Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».
Оценка 4.6

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
27.03.2018
Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».
Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел». (урок разработан для учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР) Учитель: Балакина Лилия Валерьевна МБОУСОШ п.Зеленоборск Советского района ХМАО Конспект урока по математике в 6 классе Тип урока: урок повторения и обобщения. Предмет: математика Авторы учебника: С.М Никольский и др. Класс: 6 Учитель: Балакина Л.В. Тема урока: «Обобщающий урок по теме законы сложения целых чисел.» ( продолжительность урока 40 мин) Цель урока: закрепление умений и навыков сложения чисел с разными знаками. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД): • закрепление умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, • овладение математической терминологией; • повторить и закрепить полученные знания ; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД): • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; • воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели; Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД) • развивать творческую, речевую, мыслительную активность, используя различные формы работы; • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Тип урока: урок повторения и обобщения. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная Оборудование: компьютер, листы самооценки, плакаты: «Радуга настроений» и «Дерево познаний», смайлики.Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел». (урок разработан для учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР) Учитель: Балакина Лилия Валерьевна
Урок матем Балакина.doc
МБОУСОШ п.Зеленоборск Советского района ХМАО Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел». (урок разработан для учащихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР) Учитель: Балакина Лилия Валерьевна п.Зеленоборск, 2018 г.                                                       Конспект урока по математике в 6 классе  МБОУСОШ п.Зеленоборск Советского района ХМАО Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».                                                                         Технологическая карта Этап урока (в   соответствии со   структурой учебной деятельности) 1.Организационн ый. Деятельность учителя Планируемая деятельность учащихся Развиваемые (формируемые) учебные предметные универсальные  действия Приветствие учащихся;  Знакомство с листом  проверка учителем  готовности класса к  самооценки, уточнение  критериев оценки. уроку; организация  внимания; инструктаж  Настраиваются на  рабочий лад. по работе с листом  самооценки. Л: умение выделять  нравственный аспект  поведения Р:  способность к  рефлексии собственной  деятельности и  деятельности  товарищей. 2.Мотивационный Предлагает  ответить     Выполняют задания  .Повторить модуль  . Актуализация  знаний. на поставленные  вопросы, на устном  устного счета  (взаимодействуют с  числа, положительные  и отрицательные  счете повторить  материал по теме  учителем во время  устного счета). числа, сравнение,  сложение  «Положительные и  отрицательные числа».  Выдвигают  предположение о теме  отрицательных чисел. Фронтальная  работа. После проведения  проверки  результатов, урока. Контролируют  учащимся  предлагается  правильность ответов,  информации, выработка выдвинуть  предположение о теме собственного  отношения к  урока, о цели урока. изученному материалу.  Записывают тему урока  в тетрадь. К:  осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания.  Л: развитие мотивов  учебной деятельности. Р:  целеполагание. К: слушать  собеседника, строить  понятные для  собеседника  высказывания.  П:  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель.  Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и  осуществлять  актуализацию личного 3. Планирование  действий по      Выясняет у  учащихся, какие       Перечисляют  качества личности:  Умение применять  знания, полученные  достижению цели. Фронтальная  качества необходимы  им для достижения  настойчивость, силу  воли,  ранее для повторения  материала. работа. цели, как достичь цели,  что для этого будем  дисциплинированность …. делать?      Перечисляют  действия, которые  необходимы для  выполнения  поставленных задач.  