Ф.И.О. Макарова Галина Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и
способов деятельности
Тема |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
Цель урока |
Обеспечить осознанное усвоение правила сравнения дробей и тренировать способность к его практическому применению |
Задачи |
Образовательные: Создать условия
для овладения навыками сравнения дробей на основе алгоритма сравнения
обыкновенных дробей с разными знаменателями 2.Развивать умения сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать. Воспитательные:1.Воспитывать осознанное отношение к выполнению задания. 2.Продолжить воспитание в учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать. |
УУД |
· ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности · Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. · Коммуникативные УУД: : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. · Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать правило сравнения дробей. Уметь пользоваться правилом сравнения дробей Личностные:Уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходства и различие отдельных выражений. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе Метапредметные: увидеть роль и место изучаемой темы в других дисциплинах и окружающей жизни |
Основные понятия |
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение чисел |
Межпредметные связи |
Применять умения сравнения дробей при изучении предметов математического цикла (физика, химия и др.) |
Ресурсы: · основные · дополнительные |
Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2012, мультимедийный проектор, карточки, презентация.
|
Формы урока |
фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.
|
Технология |
элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения |
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||||||||||||
Предметные |
УУД |
|||||||||||||||
|
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Познавательные |
||||||||||||
1. Мотивация к деятельности.
3 мин
|
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. |
Отвечают на вопросы учителя
С основным свойством дроби
Приводить дроби к общему знаменателю. |
С каким свойством дроби мы с вами познакомились на последних уроках?
Какие операции мы уже можем выполнять с дробями?
Сегодня мы продолжим работу с дробями и расширим знания о них. |
Знать, что существует основное свойство дробей. |
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. |
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение слушать и понимать речь других. |
|
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
||||||||
2. Актуализация субъективного опыта.
5 мин |
Организует актуализацию умений выполнять устные упражнения.
– Какое правило использовали при сравнении?
Каким правилом пользовались для сравнения?
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
|
Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания.
Правилом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Правилом сравнения дробей с одинаковыми числителями. Несколько вариантов ответов
Выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения. |
Сравните дроби:
Сравните дроби
Сравните дроби
Чем этот случай отличается от предыдущих? Что не получилось, почему разные ответы? |
Уметь сравнивать дроби. Уметь читать дроби. |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к мнению, отличному от собственного. |
Оформлять свои мысли в устной форме Совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Определять и формулировать цель на уроке.
Уметь проговаривать последователь- ность действий на уроке. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
||||||||
3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала
12 мин |
Организует обобщение актуализированных знаний. Организует постановку цели урока Организует постановку темы урока
Предлагает открыть учебник, прочитать информационный блок.
Какое правило нам надо применить, чтобы привести дроби к общему знаменателю?
Сформулируйте алгоритм, по которому мы будем сравнивать дроби с разными знаменателями.
|
Со сравнением дробей с разными знаменателями.
Научиться сравнивать дроби
«Сравнение дробей».
Читают учебник на стр. 71-72
Основное свойство дроби, а так же технику приведения дробей к общему знаменателю. Рассказывают алгоритм.
Проговаривают алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. |
С каким заданием мы не справились?
Какова же цель нашего урока?
Какая же будет тема урока?
Итак, как же сравнить дроби .
Сравните дроби 1)
2) и
3) |
Знать алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. |
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение. |
Определять и формулировать цель на уроке и тему урока.
Определять проблему в деятельности. Высказывать своё предположение Проговаривать последователь- ность действий на уроке. |
Обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.
|
||||||||
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Ориентировать- ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
||||||||||||||||
4. Первичное закрепление
10 мин |
Предлагает открыть учебник, прочитать задание, выполнить.
Организует усвоение детьми нового способа действий.
Организует выбор верного ответа. Просит поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку. |
Самостоятельно читают задания.
Открывают тетради, учебники и выполняют задание. Три ученика у доски, остальные в парах. Обсуждают и оценивают результаты, проверяют друг у друга, работая в паре. |
(с.72 № 4( б, в, е), № 5(а) |
Уметь находить наименьший общий знаменатель, числитель. Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями и числителями. |
Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.
|
Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время взаимопроверки. Использовать в общении правила вежливости. Строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать.
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
|
Выполнять действия по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. |
||||||||
5. Анализ (Выполнение самостоятельной работы и анализ её результатов)
9 мин |
Организует выполнение уч-ся самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку. |
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку. |
Задания для самостоятельной работы на стр. 73 |
Уметь находить НОЗ. Сравнивать дроби с разными знаменателями. |
Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Формировать умения сверять полученные результаты с эталоном.
Формировать умения оценивать полноту и правильность усвоения информации. |
Формировать умение ставить личные цели деятельности. Планировать свою работу, действовать по плану. Оценивать полученные результаты. |
Формировать умения по использованию знаний для сравнения дробей и оценки полученных результатов. Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием. |
||||||||
6. Рефлексия деятельности на уроке
7. Домашнее задание
6 мин |
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Задает дозированное домашнее задание. |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. |
Чему же новому мы с вами научились? Какие трудности встретили?
Оцените свою работу.
стр. 74; № 13, 14, 16*. |
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Уметь проговаривать последователь- ность действий на уроке |
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.