Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.03.2018
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +3, -3" Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида +3, - 3 Планируемые результаты: учащиеся научаться решать примеры вида +3, - 3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний.
3_-3 (1).docx
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +3, ­3. Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида +3, ­ 3 Планируемые результаты:  учащиеся научаться решать примеры вида +3, ­ 3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и  оценивать товарища. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний.  Индивидуальная работа. ( У доски работают два человека. Один заполняет пропуски, другой  решает примеры.)                                                                                                                                                                                        10 – 1 – 2 = 7 + 1 + 2 = 9 – 2 – 2 =                                                   10 – 2 + 1 = 6 + 1 + 2 =                                                   8 – 1 + 2 = 9 – 2 – 7 =                                                    9 + 1 – 2 =  Устный счёт ­ Сосчитайте  От 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4;  От 1 до 10 через один;  От 1 до 10 через два; Игра «Солнышко» ( Учитель показывает число, дети поднимают руки и отвечают.) 3. Самоопределение к деятельности. ­ Что значит «вычесть 1» ? (назвать предыдущее число.) ­ Что значит «прибавить 1» ? (назвать следующее число.) ­ Назовите ответы в примерах. ­ Сосчитайте от 1 до 10 через один, начиная с единицы, начиная с нуля. ­ Разложите 3 яблока на две тарелки. Как это можно сделать? (2 и 1.) ­ Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, что бы на них стало  по 3 яблока? ( на первую – 1 яблоко, на вторую – 2.) ­ Закончи утверждения:  3 – это 2 и …(1.)  3 ­  это 1 и …(2.)     ­ Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (прибавлять и вычитать  число 3.) 4. Работа по теме урока Практическая работа ­ Нам нужно к 6 прибавить 3. Мы ещё не умеем прибавлять 3. Как вы  предлагаете это сделать? (Мы можем прибавить число 3 по частям.) ­ Положите на доску 6 снегирей. Рядом положите 3 голубя. ­ Как можно прибавлять к 6 число 3 по частям? (К 6 снегирям положим  сначала 1 голубя – будет 7 птиц, потом ещё 1 – будет 8 птиц, а потом  ещё 1 – будет 9 птиц.) ­ Как это записать? (6 + 1 + 1 + 1 = 9.) ­ Какой ещё способ можете предложить? (Можно к 6 снегирям прибавить  сначала 2 голубя, а потом ещё 1.) ­ Прибавить к 6 снегирям 2 голубя. Сколько стало птиц? (8.) ­ Как получили 8? (6 + 2 = 8.) ­ Нам нужно прибавить ещё 1 птицу. Сколько стало птиц? (9.) ­ Как получили 9? (8 + 1 = 9.) ­ Сколько птиц было сначала? (6.) ­ Сколько всего прибавили к 6? (3.) ­ Как прибавили 3? (Сначала прибавили 2, а потом ещё 1.) ­ Как можно было по другому к 6 прибавить 3? (сначала прибавить 1.) ­ Сколько получиться? (7.) ­ Как получили 7? (6 + 1 = 7.) ­ Сколько ещё нужно прибавить? (2.) ­ Сколько получиться? (9.) ­ Как получили 9? (7 + 2 = 9.) ­ Сколько было птиц? (6.) ­ Сколько прибавили? (3.) ­ Как прибавляли 3? (Сначала прибавили 1, потом ещё 2.) ­ сделайте вывод: как можно прибавлять число 3? (… +1 + 1 + 1, или …+ 1 +  2, или …+ 2 + 1.) ­ Положите 4 предмета, 2 предмета, и 1 предмет. Сколько всего предметов  положили? (7.) ­ От 7 нужно убрать 3. Как это можно сделать? (Сначала можно взять 2  предмета, а потом ещё 1.) ­ Уберите 2 предмета. Сколько предметов осталось? (5.) ­ Как получили 5? (7 – 2 = 5.) Можно ли было по­другому брать круги? (Да, сначала взять 1, а  Прочитайте на с. 104 вопрос, на который мы должны ответить на уроке.  Кто сможет уже сейчас ответить на него? (Ответы детей.) Как можно из числа вычесть 3? (Ответы детей.) Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6  Если взять 1 круг, сколько кругов останется? (6.) Как получили 6? (7— 1 = 6.) Сколько кругов еще нужно взять? (2.) Сколько кругов останется? (4.) Как получили 4? (6­2 = 4.) Сколько кругов было сначала? (7.) Сколько всего вычли из 7? (3.) Как вычитали 3? (Из 7сначала вычли 1, а потом еще 2.) Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а  ­ Уберите 1 предмет. Сколько предметов осталось? (4.) ­ Как получили 4? (5 ­ 1 = 4.) ­ Сколько предметов было сначала? (7.) ­ Сколько всего предметов взяли? (3.) ­ Как из 7 вычли 3? (сначала вычли 2, а потом ещё 1.)  ­ потом еще 2.) ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ потом еще 2 или вычесть 2, а потом еще 1.) Физкультминутка Мы шли­шли­шли, Землянику слева нашли,  Сели, поели, Опять пошли.  Мы шли­шли­шли, Подберезовик справа нашли,  Взяли в корзинку, Опять пошли. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику ­ (Как можно прибавить число 3?) ­ ­ ­ число 3. (К 6 прибавили 2, получилось 8, к 8 прибавили 1, получилось 9.  Значит, если к 6 прибавить 3, по­лучится 9. Или к 6 прибавили 1,  получилось 7, к 7прибавили 2, получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3,  получится 9.) (По аналогии учащиеся объясняют примеры на вычитание.)  № 1 (с. 104). (Первый столбик примеров объясняет один ученик всему классу. Второй и  третий столбики разбираются в парах.)  № 2 (с. 104). ­ ­ «равно».) Что нужно сделать? (Поставить знаки >, < или =.) Как вы будете рассуждать? (7 + 2 = 9,9 = 9. Значит, ставим знак Можете ли вы, не вычисляя, сказать, какой знак нужно поставить во  ­ втором примере? (Если к тому же самому числу прибавить больше,  получится больше. Значит, ставим знак «больше».) (Оставшиеся примеры учащиеся разбирают по цепочке.) №3(с. 104). — Составьте задачу, которая решается сложением. (У Оли было 5  конвертов. Она купила еще 3 конверта. Сколько стало у Оли?) (На доске выполняется краткая запись.)  Было ­ 6 к.  Купила ­ 3 к.  Стало — ? — Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9(к.).) — Составьте задачу, которая решается вычитанием. (У Оли было 9  конвертов. Она отдала маме 3 конверта. Сколько конвертов осталось ?) (На доске выполняется краткая запись.)  Было ­ 9 к.  Отдала — 3 к.  Осталось ­ ? — Запишите решение. (9­3 = 6(к.).) — Сравните задачи. Почему одна решается сложением, а другая —  вычитанием? №4 (с. 105). — Прочитайте задачу. — Прочитайте условие. (Было 7ягод. Стало на З меньше.) — Прочитайте вопрос. (Сколько ягод стало?) — Составьте краткую запись задачи.  Было — 7 яг.  Стало — ?, на 3 больше. — Запишите решение. (7—3 = 4(яг.).) — Почему решали вычитанием? (Стало меньше.) — Ответьте на вопрос задачи. (Стало 4 ягоды.)  (Можно предложить учащимся составить аналогия с другими данными.)  №5 (с. 105). (Разбирается по аналогии с задачей № 4.)  №6 (с. 105). — Прочитайте. Составьте числовую запись. (6 + 2 = 8.) — Прочитайте эту запись разными способами. (Учащиеся используют  слова «сумма», «прибавить», «увеличить на...», «плюс», «сложить».)  №7 (с. 105). — Рассмотрите фигуры. Как назвать их одним словом? ( многоугольники.) — Как называются эти многоугольники? (1,4 — треугольники, 2, 3—  четырехугольники; 5 — пятиугольник.) — Прочитайте задание под цифрой 2. Выполните его. №8 (с.105). (Работа в парах.) 2. Работа в тетради на печатной основе ­ Откройте тетрадь на с.38. (Самостоятельное решение задач. Проверка. Учащиеся объясняют как  решали.) ­ Пользуясь рисунком, решите примеры. ­ Как прибавляли и вычитали число 3? (Самостоятельное выполнение третьего задания. Проверка.) ­ Назовите примеры с ответом 5. (3 +2, 7­ 2.) ­ Назовите примеры с ответом 7. (9 – 2, 4 +3.) ­ Прочитайте следующее задание. ­ Какую фигуру называют четырёхугольником? (У которой 4 угла и 4  стороны.) Подведение итогов урока ­ Чему мы научились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3) ­ Как можно прибавить и вычесть число 3? (По частям: 2 и 1 или 1 и 2.)

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +3, -3"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018