Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе
Оценка 4.7

Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
07.11.2017
Конспект урока по математике  с  презентацией в 1 классе
Публикация является частью публикации:
урок 1 класс МиД + математика.doc
Урок для родителей  (1 класс) Мир деятельности с элементами математики. Семья – мой помощник в учении. 1. Мотивация к учебной деятельности.                      слайд 1      Устный счет  Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными: 5 +         = 8                ­ Проговорите правила нахождения части и целого.                                         9 ­          = 2                                                       слайд 2 щ/м – 6 раз        ­ 4 =  7  Определите, где задача, обоснуйте:              слайд 3           1. В корзине было 3 подосиновика, а лисичек на 2 больше.           2. Оле 7 лет, а брат Володя на 2 года старше. Сколько лет Володе?            3. Утка весит 4 килограмма. На сколько утка тяжелее курицы?  Прочитайте выражения разными способами. Расположите их в порядке убывания, не вычисляя. Ответ  обоснуйте. 9 –  2        9 – 6          9 – 1          9 – 5          9 – 7     Е               Ь               С                М               Я            слайд 4 щ/м – 5 раз ­ Что общего у этих выражений? ­ Значения каких выражений – четные числа? ­ Какие числа – четные? Нечетные? ­ Какое слово получилось? ­ Что такое семья? ­ Семью объединяют любовь, доверие, дружба, взаимопонимание. ­ У родителей своя работа, а в чем заключается ваша работа? ­ Как называется ваша профессия? ­ Как вы думаете, важна ли для вашей семьи ваша учеба? ­ Почему? ­ Помогает ли вам ваша семья в учебе? ­ О чем будем говорить на уроке?                                слайд 5  ­ Кто на уроке вам всегда помогает узнавать новое об учебной    деятельности?                                                                   щ/м ­ Он уже готов отправиться за новыми знаниями, а вы? 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. ­ Что сначала должны сделать? (повторить) ­ Предлагаю вам повторить роли учителя и ученика в учебной    деятельности. ­ Для этого напишите недостающие слова в задании.       слайд 6   +  щ/м 2 раза ­ Итак, какое самое главное правило учеников?  ­ Как вы должны учиться независимо от того, где вы находитесь?    (Должны учиться сами!)  ­ Вспомните, зачем ученику домашнее задание?               (Повторить то, что известно, чему­то научиться)         слайд 7  ­ Возьмите карточку с алгоритмом ДЗ. ­ Из каких шагов он состоит?                                                  слайд 8 ­ Вы правильно сказали, что и в школе, и дома настоящий ученик должен сам   выполнять все задания. слайд 9 ­ Бывает ли, что дома вы не можете справиться с каким­либо заданием? ­ Что тогда делаете?  щ/м ­ В какой роли для вас выступает семья в этом случае? ­ Уточните тему урока.  (Семья – мой помощник в учении)         щ/м ­ Ну а теперь новое  задание. ­ Как нужно себя вести, если перед вами новое задание? (Спокойно) ­ Как настоящий ученик должен правильно обратиться за помощью к   семье? ­ Выберите ответы, используя карточки 1. «Попрошу сделать задание за меня»                                  слайд  9 щ/м 2. «Попрошу помочь найти способ » 3. «Подожду, пока заставят сделать»           ­ Запишите варианты на планшете.           ­ У кого нет ответа?           ­ Что вы не смогли сделать?           ­ А у кого есть ответ? Поднимите планшеты с ответами.           ­ Кто точно уверен, что его ответ правильный?           ­ Значит что вы не можете  сделать? (Обосновать ответ)            4. Выявление причины затруднения.                     ­ Какое задание выполняли?          ­ Почему возникли трудности при ответе на этот вопрос?           5. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.           ­ Какую же цель вы перед собой ставите на уроке?             (Узнать, как правильно обращаться за помощью к семье)          ­ А что значит правильно? (Чтобы сохранялись правила ученика)          ­ Какое самое главное правило ученика? (Ученик все должен делать сам)          ­ Рассмотрите первую карточку. Получит ли ученик свой результат, если за него            выполнят задание его близкие, расскажут, как надо делать?          ­ Такое выполнение ДЗ никому не поможет, т.к. в этом случае вашу роль ученика            будут выполнять родители. Даже если вам показалось, что вы все поняли,            встреться это задание еще раз, вы с ним опять не справитесь.          ­ Разберем ответ номер 3. Правильно ли ждать, когда вас заставят делать ДЗ,             когда родители начнут сердиться и наказывать вас?          ­ Почему? (Новых знаний от этого не получишь) слайд 9 щ/м слайд 9 щ/м          ­ Какой же вариант остался?                                                                                                  слайд 9 щ/м          ­ Разберемся. Вспомните, как я вам помогаю в классе: даю задание и сразу            начинаю помогать? (Нет, вначале пробуем сделать задание сами)          ­ А когда возникает трудность, что вы вначале делаете? (Определяю, в чем она             состоит)          ­ Как вы думаете, каждый ли ученик может дома попробовать сам выполнить ДЗ? ­ Значит, в этом ученику помощь не нужна, он это всегда должен сделать сам до            того, как обратится за помощью.          ­ Повторите хором, какие шаги всегда должен делать ученик при выполнении ДЗ             (Попробую сделать сам; определю, в чем трудность) слайд 10            ­ Но бывает так, что ученик не может никак найти способ преодолеть эту             трудность, тогда он обращается за помощью к близким, семье.                щ/м (?) щ/м          ­ Предлагаю вам составить памятку, которая поможет вам и вашим родителям             получить хороший результат.            Работа в группах  1мин.                   карточки  (для родителей тоже)            слайд 11          ­ Вам необходимо выстроить карточки в том порядке, в каком вы должны            действовать, а ваши близкие будут вам помогать. Ведь в семье должны царить             взаимопомощь и  понимание.          ­ Их помощь позволит  вам получить хороший результат. ­ Проверьте свою работу по образцу, который для вас приготовил Смайлик. 1. Расскажи задание. 2. Как делал? 3. В чем трудность? 4. Повтори  и примени правило.  слайд 11  щ/м ­ Почему сначала надо рассказать, какое задание выполнял? ­ Зачем определять, в чем трудность? ­ После того, как поняли, с каким правилом надо работать, что дальше?   (Повторить и применить это правило) ­ А могут ли ваши близкие не знать какие­то правила, о которых мы говорили в    классе? ­ Как же быть в этой ситуации?                                                                                                        слайд 12    ­ Вспомните, кто выполняет роль помощника в школе…? ­ Значит, если вы не справились с заданием и при помощи близких, надо    обратиться за помощью …? ­ Посмотрите, у вас получился эталон.                           слайд 12 щ/м ­ Заполните эталон в рабочих тетрадях.                                                                            6. Первичное закрепление во внешней речи.                          ­ Какое новое знание получили на уроке?           ­ Чтобы помощь родителей была возможной, мы покажем, как работаем над             задачами  Работа над задачей            Задача 1.           ­ Мама, помоги мне решить задачу.               слайд 13           ­ Расскажи задание.           ­ На клумбе росло 8 тюльпанов и 5 роз. На сколько меньше роз росло на               клумбе, чем тюльпанов?           ­ Что известно?           ­ Что надо узнать?           ­ Какая схема подойдет для оформления задачи? (На двух отрезках)           ­ Почему?                         Работа в группах          ­ Предлагаю каждой группе заполнить нужную схему: ­ Почему выбрали схему№1? ­ Какие слова­помощники есть в задаче? ­ Что неизвестно? (разность) ­ Каким действием будем решать задачу? ­ Почему? ­ Проговорите правило.  (1. Р = Б – М,   2. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из      большего числа вычесть меньшее) ­ Запишем решение и ответ на рабочих листах. ­ Проговорите ответ. (на клумбе росло на 3 розы меньше, чем тюльпанов). Задача 2.                                                                      слайд 14 На клумбе росло 5 роз. Это на 3 меньше, чем  тюльпанов. Сколько  тюльпанов  росло на  клумбе?           ­ Что известно?           ­ Что надо узнать?           ­ Какая схема подойдет для оформления задачи? (На двух отрезках)                  ­ Почему? ­ Какие слова­помощники есть в задаче? ­ Что неизвестно? (большее число) ­ Каким действием будем решать задачу? ­ Почему? ­ Проговорите правило.    (1. в задаче есть слова «на 3 меньше», задача решается        действием вычитания, НО слово ЭТО предупреждает «решай задачу       действием  наоборот»     2. нам  неизвестно большее число, Б = М + Р) 7. Самостоятельная работа. ­ Итак, теперь родители подкованы. ­ Вернемся к эталону. ­ Прочитайте его еще раз.   слайд 15 ­ Как вы можете проверить себя, запомнили ли вы, как правильно обращаться за   помощью?    (самостоятельную работу выполнить) СТР.35 №3 слайд 16 8. Включение в систему знаний.                                      слайд 17 ­ На Руси говорили «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». ­ А в Китае есть такая народная мудрость «Семья – счастье человека, только    она  истинное солнце» ­ Как вы понимаете смысл этих пословиц – народных мудростей? ­ Мы уже говорили о некоторых ценностях человека. ­ Какие ценности мы открывали? ­ Мы размещали эти ценности на дереве жизни. ­ Какую ценность вы бы добавили сюда? СТР 36 №4 9. Рефлексия. слайд 18       щ/м ­ Какое затруднение вы преодолели на уроке? ­ Как вы оцените свою работу на уроке? (Лестница знаний) ­ Как вы поможете вашей семье быть счастливой?

Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике  с  презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике  с  презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике  с  презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике  с  презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике  с  презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике  с  презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике с презентацией в 1 классе

Конспект урока по математике  с  презентацией в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017