Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
17.11.2018
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" разработан для детей 2 класса. Благодаря сказочным персонажам дети вспомнят примеры на умножение и деление, закрепят знания в нахождении значений выражений со скобками, будут решать разные задачи и работать с геометрическим материалом. А также вспомнят как зовут друзей Белоснежки.
Путешествие с Белоснежкой на уроке математике.doc
Учитель: Чумак Галина Михайловна МБОУ Нижнепоповская ООШ, учитель начальных классов
Технологическая карта урока
Предмет
Класс
УМК
Тема
Тип урока
Цель
Планируемый результат
Математика
2
«Начальная школа XXI века»
Повторение и закрепление тем четверти
Повторение
Закрепление тем четверти
Познавательные УУД:
УУД
1. Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических
рисунков, схем, кратких записей.
2. Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить план решения задачи.
3. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
4. Умение владеть полученными ранее знаниями
Коммуникативные УУД:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять мысли в устной форме.
4. Уметь работать в паре, в группе.
Личностные УУД:
1. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.
6. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.
7. Выбирать задания для индивидуальной работы по силам и интересам.
Литературное чтение
Учебник Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика» 2 класс, 2 часть, издво «Вентана – Граф», 2012год
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные дополнительные
1. С.А. Козлова., А.Г. Рубин, А.В, Горячев «Методические рекомендации к урокам математики» изд
во «Баласс» 2012 г.
2. Истомина Н.Б. «Методика обучения математике в начальных классах», Учеб. Пособие для студ. 4
– е изд. «Академия». – М.: 2001. – 288с.
3. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с
требованиями ФГОС // Управление начальной школой. – 2011. № 12. – с. 1218.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч 1/ под
ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3 –е изд. – М.: Просвещение. 216 с.
5. Мультимедиа (презентация)
Оборудование
Организация пространства
Красный, синий, зеленый круги; набор геометрических фигур, линейка, карточки с цифрами, карточки с
формулами, 7 гномиков, зеленые ручки, 7 замков.
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Этап 1. Самоопределение к деятельности Организационный этап 1 минута
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
Сегодня у нас в гостях сказочный персонаж. А кто вы
догадаетесь сами, отгадав мою загадку:
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул. СЛАЙД 2
Правильно, к нам в гости пришла Белоснежка. Так случилось,
что злая мачеха украла всех гномов СЛАЙД 3. Белоснежка
хочет их спасти. Но одной ей не справиться. Давайте ей
поможем.
Мачеха за каждого гномика предлагает выполнить
математическое задание.
Откройте тетради и запишите число, классная работа и мы с
вами отправимся в путь вместе с Белоснежкой.
Дети настраиваются на
активную работу на уроке
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Отгадывают загадку
(Белоснежка)
Записывают число, классная
работа
В нашем путешествии нас будут ждать много препятствий, а
каких вы назовите сами. (Решение задач, работа с
геометрическим материалом, нахождение площади и
периметра, повторение таблицы умножения, нахождение
По схеме дети называют, чем
мы будем заниматься на уроке
Регулятивные:
прогнозировать предстоящую работу;
принимать участие в обсуждении и
формулировании темы и цели урока.
Этап 2. Постановка учебной задачи 2 минуты нескольких долей числа) СЛАЙД 4
Так назовите тему нашего урока.
Кто сможет сформулировать цель урока СЛАЙД 5
Итак, отправляемся в путь!
Закрепление пройденного
материала
Закрепить пройденный
материал
Этап 3. Устный счет 5 минут
Познавательные: развиваем умения
извлекать информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
Коммуникативные: строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
Вот наше первое препятствие. Чтобы спасти первого гнома нам
нужно отгадать загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки СЛАЙД 6
Вы видите на дереве листочки с числами. Прочитайте их.
19, 65, 54, 98, 8, 32.
1. Подумайте и скажите, какое здесь число лишнее? Почему?
2. Увеличьте каждое из чисел на 2.
Дети отгадывают загадку
(дерево)
Один ребенок читает
Дети записывают числа в
тетрадь, пропуская 3 клеточки
8. Потому что это число
однозначное
21, 67, 56, 100, 10, 34
3. Уменьшите каждое из чисел на 3.
16, 62, 51, 95, 5, 29
4. Найдите и назовите число, сумма цифр которых равна 9.
