Конспект урока по математике в 3 классе
Оценка 5

Конспект урока по математике в 3 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.02.2018
Конспект урока по математике в 3 классе
Конспект урока по математике в 3 классе. Тема урока: Измерение площади. Соотношение между единицами площади.( урок - экскурсия по Уральску) Учитель: Тапанова Светлана Анваровна, СОШ № 16 г.Уральск, ЗКО Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным метром, квадратным метром и аром, применение новых знаний при выполнении заданий. Задачи урока: 1повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см²,1м²=100дм²,1а (ар) =100 м² , закрепить умение пользоваться этими единицами измерения, преобразовывать их из крупных в более мелкие и наоборот. 2.Развивать математическую речь, логическое и аналитическое мышление, совершенствовать вычислительные умения и навыки; 3.Воспитывать интерес к математике, истории родного края, бережное отношение к природе.Конспект урока по математике в 3 классе
Матем.ОТКР,УРОК 3 класс.docx
с   новой   единицей   урока: знакомство Конспект урока по математике в 3 классе.   Тема   урока:   Измерение   площади.   Соотношение   между   единицами площади.( урок ­ экскурсия по Уральску) Учитель: Тапанова Светлана Анваровна, СОШ № 16 г.Уральск, ЗКО Цель измерения площади, установление   соотношения   между   единицами   измерения площади: квадратным дециметром и квадратным метром, квадратным метром и аром, применение новых знаний при выполнении заданий. Задачи   урока:  1повторить   единицы   измерения   площади,   выявить соотношение   1дм²=100см²,1м²=100дм²,1а   (ар)   =100   м²   ,   закрепить   умение пользоваться этими единицами измерения, преобразовывать их из крупных в более мелкие и наоборот. 2.Развивать   математическую   речь,   логическое   и   аналитическое мышление, совершенствовать вычислительные умения и навыки; 3.Воспитывать интерес к математике, истории родного края, бережное отношение к природе. Тип  урока: изученного нового материала с элементами интерактивного  обучения. Вид урока: урок – экскурсия. Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная. Методы преподавания: словесный, частично­поисковый, иллюстративный Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое  аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный проектор,  разноуровневые  задания, разноцветные треугольники. Ход урока. I. Побуждение  1. Психологический настрой.            Учитель:     Ребята сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие  они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем  отдохнуть на нашем уроке.  ­ У нас сегодня не просто урок математики, а урок ­ экскурсия по нашему  городу Уральск. А на чём поедем, вы скажете, отгадав загадку:                             Что за чудо – длинный дом!                             Пассажиров много в нем.                            Носит обувь из резины                            И питается бензином ­ Вот и наш автобус. 1.СЛАЙД­ автобус Чтобы экскурсия была удачной, узнаем девиз нашего урока: Узнай фигуру! ­ Наш девиз: «У        нас       всё       получится!»  У нас всё получится! Как назвать все фигуры?  Какая лишняя? Почему?      2. Каллиграфическая минутка. ­Теперь   откроем   свои   тетради,   запишем   дату   нашей   экскурсии. – Запишите в тетрадях число. Классная работа.  Уральск был основан на правом берегу реки Урал. Он богат историческими памятниками архитектуры. В сентябре установили новое красивое архитектурное сооружение. 2.СЛАЙД ­     3.СЛАЙД ­­­Уральск      Сколько слогов в слове ,букв, звуков?  7,6, 2 ­­­­762  На доске образец. Составьте наибольшое число и пропишите. Дайте характеристику числу.  Назовите предшествующее и последующее. 3. Устный счёт. Наш автобус начнёт движение если мы выполним задание. Нам интересная предстоит работа: Это задания для устного счёта.  Математический диктант 1.