Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
04.06.2018
Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"
Разработка конспекта урока по математике "Решение задач с различными величинами" . Данный конспект разработан по программе "Школа России", 4 класс. Учебник «Математика» 4 класс, часть 1, М.И.Моро, М.А. Бантова. А также присутствуют приложения, которые можно увидеть в файле с конспектом урока.
Математика задачи 4 класс.docx
Тема урока: Решение задач с различными величинами. Тип урока: Урок формирования и совершенствования УН. Цель урока: Повторить знания о величинах; продолжить учить решать задачи, в которых  присутствуют различные величины; формировать вычислительные навыки. Планируемые  результаты  Предметные:  Знать: правила сложения и вычитания величин времени при решении практических задач. Уметь: решать текстовые задачи; аргументировать решение и анализировать ошибки.  Метапредметные (УУД):  Регулятивные УУД: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  для ее решения; контролировать и оценивать учебные действия ; оценивать правильность  выполнения заданий; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные  правила; выполнять учебные действия;  Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; формулировать собственное  мнение и позицию; формулировать собственное мнение. Познавательные УУД: Оценивать собственную деятельность на уроке;  уметь  анализировать, строить  логическое рассуждение; использовать схемы для записи условия  задачи; владеть рядом общих приёмов решения задач;  строить ответ в устной форме;  строить рассуждения, осуществлять запись. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Конспект урока, учебник «Математика»  4 класс, часть 1,  М.И.Моро, М.А. Бантова ,  программа «Школа России», карточки «самооценки», мел.  Для ученика учебник «Математика»  4 класс, часть 1,  М.И.Моро, М.А. Бантова , программа «Школа  России», пенал, карточки самооценивания,  Информационные источники:  учебник «Математика»  4 класс, часть 1,  М.И.Моро, М.А. Бантова , программа  «Школа России»  http://school­russia.prosv.ru/ Этапы урока Организаци онный  момент (2 мин) Методы, приемы Словесный  М. (Вид –  объяснение  «инструктаж »)  Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД по каждому заданию Средства обучения Здравствуй, ребята. Сегодня  урок математики проведу у вас я, Анна Николаевна. Присаживаетесь. Учащиеся приветствуют  учителя, встают из­за парт. Слушать и  понимать речь  других (К), Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед ­ за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Подготовка  к активному и  сознательно му  закреплени ю материала Словесный(р ассказ),  инструктаж;  практически й(упражнени е) Словесный(о бъяснение) словесный( о прос ,  объяснение) Устный счет. Посмотрите внимательно на  выражения и вычислите устно. 1) 5 ч 48 мин + 35 мин 2) 6 м 20 см + 75 см 3) 6 дм 3 см + 1 дм 5 см 4) 20 мин 30 сек + 25 сек 5) 3 км 500 м + 1 км 200 м Отлично! Вы все справились с  заданием. Ребята, я предлагаю вам  разгадать ребус, чтобы узнать, о  чём же пойдёт речь на  сегодняшнем занятии. Выполняют устный счет. 1) 5 ч 83 мин 2) 6 м 95 см 3) 7 дм 8 см 4) 20 мин 55 сек 5) 4 км 700 м Отгадывают ребус. Принимать и  сохранять учебную  задачу (Р) Формулировать и   аргументировать  свою точку зрения  (К) Уметь слушать и  понимать других  (К) Выполнять учебные Слайд 1, 2 Слайд 3. Наглядный(д емонстрация) , показ всему  классу Ответы с  места Закреплени е   нового материала Практически й(упражнени е)   Работа в  тетрадях Величины Какое же слово получилось? Верно! Объясни, как у тебя получилось  это слово? Ребята, так о чем же пойдет речь  на сегодняшнем занятии? Правильно! Скажите, а что же можно делать  с величинами? Верно! И сегодня мы будем с вами  решать задачи с