Урок для родителей
(1 класс)
Мир деятельности с элементами математики.
Семья – мой помощник в учении.
1. Мотивация к учебной деятельности. слайд 1
Устный счет
Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными:
5 + = 8 Проговорите правила нахождения части и целого.
9 = 2 слайд 2 щ/м – 6 раз
4 = 7
Определите, где задача, обоснуйте: слайд 3
1. В корзине было 3 подосиновика, а лисичек на 2 больше.
2. Оле 7 лет, а брат Володя на 2 года старше. Сколько лет Володе?
3. Утка весит 4 килограмма. На сколько утка тяжелее курицы?
Прочитайте выражения разными способами.
Расположите их в порядке убывания, не вычисляя. Ответ
обоснуйте.
9 – 2 9 – 6 9 – 1 9 – 5 9 – 7
Е Ь С М Я слайд 4 щ/м – 5 раз
Что общего у этих выражений?
Значения каких выражений – четные числа?
Какие числа – четные? Нечетные?
Какое слово получилось?
Что такое семья?
Семью объединяют любовь, доверие, дружба, взаимопонимание.
У родителей своя работа, а в чем заключается ваша работа?
Как называется ваша профессия?
Как вы думаете, важна ли для вашей семьи ваша учеба?
Почему?
Помогает ли вам ваша семья в учебе? О чем будем говорить на уроке? слайд 5
Кто на уроке вам всегда помогает узнавать новое об учебной
деятельности? щ/м
Он уже готов отправиться за новыми знаниями, а вы?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
Что сначала должны сделать? (повторить)
Предлагаю вам повторить роли учителя и ученика в учебной
деятельности.
Для этого напишите недостающие слова в задании. слайд 6 + щ/м 2 раза
Итак, какое самое главное правило учеников?
Как вы должны учиться независимо от того, где вы находитесь?
(Должны учиться сами!)
Вспомните, зачем ученику домашнее задание?
(Повторить то, что известно, чемуто научиться) слайд 7
Возьмите карточку с алгоритмом ДЗ.
Из каких шагов он состоит? слайд 8
Вы правильно сказали, что и в школе, и дома настоящий ученик должен сам
выполнять все задания.
слайд 9
Бывает ли, что дома вы не можете справиться с какимлибо заданием?
Что тогда делаете?
щ/м
В какой роли для вас выступает семья в этом случае?
Уточните тему урока. (Семья – мой помощник в учении) щ/м
Ну а теперь новое задание.
Как нужно себя вести, если перед вами новое задание? (Спокойно)
Как настоящий ученик должен правильно обратиться за помощью к
семье? Выберите ответы, используя карточки
1. «Попрошу сделать задание за меня» слайд 9 щ/м
2. «Попрошу помочь найти способ »
3. «Подожду, пока заставят сделать»
Запишите варианты на планшете.
У кого нет ответа?
Что вы не смогли сделать?
А у кого есть ответ? Поднимите планшеты с ответами.
Кто точно уверен, что его ответ правильный?
Значит что вы не можете сделать? (Обосновать ответ)
4. Выявление причины затруднения.
Какое задание выполняли?
Почему возникли трудности при ответе на этот вопрос?
5. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.
Какую же цель вы перед собой ставите на уроке?
(Узнать, как правильно обращаться за помощью к семье)
А что значит правильно? (Чтобы сохранялись правила ученика)
Какое самое главное правило ученика? (Ученик все должен делать сам)
Рассмотрите первую карточку. Получит ли ученик свой результат, если за него
выполнят задание его близкие, расскажут, как надо делать?
Такое выполнение ДЗ никому не поможет, т.к. в этом случае вашу роль ученика
будут выполнять родители. Даже если вам показалось, что вы все поняли,
встреться это задание еще раз, вы с ним опять не справитесь.
Разберем ответ номер 3. Правильно ли ждать, когда вас заставят делать ДЗ,
когда родители начнут сердиться и наказывать вас?
Почему? (Новых знаний от этого не получишь)
слайд 9 щ/м
слайд 9 щ/м
Какой же вариант остался?
слайд 9 щ/м
Разберемся. Вспомните, как я вам помогаю в классе: даю задание и сразу
начинаю помогать? (Нет, вначале пробуем сделать задание сами)
А когда возникает трудность, что вы вначале делаете? (Определяю, в чем она
состоит)
Как вы думаете, каждый ли ученик может дома попробовать сам выполнить ДЗ? Значит, в этом ученику помощь не нужна, он это всегда должен сделать сам до
того, как обратится за помощью.
