Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.05.2017
Урок математики в 5 классе ( УМК Г.В. Дорофеев)
Тема урока: Основное свойство дроби
Цель урока: Познакомить учащихся с практическим и теоретическим обоснованием основного свойства дроби, показать важность практического значения основного свойства дроби. Отработать умение сокращать дробь.
Урок открытия новых знаний с использованием электронных образовательных ресурсов.
Урок математики в 5 классе.docx
Мартынова Е.Г.
учитель математики
МБОУ « Иртышская СОШ»
Урок математики в 5 классе ( УМК Г.В. Дорофеев)
Тема урока: Основное свойство дроби
Цель урока: Познакомить учащихся с практическим и теоретическим обоснованием основного
свойства дроби, показать важность практического значения основного свойства дроби.
Ход урока:
1. Организационный этап:
Слайд 1
подготовка ПК ( рабочее место ученика) для индивидуальной работы
подготовка мультимедийного оборудования
подготовка учащихся к учебному занятию
приветствие, организация внимания школьников;
Ровно встали, тихо сели
Головою повертели
И к друг другу повернулись
И друг другу улыбнулись
Пожелаем всем добра
Начинать урок пора.
Пожелаем всем удачи
Вот урок уже и начать.
Давайте вспомним над изучением какого важного раздела курса математики мы с вами работаем,
( Обыкновенные дроби)
Давайте определим основные понятия, с которыми мы будем работать на протяжении сегодняшнего урока.
А поможет нам в этом умение отгадывать ребусы.
Слайд 2,3,4 (работа по слайдам дробь, числитель, знаменатель)
Дайте определение каждому понятию
Что ещё вы знаете о обыкновенных дробях ( виды дробей, изображение дроби на координатной прямой,
решение основных задач на дроби)
2. Этап проверки выполнения домашнего задания
Решение домашней задачи демонстрируется на слайде, осуществляется самопроверка.
( Выборочно 3 человека получают оценку в журнал)
Слайд 5
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
А вы хотели бы вы узнать ещё что – то новое о дробях?
Тогда мы с вами поиграем в игру « Поле чудес». У каждого из вас на рабочем столе лежит карточка, по
моему сигналу вы начнётё работать, вам необходимо работать только с числами следующим образом :
правильную дробь обвести, неправильную подчеркнуть, дробь равную 1 зачеркнуть. Кто первый
закончит, поднимает руку. И так начали…….( Кто закончит первый – 3 человека, выходят к доске)
Работа по картам « Тренируем внимание»
3
3
4
4
5
12
34
7
67
45
С
9
9
С
Ц
21
34
1
2
О
5
5
5
3
6
1
И
Ш З
5
6
44
44
А
Н
45
90
5
12
О Ы Ъ
78
56
4
67
3
10
3
2
5
8
2
3
В
Е
5
5
Ы Н
11
11
П
Й
22
21
5
7
23
13
6
80
100
100
6
3
7
21
5
3
21
12
3
11
Ь
С
11
15
3
78
Ф
67
56
О М Л
7
8
8
8
Р
В
1
1
45
33
О
4
6
О
В
Й
1
8
9
10
3
4
3
3
С
К
Т
Т
В
О
Д
В
Р
О
Я
У
Б
Ц
И
А сейчас выпишите буквы расположенные под теми числами, которые вы обвели. Что получилось?
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ. – Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь.
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
В чём на ваш взгляд заключается основное свойство дроби? (По ходу высказывания мнений
заполняется кластер)
У каждого из вас своё мнение о понятии основное свойство дроби, поэтому давайте определим, чем же
мы сегодня будем заниматься (Постановка цели) Давайте попробуем разобраться вместе, в чём же заключается Основное свойство дроби, а помогут нам
это сделать наши друзья воронята и их дедушка, мудрый ворон. И так, начинаем. ( Фрагмент
видеоурока « Основное свойство дроби» из серии « Учим дроби с мудрым вороном»)
5. Этап первичной проверки понимания изученного
Давайте проанализируем то что происходило с головкой сыра ( Работа с модель числа используя
полученные знания при просмотре видеоурока)
Что происходит с числителем и знаменателем дроби? Какой вывод можно сделать?
(Прочитать цепочки слева направо и наоборот и установить, что происходит с числителем и
знаменателем дробей)
6.Этап закрепления новых знаний и способов действий
Давайте проверим это правило справедливо для любых случаев деления на части или нет.
Работа с моделями ( Набор « Доли и дроби»)
Выразить часть разной записью
Сделать вывод: ( Что происходит с числителями и знаменателями дроби, а будет ли эта цепочка верна,
если мы прочтем ее наоборот?, Что тогда происходит с числителем и знаменателем дроби? )
Давайте попробуем символами записать, то что мы с вами пронаблюдали.
Как вы думаете, что сейчас мы с вами пронаблюдали? (Основное свойство дроби)
Давайте сформулируем основное свойство дроби используя принцип бракованный текст (Формулируется основное свойство дроби,)
Откройте учебник на странице 166, прочитаем правило сравним с нашим правилом.
Они равносильны?
7. Этап применения знаний и способов действий
физминутка( Слайд 9)
Давайте закрепим, наши знания основного свойства дроби восстанавливая цепочки равенств .
8. Этап обобщения и систематизации знаний
В чем же заключается практическое значение основного свойства дроби?
( Одна и та же часть может быть записана по разному, демонстрация. )
9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
индивидуальная работа ( по желанию 5 человек, работа с интерактивным тестом на ПК) все
остальные работа в РТ № 107, № 108 самостоятельно с последующей взаимопроверкой
10. Этап информации о домашнем задании
Учебник п.8.3., № 763,775, 777. ( просмотр заданий и краткий анализ способов действий по их
выполнению)
11. Этап подведения итогов занятия.
•
Что нового вы узнали ? • Что научились делать?
• Достигли вы поставленной цели?
• Оцените свою деятельность на уроке на листе самооценки.
Лист самооценки _________________________________________________________
Да
Не совсем
Нет
Я разгадал(а)
ребус
Я определил(а)
тему урока
Я выполнил(а)
домашнее задание
Я выполнил(а)
самостоятельную
работу
Я достиг(ла)
поставленной цели
Моя оценка за урок
А я сегодня довольна работой ……….
Как вы думаете, а изучение сегодняшней темы пригодится вам в вашей жизни?……
А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,
Чтоб случилось, ты, знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост он – надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет, ядом лекарство, убьёт человека.
13. Этап рефлексии
« Солнце настроения» На доске модель солнца без лучиков, а у каждого на листке самооценки есть
лучики, нужно оценить своё настроение и лучик соответствующего цвета приклеить к солнышку
•
•
•
•
на уроке было интересно и вы достигли поставленной цели ( розовый)
на уроке было интересно, но вы не достигли поставленной цели ( жёлтый)
на уроке было не интересно ( голубой)
на уроке было скучно ( зелёный)
Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Разработка урока " Сравнение обыкновенных дробей" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.