Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
06.06.2018
Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)
Тема урока: Вычитание смешанных чисел (УМК Мерзляк) (Урок по патриотическому воспитанию) Цель: закрепление правила вычитания смешанных чисел при решении примеров Задачи: - повторить как представить в виде неправильной дроби дробную часть чисел - вспомнить правило вычитания смешанных чисел - применить правило при решении примеровКонспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс математика УМК Мерзляк)
открытый урок по патр воспит.docx
Оценочная карта успешности  __________________________                                Критерии отметки Отметка Устная работа Работа у доски и на месте Работа в группе Решение задач Решение уравнений Итоговая оценка «5» , если выполнили без ошибок; «4» , если допустили 1­2 ошибки; «3», если допустили 3 ошибки; «2», если допустили 4 и более ошибок. Оценочная карта успешности ___________________________ Критерии отметки Отметка Устная работа Работа у доски и на месте Работа в группе Решение задач Решение уравнений Итоговая оценка «5» , если выполнили без ошибок; «4» , если допустили 1­2 ошибки; «3», если допустили 3 ошибки; «2», если допустили 4 и более ошибок. Оценочная карта успешности   __________________________                               Критерии отметки Отметка Устная работа Работа у доски и на месте Работа в группе Решение задач Решение уравнений Итоговая оценка «5» , если выполнили без ошибок; «4» , если допустили 1­2 ошибки; «3», если допустили 3 ошибки; «2», если допустили 4 и более ошибок. Оценочная карта успешности  __________________________ Критерии отметки Отметка Устная работа Работа у доски и на месте Работа в группе Решение задач Решение уравнений Итоговая оценка «5» , если выполнили без ошибок; «4» , если допустили 1­2 ошибки; «3», если допустили 3 ошибки; «2», если допустили 4 и более ошибок. Тема:                      Вычитание смешанных чисел. 1. Организационный момент 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Чтобы понять, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус.  Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? Тема урока:  Вычитание смешанных чисел  Цель: закрепление правила вычитания смешанных чисел при решении примеров Задачи:  ­ повторить как представить в виде неправильной дроби дробную часть чисел ­ вспомнить правило вычитания смешанных чисел ­ применить правило при решении примеров         На столах у каждого из вас оценочные карты успешности. Подпишите в них свои фамилии. После каждого задания будете оценивать свою  работу. 3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Несколько дней назад сильная половина нашего общества отметила праздник. Какой?  23 февраля отмечается один из дней воинской славы России – День защитника Отечества. Этот великий праздник  — дань нашего  уважения всем поколениям российских воинов. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить свою Родину и в случае  необходимости уметь ее отстоять. Защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский народ был  сильнее, мудрее и отважнее. С 1995 года мы отмечаем День Защитника Отечества, поздравляя не только тех, кто служит в армии и силовых структурах, но и тех, кто оберегает наши семьи каждый день – отцов, мужей, братьев. По сложившейся традиции в этот день готовятся поздравления, подарки и угощение в честь мужчин. С 2006 года 23 февраля в России объявлен выходным днем, что только прибавило ему популярности. Наша страна считается независимой, следовательно, ее задача — защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна  быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе ее могут завоевать другие страны. Все здоровые мужчины должны быть  готовы в любой момент дать отпор врагу.  Чтобы понять, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус. Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? (тема урока, задачи урока) На столах у каждого из вас оценочные карты успешности. Подпишите в них свои фамилии. После каждого задания будете оценивать свою  работу. А в какие рода войск попадают юноши мы узнаем выполнив задания: (работа в парах)  2. Устная работа. 1. Расположите дроби в порядке возрастания:  М 1 16 О Р 3 16 4 16 С 7 16 К 8 16 О 10 16 Й 12 16 Ф 13 16 Л 14 16 О 15 16 Т 16 16 Какое правило помогло вам выполнить задание? Какая дробь лишняя? Почему? 2. Расположите дроби в порядке убывания:  В 25 9 О 23 9 З 22 9 Д 21 9 У 19 9 Ш 18 9 Н 16 9 Ы 15 9 Й 14 9 Ф 13 9 Л 12 9 О 9 9 Т 1 9 Какое правило помогло вам выполнить задание? Какая дробь лишняя? Почему? 3.  Расположите дроби в порядке возрастания:  С У Х О П У Т Н Ы Е В О Й С К А 1 48 3 48 4 48 7 48 8 48 9 48 11 48 13 48 15 48 23 48 29 48 33 48 36 48 48 48 53 48 90 48 4. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8  2 7 ;4 5 12 ; 2  3 8 , взяв единицу из целой части. 5. Логическая задача: Командир взвода после боя половину всех своих солдат отправил отдыхать, половину оставшихся   ­ отправил в разведку, а остальных 4 солдат поставил на посты. Сколько человек было во взводе? Оцените свою работу. 6. Первичное закрепление в знакомой ситуации. Запишем в тетрадях число, классная работа. 5 9  ­ 1  = 5−1 3 5=¿ 3  2  1) Работа у доски 5−1 3 4 5 =¿ 13 15   = 2  1 ­  5 – 2  3 8   = 7−2 5 3 7=¿ 4  По одному к доске, проговаривают правило вычитания  смешанных чисел, остальные в тетрадях. А теперь оцените свою работу. А теперь разобьемся на группы и решая примеры получим пословицу. 2) Работа по группам. Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина ­ это то  место, где ты родился, где живешь со своими родителями, со своими друзьями. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок ­ деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша  общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Мы любим нашу Родину. А любить Родину ­ значит жить с ней одной  жизнью. Как относится народ к своему Отечеству, видно из такого жанра, как устное народное творчество. Выполнив задание, вы прочитаете пословицу: 1) Выполните вычитание: 5 13 ;            1) 6 ­  2) 5 6 57  ­ 2  1 57 ;                                 16 21 ;               3) 1 ­  4) 5 ­ 2  3 8 ;            4 9 ;        3 16 −2 7 5 18  ­ 4  16 ;      11 18 ;        5) 8 – 3  6) 5  7) 7  3 10 ;     6 10  ­ 5  13 16 − 1 16 ; 8)   13  9)  2  11 ;                       10) 3  11) 2  12) 7  11 −2 6 8 5 −2 2 5 ;       14 −2 9 3 7 10 ; 14 ;      13)  9 ­  14)  1 ­  15) 14  16) 7  17) 3 ­   18) 8  13 ; 17 21 ;          5 13 −9 9 3 4−7 3 4 4 16 ; 1 9−3 5 9 ; 21 −1 20 3 21 5−4 3 5 ; 8 11  ­ 3  19) 2  20) 2  21) 11  ; 5 11 ;       22)  3 6 57  ­  3 57 ;                                 23) 8 –  3 10 ;    24) 1  25) 13 12 2 11 −0; 57  ­  10 7 9 16  ­  7 11 −3 5 11 ; 5 16 ;     26) 1  27) 4  57 ; 28)  4  3 11  ­ 2  3 11  . 4 8 14 4 21 8 3 10 2 1 2 11 2 12 18 2 1 5 2 12 16 2 5 8 1 4 16 4 7 14 5 21 3 8 3  У Е М Ь Т ­­ Л А И 7 8 3 7 10 11 4 16 3 6 18 2 4 16 3 5 57 2 0 5 5 4 13 3 4 16 Б Я 4 1 1  5 4  Д 5 9 С О Ъ Э Х Ж Г Ф П К Ё Н В 4 9 13 Й 5 8 13 Р 0 З Оцените свою работу.  Задание – раскрыть смысл этой пословицы. Родина – мать умей за неё постоять. 7.  Физкультминутка. Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним 8. Применение знаний и умений в новой ситуации. Баллада о математике (читает Лучкинская Дарья) Зачем нужна математика молодому офицеру? 1) Сапёры обследуют два участка дороги. Первый участок имеет такую длину 15  13 15  км, что на 1  14 15  км больше, чем длина 3 5  десятка всех гранат, там осталось ещё 1  2 5  десятка гранат. Сколько гранат второго участка. Какова длина всей дороги? 2) После того, как 30 солдат взяли со склада 8  взяли солдаты и сколько их было на складе? 3) Оцените свою работу. Дополнительное задание В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных дробей? Решить 1 уравнение, сами решите, из какой группы: На«4» 6  – х = 3 Оцените свою работу. 9.  