Конспект урока по математике "Вычитание из 10 однозначное число". 1 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.03.2018
Конспект проблемно-эвристического урока поможет вам провести урок по данной теме, используя современные образовательные технологии.На уроке применяется фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, которая поможет: побудить обучающихся к активности при изучении нового материала. Учащиеся понимают значимость изучаемой темы,так как на уроке используются методы учебной работы по применению знаний на практике.Организована самостоятельная деятельность учащихся с самопроверкой по эталону.
file-94.doc.docx
Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2 г.Богородицк
Тема: Вычитание из 10 однозначное число.
Общедидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида
10 –
.
Триединая дидактическая цель.
1. Образовательный аспект. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приема
вычитания из числа 10.
2. Развивающий аспект. Развивать внимание, память учащихся, активизировать
мыслительную деятельность.
3. Воспитывающий аспект. Продолжить формирование навыков организации учебного
труда. Поддерживать интерес к урокам математики.
Уровневая цель, адаптированная на ученика:
1) знать состав числа 10 и уметь вычитать из 10;
2) 1 уровень + понимать взаимосвязь между сложением и вычитанием;
3) 2 уровень + устанавливать зависимость между компонентами и результатом действия
сложения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная,
парная, групповая.
Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительноиллюстративный, частичнопоисковый.
Средства обучения: Чекин А.Л.“Математика” учебник для 1го класса, карточки с задачами,
карточки с занимательными заданиями, компьютерная презентация.
Логика построения урока: мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление
и первичное запоминание – проверка усвоения – закрепление – анализ.
Общеучебные умения и навыки:
учебноорганизационные: соблюдение правил гигиены учебного труда, подготовка
рабочего места, умение пользоваться учебными принадлежностями, осуществление
учебного взаимодействия (работа фронтально с учителем, в парах и в группе);
учебноинформационные: умения правильно, осознанно и выразительно читать,
пользоваться учебником, самостоятельно знакомиться с заданиями;
учебноинтеллектуальные: умение воспринимать информацию, логически осмысливать
учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять общие логические приемы
мышления (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать); Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2 г.Богородицк
учебнокоммуникативные: умения быстро и правильно ориентироваться в условиях
речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно
высказывать суждения по изучаемому материалу.
Технологическая карта
Структурные
элементы урока
Дидактическ
ие задачи
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Подготовить
учащихся к
работе на
уроке, создать
благоприятну
ю обстановку.
Обеспечить
готовность
учащихся к
активной
познавательно
й
деятельности
на уроке.
Актуализиров
ать ранее
полученные
знания и
приемы
сложения и
вычитания.
Познакомить с
приемом
вычитания
вида 10 □
Обеспечить
восприятие и
осознание
учебного
материала.
1.
Организационн
ый момент.
2.
Целеполагание.
Мотивация.
3.
Актуализация
4. Изучение
нового
материала.
5.Физминутка
6. Закрепление.
Приветствие,
эмоциональный
настрой на урок.
Подводит к теме
урока, целям.
Организуют
рабочее место,
проверяют
готовность к
уроку.
Формулируют
тему урока и
цели своей
деятельности.
Проводит устный
счет, используя
вопросы и задания
разного уровня
сложности.
Отвечают на
вопросы,
выполняют
задания.
Показатели
реальных
результатов
Полная готовность
класса к работе.
Организация
внимания
учащихся.
Эмоциональный
настрой на урок.
Мотивационная
готовность к
активной учебно
познавательной
деятельности
Формулировка
темы и целей.
Актуализация
знаний учащихся.
Готовность к
восприятию нового
материала.
Самостоятельно
объясняют
новый прием.
Первичное
восприятие и
осознание нового
материала.
Подводит к
объяснению
нового приема
вычитания.
Организует
решение новых
примеров с
комментирование
м и
самостоятельно.
Закрепление и
применение
полученных
знаний в новой
ситуации.
Организует работу
с учебником,
решение задач на
карточках,
занимательных
Поиск примеров
по теме урока.
Решение задач
различной
степени
Применение новых
знаний, устранение
пробелов. Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2 г.Богородицк
заданий.
7. Итог урока.
8. Рефлексия.
Мобилизация
учащихся на
окончание
урока.
Мобилизация
учащихся на
рефлексию
своей
деятельности.
Постановка
вопросов.
Постановка
вопросов. Создает
условия для
анализа
деятельности:
выбор
предложения,
паровозик
сложности.
Выполнение
занимательного
задания в
группе.
Ответы на
вопросы.
Ответы на
вопросы. Выбор
предложения.
Показ цветного
паровозика
Организованное
окончание урока.
Открытость
учащихся в
осмыслении своей
деятельности.