величинами. Ребята, а вы уже раньше решали  задачи с различными  величинами? Исходя из данной темы урока,  какую цель поставим перед собой на занятии? Откройте свои учебники на  странице 86. Посмотрите на   упражнение 399. Что нужно  сделать в этом упражнении? Верно. Откройте свои рабочие тетрадки, отступаем 4 клеточки, на пятой  действия (Р) Умение  анализировать свои действия (П)  Строить  логическое  рассуждение (П) Строить понятный,  полный ответ (К) О величинах. Сравнивать, измерять,  выполнять арифметические  действия с ними, переводить,  решать задачи. Да, решали. Продолжать учиться решать  задачи с различными  величинами. Открывают учебники. В упражнении нужно  перевести из одной величины  в другую. Учебники Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей для ее  решения (Р) Фронтальный опрос Словесный(б еседа ) Ответы с  места пишем число (10 ноября ),  классная работа. Выполним это упражнение у  доски. Один выходит к доске, остальные записывают в тетради. (Учитель следит за  правильностью выполнения  перевода величин, требует   объяснения) 23 м 06 см = 2306 см 1 мин 6 сек = 66 сек 1 ч 45 мин =  105 мин 2355 кг = 2 т 355 кг 62 335 кг = 62 т 335 кг 584 мм = 58 см 4 мм Посмотрите на упражнение 400.  Что нужно сделать  в этом  упражнении? Решим 1 столбик письменно в  тетрадях самостоятельно. 10 км 875 м + 925 м = 11 км 800  м 12 т 015 кг – 98 кг = 11 т 917 кг Проверим задание по слайду.  Посмотрите на упражнение 395.  Прочитайте задачу. Учитель рисует схему задачи в  ходе беседы с детьми. Выполняют упражнение. Уметь  ориентироваться в  учебнике (П) Учебники Контролировать и  оценивать учебные  действия (Р)  Выполнять учебные действия (Р)     Слайд 4 Умение  анализировать свои действия (П) Осуществлять  запись в тетрадях  (П) Строить  логическое  рассуждение (П)  Строить понятный,  полный ответ (К) 2306 см 66 сек 105 мин 355 кг 62 т 335 кг 58 см 4 мм Выполняют упражнение в  тетрадях. 11 км 800 м 11 т 917 кг Читают задачу. Цена, количество, стоимость. О ткани. О каких величинах говорится в  задаче? Ребята, о чем эта задача? Сколько кусков ткани? Сколько метров ткани в первом  куске? Сколько метров ткани во втором  куске? Что нам известно о цене? Сколько стоят всего два эти  куска ткани? Что нужно узнать в этой задачи? Ребята, а можно ли сразу узнать,  сколько стоит первый кусок  ткани? Почему? А как найти цену? Известны ли нам по задаче,  количество и стоимость? Мы можем это узнать? Как? Можем ли мы теперь узнать,   цену 1 метра ткани? 2 куска ткани 5 м 4 м Она одинаковая 360 рублей Сколько стоит отдельно  первый кусок ткани и сколько стоит второй кусок ткани. Нет Мы не знаем цену ткани. Надо стоимость разделить на  количество. Нам известна общая  стоимость двух кусков ткани, а их общее количество метров не известно. Да, чтобы узнать общую  длину ткани, нужно сложить 5 и 4, получим 9 метров ткани  всего  в двух кусках Да, мы стоимость разделим на количество, т.е. длину ткани в 2­х кусках и получим цену 1  метра ткани. 360 разделим на  9 и получим 40 рублей.  Мы должны цену (40)  умножить на количество(5) и  получим стоимость 1­го  куска ткани. сколько стоит 1­ ый кусок ткани. Получается  200 рублей. Мы цену (40) умножим на   длину ткани 2­го куска (4)  и  получим 160 (стоимость  второго куска ткани) Да 1 –ый кусок ткани стоит 200  рублей, 2­ой кусок ткани  стоит 160 рублей. 1) 5+4= 9 (м)­ всего в двух кусках 2) 360 : 9 = 40 (р.) – цена 3) 40 ⋅ 5 =  200 (Р.) – стоит 4) 40 ⋅ 4 = 160 (р.) – стоит  1­ый кусок ткани. 2­ой кусок ткани. Записывают в тетрадях  решение и ответ. Зная цену ткани, можем ли мы  узнать стоимость 1­го куска  ткани? Что для этого нужно сделать? Как найти стоимость второго  куска? Мы ответили на вопрос задачи? Какой ответ? Расскажите план решения задачи. А теперь запишите решение и  ответ задачи. Посмотрите на упражнение 396.   