Конспект урока по математике "Производная функции" (11 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 26.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Процесс усвоения учащимися учебного материала нельзя считать завершенным без уроков обобщения и систематизации знаний. На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «производная», учащиеся владеют правилами нахождения производных, знают ее геометрический и физический смысл, умеют читать не только график функции, но и ее производной, владеют приемами нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, а также промежутков знакопостоянства. Актуализация знаний начинается с экскурса в историю и проводится в форме фронтального опроса.
Иконка файла материала икт.ppt
Педагогический проект Педагогический проект Формирование ИКТ  Формирование ИКТ  компетентности  компетентности  педагогов и учащихся педагогов и учащихся  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»  г. Моршанска
«Истинная компьютерная  грамотность означает не только  умение использовать компьютер и  компьютерные идеи, но и знание,  когда это следует делать». Сеймур Пайперт
Актуальность проекта Актуальность проекта Внедрение информационных и  Внедрение информационных и  телекоммуникационных технологий  телекоммуникационных технологий  (ИКТ) в учебный процесс требует  (ИКТ) в учебный процесс требует  от учителя изменения стиля работы  от учителя изменения стиля работы  и организации труда, приобретения  и организации труда, приобретения  новых навыков педагогической  новых навыков педагогической  деятельности. деятельности.
Объект исследования Объект исследования Процесс формирования ИКТ­ Процесс формирования ИКТ­ компетентности учителей и учащихся. компетентности учителей и учащихся. Предмет исследования Освоение учителями и учащимися новых  информационных технологий.
Цели проекта Цели проекта Создать условия для воспитания у  1.1. Создать условия для воспитания у  учащихся информационной культуры,  учащихся информационной культуры,  соответствующей современному  соответствующей современному  уровню развития информационных  уровню развития информационных  технологий. технологий. Способствовать внедрению ИКТ в  2.2. Способствовать внедрению ИКТ в  учебный процесс школы. учебный процесс школы. Повысить эффективность и качество  3.3. Повысить эффективность и качество  процесса обучения, посредством  процесса обучения, посредством  использования ИКТ. использования ИКТ.
Задачи проекта Задачи проекта Формирование информационной культуры  1.1. Формирование информационной культуры  учащихся. учащихся. Подготовка учителей к работе в новых  2.2. Подготовка учителей к работе в новых  ИКТ условиях. ИКТ условиях. Индивидуализация обучения, направленная  3.3. Индивидуализация обучения, направленная  на интересы и потребности учащихся. на интересы и потребности учащихся. Практическое освоение учителями школы  4.4. Практическое освоение учителями школы  компьютерных технологий в области  компьютерных технологий в области  обучения. обучения.
В настоящее время все больше места  отводится компетентностному  подходу в образовании, с позиции  которого профессионализм педагога  можно рассматривать как синтез  компетентностей, включающих в себя  предметно­методическую, психолого­ педагогическую и ИКТ составляющие.
Что такое ИКТ­компетентность ? Что такое ИКТ­компетентность ? Под ИКТ­компетентностью понимается  Под ИКТ­компетентностью понимается  адекватное использование современных  адекватное использование современных  массово доступных информационных  массово доступных информационных  инструментов и источников.  инструментов и источников.
В области ИКТ­компетентности  В области ИКТ­компетентности  формируется важный комплекс умений  формируется важный комплекс умений  и способностей, относящихся к  и способностей, относящихся к  естественнонаучной парадигме:  естественнонаучной парадигме:  наблюдение, выдвижение гипотез,  наблюдение, выдвижение гипотез,  планирование эксперимента по ее  планирование эксперимента по ее  проверке, подтверждение или  проверке, подтверждение или  опровержение, обсуждение и т.д. опровержение, обсуждение и т.д.
Основные направления использования ИКТ Исполь­ зование  ИКТ в  качестве  объекта  изучения Использо­ вание ИКТ  в качестве  средства  представле ния и  получения  знаний Использован ие ИКТ для  системати­ зации и  распростран ения  передовых  педагогиче­ ских  технологий Использова ние ИКТ в  целях  управле­ ния  образовател ьным  процессом
Тематическое планирование Тематическое планирование по формированию базовой ИКТ­комп по формированию базовой ИКТ­комп етентности учителей­предметников етентности учителей­предметников
Уровень владения базовой ИКТ­ компетентностью
Новые образовательные  Новые образовательные  результаты результаты уметь работать с информацией: поиск,  уметь работать с информацией: поиск,  оценка, отбор и организация информации; оценка, отбор и организация информации; формирование общеучебных умений и   формирование общеучебных умений и   компетенций, приобретение опыта решения  компетенций, приобретение опыта решения  жизненных проблем на основе знаний и  жизненных проблем на основе знаний и  умений;  умений;  формирование навыков исследовательской  формирование навыков исследовательской  деятельности, включающих проведение  деятельности, включающих проведение  реальных и виртуальных экспериментов; реальных и виртуальных экспериментов;
Новые образовательные  Новые образовательные  результаты результаты выработка навыков проектной  выработка навыков проектной  деятельности; деятельности; формирование навыков работы в группе,  формирование навыков работы в группе,  умений соотносить и координировать свои  умений соотносить и координировать свои  действия с действиями других людей,  действия с действиями других людей,  проводить рефлексию и обсуждение;  проводить рефлексию и обсуждение;  развитие навыков самостоятельного  развитие навыков самостоятельного  изучения материала и оценки результатов  изучения материала и оценки результатов  своей деятельности, умений принимать  своей деятельности, умений принимать  решения в нестандартной ситуации.  решения в нестандартной ситуации.
