Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
2 кл
17.02.2017
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого." Тип урока - закрепление. Вид урока - путешествие. В конспекте представлены групповая, парная , индивидуальная форма работы. Использованы стратегии критического мышления. Такая форма урока как путешествие позволяет сделать урок живым, очень доступным детям.Конспект урока по математике.
Математика Калашникова Е.docx
Математика Калашникова Е.В. Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,  вычитаемого. Тип урока: Закрепление изученного материала. Вид урока: нетрадиционный (путешествие) Цели урока: образовательная:  ­ закрепить  умения решать задачи на разностное сравнение;  закреплять умения составлять   выражения   со   скобками,   закреплять   вычислительные   навыки; отрабатывать умения решать уравнения, нгаходить периметр; развивающая:  ­ развивать логическое мышление, побуждать учащихся к активности. воспитательная:   ­  воспитывать   бережное   отношение   к   тетрадям,   старание,   любовь   к   своей родине. Оборудование: презентация, листы самооценки, стикеры, схемы для диаграммы Венна, геометрические фигуры,  сердце и карта Казахстана. План. I. Организационный момент. II. Погружение в проблему. III. Устный счёт, минутка чистописания. IV. Основная часть. V. Физическая минутка VI. Закрепление раннее изученного материала. VII. Итог, Рефлексия Ход урока: 1. Организационный момент. Математика Калашникова Е.В. ­ Сәлеметсізбе балалар! Здравствуйте ребята.  Сегодня у нас необычный урок,   урок   на   котором   присутствуют   гости   из   других   школ.   Давайте поздороваемся с ними.  Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке,   ребята,   вас   ожидает   много   интересных   заданий,   новых   открытий,   а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.  Отметьте в листе самооценки свое настроение. Дорисуйте смайлик.  2. Погружение в проблему.   ­ Ребята, вы любите путешествовать? ­ Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по городам Казахстана. А вот на чем мы будем совершать путешествие вам, вам предстоит выбрать   самостоятельно.   Но   с   одним   условием:   чтобы   добраться   до   места назначения   быстрее,     чтобы   сэкономить   время:     на   поезде   или   полетим   на самолете?  Послушайте задачу:  Скорость самолета 100 км/ч, а скорость поезда 60 км/ч. На чем удобнее  путешествовать, чтобы сэкономить время  и почему?    3. Устный счет:  ­ Движение мы начнём из города, рядом с которым мы живём. ­ А рядом  с каким городом мы живём? ( Костанаем). ­ А чем славится наш город, наша область? (Костанайская обл. славится просторными хлебными полями) – ученик. г.Костанай  приготовил нам задание: чтобы полететь нужен  – билет.  У вас на столах лежит БИЛЕТ: Математика Калашникова Е.В. Я буду читать задание а, вы закрашивайте то число, которое получится при ответе: 1) Из 15 вычесть 7 =  8. 2) 16 уменьшить на 9 = 7 3) 6 прибавить 9 = 15. 4) Сумма 4 и 8 равна = 12. 5) Уменьшаемое 12, вычитаемое 6 = 6. 6) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 9, = 11. 7) Разность 11 и 9 = 2. 8) 9 увеличить на 7 =  16 9) На сколько 15 больше 12 = на 3  10) 18 это 9 да еще = 9. 11) 12) 13) Из 19 вычесть 9, останется 10. Уменьшаемое 20, вычитаемое 1, разность 19. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 1О сумма =17 . БИЛЕТ НА САМОЛЁТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Ф Н Е К Д З А В И С И М Ж У О С Т Р Ь Ш ВЗАИМОПРОВЕРКА. Критерии: 1 ошибка – 5 2­3  ошибки – 4 4­6 ошибок – 3 Более 7 ошибок  ­ 2 Математика Калашникова Е.В. Результаты занести в лист самооценки. Составить слово из результатов: НЕЗАВИСИМОСТЬ – как на казахском ? У нас одна Родина – Независимый Казахстан, у нас Одна страна ­ Одна судьба. Народ,   который   верен   великому   делу   мира   и   согласия,   будет   существовать тысячелетиями. Ребята, как вы думаете чему посвящено наше путешествие? Независимости РК. Сколько лет независимости отмечает в этом году наше государство? ­  25 Минутка чистописания: число и цифра 25. Характеристика числа 25. 4. Основная часть.  1) Из города Костанай мы перелетаем в г. Кокшетау. ­ Чем славится  г.Кокшетау? (В городе Кокшетау ведется добыча золота)  ­ Этот город вам приготовил задания в листе самооценки,  выполнив которые вы будете   собирать мелкие частички  золота ­ а для учеников Золото – это их Знания и Умения.   ­   Прочтите   задание:  Составь   из   следующих   предложений   выражения   со скобками и реши их. Из числа 15 вычти сумму чисел 5 и 6.  Из числа 13 вычти сумму чисел 5 и 4.  К числу 9 прибавить сумму чисел 6 и 2 Математика Калашникова Е.В. К разности чисел 14 и 9 прибавить 2 (Комментированное выполнение) 2) Следующий город – это столица нашей Республики. Что это за город? (Этот город славиться своими огромными и красивыми сооружениями!)    (просмотр видеоролика) Этот   город   для   вас   построил   вот   такое   сооружение   ­     кроссворд,   отгадав который вы узнаете, что приготовил для вас этот город.  о р к а т о ц с д р т е и ф р к а у з а д в м м а ч л а и у н л 1. прямая, ограниченная с 2х сторон; 2. с помощью чего мы записываем числа; 3. прямоугольник, у которого все стороны равны; 4.что получается при действии сложения; 5. прямая, имеющая начало, но не имеющая конца; 6. как называют одну из сторон прямоугольника;  ­ Какое ключевое слово получилось? Задача. Математика Калашникова Е.В.   На   праздничный   концерт   ко   Дню   Независимости   учащиеся   школы подготовили номера. Пели песни – 17 учеников, а танцевали –6 учеников. На сколько учеников танцевали меньше чем пели? ­ Как вы думаете, во сколько действий решается данная задача? Почему?  ­ каким действие решается задача, когда нужно узнать на сколько больше  или на сколько меньше? (Разбираем задачу, решают самостоятельно и выдают ответ, проверяют по  слайду.)  Проверка по слайду, оценивание по критериям (5 – все верно, 4 ­ допустил  ошибку в условии или в решении, 2 – допустил ошибку в условии и решении) Как изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями?  Записывают условие, решение и ответ (комментированное выполнение), с  опорой на слайд.   ФИЗМИНУТКА ТАНЦЕВАЛЬНАЯ  3)      Отправляемся в г. Караганда. ­ Чем славится этот город?  ­ Углем. Зачем нам уголь? Пригодится ли нам уголь зимой? А какие виды угля вы знаете? Человек выбирая себе уголь сравнивает его с другим.  Вот г.Караганда приготовил нам задание Сравни: 1  уровень:  Сравни: Математика Калашникова Е.В. 50 + 20 * 70­20 40 + 10 * 90­40 16­8*8+8 2 уровень:  Запиши вместо пропуска нужные числа 98 < ... < 100 89 < ... < 91  48   < ... <   50 3 уровень: 1 м 0 дм * 12 дм 4 дм 8 см * 49 см 90 см * 9 дм 0 см  Проверка по слайду (по критериям 5 – 3 выражения, 4 – 2 выражения, 3 – 1 выражение, 0 – все решены не верно): выставление оценки в лист самооценки. 5. Закрепление.  1)  Отправляемся в южную столицу нашей Родины. ­ Чем славится этот город? Яблоками. Как переводится Алматы? (отец яблок).     г. Алматы  ­ большой город, там проживает много жителей, они все время куда­то спешат. Давайте мы с вами тоже поспешим решить уравнения и сделаем проверку. 20­х=10                 13­у=5               11­х=6 Х+2=12                 х+8=16               х+20=25 Математика Калашникова Е.В. ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ, (по критериям: 5 – все решены верно,  4 – в одном уравнении ошибка, 2 – ошибки в двух уравнениях) занести в лист самооценки. 2) Из Алматы отправляемся в г. Кызылорда. ­   Чем   славится   город   Кызылорда?     Правильно   САХАРОМ!   В   Кызылорде выращивают   большие   поля   сахарной   свеклы,   из   которой     потом   производят сахар, а мы его употребляем в пищу. Поля, на которых выращивают свёклу бывают разной формы.  Вам сейчас предстоит определить название фигур и сравнить их ((пятиугольник и   треугольник,   квадрат   и   прямоугольник,   шестиугольник,   квадрат)   (прием Диаграмма Венна)).  Работа в группах: по решению уравнения (10,8,5). (Прием диаграмма Венна)  3) Из г.Кызылорда мы возвращаемся в г.Костанай. ­ Итак, мы совершили странствие по городам Казахстана.   ­   Посмотрите   и   определите,   какая   получилась   фигура   у   нашего   маршрута (многоугольник).   А   точнее?   (6   угольник).   Сколько   у   него   сторон?   Сколько углов? Работа в паре (один измеряет, второй записывает).  ­ Скажите, можем ли мы найти Р этого многоугольника? КАК? ­ Верно! Чтобы найти Р многоугольника, нужно сложить длины всех сторон! Математика Калашникова Е.В. (В листе самооценки  контур карты и путь следования, измерить длину сторон и вычислить Р).     6. Итог урока, рефлексия.  ­ Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело и интересно. Давайте нарисуем наше настроение на нижнем смайлике.  В каких городах Казахстана мы побывали?  ­ Какие решали задания? После урока вы мне сдадите свои листы самооценки и я поставлю вам оценки за урок. ­ Скажите, где нам в жизни пригодятся знания и умения, полученные на уроке? Где мы их будем применять? ­ Мы с вами граждане Республики  Казахстан и мы очень сильно любим свою Родину.   Вот   и   давайте   подарим   большое   сердце,   показывая   свою   любовь   к Математика Калашникова Е.В. Родине, и украсим его своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали на уроке:  •  Кто  чувствовал  себя  на уроке  уверено,  комфортно  у него всё  получалось. (берёт красное сердечко)  •   Кто   чувствовал   себя   немножко   неуверенно,   было   проблема   на   уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил (берёт оранжевое сердечко). Но а кому было совсем не комфортно на уроке, у кого ничего не получалось возьмите себе желтое сердечко.   Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране.

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017