Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
14.02.2018
Конспект урока по математике 	"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."
Цель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках. Коррекционная составляющая урока (занятия): конкретизировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник. развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Планируемые результаты (для обучающихся): предметные: • научиться использовать свойств вычитания на практике • овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел
КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС 3 кл.doc
КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС Предмет: математика Класс: 3                                 Учитель:  Выкова А.А. Тема урока:  Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Тип урока: закрепление Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для учащихся, учебник Мультимедийное обеспечение: презентация «В гостях у Красной Шапочки». Цель   урока:  формировать   умения   выполнять   сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   без перехода через десяток, решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках. Коррекционная составляющая урока (занятия):  конкретизировать   представления   о   геометрических   фигурах:   круг,   квадрат,   прямоугольник. развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях. Планируемые результаты (для обучающихся): предметные:   Метапредметные научиться использовать свойств вычитания на практике овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел       научиться находить информацию, представленную в неявном виде  овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять  расширить  интерес   к   различным   видам   решения   поставленной   учебной   задачи   и   к расширению  математических  знаний научиться работать в парах потренироваться   в   умении   анализировать,   делать   выводы,   чётко   и   грамотно формулировать мысль, связно её излагать.   Личностные:  сформировать   уважительное   отношение   к   семейным   ценностям,   бережное   отношение   к окружающему миру. научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками добиться результатов при работе в группе научиться адекватно себя оценивать    Ход урока Деятельность обучающихся ­ Дневник, тетрадь, подставка, учебник, пенал Учащиеся проверяют свою посадку за партой. Деятельность учителя 1.  Организационный момент.   ребята!   Прозвенел ­   Здравствуйте, звонок,   начнем   мы   урок.   Что   должно быть у вас на партах, правильно ли вы сидите? 2.  Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности ­ «Красная Шапочка» ­   Ребята,   узнайте   в   какую   сказку   мы сегодня отправимся, прослушав стихотворение (слайд 2). В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. ­     Красная   Шапочка   испекла     бабушке пирожки.   Можно   ли   назвать   их одинаковыми? (слайд 3) ­ Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. Тот из вас, кто справится с заданиями, получит пирожок, в конце урока мы их посчитаем,   кто   сколько   пирожков получил, и узнаем победителя. ­   Первый   пирожок   поможет   нам определить   тему   урока.   Найдите   его, если   известно,   что   он   не   синий,   не красный и не круглый (слайд 4). Какой он формы? На   квадратном   пирожке     задание. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем   будем говорить на уроке математики (слайд 5 ). Расположите числа в порядке убывания Шифр А     Ч    Е    Д    И    В    З    Ы    У    Н   Н  33    20   9    99   35   78   49  15   57   19   11 ­ Нет, пирожки разных геометрических форм. ­ Это зеленый пирожок, квадратный   ­ Пишем только буквы в зависимости от чисел, над которыми   они   записаны.   Числа   должны   идти   в порядке убывания. ­  Сравните шифр на экране ­ Какое слово было зашифровано? (слайд 6) ­ Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать? ­   Кто   первым   расшифровал   слово   и должен получить «зеленый пирожок»? ­Двузначные (Ответы) 3.  Целеполагание. Планирование деятельности. ­   Кто   подскажет   мне   какое   сегодня число?   Дайте   характеристику   этому числу… ­ Что вы уже знаете о сложении и  вычитании двузначных чисел?  ­ Чем мы занимались на предыдущих  уроках?  ­ Какую цель мы поставим перед собой  на сегодняшнем уроке?  (Слайд 7) ­ Сегодня…число. ­  Двузначное,   нечетное,   1   десяток   и   пять   единиц, соседи   числа   14,16.     (Ученик,   давший   полный правильный   ответ,   тоже   получает   «зеленый пирожок») ­ Для сложения и вычитания    двузначного числа с двузначным   надо   разложить   числа   на   разрядные слагаемые.   В   примерах   на   сложение   мы   десятки складываем   с   десятками,   единицы   с   единицами.   В примерах   на   вычитание   мы   десятки   вычитаем   из десятков, а единицы из единиц.   ­   Мы   учились   решать   примеры   на   сложение   и вычитание с двузначными числами, решали задачи ­   Еще   лучше   научиться   выполнять   сложение   и вычитание   двузначных   чисел   без   перехода   через десяток. ­ Как выдумаете, что нужно делать,  чтобы ее достичь? 