54
5. Поменяйте местами цифры в записи каждого числа и
назовите числа, которые получились
6. Назовите числа, которые встречаются в таблице умножения
Молодцы!
91, 56, 45, 89, 23
54 – это 9 ∙ 6, 32 – это 4 ∙ 8
Злая мачеха отпускает первого гномика. Так как мы работали с
деревом, значит гномик должен быть возле дерева. Где у нас в
классе дерево? Нашли! Снимают замок с гномика, а на замке
число 1. Вешаем его на видное место. Первого гномика
освободили. Белоснежка очень рада и благодарит вас за
Дети ищут первого гномика
Личностные:
оценивать поступки в соответствии с
определенной ситуацией;
формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
Регулятивные:
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение
оформлять свои мысли в устной речи.
Познавательные:
умение владеть полученными ранее
знаниями спасение ее друга СЛАЙД 7
Этап 4. Математический диктант 4 минут
За второго гномика мачеха предлагает выполнить посложнее
задание. Что вы видите на экране? СЛАЙД 8. Как можно
назвать это одним словом?
Давайте прочитаем каждое числовое выражение.
Догадайтесь, какое задание для вас приготовила мачеха.
1. Из суммы чисел 36 и 6, знака деления и разности чисел
50 и 43
2. Из числа 95, знака вычитания и произведения чисел 8 и
8.
3. Из разности чисел 100 и 54, знака вычитания и числа 26.
СЛАЙД 9
Поставьте себе оценки зеленой ручкой, учитывая
следующие критерии: 0 ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2
ошибки – «3», больше 2 ошибок – «2» СЛАЙД 10
Ответы детей
Числовые выражения
Дети читают выражения
Предположения детей
Алексеева Юлия выходит к
доске (работает на скрытой
доске), остальные у себя в
тетрадях (отступают две
клеточки и записывают
числовые выражения под
диктовку).
(36+6):(5043)
95(8∙8)
(10054)26
Дети меняются тетрадями и
сверяются с доской, зеленой
ручкой ставят оценки
Личностные: умение адекватно
оценивать свою работу
Познавательные:
умение соотносить выполненное
задание с образцом, корректировать
выполненное задание;
умение владеть полученными ранее
знаниями.
Регулятивные:
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей. Итак, где будем искать гномика. А кто был внимательным,
цветы, какого кустарника были на экране? (сирень) Значит
искать будем возле цветов. Снимаем замок с числом 2.
Вешаем на видное место. Освобождаем гномика.
Белоснежка вам благодарна за спасение 2 гномика СЛАЙД
11.
Дети ищут гномика.
До следующего гномика нам придется добираться на самолете.
Встали и полетели (звук самолета) СЛАЙД 12. Вот летим,
летим и оказываемся в стране игрушек.
Дети имитируют полет
самолета
Этап 5. Физминутка 1 минута
Этап 6. Решение задачи 5 минут В этой стране очень много разных игрушек 8 медвежат, 3
зайчонка, а слонят в 3 раза больше, чем зайчат.
Догадайтесь, что нам предстоит сейчас делать?
Правильно, нам надо найти, сколько всего игрушек в
волшебной стране.
Условие дано на экране СЛАЙД 13
Две клеточки пропускают, переписывают условие и решают
задачу.
Ребята сверяются с экраном.
Справились с этим заданием.
Где будем искать 3 гномика? СЛАЙД 14
Нашли. Снимаем замок с числом 3. Отправляемся дальше.
Ответы детей (решать задачу)
Дети решают задачу в
тетрадях
(Паша, Света, Марина
получают отдельные листочки
с другой задачей) – более легкой.
Дети сверяют задачу с
правильным образцом
Ответы детей
Этап 7. Работа с геометрическим материалом 7 минут
Посмотрите на экран. Что вы видите? Назовите, одним словом.
Дайте название каждой геометрической фигуре.
Какие геометрические фигуры лишние?
Посмотрите внимательно, на какие 2 группы можно разделить
оставшиеся фигуры?
Рассмотрите фигуры из первой группы, какая фигура лишняя?
Почему?
Что вы знаете о квадрате и прямоугольнике.