Предлагает выполнить  Формулируют правило,  Умение понимать и  задания по станциям. работают по учебнику,  сравнивают со своей  формулировать  правило сложения  жизненного опыта           Л: принятие социальной роли обучающегося,  смыслообразование. Р: составление плана и  последовательности  действий,  прогнозирование  результата и уровня  усвоения материала. К: умение слушать  собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения; умение  осознанно строить  речевое высказывание.  Л: независимость и  критичность мышления; развитие навыков  формулировкой.  Проговаривают свои  чисел с разными  знаками с помощью  сотрудничества. Р: контроль предположения,  выслушивают варианты  понятия «модуль»,  применять правило  правильности ответов  информации по  одноклассников, делают выводы, при решении  примеров. применяют полученные  знания на практике.  4. Закрепление  изученного.  Организует отработку  Выполняют задание,  Применять законы  навыков применения  законов сложения  целых чисел №278 в  парах.   оценивают свое  решение. сложения целых чисел  при выполнении  различных заданий. учебнику, выработка  собственного  отношения к  изученному материалу  обучающихся.  Коррекция. П: поиск и выделение  необходимой  информации. К:  слушать собеседника,  строить понятные для  собеседника  высказывания. Л: уважительное  отношение к ошибкам  одноклассников,  независимость и  критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса  выполнения задания,  оценивают  предложенные варианты   сравнивать решений. Коррекция. П: обобщать строить   и   факты, логически   обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К: слушать  собеседника, строить  понятные для  собеседника  высказывания. Л: принятие социальной роли обучающегося;  независимость и  5. «Творческое  Предлагает придумать  Работают в группах,  Применять законы  применение  знаний». примеры на  законы  сложения целых чисел . осуществляют  взаимоконтроль  сложения целых чисел  при решении задач. Работа в группах. процесса выполнения задания, оценивают. критичность мышления; развитие мотивов  учебной деятельности,  развитие навыков  сотрудничества. Р: принимать и  осуществлять учебную  задачу П: сравнивать и  анализировать  результаты  предложенного задания, обосновывать свое  мнение К: слушать  собеседника,  согласовывать усилия  по решению учебной  задачи, договариваться  и приходить к общему  мнению в совместной 6. Домашнее  Объясняет домашнее  Планируют свои  Знать законы сложения целых чисел, уметь  применять его при  решении практических задач. задание. задание. Предоставляет  выбор разноуровневых  действия в  соответствии с  заданий с  использованием  учебника и  дополнительных  источников  информации. 7. Рефлексия.  Организует обсуждение достижений, ставя  самооценкой.  Самостоятельно  выбирают уровень для  выполнения домашнего  задания. Работают дома с  текстом. Участвуют в беседе по  обсуждению  заранее подготовленные вопросы. достижений по  подготовленным   Предлагает  осуществить  вопросам. Делают выводы,  самооценку достижений по предложенному  осуществляют  самооценку достижений деятельности, строить  понятные для  собеседника  высказывания. Л: принятие социальной роли обучающегося Р: адекватно  осуществляют  самооценку. П: осуществляют  актуализацию  полученных знаний в  соответствии с уровнем  усвоения. Л: независимость и  критичность мышления; Р: принимать и  сохранять учебную цель и задачу, осуществлять  итоговый и пошаговый  контроль по результату, планировать будущую алгоритму. по предложенному  алгоритму. деятельность П: анализировать  степень усвоения  нового материала К:  выслушивают  одноклассников,  озвучивают своё  мнение. Чтобы   не   загромождать   таблицу,   содержательное   наполнение   урока   (тексты   для   объяснения   материала,   задания, рекомендации и т.д.) представлено отдельными приложениями. МБОУСОШ п.Зеленоборск Советского района ХМАО                                                       Конспект урока по математике в 6 классе   Тип урока:   Предмет:  урок повторения и обобщения. математика  Авторы учебника:   Класс: С.М Никольский и др. 6  Учитель:           Балакина Л.В.    Тема урока:  «Обобщающий урок по теме законы  сложения  целых чисел.»        ( продолжительность урока 40 мин)    Цель урока:  закрепление умений и навыков сложения  чисел с разными знаками. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):  закрепление умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию,   овладение математической терминологией;  повторить и закрепить полученные знания ; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):  содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;  прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;  воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели; Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)  развивать творческую, речевую, мыслительную активность, используя различные формы работы;  развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Тип урока: урок повторения и обобщения. