Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"
Оценка 5

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
24.03.2018
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки обучающихся Задачи урока: 1.Стимулирование интереса к предмету математика. 2. Учебно – познавательная деятельность по овладению устным счётом с использованием формул распределительного свойства умножения. 3. Выработка умений и навыков с использованием презентации, тестов, карточек. 4.Умение самостоятельно пополнять свои знания. Тестирование на компьютере с оцениванием результатов. 5. Развитие памяти, мышления, творческих способностей; 6. Умение работать в группе и самостоятельно. 7. Применять усваиваемый материал на практике.
Савченко М.А. конспект урока.docx
Конспект урока по теме: Устный счёт по формулам (5 класс) 5 класс, продолжительность урока - 45 минут Савченко Мария Анатольевна учитель математики МАОУ «Молчановская СОШ №2» С. Молчаново, Молчановский район, Томская область Тема урока: «Устный счёт по формулам» Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки обучающихся Задачи урока: 1.Стимулирование интереса к предмету математика. 2. Учебно – познавательная деятельность по овладению устным счётом с использованием формул распределительного свойства умножения. 3. Выработка умений и навыков с использованием презентации, тестов, карточек. 4.Умение самостоятельно пополнять свои знания. Тестирование на компьютере с оцениванием результатов. 5. Развитие памяти, мышления, творческих способностей; 6. Умение работать в группе и самостоятельно. 7. Применять усваиваемый материал на практике. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Оборудование: компьютеры, мультимедийная доска или проектор и экран, карточки с домашним заданием. Ход урока: 1. Вступительное слово учителя. В современном мире без знаний математики прожить невозможно. Невозможно овладеть основами других наук. Математика воспитывает логику, волю, учит рассуждать и принимать правильные решения, развивать память, внимание, мышление, смекалку, воображение. Чтобы обращаться с современной техникой - нужно быстро считать. Поэтому овладение различными техниками устного счёта как нельзя актуально в настоящее время. Математика в современном виде создавалась трудом многих поколений и трудом многих известных людей своего времени. Знаете ли вы, что великий писатель Лев Николаевич Толстой был замечательным педагогом. Он организовал в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, сам вёл уроки. Он, по- своему, заставлял учить таблицу умножения; нужно было её выучить только до пяти, а умножение чисел от шести до девяти производить на пальцах следующим образом: вычесть из каждого множителя число пять, остатки отложить на пальцах обеих рук, загнув их, и сложить загнутые пальцы – это будут десятки произведения; остальные незагнутые пальцы обеих рук перемножить и приложить к десяткам. Например, требуется помножить 7х9. Вычитая по 5 из каждого множителя, получаем 2 и 4. На одной руке загибается 2 пальца, на другой – 4. Сумма их – 6. Это десятки. Остальные незагнутые пальцы перемножаются: 3х1=3. Следовательно, произведение 7х9=60+3=63. (слайд №2) 2. Повторение.  Сегодня мы научимся считать быстро ­ устно, используя формулы, которые мы знаем.  (слайд №3,№4) Запись какого – нибудь правила с помощью букв называется формулой. Мы с вами знаем два правила:  1.Правило умножения суммы на число, которое выражает распределительное свойство  умножения относительно сложения и записывается с помощью букв: (а+в)с=ас+вс 2.Правило умножения разности на число, которое выражает распределительное свойство  умножения относительно вычитания и записывается с помощью букв: (а­в)с=ас­вс И наоборот, вынесение общего множителя за скобки: ас+вс=(а+в)с ас­вс=(а­в)с Умеем представлять натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых. 3. Решение примеров со слайда и с доски. Сегодня решать примеры будем устно. Вот перед вами примеры, решим их по образцу  (слайд №5). А вот примеры на доске, вычислите их по тому же образцу: (желательно эти  примеры распечатать и положить каждому на парту) 91х8=(90+1)х8=90х8+1х8=720+8=728 89х8=(90­1)х8=90х8­1х8=720­8=712 202х4=(200+2)х4=200х4+2х4=800+8=808 198х4=(200­2)х4=200х4­2х4=800­8=792 59х7=(60­1)х7=60х7­1х7=420­7=413 61х7=(60+1)х7=60х7+1х7=420+7=427 397х5=(300+90+7)х5=300х5+90х5+7х5=1500+450+35=1985 Или 397х5=(400­3)х5=400х5­3х5=2000­15=1985 35х12=35х(10+2)=35х10+35х2=350+70=420 25х399=25х(400­1)=25х400­25х1=10000­25=9975 Помним: 25х4=100, 125х8=1000, 125х16=2000 69х27+31х27=(69+31)х27=100х27=2700 977х49+49х23=(977+23)х49=1000х49=49000 202х87­102х87=(202­102)х87=100х87=8700 438х90­238х90=(438­238)х90=200х90=18000 (250+25)х4=250х4+25х4=1000+100=1100 8х11+8х29=8х(11+29)=8х40=320 85х137­75х137=(85­75)х137=10х137=1370 78х214­78х204=78х(214­204)=78х10=780 36х184+36х816=36х(184+816)=36х1000=36000 (60­2)х7=60х7­2х7=420­14=406 4. Применение полученных знаний на практике. Задача №1:Вере нужно купить 4 тетради по 48 рублей. Сколько ей нужно денег отдать за  покупку? 48х4=(50­2)х4=50х4­2х4=200­8=192 рубля Задача №2: Коле нужно купить 8 килограмм сахара по 32 рубля за килограмм. У него 300  рублей, сколько рублей сдачи он получит? 8х32=8х(30+2)=8х30+8х2=240+16=256 300­256=44 рубля сдачи Задача №3: Хватит ли Мише 500 рублей на 10 тетрадей по 18 рублей, 10 авторучек по 12  рублей и пенал за 200 рублей? 10х18+10х12=10х(18+12)=10х30=300 300+200=500 рублей, значит  денег у него хватит.  5. Выполнение  теста  на компьютере. Сейчас я вам предлагаю пройти тест на компьютере, оценку вы получите после  прохождения теста. Домашнее задание: индивидуальные карточки на два варианта. Вариант 1. Используя формулы  (а+в)с=ас+вс и (а­в)с=ас­вс  вычислите: 23х4 89х3 105х3 27х4+13х4 91х5 49х7 199х5 283х5­183х5 решите задачу: Сколько нужно заплатить Артёму за 7 тетрадей  по 38 рублей за 1 штуку? Вариант 2.    Используя формулы  (а+в)с=ас+вс и (а­в)с=ас­вс  Вычислите: 31х5 79х3 205х3 23х4+17х4 82х4 39х7 299х5 397х5­197х5 решите задачу: Сколько нужно заплатить девочке за 8 метров ленты по 49 рублей за 1 метр? Итог урока. Беседа. Использованы методы обучения: Беседа, закрепление материала на слайде (при показе презентации) и на примерах у доски, самостоятельная работа – тестирование на компьютере по освоению полученных знаний и оценка знаний, умений и навыков. Использованы приёмы обучения: В начале беседы при показе презентации предложен интересный факт биографии Л. Н. Толстого. Были предложены образцы выполнения устного счёта с использованием формул распределительного свойства умножения. Последующая тренировочная деятельность учащихся по совершенствованию умений и навыков. Проведено тестирование на компьютере для проверки и оценки знаний, умений и навыков, полученных на уроке.

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: "Устный счет по формулам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018