Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.03.2017
Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс
Урок обобщения и закрепление полученных знаний. Структура (план) урока:  Орг. момент.  Разработка структуры урока.  Устный счёт. Задания на логику и смекалку.  Повторение и закрепление ранее пройденного материала.  Физкультминутка.  Закрепление изученного материала  Работа по учебнику.  Работа в тетради.  Систематизация знаний.  Итог урока. В конце урока проводится рефлексия, благодаря которой учитель выясняет с каким настроением и знаниями ребенок заканчивает урок математики
Решение задач,1класс.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного Учителя Российской Федерации Сергея                                                                          Бочарова Анна Александровна, учитель начальных классов  Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области Класс: 1 класс. УМК: «Начальная школа XXI века». Учебный предмет: Математика. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:  Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А. Тема урока: Решение задач. Цель урока: Закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание. Задачи урока.    Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие. Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания. Продолжать учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний,  осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.  Развивать речь, познавательную активность, совершенствовать мыслительные операции. Тип урока: Урок обобщения и закрепление полученных знаний. Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями, мячик. Структура (план) урока:   Орг. момент.  Разработка структуры урока.  Устный счёт. Задания на логику и смекалку.  Повторение и закрепление ранее пройденного материала.  Физкультминутка.  Закрепление изученного материала Работа по учебнику. Работа в тетради. государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного Учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области                                                                          Бочарова Анна Александровна, учитель начальных классов   Систематизация знаний.                                         Итог урока. Этап урока 1.Орг. момент. Цель: Подготовка учащихся к  работе на уроке,  психологический настрой. 2. Сообщение темы и цели  урока. Цель: учить детей ставить  цель урока. 3.Устный счёт. Цель: Закреплять знания  Деятельность учителя ­   Прозвенел   звонок,   все   встали. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  ­   Сегодня   урок   математики   мы проведем   необычно,  потому   что   у   нас   в классе   присутствуют   гости.   Посмотрите на них и им подарите свою улыбку. Пусть хорошее   настроение   поможет   совершить вам открытия на этом уроке. Садитесь. ­   Прочитайте тему нашего урока. ­   Как   вы   думаете,   что   будет   целью нашего урока? ­  Вчера я получила письмо то тётушки  Совы. Вот, что она пишет: «Здравствуйте,  ребята! Вы же знаете, что скоро Новый  год, и я Вас приглашаю к себе в гости,  посмотреть, как красиво у нас зимой в  лесу. Приходите, буду ждать. С  уважением тётушка Сова». ­ Ребята, готовы ли вы отправиться в  зимний лес в гости к тётушке Сове.  ­Но прежде чем пойти в лес, надо одеться, чтобы не замерзнуть. Выберите, то, что мы должны одеть. Деятельность учащихся ­ Приветствие. УУД Варианты ответов детей. Регулятивные  (целеполагание) (отвечают хором) ­ Готовы!  Коммуникативные  (умение государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного Учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области договариваться)                                                                          Бочарова Анна Александровна, учитель начальных классов  состава чисел, умение решать  примеры в пределах 10, развивать логику и смекалку. Коллективная работа.  ­ А теперь посмотрите на картинки, и  скажите, что на чём лежит? (шапка и  варежки)  ­ Какой красивый зимний лес!  Посмотрите, наверное, это и есть домик  тётушки Совы и к нему тропинка, но  какие­то они необычные. Кто догадался,  что нужно сделать?   ­ Предлагаю поиграть в снежки, но они  необычные, а математические. Игра   «Снежки». 9­1             8+2        10­3          2+3 3+3            5­3          9­5           8­4 7­4             6­3         4+2           3+1 5­5             0+7         5+1          3+6 10­2           0+1         2­2           6+2 Учитель бросает  «снежок» и говорит  пример. Ученик  возвращает «снежок» и  при этом называет ответ. Выполнение заданий. Отгадай ребусы. Найди 5 отличий. Познавательные  (анализ, синтез) Познавательные  (осмысление текста,  анализ, синтез) Фронтальная работа. Индивидуальная работа. 4.Повторение и закрепление  ранее изученного материала. Цель: Обеспечить восприятие,  осмысление и первичное  запоминание учащимися  изучаемого материала.  Слайд 8 ­ Тетушка Сова  рассказала вот такую  историю, которая приключилась с её  подругой Сорокой. Текст задачи: Сороку попросили купить зубную  пасту и мыло, но она не знала, зачем  они нужны. Когда она пришла в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного Учителя Российской Федерации Сергея                                                                          Бочарова Анна Александровна, учитель начальных классов  Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области Разбор задачи. Работа по запоминанию и  различению частей задачи.  Работа с цифрами. Решение задач. Разбирается задача,  выполняется  схематический рисунок,  записывается решение  задачи и ответ.  магазин, продавец её объяснил.  