттестация
Получение
информации
Практические
занятия
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Результаты использования
Результаты использования
компьютера в учебном
компьютера в учебном
процессе:
процессе:
смывается грань между аудиторной и
смывается грань между аудиторной и
самостоятельной работой
самостоятельной работой
рождается новая форма аттестации ——
рождается новая форма аттестации
самоаттестация
самоаттестация
компоненты обучения объединяются
компоненты обучения объединяются
обратными связями
обратными связями
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Плюсы обучения с
Плюсы обучения с
использованием
использованием
компьютера:
компьютера:
обучающийся может вернуться к
обучающийся может вернуться к
предыдущему компоненту
предыдущему компоненту
индивидуализация обучения
индивидуализация обучения
увеличение скорости и качества усвоения
увеличение скорости и качества усвоения
материала
материала
увеличение практической ценности
увеличение практической ценности
получаемых знаний
получаемых знаний
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Что дают компьютерные
Что дают компьютерные
технологии учителю?
технологии учителю?
Снимаются рутинные проблемы
Снимаются рутинные проблемы
Появляется возможность перейти от вещания к
Появляется возможность перейти от вещания к
творческой дискуссии с учениками,
творческой дискуссии с учениками,
совместным исследованиям, творческой работе
совместным исследованиям, творческой работе
Изменяется роль учителя: педагог становится в
Изменяется роль учителя: педагог становится в
большей степени «координатором», чем
большей степени «координатором», чем
непосредственным источником знаний и
непосредственным источником знаний и
информации
информации
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Какие типы уроков
Какие типы уроков
можно проводить с
можно проводить с
использованием ЭОР?
использованием ЭОР?
урок введения новой информации
урок введения новой информации
обучающий семинар
обучающий семинар
виртуальная лабораторная работа
виртуальная лабораторная работа
урокпрактикум
урокпрактикум
урокдискуссия
урокдискуссия
проект
проект
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Применение учителями
компьютерных технологий
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Интерактивный электронный
Интерактивный электронный
контент
контент
Принципиальное новшество, вносимое
Принципиальное новшество, вносимое
компьютером в образовательный процесс –
компьютером в образовательный процесс –
интерактивность, позволяющая развивать активно
интерактивность, позволяющая развивать активно
деятельностные формы обучения. Именно это новое
деятельностные формы обучения. Именно это новое
качество позволяет надеяться на реальную
качество позволяет надеяться на реальную
возможность расширения функционала
возможность расширения функционала
самостоятельной учебной работы – полезного с
самостоятельной учебной работы – полезного с
точки зрения целей образования и эффективного с
точки зрения целей образования и эффективного с
точки зрения временных затрат.
точки зрения временных затрат.
Поэтому вместо текстового фрагмента с
Поэтому вместо текстового фрагмента с
информацией по тому или иному учебному предмету
информацией по тому или иному учебному предмету
необходим интерактивный электронный контент.
необходим интерактивный электронный контент.
Иными словами – содержание предметной области,
Иными словами – содержание предметной области,
представленное учебными объектами, которыми
представленное учебными объектами, которыми
можно манипулировать, и процессами, в которые
можно манипулировать, и процессами, в которые
можно вмешиваться.
можно вмешиваться.
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.