Урок в 6 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями".
Оценка 5

Урок в 6 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
04.03.2018
Урок в 6 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями".
Урок в 6 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями". Цель урока : Обеспечить осознанное усвоение правила сравнения дробей и тренировать способность к его практическому применению. Образовательные: Создать условия для овладения навыками сравнения дробей на основе алгоритма сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями Развивающие: 1.Способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей. 2.Развивать умения сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать. Воспитательные:1.Воспитывать осознанное отношение к выполнению задания. 2.Продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.
Технологическая карта математка 6 класс.doc

Ф.И.О. Макарова Галина Сергеевна

Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

 

Тема

 Сравнение дробей с разными знаменателями

Цель урока

Обеспечить осознанное усвоение правила сравнения дробей и тренировать способность к его практическому применению

Задачи

           Образовательные: Создать условия для овладения навыками сравнения  дробей на основе      алгоритма сравнения обыкновенных дробей с разными  знаменателями
            Развивающие: 1.Способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей.

 2.Развивать  умения сравнивать,  анализировать,   выявлять  закономерности, обобщать.

Воспитательные:1.Воспитывать  осознанное  отношение  к  выполнению   задания.

    2.Продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению      других, умения слушать.

УУД

·     ЛичностныеУУДопределять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 

·     Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать  по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

·      Коммуникативные УУД: : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

·     Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Планируемые результаты

Предметные: Знать правило сравнения дробей. Уметь пользоваться правилом сравнения дробей

Личностные:Уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходства и различие отдельных выражений. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе

Метапредметные: увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах и окружающей жизни

Основные понятия

 Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение чисел

Межпредметные связи

 Применять умения сравнения дробей при изучении предметов математического цикла (физика, химия и др.)

 

 

 

 

Ресурсы:

·      основные

·      дополнительные

 

Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2012, мультимедийный проектор, карточки, презентация.

 

 

Формы урока

 фронтальная и индивидуальная работа,  работа в парах.

 

 

Технология

 элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения


Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

1. Мотивация к деятельности.

 

3 мин

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Отвечают на вопросы учителя

 

С основным свойством дроби

 

 

 

Приводить дроби к общему знаменателю.

 

 

 

С каким свойством   дроби мы с вами познакомились на последних уроках?

 

Какие операции мы  уже можем выполнять с дробями?

 

Сегодня мы продолжим работу с

дробями и расширим знания о них.

Знать, что

существует

основное свойство

дробей.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Оформлять свои мысли в устной форме.

 

Умение слушать и понимать речь других.

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Актуализация субъективного опыта.

 

 

5 мин

Организует актуализацию умений выполнять устные упражнения.

 

Какое правило использовали при сравнении?

 

 

Каким правилом пользовались для сравнения?

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

 

Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания.

 

 

Правилом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Правилом сравнения дробей

с одинаковыми числителями.

Несколько вариантов ответов

 

Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

Сравните дроби:

 

 

 

Сравните дроби      

 

Сравните дроби     

 

Чем этот случай отличается от предыдущих?

Что не получилось, почему разные ответы?

Уметь сравнивать

дроби.

Уметь читать дроби.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к мнению, отличному от собственного.

Оформлять свои мысли в устной форме

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в

паре и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Определять и формулировать цель на уроке.

 

 Уметь проговаривать последователь-

ность  действий на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала

 

12 мин

Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует постановку цели урока

Организует постановку темы урока

 

 

 

 

 

 

Предлагает открыть учебник, прочитать информационный блок.

 

Какое правило нам надо применить, чтобы привести дроби к общему знаменателю?

 

Сформулируйте алгоритм, по которому мы будем сравнивать дроби с разными знаменателями.

 

Со сравнением дробей с разными знаменателями.

 

Научиться сравнивать дроби

 

«Сравнение дробей».

 

 

 

 

 

 

 Читают учебник на стр. 71-72

 

 

 

 

Основное свойство дроби, а так же технику приведения дробей к общему знаменателю.

Рассказывают алгоритм.

 

Проговаривают алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.

С каким заданием мы не справились?

 

 

 

Какова же цель нашего урока?

 

Какая же будет тема урока?

 

 

 

 

 

Итак, как же сравнить дроби

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравните дроби

1)

 


 2)        и

 

3) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение.

Определять и формулировать цель на уроке и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

Определять проблему в деятельности.

Высказывать своё предположение

Проговаривать последователь-

ность действий на уроке.

Обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.

 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Ориентировать-

ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Первичное закрепление  

 

 

10 мин

Предлагает открыть учебник, прочитать задание, выполнить.

 

Организует усвоение детьми нового способа действий.

 

 

 

 

 

Организует выбор верного ответа. Просит поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку.

Самостоятельно читают задания.

 

 

 

Открывают тетради, учебники и выполняют задание. Три ученика  у доски, остальные в парах.

 Обсуждают и оценивают результаты,

проверяют друг у друга, работая в паре.

(с.72 № 4( б, в, е), № 5(а)

Уметь находить наименьший общий знаменатель, числитель.

Уметь сравнивать

дроби с разными знаменателями и числителями.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.         Уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.

 

Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время взаимопроверки.

Использовать в общении правила вежливости.

Строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать.

 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

 

Выполнять действия по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

5. Анализ

(Выполнение самостоятельной работы и анализ её результатов)

 

9 мин

Организует выполнение уч-ся самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

 

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

Организует самооценку.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

 

Выполняют самопроверку по эталону.

 

Называют место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

 

Выполняют самооценку.

Задания для самостоятельной работы на стр. 73

Уметь находить НОЗ. Сравнивать дроби с разными знаменателями.

Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

 

Формировать умения сверять полученные результаты с эталоном.

 

Формировать умения оценивать полноту и правильность усвоения информации.

Формировать умение ставить личные цели деятельности. Планировать свою работу, действовать по плану. Оценивать полученные  результаты.

Формировать умения  по использованию  знаний для сравнения дробей и оценки полученных результатов. Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием.

6. Рефлексия деятельности на уроке

 

 

 

7. Домашнее задание

 

 

6 мин

Организует фиксирование нового содержания.

 

Организует рефлексию.

 

Организует самооценку учебной деятельности.

 

Задает дозированное домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

 Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

Делают самооценку.

 

 

 

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

 

Чему же новому мы с вами научились?

 Какие трудности встретили?

 

 

 

 

Оцените свою работу.

 

 

 

 

стр. 74; 13, 14, 16*.

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Уметь проговаривать последователь-

ность действий на уроке

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

 


Скачано с www.znanio.ru

Ф.И.О. Макарова Галина Сергеевна

Ф.И.О. Макарова Галина Сергеевна

УУД · ЛичностныеУУД : определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе…

УУД · ЛичностныеУУД : определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе…

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

Со сравнением дробей с разными знаменателями

Со сравнением дробей с разными знаменателями

Организует самооценку. Выполняют задание самостоятельно в тетради

Организует самооценку. Выполняют задание самостоятельно в тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018