Конспект урока по математике в 3 классе.
Тема урока: Измерение площади. Соотношение между единицами площади.( урок - экскурсия по Уральску)
Учитель: Тапанова Светлана Анваровна, СОШ № 16 г.Уральск, ЗКО
Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным метром, квадратным метром и аром, применение новых знаний при выполнении заданий.
Задачи урока: 1повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см²,1м²=100дм²,1а (ар) =100 м² , закрепить умение пользоваться этими единицами измерения, преобразовывать их из крупных в более мелкие и наоборот.
2.Развивать математическую речь, логическое и аналитическое мышление, совершенствовать вычислительные умения и навыки;
3.Воспитывать интерес к математике, истории родного края, бережное отношение к природе.Конспект урока по математике в 3 классе
Матем.ОТКР,УРОК 3 класс.docx
с
новой
единицей
урока: знакомство
Конспект урока по математике в 3 классе.
Тема урока: Измерение площади. Соотношение между единицами
площади.( урок экскурсия по Уральску)
Учитель: Тапанова Светлана Анваровна, СОШ № 16 г.Уральск, ЗКО
Цель
измерения
площади, установление соотношения между единицами измерения
площади: квадратным дециметром и квадратным метром, квадратным
метром и аром, применение новых знаний при выполнении заданий.
Задачи урока: 1повторить единицы измерения площади, выявить
соотношение 1дм²=100см²,1м²=100дм²,1а (ар) =100 м² , закрепить умение
пользоваться этими единицами измерения, преобразовывать их из крупных
в более мелкие и наоборот.
2.Развивать математическую речь, логическое и аналитическое
мышление, совершенствовать вычислительные умения и навыки;
3.Воспитывать интерес к математике, истории родного края, бережное
отношение к природе.
Тип урока: изученного нового материала с элементами интерактивного
обучения.
Вид урока: урок – экскурсия.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Методы преподавания: словесный, частичнопоисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое
аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный проектор,
разноуровневые задания, разноцветные треугольники.
Ход урока.
I. Побуждение
1. Психологический настрой.
Учитель:
Ребята сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие
они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем
отдохнуть на нашем уроке.
У нас сегодня не просто урок математики, а урок экскурсия по нашему
городу Уральск. А на чём поедем, вы скажете, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Вот и наш автобус.
1.СЛАЙД автобус
Чтобы экскурсия была удачной, узнаем девиз нашего урока: Узнай фигуру!
Наш девиз: «У нас всё получится!»
У
нас
всё
получится!
Как назвать все фигуры? Какая лишняя? Почему?
2. Каллиграфическая минутка.
Теперь откроем свои тетради, запишем дату нашей экскурсии.
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Уральск был основан на правом берегу реки Урал.
Он богат историческими памятниками архитектуры.
В сентябре установили новое красивое архитектурное сооружение.
2.СЛАЙД
3.СЛАЙД Уральск
Сколько слогов в слове ,букв, звуков? 7,6, 2 762
На доске образец.
Составьте наибольшое число и пропишите. Дайте характеристику числу.
Назовите предшествующее и последующее.
3. Устный счёт.
Наш автобус начнёт движение если мы выполним задание.
Нам интересная предстоит работа:
Это задания для устного счёта.
Математический диктант
1.Вычислите произведение чисел 4 и 8
2.Увеличьте число 8 в 6 раз
3.Уменьшите число 40 в 4 раза
4.Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани
уходило на каждый костюм?
5.Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?
6.Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
7.Сколько см в 1 дм?
8.Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг
краски всего купили?
9.1 множитель 9, 2 множитель 8, вычислите произведение.
10.Вычислите частное чисел 48 и 6. 4.СЛАЙД
Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски)
Взаимопроверка.
На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?
(Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и
двузначные)
– Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12
кг)
Молодцы, справились с работой.
Хорошо разместились в автобусе и начинаем движение по проспекту Достык
Дружба. В нашем городе много достопримечательностей. И вот первая
остановка:
5.СЛАЙД Дом Карева.
задание на карточках (красный,
1 дм = ... см
1 м = ... дм
8 м 9 дм = ... дм
73дм= ...м ... дм
Чтобы попасть в этот Дом, нам надо выполнить задания.
Мы должны перейти дорогу. Что обозначают разметка на дороге?
6.Слайд зебра
Выполни преобразования
жёлтый,зелёный)
1 см= ... мм
3 см 6 мм = ...мм 5 дм 2 см = ... см
27 мм = ...см ...мм 65 см = ...дм ...см
Что измеряем этими единицами? (длину)
Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?
Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см)
А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см)
Площадь каких фигур мы можем измерить кв.см?
А на какие фигуры похожи эти полосы? Как найти площадь прямоугольника?
7.СЛАЙД S = а * в Р = (а+в) *2
Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами работа в
паре.
Молодцы
Дом Карева сегодня является одним из самых известных архитектурных
памятников Уральска, построен в 1900 году. На протяжении долгого времени
он считался самым большим зданием города. Бывший торговый центр, сейчас
в Доме Карева располагается Областная филармония им.Г.К.Курмангалиева и
областная библиотека им. Ж.Молдагалиева. В Доме три этажа, на первом этаже располагается областная библиотека. Хотели бы стать читателями этой
библиотеки? Выполним задание.
х: 7 =60
640 : х = 8
8.СЛАЙД х * 6 = 360
9.СЛАЙД книги
Молодцы получите книги. Какой единицей площади будем пользоваться,
чтобы найти поверхность книги?
Кв.дм. Поверхности каких предметов можно ещё измерять в кв.дм? Ответы
детей.
Что такое кв. дм? Что вы знаете о дециметре как единице длины?