Составьте из данных геометрических фигур картинку по
образцу СЛАЙД 15
С данным заданием мы тоже справились. И ищем нашего
гномика. А наш гномик находится в комнате прямоугольной
форме, находится на предмете прямоугольной, а точнее
Геометрические фигуры
круг
с прямыми углами и с острыми
треугольник
потому что у него 1 прямой
угол, а у прямоугольника и
квадрата 4
Называют свойства
прямоугольников
Дети работают с
геометрическими фигурами на
своей парте парами
Составляют из геометрических
фигур картинку по образцу
Ответы детей
Коммуникативные: умение
участвовать в работе в парах
Познавательные:
умение соотносить выполненное
задание с образцом учителя,
корректировать выполненное задание;
умение владеть полученными ранее
знаниями.
Личностные:
формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
Регулятивные:
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
Коммуникативные: умение
участвовать в работе в парах
Познавательные:
умение соотносить выполненное
задание с образцом учителя,
корректировать выполненное задание;
умение владеть полученными ранее
знаниями. квадратной формы, на этом предмете располагаются листы
прямоугольной формы разного цвета (стенд). Находим гномика
СЛАЙД 16. Снимаем замок с цифрой 4.
Белоснежка благодарит вас за помощь.
Все длины сторон равны
Противоположные стороны
равны, длины диагоналей равны
Дети ищут 4 гномика
Этап 8. Нахождение площади и периметра фигуры 6 минут
Какие предметы имеют форму квадрата в нашем классе 1 ряд?
Какие предметы имеют форму прямоугольника 2 ряд?
Физминутка для глаз СЛАЙД 17
(1 ряд следит за квадратом, 2 ряд – за прямоугольником).
Вы уже нашли 5 гномика. Как вы думаете, почему он
находится в этом месте?
Значит, что мы сейчас будем делать?
У вас на столе лежат прямоугольники и квадраты. Измеряя
стороны данных фигур, вы можете найти площадь и периметр.
Предлагаются разрезные карточки. Дети должны выбрать
только необходимые. Работать будут на время группами «
минуты)
План для 1 ряда СЛАЙД 18
ПЛОЩАДЬ
1. Как найти площадь прямоугольника
2. Длина ?
Отвечают дети 1 ряда
Отвечают дети 2 ряда
Дети следят глазками за
движущимися квадратом и
прямоугольником
Потому что это подсказка, для
того чтобы найти площадь и
периметр прямоугольника.
Находить периметр и площадь
Дети работают в группах по
плану (по 56 человек).
На доске с помощью магнитиков
прикрепляют необходимые
карточки.
Познавательные: умение владеть
полученными ранее знаниями.
Коммуникативные: умение
оформлять свои мысли в устной речи,
умение работать в группах,
распределять роли, договариваться
друг с другом.
Личностные:
оценивать поступки в соответствии с
определенной ситуацией;
формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
Регулятивные:
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей. 3. Ширина ?
4. Решение
План для 2 ряда
ПЕРИМЕТР
1. Как найти периметр прямоугольника
2. Длина ?
3. Ширина ?
3. Решение
Учитель проверяет выполненную работу.
Освободили мы и 5 гномика. Снимаем замок с цифрой 5.
Этап 9. Индивидуальная работа с самостоятельным выбором заданий (базовый, повышенный) 5 минуты
Поспешим за 6 гномиком. Для этого вам мачеха предлагает
задания на листочках. Задание состоит из 4 заданий. 2 задания
обычные, а 2 задания со звёздочкой. Вы можете выполнять не
все, а те которые вы знаете как выполнить. Вы выполняете
работу пока играет музыка. Используются песочные часы.
Листочки сдают.
А чтобы найти гномика надо угадать, у кого он находится: это
девочка, невысокого роста, учится во 2 классе, у нее светло
каштановые волосы, имя начинается на букву Т – Коновалова
Таня. (У Тани под столом). Находим. Снимаем замок с цифрой
6. СЛАЙД 19. Белоснежка очень рада, ведь осталось спасти
только 1 гномика.
Дети выполняют работу за 2
минуты (кто что успел),
листочки сдают
Ребята догадываются о ком
идёт речь
Познавательные: умение владеть
полученными ранее знаниями.
Регулятивные:
выбирать задания для
индивидуальной работы по силам.
