Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
Детсад—4 кл
23.05.2017
Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)
Урок "открытия" нового знания. Соответствует ФГОС НОО. Цель: создать условия для освоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное число. На данном уроке дети самостоятельно составляют алгоритм письменного приёма умножения многозначного числа на трёхзначное. Далее с помощью составленного алгоритма отрабатывают приём на практике.
умножение на трехзначное число 4 класс.docx.doc
Урок математики для 4 класса.  ФИО: Иванова Любовь Львовна Место работы: МБОУ СОШ №54 г.Нижний Новгород Должность: учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Предмет: математика Класс: 4 Базовый учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова "Математика", 4 класс ­ М.:АСТ. Астрель, 2014. (УМК "Планета  знаний") Тип урока: открытие нового  знания. Тема:   "Умножение на трёхзначное число" Цель:  создать условия для освоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное число Задачи урока: Предметные: ­  формирование умения выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число Личностные: ­   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения Регулятивные: 1 ­   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   её осуществления;  ­ оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий, умение вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  ­ умение планировать и прогнозировать свои действия Познавательные:  ­ ориентирование в своей системе знаний;  ­ освоение способов решения проблем частично­поискового характера;  ­ развитие логического мышления учащихся ( анализа, сравнения, обобщения, классификации) Коммуникативные:  ­ готовность слушать собеседника и вести диалог;  ­ готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  ­ умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Оборудование урока:  ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал ( алгоритм  умножения на  карточках, карточки с примерами, с задачей). Учебник  М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова "Математика", 4 класс  2 часть ­ М.:АСТ. Астрель, 2014. (УМК "Планета знаний") №п/ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Технологическая карта урока Формируемые 2 п  1. Самоопределение  к деятельности.   /2 мин/ Создаёт условия для  возникновения внутренней  потребности включения в  деятельность. Включаются в учебную  деятельность. Поддерживают  диалог. Хором дополняют реплику  Прозвенел звонок – начинается  учителя. УУД  Личностные УУД: самоопределение. Цель: мотивация  учащихся к учебной деятельности на  личностно­ значимом уровне урок.                                        Повернитесь друг к другу,  пожелайте удачи, добра…  улыбнитесь.  Учитель   предлагает   занять   свои рабочие места.           А   урок   наш   будет   проходить   под девизом:  " Всегда, везде и всюду ­ Хочу, могу и буду!"  ­ Что это может для вас означать?  ­ Над какой темой мы работали на  последних уроках? Ответы детей. Умножение многозначных чисел.  ­ Могу умножать многозначные  Познавательные  УУД:  ориентироваться в  3 ­ По отношению к этой теме, что  числа на однозначные,  своей системе  обозначает слово  могу ?  ­ А что означает слово хочу?  ­ С чего мы начнём? знаний. двузначные, круглые.  ­ Хочу узнать что­то новое.  ­ С повторения того, что нам  понадобиться для открытия  нового знания.  ­ Вы будете давать нам задания.  ­ Как вы определите, что вы сейчас  будете повторять?  Что будете  открывать?  ­ Кем я для вас буду?  ­ Помощником. 2. Актуализация  знаний. /5 мин/ Цель:  готовность  мышления и  Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся  мыслительные операции,  внимание) Участвуют в диалоге.  ­ Посмотрите внимательно на экран  и предложите работу, которую мы  ­ Можно  найти значение  выражений.  Познавательные  УУД: ­ общеучебные; ­ логические 4 осознания  можем выполнить. ­ Можно выражения распределить  ( анализ, сравнение,  по группам. классификация) . потребности к  построению нового     532∙261      36∙18        124∙26        63∙400             12∙8             способа действий.    