1 дм = 10 см. Значит в
10. СЛАЙД 1 кв.дм = 100 кв. см
II.Осмысление.
1.Сообщение темы и целей урока
Рассмотрите запись на доске:
50 кв.м; 40 кв.см; 3 а; 2 кв.дм;
Сделайте запись в тетрадь, расположив это в порядке возрастания.
(Дети пытаются выполнить задание, но не могут)
Почему вы не справились? В чём трудность?
(Мы не знаем, что такое а, кв.м)
Так какой возникает вопрос?
(1.Что такое а, кв.м?)
А вы можете предположить, чем они являются?
(Наверное, это единицы площади, ведь они стоят в одном ряду с
известными нам единицами площади)
Если это единицы площади, то какой второй вопрос возникает?
(2.Какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади?)
Итак, какая же тема урока?
(Новые единицы площади)
11.СЛАЙД: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ.СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МЕЖДУ
ЕДИНИЦАМИ ПЛОЩАДИ.
Наш экскурсионный автобус прибыл к краеведческому музею. 12.СЛАЙД
Краеведческий музей является одним из старейших музеев в Казахстане.
Музей располагается в историкоархитектурном здании, построенном в
восточном стиле, для русскоказахской школы. Много залов в музее, которые могут нам рассказать об истории родного
края. Мы войдём в один из них.
13.СЛАЙД
О чём нам может рассказать этот зал?
В зале истории Независимости хранятся национальная валюта,
фотоматериалы, книги, написанные первым Президентом Н.Назарбаевым с
автографами, экспонаты, отражающие развитие отраслей экономики,
сельского хозяйства, промышленности в области.
Как узнать площадь пола этого зала?
12*7 = 84 кв.м карточка на доске
Какая длина зала?
Какая ширина зала? Как нашли площадь?
Удобно ли будет находить площадь зала кв. см и кв. дм? Почему?
Как вы думаете, что значит 1 кв.м?
Что знаете о метре как единице длины? ( 1м=10дм, 1м=100см)
Как думаете, сколько в 1кв.м кв.дм? (1кв.м = 100кв.дм)
Докажите. СЛАЙД.
Какие площади удобно измерять в кв.м?
Теперь мы эти знания будем применять на практике.
Выполняем задания по учебнику:
Работа по учебнику:с.18, задание 3 (а), 4 (а)
Пишут только решение и ответ.
14.СЛАЙДФИЗМИНУТКА
А теперь отправляемся на стадион. 15.СЛАЙД Стадион имени Петра Атояна сейчас одно из излюбленных мест уральцев,
тем более что находится он рядом с городским парком культуры и отдыха. 23
октября 2015 года исполнилось 100 лет со дня рождения известного
руководителя завода имени К.Ворошилова (ныне «Зенит»), ныне почётный
гражданин Уральска. В октябре наш город встречал делегацию
представителей армянской диаспоры РК. Они были гостями и нашей школы.
На стадионе проводятся соревнования по легкой атлетике городского и
областного масштаба. В разное время на стадионе проводились соревнования
по хоккею с мячом, баскетболу и гандболу. Крупнейшим событием стало
проведение чемпионата мира по хоккею с мячом среди младших юношей в
1998 году.
А можно ли узнать площадь стадиона известными нам единицами площади ?
Почему?
16.Слайд 1 а (ар)
Этой единицей измеряются площади небольших участков земли. Примеры.
(ар)
Что такое ар?
Ар (площадь квадрата со стороной 10 м.)
17.СЛАЙД.
Согласны с этим 1 а = 100 кв. м Почему?
Ответы детей.
18.СЛАЙД
Общий вывод: 1 кв.дм = 100 кв.см
1 кв.м = 100 кв.дм
1 а (ар) = 100 кв.м
Закрепление: Задача 5(а,б), с. 18
а)Дано: беговая дорожка
а = 2 м
в = 400 м
Найти: S ?, Р ?
400 *2 = 800 кв.м площадь
(400 +2) * 2 = 400*2 + 2*2 = 804 см периметр
Ответ: 800 кв.м площадь беговой дорожки; 804 см периметр.
б) 800 кв.м = 8 а (ар)
Закрепление. ещё
у
нас
много
интересных
Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашему городу.
Впереди
экскурсий.
А сейчас нам пора возвращаться домой, занимаем места в нашем
туристическом автобусе. Пока мы едем в автобусе, надо сделать работу по
учебнику как закрепление: с.17, задание 2, чтобы не скучать. (преобразование
единиц площади)
Подведение итога урока.
Что нового узнали на уроке? Где побывали?
Домашнее задание: с.18, зад. 6, доп.карточки
Ф.И._______________________________
__
Вставь число так, чтобы получилось
верное равенство.
4 дм² = … см² 200 см² = …
дм²
18 дм² = …см² 6000 см² = …
дм²
7 дм² 5 см² = … см² 137 см² = ..дм²…
см²
Ф.И.______________________________
___
Вставь число так, чтобы получилось
верное равенство.
5 дм² = … см² 300 см² = …дм²
17 дм² = …см² 9000 см² = …
дм²
6 дм² 8 см² = … см² 142 см² = …
дм²..см²
III. Рефлексия.
Вот и закончилась наша экскурсия. Надеюсь, всем было весело и интересно.
• Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно и у него всё получалось.
• Кто чувствовал себя немножко неуверенно. Рисуют смайлики. "Лестница
успеха"
Конспект урока по математике в 3 классе
Конспект урока по математике в 3 классе
Конспект урока по математике в 3 классе
Конспект урока по математике в 3 классе
Конспект урока по математике в 3 классе
Конспект урока по математике в 3 классе
Конспект урока по математике в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.