Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
27.03.2017
Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"
Методические комментарии к уроку математики. Выбор данного типа урока (урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала) продиктован дидактическими целями , которые поставлены с учетом программных требований , возрастных особенностей учащихся, необходимого уровня знаний и умений учащихся, места урока в системе уроков по данной теме. Данный урок проводится в разделе «Многозначные числа. Умножение и деление многозначных чисел» (по желанию учителя на 4-5 уроках). Выбор формы ( нестандартный урок в виде путешествия с обозначением мануфактур) обусловлен типом и задачами урока . Структура урока соответствует целям, задачам, типу и виду урока, этапы логически последовательны и взаимосвязаны (актуализация знаний, постановка проблемы и поиски выхода из ситуации, закрепление знаний, рефлексия). На данном уроке мотивация процесса обучения осуществляется на всех этапах: вступительное слово учителя (организационный момент), беседа о древнерусских мерах длины и веса, анализ текста разных задач, во время беседы о деятельности Петра 1. На основном этапе урока - этапе закрепления учителем предлагается ряд задач. Задачи учитель предлагает по своему выбору ( по уровню сложности, задачи определенных видов). Как альтернатива, каждая группа может решить понравившуюся ей задачу, находящуюся в их мини-разделе (самостоятельный образовательный маршрут). Жизненные (компетентностные ) задачи, дидактическая игра – основа деятельностного подхода в обучении. На этапе постановки проблемы учащимся предложена практическая работа как проблемная ситуация (проблемно- диалогическое обучение). Специфике урока соответствует уровень трудности, содержание материала, виды, методы и приемы работы. На уроке применяются следующие методы:  Словесный (беседа, вступительное слово учителя, выразительное чтение стихотворения).  Практический (постановка сценок, работа в парах по измерению длин предметов).  Наглядный (презентация, карточки). Используются разные виды работ: фронтальная, работа в парах, групповая, самостоятельная. На уроке чередуются разные виды работ с учетом нарастания трудностей. Система методов, применяемая на уроке, положительно влияет на общее развитие школьников. Развиваются все виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение и письмо. Проводится работа по развитию учебно- научной речи, словарная работа и , главное, развитие творческих способностей учащихся. Кадетская составляющая урока выражена в использовании образа Петра 1, который был основателем города , этому подчинено обсуждение воспитательной акции и проведенная физминутка. На этапе закрепления целесообразно было поговорить о стале-литейной мануфактуре и Новолипецком металлургическом комбинате.
Урок математики в 4 Б классе Кадетской школы Липецкой области переде.doc
Урок математики в 4 Б классе  Кадетской школы Липецкой области. Тема. Решение задач. (Путешествие третье. Петровские мануфактуры.) Цель: Закрепить умение решать задачи. Задачи:  Образовательные: 1. Закреплять умения решать текстовые  задачи определенных видов. 2. Закреплять умения  решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел. 3. Продолжить работу по решению задач на нахождение  части от числа. 4. Закреплять навыки счёта. 5. Расширять кругозор учащихся, продолжить работу над изучением  старинных мер длины и веса, научить ими пользоваться. Развивающие:  1. Развивать и совершенствовать умение применять имеющиеся у учащихся знания в новой ситуации; 2. Способствовать развитию умения определять черты сходства и различия в изучаемых объектах; 3. Способствовать умению делать выводы и обобщения, сравнивать, анализировать, классифицировать. 4. способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь. Воспитательные:  1. Воспитывать интерес к изучению математики; 2. Воспитывать самостоятельность и творчество, умение достигать поставленную цель, искать необходимый материал в литературе. 3. Воспитывать уважение к знаниям предков, беречь эти знания и применять; 4. Воспитывать  уважительное отношение к  исторической личности ; к истории в целом. УУД: Предметные УУД: 1. использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время,  расстояние; производительность труда, время работы, работа); 2. выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, выполнять проверку правильности  вычислений; 3. решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами  величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа) 4. иметь представление о решении задач на части; 5. читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; 6. сравнивать стандартные с непривычными для четвероклассника единицы измерения веса и длины. Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 3. