Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.
Оценка 4.7

Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.06.2018
Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.
Тема урока предусматривает цель введения учащихся в новый предмет математика.Одним из необходимых условий эффективности изучения этого предмета является активизация деятельности учащихся.Материал подобран доступный ученику 1 класса.Задача учителя научить ребенка выполнять задания , которые ребенку под силу и соответствуют ФГОС. Учитель должен помнить, что систематизация знаний по математике может служить быстрому и интенсивному развитию умственных способностей каждого ребенка.
откуда взялась математика. Конспект урока для 1 класса..docx
Конспект урока по математике для 1 класса. Составила: Малышева В Н Тема: «Откуда взялась математика?» Цель: Познакомиться с новым предметом и новым учебником. Задачи: Сформировать у детей общее представление о понятии «МАТЕМАТИКА». Научиться готовить рабочее место к уроку. Ход урока: I . Организационный момент. II. Знакомство с учебником. Мы сегодня с вами познакомимся с замечательным учебником, который научит нас считать, решать задачи, мыслить, быть смекалистыми и догадливыми. Посмотрите на обложку. Кто прочитал, что на ней написано? Что вы видите на обложке? Что хотел выразить художник этими рисунками? (Дать детям высказаться. Обратить внимание на их речь).  Познакомить детей с пословицами: ЗНАЕШЬ СЧЕТ, ТАК И САМ СОЧТЕШЬ. ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА. ---Перевернуть страничку. ---Работа над терминами на форзаце. ---Знакомы ли вам эти слова? ---Что они обозначают? ---Далее дети рассматривают, что они видят на форзаце. ---Давайте рассмотрим следующую страничку. (Читают:»Математика – царица всех наук»!!! ---Кто написал нам учебник? ( читают фамилии авторов). ---Как вы думаете, кого изобразил художник в виде царицы? ---Что она держит в руках? ---В виде какой цифры изображен ее паж? ---А вот письмо. Давайте прочитаем его. ( Читают). ---Как названа математика? (Страна чудес, страна воображения).  Физминутка. На одной ноге постой – кА. Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди. Да смотри, не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. ---А сейчас мы проверим себя: умеем ли мы держать правильно ручку, правильно ли лежит наша тетрадь. (Показ картинки, как правильно сидеть и как правильно держать ручку). ---Возьмите карандаш. ---Помогите дорисовать картинки. --- Молодцы: вы правильно держите ручку и карандаш. ---А сейчас возьмите линейку и попробуйте провести линию карандашом. III. Сообщение темы. Работа над новой темой. ---Как вы думаете, откуда же взялась математика? ( высказывают предположения). ---Что вы знаете о математике? ---Где мы встречаемся с математикой? ---Посмотрите на верхний рисунок слева. ---Что делают люди? ---Что они рассматривают? ---Кто изображен на нижнем рисунке слева? ---Что делает ребенок? ---А папа? ---Над чем он задумался, как вы думаете? ---Что делают мужчины на верхнем рисунке справа? ---Что делает мужчина, который шагает? ---А другой? ---Что делает девочка на нижнем рисунке справа? ---А другая, которая загибает пальчики?  Физминутка. Летели две птички. Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились. Все люди дивились. IV. Практическая работа в тетради. ---Если умеете писать, то напишите что – нибудь, что по – вашему относится к метематике. ---Пишут в тетради. V.Подведение итога. ---Учитель: Очень давно люди не умели считать и не знали цифр. Но им надо было определить количество добычи, делить ее между собой. ---Как же они это делали? Был обмен товаром без счета. Прошло много лет. Людям нужно было научиться считать. Они стали считать по пальцам. Прошло еще много лет. Люди придумали названия числам. А цифра появилась еще позже, чем число. Цифра – это значок, с помощью которого мы записываем числа. Потом появились римские цифры. ( на доске запись: I II III IV V VI VII VIII IX X ) ---Сейчас мы можем увидеть эти значки на часах. ---В Индии придумали числа и значки к ним, которыми мы сейчас пользуемся. 1. ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0)- их называют арабскими цифрами. VI. Рефлексия. ---Почему возникла математика? ---Как считали люди, когда не знали чисел? ---Как записывали? ---Какие цифры появились первыми, и как они назывались? ---Где придумали цифры, которыми мы пользуемся сейчас? ---Как их традиционно называют? VII. Заключение. ---что вы узнали нового на уроке? ---Что вам больше всего запомнилось? ---Кто написал вам учебник математики? Спасибо за урок. Вы молодцы.

Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема"Откуда взялась математика?" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018