Конспект урока по математике в 1 классе
Оценка 5

Конспект урока по математике в 1 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
19.10.2017
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в первом классе. Тема урока "Знакомство числом 7 и цифрой 7." Цель урока :закрепить состав числа семь,воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям. 1 часть урока -Это закрепление состава числа шесть, 2 часть знакомство семь 3 часть практическая 4 часть закрепление нового материала.
урок по матем.docx
Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7. Цифра 7». Цель:  Познакомить учащихся с числом и цифрой 7; Повторить числовую последовательность чисел от 1 до 6; состав изученных  чисел; образование числа с помощью предшествующего числа и единицы; Развивать речь, словарный запас, мелкую моторику кистей рук, память; Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, умение  выслушать товарища, интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, заставка к уроку, дидактическая игра  «Состав числа 6», показ написания цифры 7,  (электронный вид), разрезные  цифры,  числовые веера, наглядные пособия:  «Цветик ­  семицветик»,изображение  нотного стана,  радуги, солнышки  для проведения  релаксации с изображением рожиц, тарелки с крупой для написания цифры 7.  1.Организационный момент. Ход урока: Стали ровненько, все улыбнулись. Надеюсь, что осенняя погода нам не  испортит настроение, потому что на нашем уроке будет много солнечных  теплых минуток.  2. Сообщение темы и цели урока. Во время урока мы побываем в гостях у изученных чисел и познакомимся еще  с одной из них. А с какой вы узнаете чуть позже. Все улыбнулись и в путь! 3. Изучение нового материала. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Работа с числовым рядом. Перед вами числа, которые заблудились. Поставьте их в правильной  последовательности. (3,2, 1, 4, 6,5). Назовите хором последовательность чисел в прямом и обратном направлении. (1, 2, 3, 4, 5, 6). Работа с числовыми веерами. Покажите число: Стоящее перед 3     (2) На 1 меньше, чем 5  (4) Между 4 и 6   (5) Следующее за 5    (6) Игра «Засели домик числа». Вы показали число 6. Давайте  зайдем в гости к нему и посмотрим, какие  числа с ним живут под одной крышей. Постучим кулачком в окошко 6 раз.  (Стучим 6 раз по столу). А вот и домик. Какие числа поселились с числом 6?  (6­ это 1 да5; 2 да 4; 3да 3.) Работа над новым материалом. Образование и название числа 7. Мы побывали в домике числа 6. А домик какого числа следует за ним ? (7) А  давайте с ним поближе познакомимся. Как же его получить если есть число 6? ( к 6+1). Так число 7 по­ отношению к числу 6 является следующим или  предыдущим? (Следующим) .Учитель выставляет карточку с числом 7 в  числовой ряд.  Давайте подумаем, а что может обозначать цифра 7?  Кто со сцены нам поёт, знает: Семь в октаве нот. Сам я подтвердить готов: Семь у радуги цветов. Дне в неделе тоже семь. Ну, уж это ясно всем! 7 нот нотного стана, 7 цветов радуги,  есть пословица «Семь раз отмерь­ один  раз отрежь» Работа над пословицей. пословица «Семь раз отмерь­ один раз отрежь».  Что обозначают эти слова?  Когда так говорят? А в каких сказках мы встречаемся этой цифрой? , сказки «Белоснежка и 7  гномов»,  Понедельник и Среда, Вторник и Суббота – Гномов этих имена Верю, помнит кто­то. С этой сказкою, друзья, Вы давно знакомы, Называется она…  («Белоснежка и семь гномов») «Волк и семеро козлят», Волк в этой сказке петь не мог И кузнец ему помог. Дверь тогда распахнулась  И бедой всё обернулось. Назовите без подсказки Вы названье этой сказки.  («Волк и семеро козлят»)                                                    Физминутка. (Выходит девочка с корзинкой и вместе с учащимися класса инсценирую  физминутку про цифру 7)  Однажды семерка гуляла в лесу: Корзина в руках и очки на носу. В волшебном лесу расцвела красота, В корзинке огромной спала пустота! Семь зайцев на встречу скакали гурьбой: ­ Грибы собираешь? Мы тоже с тобой! По лесу зеленому зайцы бродили И вместе с Семеркой грибы находили! Семь толстых волнушек в болоте нашли, Семь желтых лисичек под елкой росли. Удачной грибная охота была: Семерка корзину едва подняла! Знакомство с написанием цифры 7. Мы познакомились с числом 7. Давайте теперь познакомимся с его  написанием. Отправляемся к нему в гости .Стучим в дверь, ведь мы гости и  должны знать, что придя в гости мы должны сначала постучать. Из каких элементов состоит цифра 7? Цифра 7 состоит из волнистой линии,  большой и маленькой палочек.   А вот и сама цифра 7. «Цифра 7 – кочерга, у неё одна нога.», стих С.  Маршака. (Показ написания цифры 7 с помощью интерактивной доски, затем  с помощь крупы, написание в воздухе). Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.  Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны  клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого  элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два  (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот  элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней  линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к  середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная  палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.  Показ учителем на доске. Работа в тетрадях. Открыли учебники – тетради запишем цифру 7 через клеточку. Первичное закрепление. Работа в учебниках. На странице 77, задание 6. Прочитайте, что нужно сделать? Что такое  неравенства? Поможем Вове исправить ошибки. (На доске это задание). Физминутка для глаз «Радуга». Тут тучка набежала и пошел дождик, а потом выглянуло солнышко, на небе  появилась радуга­ дуга. Вытянем ручку вперед с указательным пальчиком и  проведем по радуге. Наблюдаем за кончиком пальчика, меняем пальчики. А сколько цветов у радуги? (Тоже 7). Назовем их. Работа у доски. Дождик закончился, солнышко пригрело землю и тут появился…. (цветочек).  А как он называется, вы сейчас узнаете, но для этого давайте решим примеры  и поможем цветочку распустить лепесточки. (Дети решают примеры и вокруг  серединки расставляют лепестки).Мы решили примеры, что общего у них? (У  всех ответ 7). 4+3                          5+2                         6+1 3+4                           2+5                         1+6 7+0 Как же называется этот цветочек? (Цветик­ семицветик). А где с ним мы с  вами встречались?  (В сказке В. Катаева «Цветик ­ семицветик»)Сколько у  него лепестков? (7). 4. Обобщение. ­ А с каким числом и цифрой мы познакомились на уроке? 5. Итог урока. Релаксация.Перед вами на партах находятся солнышки с разным  настроением. Если вы считаете, что вы достаточно хорошо сегодня потрудились на уроке, то поднимите улыбающееся солнышко, если вы  думаете, что у вам что­ то не удалось, то поднимите солнышко с такой  рожицей. Ну а если у кого – то после этого урока испортилось настроение, то  покажите солнышко с такой рожицей.

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017