4.  Проверка домашнего задания ­   Тема   урока   для   вас   не   новая,   вы закрепляли   ее   при   выполнении домашнего задания. Что вы подготовили к уроку? ­   Какое   важное   условие   надо   было выполнить? ­   Какие   трудности     возникли   при выполнении домашнего задания? Давайте проверим, как вы справились, работая в парах.   Предложите   соседу   по   парте решить   устно   придуманные   вами примеры и занесите результаты в таблицу взаимооценки, отметив знаками «+» или «­» каждый его ответ, поставьте отметку, равную количеству полученных «+». ­   Кто   правильно   решил   все   пять предложенных примеров? ­   Какие   ошибки   допустили   остальные? Как   вы   думаете,   почему   вы   допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы их не допускать? 5.  Закрепление.  ­  Как   мы   планировали   тренироваться   в выполнении   действий   с   двузначными числами? ­ Что мы уже сделали? ­ Чтобы узнать следующее задание, надо правильно   выбрать   пирожок.   Он   не зеленый,   у   него   не   4   угла   (Слайд   9). Какой он формы? Правильно,   и   в   этом   математическом пирожке для вас задание: ­   Сейчас,   ребята,   мы   должны   помочь Красной   Шапочке   решить,   сколько пирожков   надо   испечь   бабушке   с капустой, а сколько с грибами.  Для этого я вам предлагаю разделиться на   группы   (группа   «Пирожки   с капустой»   и   группа   «Пирожки   с грибами»),   каждая группа возьмет себе задание.   Кто   первый   выполнит   задание, тот   и   решит,   каких   пирожков   надо ­ Сегодня мы продолжим изучать двузначные числа, будем   решать   примеры,   складывая   и   вычитая, находить   значения   числовых   выражений,   решать задачи. ­   Дома   мы   составляли   примеры   на   сложение   и вычитание. ­ В примерах должны быть только двузначные числа. Таблица взаимооценки Составлял примеры      __________________  ФИ № примера 2 3 4 1 5 Отм етка ­ Нужно быть более внимательными, нужно считать быстро, но правильно. ­ Решать примеры, задачи. ­ Проверили домашнее задание, порешали примеры  устно. ­ Это красный пирожок. Треугольный Задание группы №1 Проверьте   действия     и   внесите   числовые выражения в соответствующие колонки таблицы. а) 50+45=95  б) 12+15=27;  в) 45­24=21   г) 63­12=50 Верное равенство        Неверное равенство Задание группы №2 испечь   больше,   а   самый   активный получит пирожок. Перед вами ряд чисел: 28, 0, 11, 50, 71. Используя только   эти   числа,   составьте   вычислительные примеры   с   применением   разных   действий   без перехода через десяток. Запишите ваши примеры в таблицу.  Действие  Пример  сложение вычитание Ключ к заданию группы № 1: Верное равенство   а, в Неверное равенство б, г ­ Какое задание выполняла группа № 1 «Пирожки   с   капустой»?   Проверьте   по ключу правильность выполнения задания. (Слайд   10)   Можете   ли   вы   сказать,   что выполнили его правильно? Действие  Пример  Ключ к заданию № 2: сложение вычитание 28­11=17 71­11=60 71­0=71 50­0=50 28­0=28 11­0=11 28+11=39 28+0=28 28+50=78 28+71=99 50+11=61 11+71=82 0+11=11 0+71=71 0+50=50 ­ Какое задание выполняла группа № 2 ­ «Пирожки   с   грибами»?   Проверьте   по ключу правильность выполнения задания. Можете   ли   вы   сказать,   что   выполнили его правильно? (Слайд 10) ­   Какая   группа   должна   получить «пирожки»? ­ Что мы учились делать, выполняя это задание? ­   Можем   ли   мы   сказать,   что   уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем? ­ Выберите пирожок с заданием. Он не красный и не зеленый, у него 4 угла, но не все стороны равны (слайд 11) ­ Теперь мы работаем по учебнику: стр. 53,   задание   4.   1   столбик   примеров решают девочки,   2 столбик ­ мальчики. Надо   не   просто   решить   примеры правильно,   надо   еще   и   уложиться   в отведенное   для   их   решения   время   –   5 минут.  Запишите   в   тетрадях   число,   слова «Классная работа». ­ Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? Проверьте   себя   по   ключу   на   экране ­   Мы   учились   работать   в   группе,   составлять примеры, выбирать правильные варианты ответов. ­   Мы   должны   научиться   без   ошибок   складывать   и вычитать двузначные числа. ­ Это синий пирожок прямоугольной формы 39 + 20              69 – 23                       40 + 28              67 ­5 78 ­20                34+25                    Ключ: Ответы девочек Ответы мальчиков 59 46 68 58 62 59 Выполняют движения вместе с учителем С помощью изображения Красной Шапочки и домика бабушки   и   лазерной   указки   выполняют прослеживающие движения глазами. ­ Вспомнить правила. ­ Это круглый  пирожок. (слайд 13) ­ Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. ­ Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков? ­ Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно. ­ Кого мы награждаем «пирожками»? 6. Физкультминутка. А сейчас ребята сказка даст нам  отдохнуть Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево ­ вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите­ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите­ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? 