Сорока посмотрела на витрину и  увидела, что зубная паста стоит  четыре рубля, а мыло – на 3 рубля  больше. Сколько рублей заплатит  Сорока за всю покупку? ­ Давайте повторим задачу: ­О чём говорится в задаче? (О Сороке,  она решила купить зубную пасту и  мыло). ­Как вы думаете, что объяснил продавец  Сороке о зубной пасте и мыле? (Зубная  паста нужна для того, чтобы зубы  были здоровыми и крепкими, а мыло,  чтобы мыть руки перед едой) ­Как можно помочь Сороке? (Решить  задачу) ­ Что нужно знать, чтобы решить задачу?  (Условие и вопрос). ­ Прочитайте условие задачи. (Зубная  паста стоит четыре рубля, а мыло – на 3 рубля больше) ­ Что же надо найти? (Сколько рублей  заплатит Сорока за всю покупку?) ­ В каждой задаче есть условие и вопрос  задачи. ­Чтобы ответить на вопрос задачи, надо её решить. А что значит решить задачу? ­ Решить задачу – это надо выбрать государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного Учителя Российской Федерации Сергея                                                                          Бочарова Анна Александровна, учитель начальных классов  Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области 5.Физкультминутка №1. Цель: Снять мышечное  напряжение, усталость. соответствующее действие. ­ Какое действие надо выполнить?  (Сложение. Надо к 4 прибавить 3) ­Почему нужно прибавлять? ­Составьте эту запись. Это решение  задачи. ­ Кто же ответит на вопрос задачи? Это  ответ. Чтобы выполнить задания, Чуть­чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята, дружно встанем. Надо ручками встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Тихо все на месте сядем И закроем глазки. Вспомним всё, что проходили  Без моей подсказки. 6.Закрепление изученного  материала. Цель: Закрепить порядок и  название составных частей  задачи. Обеспечить развитие у  школьников способности к  ­ Когда вы приходите утром в школу, вы  говорите, кто пришёл первый, кто второй  и т.д.  ­ Послушайте внимательно задачу. Текст задачи: Когда Миша вошёл в  класс, там было уже четверо ребят и государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного Учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области                                                                          Бочарова Анна Александровна, учитель начальных классов  оценочным действиям.  Фронтальная работа. (Ответы 2­3 учеников). Коллективная работа  учительница. Сколько теперь человек  в классе? ­ Читаю ещё раз.  ­ О чём говориться в задаче? (О детях)  ­ Что известно? (В классе было 4 ребят и учительница). ­ Что надо найти? (Сколько теперь  человек в классе). ­ Как бы решили эту задачу? ­ Сова предлагает вам варианты ответов: 1. 1;      2. 4;       3. 5;          4. 6 ­ Какой будет ответ? Физкультминутка №2 Гимнастика для глаз. (Слайдовая  презентация). Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и  способов действий, которые им необходимы для  самостоятельной работы. ­ Давайте решим еще одну задачу.  Текст задачи: В кошельке лежат пять  монет: 10, 1, 1, 5, 2. Хватит ли этих  денег, чтобы оплатить покупку  стоимостью 12 рублей; 15 рублей; 20  рублей? ­   О чем говориться в задачи? (о  монетах). ­   Найдите такие же числа на соей парте.  Положите их перед собой. ­   Что надо найти? (Узнать, хватит ли  монет, чтобы оплатить покупку государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного Учителя Российской Федерации Сергея                                                                          Бочарова Анна Александровна, учитель начальных классов  Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области стоимостью 12 рублей, 15 рублей, 20  рублей). ­   Как ответить на вопрос? ­   Давайте проверим с помощью чисел. ­   Кто назовет ответ?  Решение задач. Текст задачи: Бабушке 9 лет. Внуку – 5  лет. На сколько лет внук младше  бабушки? ­   Прочитайте задачу  (дети читают  шепотом, затем один из учеников вслух). ­   Назовите условие задачи. Что известно? ­   Назовите вопрос задачи. Что  неизвестно? ­   Решите эту задачу и сформулируйте  ответ задачи.  Текст задачи:  Аня взяла все круги,  Ира все красные фигуры, Дима  большой жёлтый квадрат. Остальные  фигуры взял Петя. Какие фигуры взял  Петя? Кто взял две фигуры? У кого  фигур больше? ­ Прочитайте задание. Скажите, что здесь  написано?  ­ Докажите, что это задача? (Есть  условие и вопрос) Беседа о том, имеет ли  смысл задача. Работа в парах с  геометрическими  фигурами. Коммуникативные  (умение работать в  паре,  договариваться) государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия имени Заслуженного Учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области знаний,                                                                          Бочарова Анна Александровна, учитель начальных классов  7.Систематизация   полученных на уроке. Цель:  Выявление   качества   и уровня   усвоения   учащимися знаний и способов деятельности.  ­Сова   просит   напомнить   ей   компоненты задачи. Далее к доске  приглашаются 4 ученика.  Им раздаются карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС,  РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ.  Ученики еще раз повторяют задачу. Ученик, который  получил карточку  УСЛОВИЕ, называет  условие задачи, и т.д.     8.Подведение итогов занятия. Цель:  Дать   качественную оценку   работы   класса   и отдельных учащихся. Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия. ­ Тетушка Сова прощается с нами и  говорит: «До новых встреч!»

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс

Конспект урока по математике "Решение задач". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017