428∙182      74∙9           87∙20          ­ Распределите выражения  по  группам.  ­ По какому принципу  распределили? ­ Выражения из каких групп мы с  лёгкостью будем решать?  ­ Найдите значения данных  выражений.  ­ Давайте проверим, что у вас  получилось. Самостоятельная работа детей.  1 группа.  Умножение на  однозначное число. 2 группа.  Умножение на  двузначное число. 3 группа. Умножение на круглое  число. 4 группа. Умножение на  трёхзначное число.  ­ Выражения из 1, 2, 3 групп.   Самостоятельная работа  учащихся. Коммуникативные  УУД: умение вступать в  диалог и участвовать  в коллективном  обсуждении  проблемы. 5 3. Постановка  учебной задачи.  Создание  проблемной  ситуации.  /2 мин/ Цель: выявление места и причины  затруднения,  постановка цели  урока. 1. Ведёт побуждающий диалог. ­ Почему вы затруднились назвать  Участвуют в диалоге. ­ Не можем, так как с этим  приёмом умножения ещё не  знакомы (умножение на  трёхзначное число) Формулируют тему  урока. ­ Умножение на трёхзначное  число. произведение в 4 группе? Побуждает к осознанию темы и  цели урока. ­ Как вы думаете, какова же тема  нашего урока?  ­ Я предлагаю вам два  варианта  решения данной проблемы. 2. Стимулирует к деятельности. Предлагает  два варианта: ­ Первый: сама покажу вам приём  умножения.     Второй – на основе ранее  Познавательные  УУД: ­ постановка и  формулирование  проблемы; ­ поиск и выделение  необходимой  информации. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные  УУД: 6 4  Открытие детьми  нового знания.  /10 мин/ Цель: построение  детьми нового  способа действий и формирование  способности к его  выполнению. Дети предпочитают «открывать»  новое знание сами. полученных знаний попробуете  решить сами.  ­ Какой вариант выберете вы и  почему? 1. Организует деятельность. ­ Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно  только, играя самому.  ­Так и вы можете научиться  умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить  самостоятельно.  ­ У кого есть предположения, как  можно его вычислить? Выдвигают гипотезы: ­ на калькуляторе  ­ устно ­ столбиком. ­ Хорошо, если вычислим на  калькуляторе, получим готовый  ­Нет. ответ, мы пополним копилку наших  умение выражать  свои мысли. Познавательные  УУД: ­ построение  логической цепи  рассуждений; ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  частично­поискового  характера. Коммуникативные  УУД: ­ инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  7 знаний? ­ Вы предложили устно выполнить  вычисления. Как именно? Объясняют приём умножения. 532∙261= 532 ∙ ( 200+ 60+ 1) =  информации со  сверстниками и  учителем. ­ Всегда ли устно можно быстро и  правильно выполнить умножение  многозначного числа, учитывая то,  что числа могут быть достаточно  большими? ­ Какой способ мы можем ещё  использовать? 532∙200+532∙60+532∙1=  1064+3192+532= 138852 ­ Не всегда. ­ Решение столбиком. ­ Умеем мы это правильно делать? ­Нет. ­ Какая цель нашего сегодняшнего  урока?  ­ Познакомиться с письменным  приёмом умножения на  трёхзначное число.   Регулятивные УУД: умение определять и  формулировать цель. 8 ­ Какие учебные задачи мы можем  ­ Вывести алгоритм умножения на поставить на этот урок? трёхзначное число.  ­ Учиться применять алгоритм  при решении примеров, задач,  уравнений. 2.Предлагает записать пример  Пытаются решить пример  532∙261  столбиком  самостоятельно и решить его. ­ Где мы можем проверить  правильность наших рассуждений? самостоятельно. ­ В учебнике. ­ Откройте учебники на стр.24,  внимательно рассмотрите образец и  Дети открывают учебники и  сравнивают своё решение с  образцом. сравните со своим решением. ­ Я прошу поднять руку тех ребят,  которые выполнили умножение так,  как показано в учебнике. ­ Молодцы. Значит, вы умеете  применять ранее полученные знания. Познавательные  УУД: умение применять  ранее полученные  знания в незнакомой  ситуации. Регулятивные УУД: осуществлять  контроль. 9 Называют произведение. Объясняют приём умножения. ­ Открытые вами знания позволили  закончить выполнение задания,  сформулированного в начале урока? ­ Сейчас объясним приём  умножения на доске. 