Вычислите произведение чисел 4 и 8 2.Увеличьте число 8 в 6 раз 3.Уменьшите число 40 в 4 раза 4.Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм? 5.Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15? 6.Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см? 7.Сколько см в 1 дм? 8.Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили? 9.1 множитель ­ 9, 2 множитель ­ 8, вычислите произведение. 10.Вычислите частное чисел 48 и 6. 4.СЛАЙД Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски)  Взаимопроверка.  ­ На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?  (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)  – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг) Молодцы, справились с работой.  Хорошо разместились в автобусе и начинаем движение по проспекту Достык ­Дружба.   В   нашем   городе   много   достопримечательностей.   И   вот   первая остановка: 5.СЛАЙД ­ Дом Карева.    задание   на   карточках   (красный,     1 дм = ... см 1 м = ... дм 8 м 9 дм = ... дм 73дм= ...м ... дм      Чтобы попасть в этот Дом, нам надо выполнить задания.   Мы должны перейти дорогу. Что обозначают разметка на дороге?   6.Слайд­  зебра   Выполни   преобразования­     жёлтый,зелёный) 1 см= ... мм 3 см 6 мм = ...мм                       5 дм 2 см = ... см 27  мм = ...см ...мм                   65 см = ...дм ...см ­ Что измеряем этими единицами? (длину) ­ Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему? ­ Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см) ­ А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см)  Площадь каких фигур мы можем измерить кв.см? А на какие фигуры похожи эти полосы?  Как найти площадь прямоугольника? 7.СЛАЙД­ S = а * в   Р = (а+в) *2  Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами ­ работа в паре. Молодцы           Дом Карева сегодня является одним из самых известных архитектурных памятников Уральска, построен в 1900 году. На протяжении долгого времени он считался самым большим зданием города. Бывший торговый центр, сейчас в Доме Карева располагается Областная филармония им.Г.К.Курмангалиева и областная библиотека им. Ж.Молдагалиева.  В Доме три этажа, на     первом этаже располагается областная библиотека. Хотели бы стать читателями этой библиотеки? Выполним задание.  х: 7 =60 640 : х = 8 8.СЛАЙД ­       х * 6 = 360 9.СЛАЙД ­  книги Молодцы ­ получите книги. Какой единицей площади будем пользоваться, чтобы найти поверхность книги?  Кв.дм. Поверхности каких предметов можно ещё измерять в кв.дм? Ответы детей.  Что такое кв. дм? Что вы знаете о  дециметре как единице длины?  1 дм = 10 см. Значит в  10. СЛАЙД ­1 кв.дм = 100 кв. см  II.Осмысление. 1.Сообщение темы и целей урока ­Рассмотрите запись на доске: 50 кв.м;            40 кв.см;               3 а;            2 кв.дм;  ­Сделайте запись в тетрадь, расположив это в порядке возрастания. (Дети пытаются выполнить задание, но не могут) ­Почему вы не справились? В чём трудность? (Мы не знаем, что такое а, кв.м) ­Так какой возникает вопрос? (1.Что такое а, кв.м?) ­А вы можете предположить, чем они являются? (Наверное,   это   единицы   площади,   ведь   они   стоят   в   одном   ряду   с известными нам единицами площади) ­Если это единицы площади, то какой второй вопрос возникает? (2.Какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади?) ­Итак, какая же тема урока? (Новые единицы площади)  11.СЛАЙД: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ.СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ ПЛОЩАДИ. Наш экскурсионный автобус прибыл к краеведческому музею. 12.СЛАЙД     Краеведческий   музей является   одним   из   старейших   музеев   в   Казахстане. Музей   располагается   в   историко­архитектурном   здании,   построенном     в восточном стиле, для русско­казахской школы. ­ Много залов в музее, которые могут нам рассказать об истории родного края. Мы войдём в один из них.  13.