Прочитайте задачу. Учитель рисует схему задачи в  ходе беседы с детьми. Итак, ребята, о чем говорится в  О мешках муки. два мешка с мукой.  В первом – 56 кг, во втором – задаче? Сколько мешков? Сколько в первом мешке кг? Во  втором? Что сделали с мукой? Что  нужно  найти? 24 кг Ее расфасовали в 40 пакетов  поровну. Сколько потребовалось  пакетов для расфасовки муки из каждого мешка. Сколько всего кг муки в двух  этих мешках.   Что нужно узнать в этой задачи? Нет Верно. Ребята, а можем ли мы сразу  узнать сколько пакетов  потребовалось для расфасовки  первого мешка? Почему? А как найти массу одного пакета  муки? Известны ли нам по задаче   общая  масса кг муки  и  количество пакетов? А как мы можем это узнать?  Можем ли мы теперь узнать  массу одного пакета? Зная массу одного пакета муки,  можем ли мы узнать, сколько  Потому что мы не знаем  массу одного пакета. Нужно  общее количество кг  разделить на количество  пакетов. Нам известно количество  пактов, но не известно общая  масса муки двух мешков. Чтобы узнать общую массу  муки в двух мешках, нужно  сложить массу первого и  второго мешка. Да, мы общую массу муки  разделим на количество  пакетов. Можем,  для этого мы массу  первого мешка разделим на  массу одного пакета муки и пакетов потребовалось для  расфасовки первого мешка?  И , наконец, как узнать сколько  потребовалось пакетов  для  расфасовки второго мешка? А теперь запишите в тетради  план решения уже  самостоятельно. Итак, давайте проверим. Правильно, вы справились с  заданием! Упражнение 397 ( первые два  столбика) с объяснением.  6 336:2 6 336:9 =  704 58 135:7= 8 305 34 472: 8= 4 309 получим количество пакетов,  в которых вмещается первый  мешок. Для того, чтобы узнать  сколько пакетов  потребовалось для  расфасовки второго мешка,  нужно массу второго мешка  разделить на массу одного  пакета. 1) 56+24=80 кг 2) 80:40 = 2 (кг) 3) 56:2= 28 (п) 4) 24: 2= 12 (п) Надо 6 336 разделить на 2.  Первое неполное делимое 6  единиц тысяч, определяем  количество цифр в частном –  4 цифры. Подбираем первую  цифру частного – 3 (2*3=6)  Находим остаток 0. Сносим   единицы сотен – 3.  Определяем второе неполное  делимое – 1 (2*1=2) Находим  остаток – 1.  Т.к.  мы  разделить не можем, то  сносим  единицы десятков – 13. Определяем  третье  неполное делимое – 6  (2*6=12) Находим остаток –  1. Т.к. мы разделить не  можем, то сносим единицы –  16. Определяем четвертое  неполное делимое – 8.  (2*8=16) Остаток 0.. Частное  равно 3168. Отвечают на вопросы  учителя. Оценивать  собственную  деятельность на  уроке (П) Ориентироваться в  своей собственной  системе знаний (Р) Подведение итогов Ответы с  места  Фронтальный опрос,  беседа, Самооценива ние, обобщение Ребята, что мы сегодня  повторили на уроке? Какое задание на уроке вам  понравилось больше всего? Какое – меньше?  Оцените себя. Ребята, на доске вы видите  лестницу успеха. На партах у вас  лежат карточки с вашим именем.  Возьмите свою карточку и  поставьте ее на определенную  лесенку. 1 лесенка, она зеленая, для тех,  кто про себя может сказать, я  активно работал на уроке!  2 лесенка, она желтая, для тех,  кому на уроке было интересно,  но не все получалось. 3 лесенка, имеет красный цвет,  для тех, у кого на уроке ничего  не получалось и было много  трудностей. Инструктаж Д/з Словесный  (объяснение) Подойдите к лесенке и  прикрепите карточку! Вы сегодня молодцы! Урок  окончен. Откройте свои дневники и  запишите домашнее задание: стр.  86, № 399 (2 столбик), № 400  ( второй столбик), № 401. Принимать и  сохранять учебную  задачу,  осуществлять  поиск средств для  ее выполнения (Р) Ц = С : К С = Ц ⋅ К К = С : Ц

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"

Конспект урока по математике "Решение задач с различными величинами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018