Урок математики в 1 классе по теме "Увеличить, уменьшить на несколько единиц".Урок по программе УМК" Гармония" Тип урока: Рефлексии.
Цель урока:Разъяснять младшим школьникам новые понятия "увеличить на", "уменьшить на"обосновывать изменение в рисунке и составлять равенства на увеличение, уменьшение; соотносить термины и арифметические действия) и, используя их (новые понятия) продолжить работу над составом чисел.урок математики в первом классе Третий урок по этой теме
МБОУ Новонукутская СОШ
УРОК: МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
УМК «ГАРМОНИЯ»
Тема: Увеличить, уменьшить на несколько единиц (3 урок)
Составила: Сорокина В.Г.
учитель начальных классов
п.Новонукутский, 2012 годМАТЕМАТИКА
1 КЛАСС
(умк «Гармония»)
Тема: Увеличить, уменьшить на несколько единиц (3 урок)
Цель: разъяснять младшим школьникам новые понятия « увеличить на»,
«уменьшить на» ( обосновывать изменение в рисунке и составлять равенства
на увеличение, уменьшение; соотносить термины и арифметические
действия) и, используя их ( новые понятия) продолжить работу над
составом чисел.
Оборудование: памятки для детей (разные способы чтения), рисунки на
доске, дерево настроения, елочки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева,
поприветствуем их (т.е. подарим им наши улыбки)
(Сначала садятся девочки, потом мальчики).
2. Актуализация знаний.
Какой праздник отмечали недавно все люди?
Какой главное новогоднее украшение ?
Обычай украшать елку пришел к нам издавна. Когда день начинал прибывать
(а это бывает в конце декабря), люди в ожидании теплых дней шли в лес,
который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую
ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие
птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили только еловые ветки. В наше
время люди срубают и приносят домой целые деревья.
Если мы с вами будем каждый год срубать по одной елочки, что может
случиться? Как помочь беззащитным деревцам?
Одним из способов является посадка саженцев (т.е. молодых деревьев).
Сегодня на уроке мы с вами, работая над закреплением изученных на
прошлых уроках понятий увеличить на, уменьшить на, и, продолжая
работать над составом чисел, посади молоденькие елочки (поможем природе).
Каждое задание, с которым вы справитесь вместе, или самостоятельно,
поможет посадить одну елочку.
3. Основная часть.
Проведем разминку, начнем с устного счета
а) – Первое задание будет выполнять один человек. Записать на доске числа
от 1 до 10.
б) – Пока (…) работает мы с вами выполним следующее задание.
Счет от 1 до 20, от 20 до 10
Работа с веерами. – Какое число предшествует числу 5?
Какое число стоит между числами 11 и 9?
Какое число следует за числом 6?
Какое число находится между числами 2 и 4?
К 5 прибавить 1 сколько получится?
Молодцы!
в) По какому правилу изменяются числа № 50 1 и 2 строчки
Посмотрите на доску, как изменилась картинка № 51
Выберите равенства, которые можно записать это изменение (4 +3=7 9
4=5 4+2=6)
Один ученик проверяет первое задание.
Мы с вами вспомним и потренируемся читать равенства поразному. Можно
пользоваться памяткой
+
Прибавить вычесть
Сумма разность
1 слаг., 2 слаг., зн. суммы ум., выч., зн. разности
Увеличить на уменьшить на
Молодцы!
Первое задание выполнял самостоятельно (………) Выходи к доске.
Молодец! Ты посадил первую елочку.
Вы, ребята, тоже справились с заданием. Молодцы!
Вторую елочку посадили
г) Назовите самое большое однозначное число.
Наше следующее задание связано с числом 9.В своих тетрадях на 3 минуты запишите выражение, в которых уменьшаемое
равно 9 и найдите их значение ( кто сколько успеет).
Что такое уменьшаемое?
Какое первое выражение можно составить?
СТОП!
Самое главное, чтобы равенства, записанные вами были верны. Есть даже
пословица: Лучше меньше да лучше.
Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга. Если верно, покажите.
Кто не допустил ошибок?
Молодцы! За это получаете еще одну елочку.
д) – Скажу Вам по секрету, что ученик другого 1 класса когда получил
задание – из равенств на вычитание (которое вы сейчас составили) составить
равенства на сложение, выполнил работы следующим образом:
91=8 8+1=9
92=7 7+2=9
93=6 6+3=9
94=5 5+4=9
95=4 7+2=9
96=3 3+6=9
97=2 2+7=9
98=1 1+8=9
Все ли правильно сделал ученик?
(Дети находят ошибку в пятой строке и объяснят ее.)
