Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.04.2018
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»
Вид урока: открытие новых знаний. Цель: расширить представление учащихся о возможности записи чисел в различных видах, ввести понятие процента. Задачи: -образовательная: формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот - развивающая: развивать логическое мышление, умение пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации; -воспитательная: прививать интерес к предмету, знакомить с медиаресурсами на уроках математики, развивать сознательное восприятие учебного материала. Виды деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Оборудование: мультимедийная система, демонстрационный набор «Доли и дроби», переносная доска.Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что означает «за сотню», «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целого в одних и тех же сотых долях.
проценты.docx
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты» Вид урока: открытие новых знаний. Цель:  расширить представление учащихся о возможности записи чисел в различных видах, ввести  понятие процента. Задачи:  ­образовательная: формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот ­ развивающая:  развивать логическое мышление, умение пользоваться опорными знаниями для их  применения в новой ситуации; ­воспитательная: прививать интерес к предмету, знакомить с медиаресурсами на уроках  математики, развивать сознательное восприятие учебного материала.  Виды деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Оборудование: мультимедийная система, демонстрационный набор «Доли и дроби», переносная  доска. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний.  Получить ответы на вопросы: 1. Как умножить десятичную дробь на 100?                                                          2. Как разделить десятичную дробь на 100?                                                          3. Выполните устно задания а) 1,24 ∙ 100 б) 0,2 ∙ 100 в) 0,13 ∙100 г) 0,003 ∙ 100 д) 1,83 : 100 е) 10,8 :100 ж) 94 : 100 з) 5 : 100  Работа  с демонстрационным набором «Доли и дроби» ­ Как получить дробь? ­ Что показывает знаменатель дроби? ­ Что показывает числитель дроби? ­ Назовите дробь, которая выражает закрашенную часть круга. ­ Какую часть составляет  1 2  ,  1 3  ,  1 4  ,  3 4 от целого? 3. Открытие новых знаний. А сегодня поговорим о дроби  1 100 .  Что она означает? А знаете ли вы , что она имеет особое название? И называют эту дробь  процентом. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Тема нашего урока «Проценты». Определение: Процентом называют одну сотую часть числа или величины. Слово процент  ­ заменяют знаком «%»                                             1 Знаком ли вам этот знак? Где  вы его видели? (Выслушать ответы учащихся) А знаете ли вы что означает процент и как  произошел знак %?                                                                                                                                          Историческая справка [ 2] (Слово «процент» происходит от латинских слов  pro centum, что означает «за сотню», «со  ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части  целого в одних и тех же сотых долях. Проценты были особенно распространены в древнем  Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за  каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под  процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они  применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения  расширяется, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике,  науке и технике. Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто) , которое в  процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда, путем дальнейшего  упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту, произошел современный символ для  обозначения процента. Существует и другая версия возникновения этого знака. В 1685 году  в Париже была  напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик  вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения  процентов  употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание4.  Физминутка. Устали? Давайте совершим превращения и создадим свой знак %. 1. Встаньте  прямо. 2. Наклон влево, правая рука к плечу, а левая на пояс. 3. Встаньте прямо. 4. Наклон вправо, левая рука к плечу, а правая на пояс. 5. Повторить несколько раз. 6. Занять свои места. 5. Работа с учебником. Открыть страницу 236 и прочитать определение процента. Рассказать по очереди соседу по парте. Записать в тетрадь .(слайд 3) 6.Перевод  процентов в десятичную дробь. «pro centum» означает «делю на 100». 2 о:   чтобы   перевести   проценты   в   десятичную   дробь   нужно:   число   процентов 89%= 100%= 135%= Правил   разделить на 100. Например, 1 % = 1 : 100 = 0,01                     7 % = 7 : 100 = 0,07 Выполните задания в тетради. Один ученик выполняет на переносной доске. 3% = 15% = 45%= Класс проверяет (Верно – делают хлопок в ладоши, неверно – руки сложены на партах). 7.Обращение десятичной дроби в проценты.  Правило: чтобы обратить десятичную дробь в проценты , надо ее умножить на 100%. Например, 0,17 = 0,17 ∙ 100%=17%                     0,09 =  0,09∙ 100%= 9%                     2,12 = 2,12 ∙ 100% = 212% Выполните  задания в тетради:. Один ученик выполняет на переносной доске. 0,93 = 0,5 = 1,92 = Класс проверяет. (верно – киваем головой, неверно – не киваем) Найдите в учебнике вновь изученные правила. Прочитайте их соседу по парте. Вернемся к набору «Доли и дроби »  ­ Сколько процентов составляет целый круг? ­ сколько процентов составляет половина круга? Четверть круга? Три четверти круга? Запомним равенства(слайд  8) 0,08 = 0,58 = 1,0 = 1 0,1 =  10 3 0,75 =  4  = 10%  = 75% 1 0,25 =  4  = 25% 1 0,5 =  2  = 50% 8. Закрепление.  Выполнить № 1561, 15629.Итог урока. Рефлексия.     Что называют процентом?     Как произошли проценты?     Как произошел знак %?     Как перевести проценты в десятичную дробь?     Как  обратить десятичную дробь в проценты? 10.Домашнее задание    Выучить определение процента и правила. 3 № 1598, 1599. ­Думаю, что сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного. Спасибо за урок. 4

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»

Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Проценты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018