Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.04.2018
Вид урока: открытие новых знаний.
Цель: расширить представление учащихся о возможности записи чисел в различных видах, ввести понятие процента.
Задачи:
-образовательная: формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот
- развивающая: развивать логическое мышление, умение пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации;
-воспитательная: прививать интерес к предмету, знакомить с медиаресурсами на уроках математики, развивать сознательное восприятие учебного материала.
Виды деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийная система, демонстрационный набор «Доли и дроби», переносная доска.Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что означает «за сотню», «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целого в одних и тех же сотых долях.
проценты.docx
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»
Вид урока: открытие новых знаний.
Цель: расширить представление учащихся о возможности записи чисел в различных видах, ввести
понятие процента.
Задачи:
образовательная: формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот
развивающая: развивать логическое мышление, умение пользоваться опорными знаниями для их
применения в новой ситуации;
воспитательная: прививать интерес к предмету, знакомить с медиаресурсами на уроках
математики, развивать сознательное восприятие учебного материала.
Виды деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийная система, демонстрационный набор «Доли и дроби», переносная
доска.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Получить ответы на вопросы: 1. Как умножить десятичную дробь на 100?
2. Как разделить десятичную дробь на 100?
3. Выполните устно задания
а) 1,24 ∙ 100
б) 0,2 ∙ 100
в) 0,13 ∙100
г) 0,003 ∙ 100
д) 1,83 : 100
е) 10,8 :100
ж) 94 : 100
з) 5 : 100
Работа с демонстрационным набором «Доли и дроби»
Как получить дробь?
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Назовите дробь, которая выражает закрашенную часть круга.
Какую часть составляет
1
2 ,
1
3 ,
1
4 ,
3
4 от целого?
3. Открытие новых знаний.
А сегодня поговорим о дроби
1
100 .
Что она означает? А знаете ли вы , что она имеет особое название? И называют эту дробь
процентом.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Тема нашего урока «Проценты».
Определение: Процентом называют одну сотую часть числа или величины.
Слово процент заменяют знаком «%»
1 Знаком ли вам этот знак? Где вы его видели? (Выслушать ответы учащихся)
А знаете ли вы что означает процент и как произошел знак %?
Историческая справка [ 2]
(Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что означает «за сотню», «со
ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части
целого в одних и тех же сотых долях. Проценты были особенно распространены в древнем
Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за
каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под
процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они
применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения
расширяется, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике,
науке и технике.
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто) , которое в
процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда, путем дальнейшего
упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту, произошел современный символ для
обозначения процента.
Существует и другая версия возникновения этого знака. В 1685 году в Париже была
напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик
вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения
процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание4.
Физминутка.
Устали? Давайте совершим превращения и создадим свой знак %.
1. Встаньте прямо.
2. Наклон влево, правая рука к плечу, а левая на пояс.
3. Встаньте прямо.
4. Наклон вправо, левая рука к плечу, а правая на пояс.
5. Повторить несколько раз.
6. Занять свои места.
5. Работа с учебником.
Открыть страницу 236 и прочитать определение процента. Рассказать по очереди соседу по
парте. Записать в тетрадь .(слайд 3)
6.Перевод процентов в десятичную дробь.
«pro centum» означает «делю на 100».
2 о: чтобы перевести проценты в десятичную дробь нужно: число процентов
89%=
100%=
135%=
Правил
разделить на 100.
Например, 1 % = 1 : 100 = 0,01
7 % = 7 : 100 = 0,07
Выполните задания в тетради. Один ученик выполняет на переносной доске.
3% =
15% =
45%=
Класс проверяет (Верно – делают хлопок в ладоши, неверно – руки сложены на партах).
7.Обращение десятичной дроби в проценты.
Правило: чтобы обратить десятичную дробь в проценты , надо ее умножить на 100%.
Например, 0,17 = 0,17 ∙ 100%=17%
0,09 = 0,09∙ 100%= 9%
2,12 = 2,12 ∙ 100% = 212%
Выполните задания в тетради:. Один ученик выполняет на переносной доске.
0,93 =
0,5 =
1,92 =
Класс проверяет. (верно – киваем головой, неверно – не киваем)
Найдите в учебнике вновь изученные правила. Прочитайте их соседу по парте.
Вернемся к набору «Доли и дроби »
Сколько процентов составляет целый круг?
сколько процентов составляет половина круга? Четверть круга? Три четверти круга?
Запомним равенства(слайд 8)
0,08 =
0,58 =
1,0 =
1
0,1 = 10
3
0,75 = 4
= 10%
= 75%
1
0,25 = 4
= 25%
1
0,5 = 2
= 50%
8. Закрепление.
Выполнить № 1561, 15629.Итог урока. Рефлексия.
Что называют процентом?
Как произошли проценты?
Как произошел знак %?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Как обратить десятичную дробь в проценты?
10.Домашнее задание
Выучить определение процента и правила.
3 № 1598, 1599.
Думаю, что сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного. Спасибо за урок.
4
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.