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная  Оборудование: компьютер,  листы самооценки, плакаты: «Радуга настроений» и «Дерево познаний», смайлики. Деятельность учителя 0.Подготовительный этап. Следит за деятельностью детей и беседует  с теми,у кого грустные смайлики. Ход урока:  I  . Организационный этап  Вступительное слово  учителя: Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Желаю вам  хорошего настроения и отличных отметок. Деятельность учеников  Дети развешивают смайлики на радугу  настроений, соответствующие их  настроению. Если хорошее, то веселый  смайлик, если плохое­ то грустный.  Высказывания детей.  Учащиеся готовы к началу работы, имеют  представление о работе с листом Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас  лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы  самооценки. постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе  самооценки.   (приложение 1) 2  Актуализация знаний.   ­Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное  путешествие, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого  вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих  уроках. Я знаю, что у вас все получится.  Давайте, вспомним, чем занимались на прошлых уроках. О каком законе говорили?   Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. Откройте тетради и запишите тему урока «Обобщающий урок по теме законы  сложения  целых чисел.» Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите  для себя на данном уроке? Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке,  поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем ­ то сомневаетесь,  поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0.  3. Планирование действий по достижению цели.  Фронтальный опрос  Сравнивали числа, находили модуль,  складывали  Законы сложения (переместительный,  сочетательный)  Отвечают на вопросы, формулируют тему.   Повторим  законы  сложения целых чисел,   будем складывать целые числа , применяя  законы сложения.  Записывают тему урока.  Оценивают себя. ­Итак, мы отправляемся в путешествие по станциям. И, первый нас   Да. встречает Знайка.(станция Отвечай­ка). Все знают, кто это?  Охарактеризуйте его. Он приготовил вам несколько вопросов, на которые вы должны  ответить устно.  Дети перечисляют: умный, добрый,  находчивый…  Отвечают на вопросы.  Любознательная, добрая, ….. 1) Какие числа называются противоположными? 2) Что называют модулем числа? 3) Чему равен модуль противоположных чисел? 4) Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. 5) Сформулируйте правило сложения с разными знаками. Продолжаем оценивать себя, согласно критериям, указанным в листе  самооценки.       Устная работа. ­   На   следующей   станции  (Числовая)  нас   встречает   любознательная Маша. Расскажите о ней, какая она. Маша вам приготовила задание.                     Перед вами ряд чисел. ­56;  118;  ­5;  2;   38;   7;   ­19.   Отвечают на вопросы. Ответьте на вопросы:        Какое число в ряду наибольшее? Какое число имеет наибольший модуль? Какое число является наименьшим в ряду? Какое число имеет наименьший модуль? Какие числа в ряду являются противоположными? Назовите числа в порядке возрастания.  Глупый, наивный, …..  Выполняют физминутку Продолжаем оценивать себя, согласно критериям, указанным в листе  самооценки.  Терпеливый, добрый, ….. Физкультминутка Следующая станция Физкультурная.  Здесь нас ждёт Незнайка. Дайте ему   характеристику.   Он   не   знал,   какие   приготовить   нам   задания, поэтому он предлагает вам заняться физкультурой.      Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)      Все умеем мы считать. (хлопаем в ладоши)     Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)     Руки за спину положим, (руки за спину)  Отвечают на вопросы.  Добрый, заботливый, …… Голову поднимем выше (подняли голову выше)     И легко­легко подышим (глубокий вдох­выдох)     Подтянитесь на носочках столько раз,         Ровно   столько,  сколько   пальцев  (показали,   сколько   пальцев   на  Выполняют зарядку для глаз руках)     На руке у вас. (поднимаемся на носочках 10 раз).     Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)     Раз, два, три, четыре, пять (топаем ногами)     Раз, два, три, четыре, пять  ­ Хлопаем руками! Математический диктант (с последующей взаимопроверкой) ­Идём дальше. Перед нами станция Напиши­ка , на которой нас ждёт  Машин друг – Миша. 1) Напиши число, противоположное числу  ­5.           2) Напиши число, противоположное числу  16.    3) Сравни числа:  ­10 и 7.                                                4) Сравни числа:  0 и ­6.                                                  5) Сравни числа:  ­9 и ­7.                                                6) Сравни числа:  2 и ­20.                                                 7) Чему равна сумма чисел:  ­2 и ­7?                             8) Найти сумму чисел:   ­9 и 9. 9) Найти сумму чисел:   ­1 и 0.                                     10) Чему равен модуль  чисел:  ­25 и  15?         Продолжаем оценивать себя, согласно критериям, указанным в листе  самооценки. Гимнастика для глаз Следующая станция Отдыхай­ка. Здесь нас ждёт Айболит. Дайте ему характеристику.  Он предлагает вашим глазкам отдохнуть.      4. Закрепление изученного.      Работа в парах.  проговаривают правило, решают примеры.  Выставляют баллы. Давайте будем путешествовать дальше. Станция Учебная, на которой  нас встречает Господин Учебник. Ребята, откройте учебники стр. 58  № 278. Не забывайте про самооценку.       5 . «Творческое применение знаний»         Работа в группах. Следующая станция  Поиграй­ка.  Здесь нас ждут  Том и Джерри. Дайте им характеристику. Они нам приготовили творческое задание,  Весёлые, любят играть вместе, …… которое вы должны выполнить в группе.                               Ход игры. 1.Придумай по одному примеру на каждый закон сложения целых  чисел. 2.Поделись этими примерами со своими друзьями. 3 .Оцени примеры друга. Продолжаем оценивать себя, согласно критериям, указанным в листе  самооценки.  Выполняют задание в группах.  Проводят самооценку.       6. Домашнее задание.     Давайте будем путешествовать дальше. Станция Открывай­ка  дневничок, на которой нас встречает Господин Дневник.  Выбирают и записывают домашнюю  работу.  Оценивают свой выбор домашней работы. Вы можете записать  домашнее задание на выбор:  решить не менее двух номеров:   №279 (1 строчка), 280 (1 столбик), 277 и по желанию найти в  интернете информацию, когда и кем были придуманы законы   сложения. Оцените выбор домашней работы: 4 балла –выбрали все; 3 балла­  выбрали 3 задания из 4; 2 балла – выбрали 2 номера. 7. Рефлексия.  ­И вот, наше путешествие заканчивается, мы пришли на станцию,  которая называется  Рефлексия. В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте  количество баллов и выставьте себе оценку за урок.  Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока,  прикрепите своего улыбающегося смайлика на дереве познания. Если  остались непонятными какие­то моменты – грустного смайлика.  Самооценка.    Показывают с помощью сигнальных  карт(смайлики) степень усвоения  материала . Приложение 1                                                                  Лист самооценки. № п/п Деятельность учащегося Критерии самооценки е ц о о м а С а к н 1 Формулировка темы урока, цели  и задач урока Я сам смог определить тему, цель и задачи урока­2 балла. 2 Что я буду делать для достижения цели. 3 Станция Отвечай­ка 4 Станция Числовая Я смог определить только тему урока ­ 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока ­ 0 баллов. Я сам определил, как достичь цели урока ­ 1балл. Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов.  Участвовал в устной работе – 1 балл. Не участвовал в работе – 0 баллов.  Участвовал в устной работе – 1 балл. Не участвовал в работе – 0 баллов. 5 Станция Напиши­ка Ответил на все вопросы правильно ­ 2 балла. 6 Станция Учебная 7 Станция Поиграй­ка Сделал больше половины заданий правильно – 1 балл Сделал меньше половины заданий правильно ­ 0 баллов. За каждый правильно решенный пример ­1 балл Придумал примеры на все законы сложения ­ 1 балл. Не придумал ни одного примера ­ 0 баллов. 8 Выбор домашнего задания 4 балла –выбрали все задания; 3 балла­ выбрали 3 задания  из 4; 2 балла – выбрали только  2 номера.   Поставьте себе оценку:  если вы набрали 9­11 баллов  ­  «5»                  6 – 8 баллов – «4»                    3 – 5 баллов – «3» Творческое задание.                                   Ход игры. 1.Придумай по одному примеру на каждый закон сложения целых чисел. 2.Поделись этими примерами со своими друзьями. 3.Оцени примеры друга.

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе Тема: Обобщающий урок по теме «Законы сложения целых чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018