Игра «Угадаю ваше задуманное число». На «5»  (х – 1 ) ­ 3   = 4    Задание для учащихся Действие учителя 1 Задумайте смешанное число больше 2, но меньше 10 так, чтобы в дробной части  x знаменатель был равен 8. Увеличьте своё число на  2 3 Уменьшите полученную сумму на  4 К результату прибавьте своё задуманное число 5 Вычтите из полученного числа  число.  и назовите ответ. Я отгадаю ваше задуманное    (Учитель с легкостью сможет разделить даже дробное число.) 10.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1) Написать сочинение  «Для чего мне нужны смешанные числа?» 2) Решить № 781 11.  Рефлексия  В каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?  Какие из них вам показались наиболее сложными? Поставить на полях тетради !, если вы легко справились со всеми заданиями; ? – сомневаетесь. Подвести итог по оценочным карточкам.      Баллада о математике   М. Борзаковский           Как воздух,             Математика нужна,           Одной отваги             Офицеру  мало.           Расчеты! Залп!             И цель поражена           Могучими             Ударами               Металла.           И воину              Припомнилось на миг,           Как школьником              Мечтал в часы учения           О подвиге,              О шквалах огневых,           О яростном              Порыве наступления           Но строг учитель был,              И каждый раз           Он обрывал мальчишку             Резковато:           "Мечтать довольно!             Повтори рассказ           О свойствах круга             И углов квадрата!»           И воином               Любовь сбережена           К учителю,               Далекому, седому.           Как воздух.              Математика нужна,           Сегодня               Офицеру молодому! 1) Битва на Курской дуге. «Против   танковой   дивизии   «Адольф   Гитлер»   были   выдвинуты   две   армии,   которые   должны встретиться   недалеко   от   Курска.   Армии   находились   друг   от   друга   на   расстоянии   240км.   Скорость движения одной армии 4км/ч. Найти скорость движения второй армии, если известно, что через 2 дня расстояние между ними было 40км. Учесть, что армии двигались по 10ч. в сутки». Решение: 4∙20=80 (км), 240­40=200(км) 200­80=120(км), 120: 20=6(ч) Ответ: 6 км/ч. Занимательные задачи: 1. Задача о переправе Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которого была маленькая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика? 2 Мост через реку Двум воинским частям, расположенным на одном и том же берегу реки на разных расстояниях от нее, нужно срочно по одному мосту переправиться на другой берег реки. Где следует построить временный мост, чтобы он был на одинаковом расстоянии от военных частей? 3. Шофер выполнял задание: 12 солдат одновременно доставить в пункт назначения в 20 км от их места расположения при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 человека и движущегося со скоростью 20 км/ч. Скорость движения солдат 4 км/ч. Шофер хорошо знал математику и задание легко выполнил. Как? 4. Морская разведка. а) Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения и через 3 часа вернуться к эскадре. Через какое время после оставления эскадры разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов? б) Разведывательному кораблю( разведчику), двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры-35 миль в час, скорость разведчика-70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратиться к эскадре. 1) Решение задач«Кусочек хлеба» (из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества») Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось… умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею. Задачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными дробями») Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.) Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки) Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.) На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)

Конспект урока по математике "Вычитание смешанных чисел" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018