Самооценка
эмоционального
состояния.
1. Организационный момент.
Ход урока
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!
Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.
2. Целеполагание. Мотивация. (слайд 2)
Сегодня мы совершим путешествие по удивительной стране Математика. А на каком виде
транспорта мы отправляемся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.( поезд) Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2 г.Богородицк
Правильно. Путешествовать мы будем на паровозике. У каждого из вас есть такой паровозик на
парте. Сейчас он неяркий. В наших силах сделать его веселым и ярким. Выполняя задание, мы
будем закрашивать какую – то часть паровозика. А в конце урока посмотрим, какой он у вас
станет.
На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются все ваши знания, внимание и
сообразительность. Итак, в путь!
Повторение правил правильной посадки. (слайд3)
3. Актуализация. Станция « Смекайка».(слайд 4)
Открываем тетради. Записываем число, классная работа.( 9 апреля)
Какое число следует за числом 9? Что вы можете сказать об этом числе? Как получить число 10?
Устный счет.
а) задача на смекалку ( веер)
На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось
6 яблок. Сколько было детей? ( 4)
б) Задача ( веер)
На полке было 10 книг. Сколько книг взяли, если осталось 7 книг, 5 книг, 9 книг, 4 книги, 1 книга,
8 книг, 2 книги, 6 книг?
в)Работа по схеме.
Рассмотрите схемы на доске и составьте по ним математические записи.(слайд 5)
102
104
Как называются данные записи? Прочитаем.
Чем они похожи? ( уменьшаемое число 10)
Сформулируйте тему нашего урока.
Правильно, сегодня на уроке будем учиться вычитать из 10 однозначные числа.(слайд 6)
Если вам было легко на этой станции, то закрасьте колеса паровозика синим цветом, если тяжело
– коричневым.
4. Изучение нового материала. Станция « Считайка»(слайд 7)
Работа по учебнику С.48 №1(слайд 8) Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2 г.Богородицк
Открываем учебник с. 48 №1
Прочитаем задание ( 1 часть)
Выпишите все разности , в которых уменьшаемое равно 10 ( работа в паре)
Проверка ( по цепочке)
Сравните вычитаемое во всех подчеркнутых разностях. Чем они похожи? ( это однозначные
числа)
Вычислите и запишите в тетрадь значения этих разностей( по 1 выходят к доске и объясняют)
105=5( 10—это 5и5) 101=9 ( 10—это 1и9)
103=7 ( 10—это 3и7) 102=8 ( 10—это 2и8)
Какое правило мы использовали? ( если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получится
другое слагаемое)
Если вам все понятно, закрасьте лицо паровозика желтым цветом, если испытывали трудности
синим.
5.Физкультминутка. Станция « Отдыхайка»(слайд 9)
6. Закрепление. Станция « Решайка»( слайд 10)
Работа по учебнику с.48 №3(слайд 11)
Прочитайте.
Подчеркните условие. Назовите.
Изобразите виде кружочков.
Прочитайте требование задачи.
Каким действием можно найти это число?
Запишите решение и ответ. (один ученик с каждого ряда проверяет у товарищей своего ряда)
(Учитель открывает слайд « Проверь»)( слайд 12)
Как из 10 отнимали 3? (10это 3и7)
Кто правильно справился с заданием, раскрасьте сам паровозик красным. Кто испытывал
трудности зеленым.
Работаем в группе. Выполняем задания на карточках.
Станция «Проверяйка» (слайд 13) Золотарева Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ СШ №2 г.Богородицк
( Учитель раздает листочки с решенными примерами.
Задачанайти и исправить ошибки)
108=2 105=4 103=8
106=7 102=7 107=3
109=1 104=6 101=5
Кто справился, раскрасьте трубу синим, кто испытывал трудности черным.
7. Итог урока.
– Какая была тема урока?
Что мы должны знать, чтобы правильно отнимать из 10 однозначное число?
(таблицу сложения, состав числа 10)
8. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Покажите свои паровозики.
Посмотрите, в течение урока каждый из вас раскрашивал свой паровозик, исходя из того, как
он справлялся с заданием.
Каких паровозиков больше?
Значит на уроке мы отлично работали.
Молодцы! Спасибо за работу. Урок закончен. (слайд 14)
Приложение
Конспект урока по математике "Вычитание из 10 однозначное число". 1 класс
Конспект урока по математике "Вычитание из 10 однозначное число". 1 класс
Конспект урока по математике "Вычитание из 10 однозначное число". 1 класс
Конспект урока по математике "Вычитание из 10 однозначное число". 1 класс
Конспект урока по математике "Вычитание из 10 однозначное число". 1 класс
Конспект урока по математике "Вычитание из 10 однозначное число". 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.