7. Гимнастика для глаз. ­   Помоги   Красной   Шапочке   дойти   до бабушки. (слайд 15) 8. Закрепление (продолжение). ­   Что   мы   еще   запланировали   с   вами   в начале урока, но пока не выполнили?  ­ Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов (Слад 16) ­   Вот   какое   задание   он   содержит.   По пути   к   бабушке   Красная   Шапочка встретила   волка,   и   тот   разрешил   ей пройти,   только   если   она   правильно ответит   на   вопросы.   Давайте   поможем Красной Шапочке. Запишите в тетрадях название   здания:     «Лови   ошибку». Слушайте   утверждения,   записывайте   их номера   и   рядом   с   каждым   номером ставьте   знак   «+»,   если   утверждение верное,   и   знак   «­»,   если   утверждение неверное. 1.     От   перестановки   мест   слагаемых сумма не изменяется.   2.  Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно   из   уменьшаемого   вычесть разность.  3.  В записи числа 1000 ­  6 нулей.  4.  7 – четное число число.  5. Число 50­это круглый десяток ­   Какие   знаки   вы   поставили?   Какие должны   были?   Сравните   свои   ответы   с ключом на экране.(слайд 17) ­   Пропустит   ли   волк   теперь   Красную Шапочку? ­ Что мы вспомнили, выполняя задание? ­ Кто может получить «пирожок»? ­   Какой   пункт   плана   у   нас   остался невыполненным? ­ Пирожок с задачей остался на экране в одиночестве.   (слайд   18)   Опишите   его форму и цвет.  А   задание   в   нем   такое:   реши   задачу (слайд 19). ­   Задача   записана   на   экране   и   на карточках. Прочитайте задачу. ­ О чём задача? ­ Составьте план решения задачи?  ­ Что известно в задаче? ­ Что нужно найти в задаче?  ­ Запишите задачу кратко.  1. + 2. + 3. ­ 4. ­ 5. + ­ Мы вспомнили материал учебника, правила. ­ Мы не решили задачу. ­ Этот пирожок синий, прямоугольный «У Красной Шапочки в корзине было 25 пирожков с капустой, а с картошкой на 13 пирожка меньше, чем с капустой, а с повидлом столько, сколько пирожков с капустой и картошкой вместе. Сколько у Красной Шапочки повидлом?»   ответы детей пирожков   с   Краткая запись: Сколько пирожков с капустой Сколько пирожков с картошкой и повидлом С кап. – 25 п.  С карт. ­ ?  на 13 п. меньше С пов.­? ­ Что найдём первым действием? Как? ­ Первым действием найдем, сколько было пирожков ­   Что   найдём   вторым   действием?   Как? с картошкой. ­ Вторым действие найдем, сколько пирожков с  повидлом. ­ Как правильно оформить ее решение? Запишите его в тетради. Самостоятельная работа. ­ Сколько пирожков с повидлом было у  Красной Шапочки?  37 ­ Проверьте решение задачи  (слайд 20). 1. 25 – 13 = 12 (п.) – с картошкой. 2. 25+ 12 = 37 (п.) – с повидлом. Ответ: 37 пирожков с повидлом. ­   Кто   правильно   решил   задачу?   Кто должен получить «пирожки»? ­ Чему мы учились, решая задачу? ­ Делать схему к задаче, подбирать необходимое  действие. Каждый ученик пишет ответ и кладет его в мешочек 9.  Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. ­ Наш урок подходит к концу. Удалось ли   нам   выполнить   план?   Чему   мы научились? ­   Оцените   свои   впечатления   от   урока. Запишите на листочках ответ на вопрос: «Что   нового   я   узнал   и   что   самое интересное было на уроке?» и положите в «Волшебный мешочек». ­   Давайте   прочитаем,   какие   у   вас остались   впечатления   от   сегодняшнего урока. ­ Подсчитайте у кого из вас больше всего пирожков? ­   Поднимите   руки,   кто   заработал   5 пирожков. Эти ребята получают отметку «5» за работу на уроке. ­  Поднимите   руки   те,   кто   заработал   4 пирожка. Эти ребята получают отметку «4» за работу на уроке. ­   Поднимите   руки   те,   кто   заработал   3 пирожка. Эти ребята получают отметку «3» за работу на уроке. 9.  Домашнее задание. «Числовой эксперимент». Числовой эксперимент  Необходимо купить:        4   кг   картофеля;     1   кг   мяса;         2   бутылки растительного масла.    Ваша   задача   определить,   в   какой   из   супермаркетов города выгоднее всего отправиться за  покупкой   указанного   набора   продуктов.   При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег.   Ваши затраты должны быть минимальными.                 Выполните  необходимые расчёты и дайте ответ на следующие вопросы:  1.  В какой магазин вы отправитесь?  2.  Какие факторы повлияли на ваш выбор?  Наименование товара Цены в супермаркетах города (в рублях) «Добрый» «Минутка» 1кг картофеля  1 бутылка  масла   1 кг мяса   9 44 120 10 33 140 «2 шага» 9 50 100

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике 	"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике 	"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике 	"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике 	"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике 	"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике 	"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике 	"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

Конспект урока по математике 	"Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018