3. Вызывает к доске ученика, верно решившего пример. ­ У кого другая запись? 4. Организует работу в группах по  составлению алгоритма  умножения. ­ Чтобы правильно решать такие  примеры, нужно знать алгоритм  решения. ­ Что такое алгоритм? ­ Сейчас мы его составим.  У вас на партах карточки, на  ­ Пошаговое выполнение  действий. Открывают конверты.  Регулятивные   УУД: планирование  10 которых напечатаны действия  Располагают карточки в  действий,  алгоритма. Работая и обсуждая в  группах, вы разложите карточки в  нужном порядке. нужном порядке и приклеивают на лист. осуществление  контроля. Далее выходит каждая группа и сверяют свои алгоритмы,  Коммуникативные  УУД: умение донести свою  позицию до других. Выводит алгоритм на экран. приходят к единому мнению.  ­ Какую задачу мы с вами  выполнили?  ­ Вывести алгоритм умножения  на трёхзначное число. 11 5. Первичное  закрепление с  проговарива­ нием.  /5 мин/ Цель: зафиксировать  способ письменного умножения на  трёхзначное число. 1.Организует работу по  закреплению нового знания. Фронтальная работа с  проговариванием вслух.  ­ Какую задачу мы будем  выполнять теперь?  ­ Найдите на стр. 24 учебника №1.  Сейчас мы выполним 2 столбик. К доске вызывает сначала                «сильных» учеников, затем ­  «слабых». ­ Понятен ли вам этот  вычислительный приём? ­ Как проверить, что вы его  усвоили? Коммуникативные  УУД: умение выражать  свои мысли.  Регулятивные  УУД: овладение  алгоритмом  умножения.  ­ Учиться применять алгоритм  при решении примеров , задач,  уравнений. Учащиеся по одному выходят к  доске и решают с  проговариванием, остальные – в  тетради. Даёт инструктаж по выполнению задания. ­ У каждого из вас имеется  ­ Решить примеры  самостоятельно. 12 6. Взаимоконтроль с  проверкой по  эталону.  /3 мин/ Цель: тренировать  способность к  самоконтролю и  самооценке,  проверить  способность к  умножению  многозначных  чисел на  трёхзначные  числа. карточка. На ней записаны примеры. 735 ∙345         637 ∙ 139 Предлагаю спрогнозировать  предполагаемый результат:  в  верхнем углу карточки вы видите  круг. Прогнозируют результат и  Закрасьте его зелёным цветом, если  выполняют задание. вы уверены в своих силах.  Жёлтым цветом – если  сомневаетесь.  Красным цветом – если вам нужна  помощь. Кому нужна помощь,  обращайтесь к алгоритму.   Критерий оценки – правильность  счёта, безошибочность. А теперь  приступим. ­ Передайте карточку соседу. Выводит ответы к заданию  на  экран. Регулятивные УУД: ­прогнозирование; ­самоконтроль; ­коррекция. Коммуникативные  УУД: учебное  сотрудничество. 13 7. Физкультминутка. /1 мин/ 8. Включение нового  в систему знаний и повторения.     /15 мин/ Цель: ­ закрепление  умения решать  текстовые задачи, уравнения; ­ применение  нового способа  Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели.                                      1. Организует  индивидуальную  работу с последующей проверкой.                               Внимание на экран.   Перед вами 3 задания.  ­ Какое из них лишнее? А)  726∙324      632∙ 521 Б)   895+ 456∙ 65 В)   784 ∙ 612 +  917 ∙ 324 Анализируют и делают вывод,  что лишнее задание Б. ­ Лишнее задание Б, так как оно  не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к темам –  сложение многозначных чисел,  Познавательные  УУД: ­ анализ с целью  выделения главных  признаков; ­­ выделение и поиск  необходимой  информации. Коммуникативные  УУД: 14 действия; ­ создание  ситуации успеха. Осталось 2 задания.  ­ Выберите себе то, которое для вас  Формулируют уровень сложности заданий  и конкретизируют их. полно и чётко  выражать мысли. умножение на двузначное число. ­ умение достаточно  более интересно и которое вы в  силах выполнить. Выполните его. А – выполнить умножение  столбиком, В ­ вспомнить  ­ Посмотрите внимательно на экран  и сверьте свою работу с образцом.  порядок действий и вычислить Выбирают и выполняют  задание. Сверяют решение с образцом на  слайдах. Исправляют ошибки и  фиксируют затруднения. 2. Организует работу над задачей. ­ Перед вами задача.