Конспект урока по математике "Столько же" (Поровну)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Учить сравнивать числа с помощью составления пар. 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. 3. Развивать логическое мышление, память, речь. Задачи урока: 1. В сфере личностных УУД: • Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способах решения новых поставленных задач; • развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности; 2. В сфере регулятивных УУД: • постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока; • формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность; 3. В сфере познавательных УУД: • поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников; • умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения; 4. В сфере коммуникативных УУД: • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению своих товарищей; • умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
Иконка файла материала Математика 1 класс.docx
Урок по математике в 1 классе «Б» по теме: «Столько же» Задачи урока: 1. В сфере личностных УУД:  Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способах решения новых поставленных задач;  развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности; 2. В сфере регулятивных УУД:  постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;  формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность; 3. В сфере познавательных УУД:  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;  умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;  постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения; 4. В сфере коммуникативных УУД:  Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению своих товарищей;  умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; Цели урока: 1. Учить сравнивать числа с помощью составления пар. 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. 3. Развивать логическое мышление, память, речь.низационный момент 1.Орга Проверяй себя, дружок, Ты готов начать урок? Все ль готово? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? 2. Устные упражнения. 1) Интеллектуальная разминка.  Сколько козлят в сказке съел волк?  Четыре недели – это один…  Что вырастает весной, а опадает осенью?  О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?  Геометрическая фигура без углов -это…  Назовите дни недели.  Как звали трёх поросят из сказки?  Сколько лапок у двух кошек?  Назовите две последние буквы алфавита.  Какую рыбу поймал Емеля? 2)Счёт до 20.  Сосчитай от 5 до 15 и от 15 до 5;  Назови предыдущее число для чисел 3, 8, 11, 15;  Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10, 15 и 17;  Назови соседей числа 7, 10, 14, 16;  Сравни числа 4 и 5, 7 и3. 9 и 9; 3) Задачи в стихах.  К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? (4 сороки)  Два щенка- баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5 щенков)  Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечки.Тут одна к ним прибежала. Сколько всего кошек стало? (4 кошки) 3. Постановка проблемной задачи.  Назовите одним словом количество всех фигур (много).  По каким признакам можно разделить данные фигуры на группы: по форме – круги, квадраты; по цвету – голубые, синие, фиолетовые, красные, оранжевые, жёлтые, зелёные; по размеру – большие, средние, маленькие;  Посчитай, сколько кругов, квадратов?  Сколько синих больших фигур?  Сколько средних жёлтых кругов?  Сколько фиолетовых квадратов? Учитель предлагает ребятам сравнить по количеству две группы фигур (квадратов и кругов), которые визуально трудно пересчитать. Дети предлагают разные способы решения данной задачи. После обсуждения разных версий, ребята приходят к выводу, что можно из этих фигур составить пары.  Остались ли лишние квадраты? (нет)  Остались ли лишние круги? (да) Действительно, несколько кругов осталось без пары. Значит мы можем, не считая фигуры, сравнит их и записать Кр. ≠ Кв. 4.Работа в парах. Аналогично дети сравнивают другие группы предметов и делают вывод. Всем ли детям хватило шариков?  Остались ли лишние шарики? Ш ≠ Д Узнаем, в каком мешке больше фигурок. Для этого соединим улиток и черепах в пары.  Всем ли улиткам хватило пары? (да)  Остались ли лишние фигуры? (нет) Все фигурки соединены в пары. Значит, фигурок поровну. У = Ч 5. Вывод делают ученики: Если всем предметам в группах хватает пары, то числа, которые выражают количество предметов в каждой группе, равны и между ними ставится знак =. Если с лишние предметы, то эти числа неравны и ставится знак ≠6.Физкультминутка Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. Сколько в класс пришло зверей! Не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь, кто кот, кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь, Все танцуйте, не стесняйтесь! Применение информационных технологий. Работа на компьютерах. 7.Самостоятельная работа с выполнением заданий на индивидуальном компьютере. Компьютерный урок «Поровну», Задачи № 41-44 № 41№ 42 № 43№ 44 8.Закрепление материала. « Математические кораблики». Рассмотри фигурки из фишек, выбери понравившийся и выложи его на парте, повторяя узор.9. Самооценка учащихся собственной деятельности.  Ученики оценивают свою деятельность с помощью кружочков- светофоров. Ребята, попробуйте оценить свои знания, полученные а уроке с помощью кружочков- светофориков: красный – материал не усвоен желтый – усвоен недостаточно хорошо зеленый – материал понят и хорошо усвоен 10. Оценка учителем деятельности учащихся. Ребята, вы сегодня молодцы очень хорошо работали не только индивидуально, но и в парах. Молодцы!