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 4. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 5. преобразовывать информацию из одной формы в другую;  6. переходить от условно­схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых  формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя и вслух тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. работать в паре и группе; 6. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Программа «Школа 2100» Тип урока. Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая, проблемное обучение. Оборудование: макет машины времени, таблички «Мастера из Западной Европы», «Русские мануфактуры», «Мануфактуры  сталелитейного  завода», «Ткацкие мануфактуры», жетоны (деньги), сюрпризы для оценивания, материал для ярмарки, одежда для образа Петра 1, презентация,   карточки с примерами, на которых с обратной стороны прописаны буквы ( П Е Т Р О З А В О Д С К Л И П Е Ц К П Е Р М Ь), карточки  с  обозначением пунктов плана ( закрепить, повторить, обобщить, решить), учебник, тетрадь.                                                                                          Ход  урока. Этап урока 1 Оргмомент Время Цель этапа 1мин Принцип  психологической  комфортности, создание  ситуации успеха Деятельность учителя Математика сложна, Но говорю с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! И без истории , друзья, Нам прожить никак нельзя. Соединим науки вместе, Урок наш станет интересней! 2   Актуализация  1 мин Получить ­Ребята, мы с вами уже не раз путешествовали   на разных Деятельность учащихся Замкомвзвода сдаёт рапорт знаний представление   о качестве   усвоения учащимися материала, определить опорные знания. уроках.   Сегодня   воспользуемся   очередной   машиной времени, изготовленной  вами, и отправимся в прошлое.  ­Чтобы   путешествие   прошло   легко,   вы   разбились   на   4 группы. Вспомним правила работы в группах. ­   Чтобы   узнать,   в   какой   век   мы   попадем,   надо   решить математическую задачу, находящуюся на доске: (слайд 2) Произносят хором: Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай.  Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг. 18 ­ 1701­1800 ­ На  российскую ярмарку. На ярмарке, на ярмарке разные  купцы: из Англии, Германии и даже из Голландии, ну и , конечно, мы! ­Сколько пядей длина парты? ­Сколько дюймов лист тетради? X I  + I V – I I + V           (слайд 3) ­ В какие года мы можем совершить путешествие? Тогда отправляемся.( слайд  4) ­ Куда мы попали? (слайд 5) Играет музыка «Ярмарка» ­ Вы знаете, что с древности мерой длины и веса всегда был  человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет  поднять на плечи. Этими единицами измерения пользовались  в то время и на ярмарках. ( слайд 6) Работа в парах Вы даёте своему собеседнику задание измерить предмет в  древнерусских единицах . Потом наоборот. ­ Кто хочет продемонстрировать работу в парах? 1 мин 2 мин 3 мин Работа у доски:  ­ От каждой группы вызываю по 1 участнику. Ваша задача  соединить названия древнерусских мер длины и веса с их  числовым значением. А ребята в группе обсуждают  правильность ответа и , в случае затруднения, помогают  ребятам, находящимся у доски. (слайд  ­В какой пословице встречается данная единица веса? Слайды 7,8,9,10 1 пуд           13 г, 4, 27 г, 16,38 кг  1 сажень    72 см    2,16 м   4,5см Пядь          48 см   4,5см    18 см 1 золотник  410 г, 4,27г,   163,8кг Мал золотник да дорог. 3   Постановка проблемы   и поиски   выхода из ситуации 3 мин 3мин ­ 4мин  подготовка  мышления  учащихся и  осознание ими  потребности к  выявлению причин затруднений в  собственной  деятельности. (решение  проблемы, ко­ торое  осуществляется  самими  учащимися в ходе  дискуссии, обсуж­ дения на основе  предметных  действий с  материальными  или  материализованны ми объектами) ­ Как вы её понимаете?  ­ Даже малый вклад на уроке каждого из вас в общее  обсуждение может  дать хороший результат для нового  открытия  команде и  всему классу в целом.  ­Ребята , из каждой группы я приглашаю по 1 человеку       (продавцу или покупателю).  Разыграем сценки «На ярмарке» ­ Почему возникло такое недоразумение? ­ Почему возникло такое недоразумение? ­ Какой вопрос возникает? ­Как можно решить данную проблему? Даже по размеру что­то маленькое  может иметь ценность. Сценка 1  Покупатель просит ткань, продавец  озвучивает цену : «Локоть стоит 2 коп.  Считай сам, сколько ты мне должен» (измерения между продавцом и  покупателем должны расходиться) ­ Не продам ­ У них разный рост и разная длина  локтя. Сценка 2  Англичанин просит русского продать  ему 1 ярд сукна.  ­Сколько это, говори, я не знаю такой  длины. ­В разных странах были разные меры  длины. ­ Как сделать так, чтобы покупатели и  продавцы смогли понять друг друга? В 18 веке указом царя была проведена реформа в  установлении одной системы мер длин и весов.  ­ Как звали этого царя?  Пётр I переживал за страну и хотел, чтобы она развивалась. Он стал отовсюду приглашать в Россию людей, которые  могли бы научить русских строить  заводы и работать на них. И каждый раз инженеры и мастера, купцы и чиновники  решали математические задачи.  ­  Какую цель  мы  с  вами  поставим   перед  собой  на  нашем уроке? Петр 1 Сформулируйте тему урока. ­ Составьте план работы.  1Повторить русские единицы веса и длины. 2. Решить задачи А) производительность труда Б) цена, количество, стоимость 3 Решение примеров 4 Возвращение домой. Итог. Работа с учебником с 39 1 Словарная работа (слайд 11) ­Что такое мануфактура? ­Каждая   группа   представляет   одну   мануфактуру.  За качественно   выполненную   работу   все   мастера   будут получать баллы  в виде  жетонов. В конце путешествия  мы подведём   итоги   выполненной   работы,   подсчитаем количество   набранных   баллов.   И   выберем,   какая   бригада будет самой производительной и умелой. 2 Решение задач №1 с 39 №4 с 40 (устно) ­ Кто может назвать, сколько церковных служек прислали на фабрику, встаньте. ­   Кто   может   назвать,   сколько   ремесленников   прислали   на Продолжить решать задачи  определенных типов.  Решение задач. Повторить, закрепить. обобщить Фабрика в старину.  Ребенок в роли Петра 1 «Царь приказывает привести людей  из Англии, Голландии, Германии в  страну нашу великую дабы обучить их важному делу и получить с этого  немыслимую пользу» Мастера из Западной Европы Русские мануфактуры Ткацкие мануфактуры Мануфактуры сталелитейного завода Работа в тетради и у доски с  объяснением. 100 : 5  ▪  2= 40 (чел) 4   Закрепление знаний 1мин Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельн ой работы по повторению материала. 3 мин 5 мин фабрику, встаньте.  ­   Кто   может   назвать   ,   сколько   крестьян   трудились   на фабрике, встаньте. ­ Какой вывод из задачи вы смогли сделать лично для себя?  100 : 10= 10 (чел) 100 – (40 + 10) = 50 (чел) 1 мин Физминутка 10  мин Слайд 12 ­ Ребята, кто хорошо трудился, тот хорошо и отдыхал. Мы с вами тоже отдохнём. XVII век ­ время, когда крупное производство находилось у  истоков своего развития. К концу XVII в. в русской  промышленности действовало всего 30 мануфактур.  Мануфактура появлялась прежде всего в тех отраслях,  развитие которых определялось государственными  потребностями, интересами казны или царского двора.  Удовлетворение военных нужд государства стало главной  задачей металлургических заводов. Многие города выросли  из маленьких мануфактур.  3 Работа на карточках №1 с 40 У каждого из вас карточка с примером. Вычислив результат и встав в определенном порядке, мы узнаем названия этих русских городов. ­ Город в Приуралье,  основанный в 1723 году, стоит на реке Каме.   Там   при   Петре   1   была   построена   мануфактура,   на которой выплавляли медь. Трудились все, независимо от  положения в обществе. Ученик в образе Петра 1 проводит  физминутку «Сено­солома»  «Город   Ученик   в   образе   Петра   1   произносит задание:   Карелии, основанный в 1703 году. Будет носить моё   великое   имя».  (Петрозаводск) (слайд 13) в ­ В каком году был основан наш город? ­ Как сейчас именуют Липецк в народе?  ­ Пермь (Слайд 14) «Город в Черноземье, в котором в  начале 18 века были основаны  железоделательные заводы» (Липецк) ­ Под какой воспитательной акцией проходит наша школьная жизнь в этом году? В 1703 году Жемчужина Черноземья 8 мин 4 Работа в учебнике с 42 №2  ( в группах) ­ Какая команда быстрее решит задачу и запишет решение на листочке, та и получит жетон. «Город  начинается с тебя!» «   Что   каждый   из   вас   уже   успел сделать для процветания города?» Самостоятельная работа с проверкой. С 42 №5 ( в тетради) осознание  учащимися метода преодоления  затруднений и  самооценка ими  результатов своей  самостоятельной  деятельности. ­  Мы   побывали   на   разных   мануфактурах,   увидели   работу разных мастеров.  Даже заработали жетоны. ­ Что вам понравилось больше всего? ­ О чем расскажете сегодня своим родителям? ­ Какую цель перед собой поставили в начале урока? ­ Смогли ли её достичь? Каким способом? На ярмарке вы можете приобрести сувенир, который будет отражать ваше настроение.  Мне всё удалось! У меня что­то не получилось! Надо потрудиться ещё! Покажите свои сувениры. ­ Пора возвращаться домой. Спасибо за урок. (слайд 16) Решить любые 2 задачи, которые мы не решили и вам они интересны со с. 40­43 5 Рефлексия 2 мин   Домашнее 6 задание Сверка с образцом на доске

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе (ОС "Школа 2100") по теме "Путешествие третье. Петровские мануфактуры. Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017