СЛАЙД                     ­ О чём нам может рассказать этот зал?       В   зале   истории   Независимости   хранятся  ­   национальная   валюта, фотоматериалы,   книги,   написанные   первым   Президентом   Н.Назарбаевым   с автографами,   экспонаты,   отражающие   развитие   отраслей   экономики, сельского хозяйства, промышленности в области.  ­ Как узнать площадь пола  этого зала?                                     12*7 = 84 кв.м ­карточка на доске ­Какая длина зала?  Какая ширина зала? Как нашли площадь?  Удобно ли будет находить площадь зала кв. см и кв. дм? Почему? ­ Как вы думаете, что значит 1 кв.м? ­ Что знаете о метре как единице длины? ( 1м=10дм, 1м=100см) ­ Как думаете, сколько в 1кв.м   кв.дм? (1кв.м = 100кв.дм) ­ Докажите. СЛАЙД.  Какие площади удобно измерять в кв.м? ­Теперь мы эти знания будем применять на практике.  Выполняем задания по учебнику:  Работа по учебнику:с.18, задание 3 (а), 4 (а) Пишут только решение и ответ. 14.СЛАЙД­ФИЗМИНУТКА А теперь отправляемся на стадион.  15.СЛАЙД Стадион имени Петра Атояна сейчас одно из излюбленных мест уральцев, тем более что находится он рядом с городским парком культуры и отдыха. 23 октября   2015   года   исполнилось   100   лет   со   дня   рождения   известного руководителя   завода   имени   К.Ворошилова   (ныне   «Зенит»),   ныне   почётный гражданин   Уральска.  В   октябре   наш   город   встречал   делегацию представителей армянской диаспоры РК. Они были гостями и нашей школы. На   стадионе     проводятся   соревнования   по   легкой   атлетике   городского   и областного масштаба. В разное время на стадионе проводились соревнования по хоккею   с   мячом, баскетболу и гандболу.  Крупнейшим   событием   стало проведение чемпионата мира по хоккею с мячом среди младших юношей в 1998 году. А можно ли узнать площадь стадиона известными нам единицами площади ? Почему? 16.Слайд   1 а  (ар) ­Этой единицей измеряются  площади небольших участков земли. Примеры. (ар)  ­Что такое ар? Ар ­ (площадь квадрата со стороной 10 м.)    17.СЛАЙД.  Согласны с этим 1 а = 100 кв. м  Почему?  Ответы детей. 18.СЛАЙД Общий вывод: 1 кв.дм = 100 кв.см 1 кв.м = 100 кв.дм 1 а (ар) = 100 кв.м Закрепление:  Задача 5(а,б), с. 18 а)Дано: беговая дорожка а = 2 м в = 400 м Найти: S ­?, Р ­ ? 400 *2 = 800 кв.м ­ площадь (400 +2) * 2 = 400*2 + 2*2 = 804 см периметр Ответ: 800 кв.м площадь беговой дорожки; 804 см ­ периметр. б) 800 кв.м = 8 а (ар) Закрепление. ещё     у   нас   много интересных ­   Мы   сегодня   совершили   увлекательное   путешествие   по   нашему   городу. Впереди экскурсий. А   сейчас   нам   пора   возвращаться   домой,   занимаем   места   в   нашем туристическом автобусе. Пока мы едем в автобусе, надо сделать работу по учебнику как закрепление: с.17, задание 2, чтобы не скучать. (преобразование единиц площади) Подведение итога урока. Что нового узнали на уроке? Где побывали? Домашнее задание: с.18, зад. 6, доп.карточки   Ф.И._______________________________ __ Вставь   число   так,   чтобы   получилось верное равенство. 4 дм² =  … см²                  200 см² =  …  дм² 18 дм² =  …см²                 6000 см² = … дм² 7 дм² 5 см² = … см²         137 см² = ..дм²… см² Ф.И.______________________________ ___ Вставь   число   так,   чтобы   получилось верное равенство. 5 дм² =  … см²               300 см² = …дм² 17 дм² =  …см²              9000 см² = … дм² 6 дм² 8 см² = … см²         142 см² = … дм²..см² III. Рефлексия.   Вот и закончилась наша экскурсия. Надеюсь, всем было весело и интересно.  • Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно и у него всё получалось. •  Кто   чувствовал   себя   немножко   неуверенно.  Рисуют   смайлики. "Лестница успеха"

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе

Конспект урока по математике в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018