Учитель использует ЭОР Учитель использует ЭОР во время объяснения нового материала в качестве во время объяснения нового материала в качестве  презентаций к лекции;   презентаций к лекции;  для закрепления в процессе выполнения самосто для закрепления в процессе выполнения самосто ятельной работы  с интерактивным модулем; ятельной работы  с интерактивным модулем;  для проведения демонстрационных, лабораторных  для проведения демонстрационных, лабораторных , практических работ;  , практических работ;  для быстрого и своевременного контроля знаний для быстрого и своевременного контроля знаний  с последующей проверкой, анализом и коррекци  с последующей проверкой, анализом и коррекци ей; ей;  для организации самостоятельной работы учащих для организации самостоятельной работы учащих ся; для развития любознательности;  ся; для развития любознательности;  для организации широкого доступа учащихся к  для организации широкого доступа учащихся к  информационным источникам.   информационным источникам.
Ученик использует ЭОР Ученик использует ЭОР проведения опытов в виртуальной лаборатории проведения опытов в виртуальной лаборатории получения дополнительной информации, удовлетворен получения дополнительной информации, удовлетворен ия своей любознательности, своего интереса к изуч ия своей любознательности, своего интереса к изуч ению предмета ению предмета подготовки к выполнению практической или  подготовки к выполнению практической или  лабораторной работы (повторить правила ТБ,  лабораторной работы (повторить правила ТБ,  проверить ту ли методику проведения опыта он  проверить ту ли методику проведения опыта он  использует, провести виртуальные эксперименты…); использует, провести виртуальные эксперименты…); проверки своих знаний, например, при подготовке к  проверки своих знаний, например, при подготовке к  контрольной работе; контрольной работе; создания своих творческих работ (сайты, рефераты и  создания своих творческих работ (сайты, рефераты и  т.д.); т.д.); просто из любопытства, что само по себе может  просто из любопытства, что само по себе может  вызвать определённый интерес к изучению предмета; вызвать определённый интерес к изучению предмета; построения индивидуальных образовательных  построения индивидуальных образовательных  траекторий   траекторий
Компоненты процесса  обучения Аттестация Само­ аттестация Получение  информации Практические  занятия
Результаты использования  Результаты использования  компьютера в учебном  компьютера в учебном  процессе: процессе: смывается грань между аудиторной и  смывается грань между аудиторной и  самостоятельной работой самостоятельной работой рождается новая форма аттестации ——     рождается новая форма аттестации  самоаттестация самоаттестация компоненты обучения объединяются  компоненты обучения объединяются  обратными связями обратными связями
Плюсы обучения с  Плюсы обучения с  использованием  использованием  компьютера: компьютера: обучающийся может вернуться к  обучающийся может вернуться к  предыдущему компоненту предыдущему компоненту индивидуализация обучения индивидуализация обучения увеличение скорости и качества усвоения  увеличение скорости и качества усвоения  материала материала увеличение практической ценности  увеличение практической ценности  получаемых знаний получаемых знаний
Что дают компьютерные  Что дают компьютерные  технологии учителю? технологии учителю? Снимаются рутинные проблемы Снимаются рутинные проблемы Появляется возможность перейти от вещания к  Появляется возможность перейти от вещания к  творческой дискуссии с учениками,  творческой дискуссии с учениками,  совместным исследованиям, творческой работе совместным исследованиям, творческой работе Изменяется роль учителя: педагог становится в  Изменяется роль учителя: педагог становится в  большей степени «координатором», чем  большей степени «координатором», чем  непосредственным источником знаний и  непосредственным источником знаний и  информации информации
Какие типы уроков  Какие типы уроков  можно проводить с  можно проводить с  использованием ЭОР? использованием ЭОР? урок введения новой информации урок введения новой информации обучающий семинар обучающий семинар виртуальная лабораторная работа виртуальная лабораторная работа урок­практикум урок­практикум урок­дискуссия урок­дискуссия проект проект
Применение учителями  компьютерных технологий
Интерактивный электронный  Интерактивный электронный  контент контент Принципиальное новшество, вносимое  Принципиальное новшество, вносимое  компьютером в образовательный процесс –  компьютером в образовательный процесс –  интерактивность, позволяющая развивать активно­ интерактивность, позволяющая развивать активно­ деятельностные формы обучения. Именно это новое  деятельностные формы обучения. Именно это новое  качество позволяет надеяться на реальную  качество позволяет надеяться на реальную  возможность расширения функционала  возможность расширения функционала  самостоятельной учебной работы – полезного с  самостоятельной учебной работы – полезного с  точки зрения целей образования и эффективного с  точки зрения целей образования и эффективного с  точки зрения временных затрат. точки зрения временных затрат. Поэтому вместо текстового фрагмента с  Поэтому вместо текстового фрагмента с  информацией по тому или иному учебному предмету  информацией по тому или иному учебному предмету  необходим интерактивный электронный контент.  необходим интерактивный электронный контент.  Иными словами – содержание предметной области,  Иными словами – содержание предметной области,  представленное учебными объектами, которыми  представленное учебными объектами, которыми  можно манипулировать, и процессами, в которые  можно манипулировать, и процессами, в которые  можно вмешиваться.  можно вмешиваться.