Личностные:
формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
Этап 10. Повторение таблицы умножения 3 минуты
И осталось спасти нам только 7 гномика. А спасти его надо,
выполнив следующее задание: решить примеры на деление и
умножение. У нас прикреплены замки, которые мы сняли с
наших гномиков, они имеют цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Эти цифры вы должны вставить в примеры на умножение и
деление в окошки, так чтобы ответы у вас совпали. У вас на
столе карточки. Каждая цифра соответствует какой то букве,
если мы их поставим в правильном порядке, то у нас получится
слово. СЛАЙД 20
9 ∙ = 9
27 : = 9
40 : = 8
У детей карточки с цифрами от
1 до 7
Дети поднимают карточки с
цифрами и разгадывают слово.
Познавательные: умение владеть
полученными ранее знаниями.
Регулятивные:
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
Коммуникативные: умение
оформлять свои мысли в устной речи. 7 ∙ = 14
∙ 4 = 16
36 : = 6
∙ = 49
3
Е
4
Д
6
А
1
О
Соотнесите ответы с буквами в таблице и у вас получится
слово:
5
2
Б
П
СЛАЙД 21 ПОБЕДА!
Справились с заданием, но нам надо найти последнего гномика.
Гномик стучится в дверь. Заходит, благодарит ребят за
спасение всех гномиков и угощает леденцами (называет их
драгоценными камнями). Гномик прощается и уходит. Вот и все
гномики спасены и вместе радуются с Белоснежкой СЛАЙД
22.
Какова была цель урока?
Добились ли мы своей цели?
Этап 11. Итог урока 2 минуты
Ответы детей
Этап 12. Самооценивание. Рефлексия урока 1 минута
Оцените свою работу на уроке. СЛАЙД 23
Поднимите зеленый круг, если вам было все понятно
Поднимите синий круг, если у вас некоторые задания вызвали
затруднения
Поднимите красный круг, если много заданий вызвало у вас
трудности
Дети поднимают круги
определенного цвета
Регулятивные: умение анализировать,
систематизировать, обобщать
Коммуникативные: умение
оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные:
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию;
участвовать (совместно с учителем) в
оценивании результатов общей и
индивидуальной работе.
Личностные: умение адекватно
оценивать свою работу.
Этап 13. Домашнее задание с дифференцированным подходом 1 минута
Запишите д/з. Выберите себе карточку по желанию: (красная –
трудная, синяя – полегче, зеленая – самая легкая). На каждой
парте лежат три карточки. Приложение 2.
Дети выбирают цвет карточки.
Регулятивные:
выбирать задания для
индивидуальной работы по силам и
интересам Приложение 1.
Задача
Задача
На полке стояли 15 кукол и 26
медвежат.
Сколько всего игрушек стояло на
полке?
Кукла – ___ шт. ?
Медведи – ___ шт.
1)
Ответ:
На полке стояли 15 кукол и 26
медвежат.
Сколько всего игрушек стояло на
полке?
Кукла – ___ шт. ?
Медведи – ___ шт.
1)
Ответ:
Приложение 2
Домашнее задание
ДМ № 78 с. 39,
№ 75 с. 38
Учебник № 13, 14 с.
114 (устно)
Домашнее задание
ДМ № 76 с. 39,
№ 74 с. 38
Учебник № 16, 17 с.
114 (устно)
Домашнее задание
ДМ № 73 с. 38,
№ 2 с. 19
Учебник № 15 с. 114
(устно) Приложение 3.
Карточка для работы по математике
Ученика(цы) ______________________________ 2 класса
1. Реши примеры столбиком
5 3
3 7
6 9
3 8
1 7
4 5
2. У Вали 12 орехов. Треть этих орехов она дала Оле. Сколько орехов получила Оля?
Ответ: ___________________________
3*. Из данных выражений составь несколько верных записей, используя знак равенства.
32 : 4
3 ∙ 9
50 8
56 – 48
12 + 6
6 ∙ 7 4. Испекли 12 пирожков. Две трети всех пирожков съели. Сколько пирожков съели?
Ответ: __________________________
5*. Запиши в рамках такие знаки арифметических действий, чтобы записи были верными.
6 ∙
8 1
1 4
7 2 :
4 = 16
9 =
8 =
9 =
8
2 7 :
4 8 :
0
8
3
8
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Конспект урока по математике "Путешествие с Белоснежкой" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.