Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.03.2018
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей" для учащихся 5 класса. разработан в соответствии с целями обучения и возрастных особенностей учащихся. Применены элементы технологии критического мышления, элементы здоровьесберегающих технологий. Использованы различные формы работы: групповая, индивидуальная, парная. Дифференцированные задания для учащихся позволяют включить всех учащихся в процесс обучения.Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
умножение десятичных дробей.docx
Умножение десятичных дробей. 5 класс
Цели урока:
образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных
дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению
полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с
проверкой на уроке.
развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса,
любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики;
воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Тема нашего урока “Умножение
десятичных дробей” И этот урок мне бы хотелось начать такими словами
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая,
делать его немного занимательным". (Паскаль)
Цель нашего урока закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных
дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной
жизни.
Ведь мы знаем, что математика это универсальный язык науки и техники и знать её
необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также
многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
Сегодня наш урок пройдёт под девизом “Знания имей отличные по теме “Дроби
десятичные”. Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,04; 24,2005.
Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.
2. Устный счет . Математический диктант.
Пять целых семь десятых
Сорок две целых пятьдесят две сотых
Четыре целых триста восемьдесят две тысячных
Одна целая три сотых
Восемь целых одна тысячная
Семь целых тридцать четыре десятитысячных
Первое слагаемое 0,4, второе 2,1 найти сумму
Первый множитель 0,3 , второй множитель 3. Ответ:
5,7; 42,52; 4,382; 1,003; 8,001; 7,0034; 2,5; 0,9
1. Актуализация знаний
Фронтальный опрос
Какие дроби знаете?
Из чего состоит обыкновенная дробь?
Какие бывают обыкновенные дроби?
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
Смешанное число –это?
Основное свойство обыкновенной дроби?
Десятичная дробь –это?
Какие действия с десятичными дробями знаете?
Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число
Алгоритм умножения десятичных дробей
Найди пару
1) 8
= 8,03;
2)
= 0,019;
3) 1
= 1,001;
4)
=1,57;
5)
= 3,7
Устная работа “Думай и соображай”.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной
расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например,
“Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.
В математике также от положения запятой зависит верность или неверность
равенства.
1. Найдите ошибку и исправь
а) 35,47 • 12 = 42,564;
б) 123,2 • 20 = 2,4640;
в) 0,13 • 30,2 = 39,26.
г) 3,1 • 12 = 372;
д) 1,25 • 1,4 = 10750;
е) 0,15 • 0,23 = 345.
Сравните:
6,37 и 6,2999 10,1 и 10,099
9,18 и 9,91798 7,01 и 7,018
9,004 и 9,04 28,028 и 28,0209
4. Отработка навыков умножения десятичных дробей.
1). На доске ( кодоскоп) записаны примеры на умножение десятичных дробей.
Вычислите:
А). 2,46*0,8=(1,968 н) Г). 0,4*1,52= ( 0,608ц)
Б). 6,23*0,1= ( 0,623м) Д). 41,21*0,01= (0,421у)
В). 2,01*100=(201а) Е). 10,1*10=(101и)
С другой стороны доски, которая в момент вычисления закрыта, нарисован круг.
Когда все учащиеся закончат вычисления, учитель открывает ранее закрытый
рисунок. Детям предлагается составить слово, которое часто говорят ученикам
(УМНИЦА).
работа у доски
Задача: Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один
двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они
прошли вместе, если встретились через 2,1ч?
Способ1
1) 2,6 * 2,1=5,46(км)прошёл первый человек
2) 1,3 * 2,1=2,73 (км) прошёл второй человек
3) 5,46+2,73=8,19 (км) весь путь
Ответ: 8,19км
Способ 2
1) 2,6+1,3=3,9 (км/ч) скорость сближения
2) 3,9 * 2,1=8,19 (км) весь путь
Ответ: 8,19км
5. Физминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись. Нука плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Руки вверх, теперь к плечам
Снова вверх, по сторонам (повторить 34 раза)
А теперь не спешите
Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы
имитируют написание цифр от 0 до 9)
6. Решение логической цепочки
3,04 * 2,1= * 0,4 = * 3 =* 2,04=
3,04 * 2,1= 6,384 * 0,4 = 2,5536 * 3 = 7,6608* 2,04=15, 628032
7.Закрепление . Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.
Вариант В
1.Выполните действия:
а) (31,2 27,64) ∙ 2,05 + 0,702;
б) 28,4 ∙ 3,21 + 71,2 ∙ 8,7.
2. Решите задачу.
Найти площадь леса , который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина
1,5 км, а длина в 3,4 раза больше.
Вариант А
1.Выполните действия:
а) 3,06 + 8,93;
б) 51,6 ∙ 3,7
2. Решите задачу.
Найти площадь леса , который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина
3,5 км, а длина 1,4 км.
VIII. Домашнее задание – 1мин
IX. Итог урока 2 мин Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок,
замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их
коррекции. Объявление отметок
X. Рефлексия – 0,5 мин.
Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?
Ты был активен на уроке?
Было ли тебе интересно?
КГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по математике в 5 классе
«Умножение десятичных
дробей»
Подготовила и провела
Учитель математики Гладышева А.П.
20162017 учебный год Ф,И,____________________________________________________________
Математичес
кий диктант
3б – все
верно
2б -2 ошибки
1б – 3 и
более
ошибок
Найди
пару
2б- все
верно
1б-
допущена
ошибка
Устный
ответ
1б за
правильны
й ответ
Найди
ошибку
2б- все
верно
1б-
допущена
ошибка
Сравнение
дробей
2б- все
верно
1б-
допущена
ошибка
Карточка А
1,2 * 3,6 + 4,68 = Карточка В
0,4 * 5,3 + 7,1 *4,5 =
Карточка С
(17,4 – 2,3) * 1,5 +13,1*2,2=
8,03; 0,019;
1,001;
1,57;
4. Физминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Руки вверх, теперь к плечам
Снова вверх, по сторонам (повторить 34 раза)
А теперь не спешите Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы
имитируют написание цифр от 0 до 9)
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.