Конспект урока по математике в первом классе. Тема урока "Знакомство числом 7 и цифрой 7." Цель урока :закрепить состав числа семь,воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.
1 часть урока -Это закрепление состава числа шесть,
2 часть знакомство семь
3 часть практическая
4 часть закрепление нового материала.
урок по матем.docx
Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7. Цифра 7».
Цель:
Познакомить учащихся с числом и цифрой 7;
Повторить числовую последовательность чисел от 1 до 6; состав изученных
чисел; образование числа с помощью предшествующего числа и единицы;
Развивать речь, словарный запас, мелкую моторику кистей рук, память;
Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, умение
выслушать товарища, интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, заставка к уроку, дидактическая игра
«Состав числа 6», показ написания цифры 7, (электронный вид), разрезные
цифры, числовые веера, наглядные пособия: «Цветик
семицветик»,изображение нотного стана, радуги, солнышки для проведения
релаксации с изображением рожиц, тарелки с крупой для написания цифры 7.
1.Организационный момент.
Ход урока:
Стали ровненько, все улыбнулись. Надеюсь, что осенняя погода нам не
испортит настроение, потому что на нашем уроке будет много солнечных
теплых минуток.
2. Сообщение темы и цели урока.
Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще
с одной из них. А с какой вы узнаете чуть позже. Все улыбнулись и в путь!
3. Изучение нового материала.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет. Работа с числовым рядом.
Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной
последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел
в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6).
Работа с числовыми веерами.
Покажите число:
Стоящее перед 3 (2)
На 1 меньше, чем 5 (4)
Между 4 и 6 (5)
Следующее за 5 (6)
Игра «Засели домик числа».
Вы показали число 6. Давайте зайдем в гости к нему и посмотрим, какие
числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз.
(Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6?
(6 это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.)
Работа над новым материалом.
Образование и название числа 7.
Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7) А
давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6?
( к 6+1). Так число 7 по отношению к числу 6 является следующим или
предыдущим? (Следующим) .Учитель выставляет карточку с числом 7 в
числовой ряд.
Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?
Кто со сцены нам поёт, знает:
Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дне в неделе тоже семь. Ну, уж это ясно всем!
7 нот нотного стана, 7 цветов радуги, есть пословица «Семь раз отмерь один
раз отрежь»
Работа над пословицей.
пословица «Семь раз отмерь один раз отрежь». Что обозначают эти слова?
Когда так говорят?
А в каких сказках мы встречаемся этой цифрой? , сказки «Белоснежка и 7
гномов»,
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота –
Гномов этих имена
Верю, помнит ктото.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы,
Называется она…
(«Белоснежка и семь гномов»)
«Волк и семеро козлят»,
Волк в этой сказке петь не мог
И кузнец ему помог.
Дверь тогда распахнулась
И бедой всё обернулось.
Назовите без подсказки
Вы названье этой сказки.
(«Волк и семеро козлят»)
Физминутка.
(Выходит девочка с корзинкой и вместе с учащимися класса инсценирую
физминутку про цифру 7)
Однажды семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота, В корзинке огромной спала пустота!
Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с Семеркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли.
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!
Знакомство с написанием цифры 7.
Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его
написанием. Отправляемся к нему в гости .Стучим в дверь, ведь мы гости и
должны знать, что придя в гости мы должны сначала постучать.
Из каких элементов состоит цифра 7? Цифра 7 состоит из волнистой линии,
большой и маленькой палочек.
А вот и сама цифра 7. «Цифра 7 – кочерга, у неё одна нога.», стих С.
Маршака. (Показ написания цифры 7 с помощью интерактивной доски, затем
с помощь крупы, написание в воздухе).
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.
Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны
клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого
элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два
(движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот
элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней
линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к
середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная
палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.
Показ учителем на доске.
Работа в тетрадях. Открыли учебники – тетради запишем цифру 7 через клеточку.
Первичное закрепление.
Работа в учебниках.
На странице 77, задание 6. Прочитайте, что нужно сделать? Что такое
неравенства? Поможем Вове исправить ошибки. (На доске это задание).
Физминутка для глаз «Радуга».
Тут тучка набежала и пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, на небе
появилась радуга дуга. Вытянем ручку вперед с указательным пальчиком и
проведем по радуге. Наблюдаем за кончиком пальчика, меняем пальчики.
А сколько цветов у радуги? (Тоже 7). Назовем их.
Работа у доски.
Дождик закончился, солнышко пригрело землю и тут появился…. (цветочек).
А как он называется, вы сейчас узнаете, но для этого давайте решим примеры
и поможем цветочку распустить лепесточки. (Дети решают примеры и вокруг
серединки расставляют лепестки).Мы решили примеры, что общего у них? (У
всех ответ 7).
4+3 5+2 6+1
3+4 2+5 1+6
7+0
Как же называется этот цветочек? (Цветик семицветик). А где с ним мы с
вами встречались? (В сказке В. Катаева «Цветик семицветик»)Сколько у
него лепестков? (7).
4. Обобщение.
А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке?
5. Итог урока.
Релаксация.Перед вами на партах находятся солнышки с разным
настроением. Если вы считаете, что вы достаточно хорошо сегодня потрудились на уроке, то поднимите улыбающееся солнышко, если вы
думаете, что у вам что то не удалось, то поднимите солнышко с такой
рожицей. Ну а если у кого – то после этого урока испортилось настроение, то
покажите солнышко с такой рожицей.
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.