Молодцы! Вот и еще одна елочка, благодаря вашим стараниям выросли на
полянке.
Физ.минутка. Вот так.
е) Работа по учебнику ст.23 №40.
Посмотрите внимательно, что изменяется?
Какая из записи подойдет к этой картинке?
Итак. Если количество уменьшается на …, то мы выполняем действие ….
(вычитание).Если количество увеличивается на ….., то мы выполняем
действие …... (сложение).
Молодцы! Хорошо усвоили новые понятия (увеличить, уменьшить на). На
поляне вырастает еще одна елочка.4.Рефлексия.
Посмотрите, сколько елочек выросло. Красиво, а вот это деревце грустное.
Почему? ( На доске изображено дерево без листьев.)
Как вы себя чувствовали.
Если хорошее настроение и если вам все понятно, о чем говорили зеленые
листочки.
и если есть еще над чем поработать, остановиться на немного, то желтые
листочки.
и если вам многое не понятно, то красные листочки.
Поделитесь с ним своим настроением.
(Дети приклеивают листочки разных цветов.)
Вот теперь дерево повеселело.
Что вам понравилось на уроке?
А теперь давайте наведем порядок на парте, встанем и как гостеприимные
хозяева, попрощаемся с нашими гостями и пригласим их в гости еще.
Составитель: Сорокина Виктория Геннадьевна
учитель начальных классов ( 12 разряд)КВН
по русскому языку 2 классы
Цель: проверить умения детей использовать на практике полученные знания,
развивать логическое мышление, воображение в процессе игры. Воспитывать
чувство коллективизма.
Удачи!!!
БУКВЫЗНАЧКИ, КАК БОЙЦЫ НА ПОРАД,
В СТРОГОМ ПОРЯДКЕ ПОСТРОЕНЫ В РЯД.
КАЖДЫЙ В УСЛОВЛЕННОМ МЕСТЕ СТОИТ.
И НАЗЫВАЮТСЯ ВСЕ ………………………….
Вопросы для всех:
Сколько всего букв в алфавите?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
Сколько букв, не обозначающих звуки?
33 буквы
10 гласных букв
21 буква
2 буквы (ъ и ь)
Представление команд. Девиз. По одному баллу
Конкурс 1
Добавить 1 букву , чтобы получилось слово
БА БА БА
КО КО КОСО СО СО
РИ РИ РИ
ЛА ЛА ЛА
За каждое слово по одному баллу.
Конкурс 2
Расшифруй слова, найди лишнее
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД
Ответ:
Карандаш, ручка, кисточка, ведро
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ
Ответ:
Клей, пластилин , краска, ветер
АЖРИФ, ОАБСАК, КОВАОР,АПККЕ
Ответ:
Жираф, собака, корова, кепка
5 баллов
Конкурс 3
Выполните математические действия и прочитайте слово
ПЕМ+РИКИКМ+ЕМИ+НА=
Ответ: перемена
КАН+И+КОМ+УЛОМ+Ы=
Ответ: каникулы
КОРЬЬ+ИДОЛЛ+Р=
Ответ: коридор
По 2 балла за слово
Конкурс 4
Вам было задано домашнее задание вспомнить пословицы о труде
Называют пословицы
1 балл за каждую пословицуКонкурс 5
Сейчас я продиктую вам слово состоящие из 4 букв . Мы его запишем в
строку, далеко отставляя одну букву от другой. Ваша задача состоит в том,
чтобы как можно быстрее написать по пять слов начинающихся с буквы
входящей в это слово.
С О В А
Сокол Облако Вилка Автобус
Сито Окно Вата Апельсин
Сосна Огород Волк Арбуз
Старик Орех Ворота Ананас
Сарай Окунь Венок Астра
За каждое слово по одному баллу
6 Конкурс Капитанов
На доске:
СОКОМАКОТИРИСЫНОС
САДОМИРАКИТОКОЛОМ
МЕЛУКИТОМАЙОДИН
Найдите все слова в цепочке. За каждое слово по баллу
Конкурс 7
А теперь я буду называть слова в единственном числе, а вы коллективно
будите повторять их во множественном числе.
Например: кот – коты
Плот, крот, грот, дуга, рука, мука, беда, еда, слива, грива, диво, полк
Плоты, кроты, гроты, дуги, руки, муки, беды, еды, сливы, гривы, дива, полки
По одному баллу за каждое слово.
На этом наш КВН закончен, предоставим слово жюри.
Команда «Искатели» 2 «б» команда «Грамотеи» «2 в»
Набрали 36 баллов набрали 34 балла