Повторите хором, какие шаги всегда должен делать ученик при выполнении ДЗ
(Попробую сделать сам; определю, в чем трудность)
слайд 10
Но бывает так, что ученик не может никак найти способ преодолеть эту
трудность, тогда он обращается за помощью к близким, семье. щ/м (?)
щ/м
Предлагаю вам составить памятку, которая поможет вам и вашим родителям
получить хороший результат.
Работа в группах 1мин. карточки (для родителей тоже)
слайд 11
Вам необходимо выстроить карточки в том порядке, в каком вы должны
действовать, а ваши близкие будут вам помогать. Ведь в семье должны царить
взаимопомощь и понимание.
Их помощь позволит вам получить хороший результат.
Проверьте свою работу по образцу, который для вас приготовил Смайлик.
1. Расскажи задание.
2. Как делал?
3. В чем трудность?
4. Повтори и примени правило.
слайд 11 щ/м
Почему сначала надо рассказать, какое задание выполнял?
Зачем определять, в чем трудность?
После того, как поняли, с каким правилом надо работать, что дальше?
(Повторить и применить это правило)
А могут ли ваши близкие не знать какието правила, о которых мы говорили в
классе?
Как же быть в этой ситуации?
слайд 12
Вспомните, кто выполняет роль помощника в школе…? Значит, если вы не справились с заданием и при помощи близких, надо
обратиться за помощью …?
Посмотрите, у вас получился эталон. слайд 12 щ/м
Заполните эталон в рабочих тетрадях.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Какое новое знание получили на уроке?
Чтобы помощь родителей была возможной, мы покажем, как работаем над
задачами
Работа над задачей
Задача 1.
Мама, помоги мне решить задачу. слайд 13
Расскажи задание.
На клумбе росло 8 тюльпанов и 5 роз. На сколько меньше роз росло на
клумбе, чем тюльпанов?
Что известно?
Что надо узнать?
Какая схема подойдет для оформления задачи? (На двух отрезках)
Почему?
Работа в группах
Предлагаю каждой группе заполнить нужную схему:
Почему выбрали схему№1?
Какие словапомощники есть в задаче?
Что неизвестно? (разность) Каким действием будем решать задачу?
Почему?
Проговорите правило.
(1. Р = Б – М,
2. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из
большего числа вычесть меньшее)
Запишем решение и ответ на рабочих листах.
Проговорите ответ. (на клумбе росло на 3 розы меньше, чем тюльпанов).
Задача 2. слайд 14
На клумбе росло 5 роз. Это на 3 меньше, чем тюльпанов. Сколько
тюльпанов росло на клумбе?
Что известно?
Что надо узнать?
Какая схема подойдет для оформления задачи? (На двух отрезках)
Почему?
Какие словапомощники есть в задаче?
Что неизвестно? (большее число)
Каким действием будем решать задачу?
Почему?
Проговорите правило.
(1. в задаче есть слова «на 3 меньше», задача решается
действием вычитания, НО слово ЭТО предупреждает «решай задачу
действием наоборот»
2. нам неизвестно большее число, Б = М + Р)
7. Самостоятельная работа.
Итак, теперь родители подкованы.
Вернемся к эталону.
Прочитайте его еще раз.
слайд 15
Как вы можете проверить себя, запомнили ли вы, как правильно обращаться за
помощью? (самостоятельную работу выполнить)
СТР.35 №3
слайд 16
8. Включение в систему знаний. слайд 17
На Руси говорили «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
А в Китае есть такая народная мудрость «Семья – счастье человека, только
она истинное солнце» Как вы понимаете смысл этих пословиц – народных мудростей?
Мы уже говорили о некоторых ценностях человека.
Какие ценности мы открывали?
Мы размещали эти ценности на дереве жизни.
Какую ценность вы бы добавили сюда?
СТР 36 №4
9. Рефлексия.
слайд 18 щ/м
Какое затруднение вы преодолели на уроке?
Как вы оцените свою работу на уроке? (Лестница знаний)
Как вы поможете вашей семье быть счастливой?
Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе
Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе
Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе
Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе
Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе
Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе
Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.