(на карточке) ­ Прочитайте её. В   школу купили  125 парт по 796  Часть детей приступает к её  самостоятельному решению. Регулятивные УУД: ­ планирование  действий в  соответствии с  задачей; ­ контроль; ­ коррекция; ­ самооценка. Познавательные  УУД:  ­ осуществлять  анализ, синтез с  15 руб.  и  376 стульев по 514 руб.  Сколько всего денег заплатили?  ­ Кто знает как решать задачу,  можете приступать к её решению. ­ О чём говорится в задаче? ­ Что известно? ­ Как звучит вопрос задачи?  Дети отвечают на вопросы  учителя по содержанию задачи. целью выделения  главных признаков; ­выделение и поиск  необходимой  информации;  ­ использование  модели в решении  задачи.  ­ Составим таблицу: Товар Цена Парта Стул 796  руб. 514  руб. Кол­ во 125  шт. 376  шт Стоимость ? ? ? ­ Что обозначает число 125?  ­ Что обозначает число 376?  ­ Что обозначает число 796?  ­ Количество парт.  ­ Количество стульев.  ­ Цена парты. 16 ­ Что обозначает число 514?  ­ Цена стула.  ­ Что известно про стоимость?  ­ Как обозначить вопрос задачи?  ­ Ничего.  ­ Фигурной скобкой.  ­ Кто знает как решать задачу,  можете приступать.  ­ Зная количество парт и её цену,  что мы можем узнать?  ­ Значит первым действием мы  будем узнавать стоимость парт.    ­ Зная количество стульев и их  цену, что мы можем узнать?  ­ Значит вторым действием мы  узнаем стоимость стульев.  ­ Зная стоимость парт и стоимость  стульев, что мы можем узнать?  ­ Значит третьим действием мы  будем узнавать стоимость всей  покупки. Часть детей приступает к её  самостоятельному решению  ­ Стоимость парт.  ­ Стоимость стульев.  ­ Стоимость всей покупки. 17 По ходу рассуждения  составляется план решения  задачи.  ­ Запишите решение по плану.  ­ Давайте проверим, что у нас  получилось.  Учащиеся проговаривают решение  задачи. ­ Посмотрите на экран.      x +186= 234∙117  ­ Какую задачу мы будем  выполнять теперь? Проверка. Дети самостоятельно записывают  решение задачи.  ­ Учиться  применять приём  умножения на трёхзначное число  при решении уравнений. Один учащийся выполняет  задание у доски  самостоятельно(за крылом  доски), а остальные ­ в  тетради. 18 9. Рефлексия  учебной  деятельности. / 2 мин/ Цель: ­ оценивание  результатов  собственной  деятельности; ­ осознание  метода  построения границ  применения нового  знания.  Благодарит ребят за работу.  ­ Наш урок подошёл к концу. ­ Огромное трудолюбие и ваша тяга  к знаниям помогла нам сделать на  уроке открытие.  ­ Какая тема нашего урока. Умножение на трёхзначное число.  ­ Познакомиться с приёмом  ­ Какую цели  мы ставили перед  собой?  умножения на трёхзначное число. ­Достигли.  ­ Достигли мы цели урока? ­ Все ли учебные задачи выполнили? ­ Да. ­ Кто доволен своей работой?   ­ Кому было трудно на уроке?  ­ Что было трудно, над чем надо  ещё поработать? В память о нашем уроке, чтобы вы  ничего не забыли ­ домашнее  задание.   Проводит инструктаж  Высказывают своё мнение. Записывают задание в дневники. Регулятивные УУД: ­ оценка того, что  усвоено, осознание  качества и уровня  усвоения. Познавательные  УУД:  ­ умение  структурировать  знания. Коммуникативные  19 домашнего задания. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК Всем спасибо за урок! УУД: ­ аргументировать  свои высказывания. Алгоритм умножения на трёхзначное число,  или пошаговое выполнение действий Сложу неполные произведения. Умножу первый множитель на число десятков. Получу первое неполное произведение. Умножу первый множитель на число единиц. Приложение 1 20 Получу третье неполное произведение. Умножу первый множитель на число сотен. Читаю ответ. Получу второе неполное произведение.                Вычислить:                                  735 ∙345                           637 ∙ 139 В школу купили 125 парт по 796 руб. и  376 стульев по 514 руб.  Сколько всего денег заплатили?   Приложение 2 Приложение 3 21 План решения задачи Приложение 4 1. Найти стоимость парт. 2. Найти стоимость стульев. 3. Найти стоимость всей покупки. 22

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)

Конспект урока по математике "Умножение на трёхзначное число" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017