Внеурочное занятие "Математическая ярмарка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» Тема занятия «Математическая ярмарка» 2 класс Цели:- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышлении, воображения. -Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке. -Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению других
Иконка файла материала Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности.docx
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»  Тема занятия «Математическая ярмарка»  2 класс Тема Цели Задачи Этап занятия Технологическая карта занятия «Математическая ярмарка» ­ Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти,  мышлении, воображения.  ­Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются    в процессе выбора наиболее рациональных  способов решения задач, в математической и логической смекалке. ­Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию   коллективизма (в связи с совместной работой в  команде), воспитанию культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению других ­ Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения. ­ Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения. ­ Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи. Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Формируемые УУД Организационный  момент. Цель Проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу Приветствует  обучающихся,  проверяет их  готовность к  занятию   Приветствуют  учителя,  проверяют свою  готовность к  занятию Звучит песня «Ярмарки краски» (в исп. В.Леонтьева) Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся на  ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова «ярмарка»? ­ Ребята, что такое ярмарка?  Действительно, ярмарка – это торговый съезд, сход людей,  на ярмарке можно приобрести не только необходимые  Регулятивные: ­нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать  положительноеВыход на тему,  цели, задачи в  соавторстве. Цель Подведение детей  к формулированию и постановке задач и целей занятия. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого  формулирует  некоторые цели  занятия.  Решают пример  на листочках и на  доске.  Переворачивают  табличку с  ответом. товары, но и увидеть много интересного, любопытного,  проявить себя в конкурсах, соревнованиях. На ярмарку! На ярмарку! Спешите вы сюда! Эй, не стойте у дверей! Заходите к нам скорей!  Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем  работать в командах. Давайте вспомним правила групповой  работы!  Разрешите представить 3 команды участников:    « Смекалистые» « Изобретательные» «Сообразительные»  Разминка. Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда, необходимо  получить билет – пропуск, а для этого разгадайте ребусы и  скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке.  ( Команды отгадывают ребусы и получают билет.) Какая команда быстрее выполнит задание, поднимает  карточку. За правильный ответ команда получает  ярмарочный приз – баранку. В конце занятия подведем итог,  выявим команду победителя Прикрепить на доску Наступил момент узнать чем мы будем заниматься на  ярмарке отношение к процессу  познания. Коммуникативные: ­ формирование   умения слушать и  слышать. Регулятивные:  Совместная   постановка целей  занятия  Познавательные:  ­ постановка и решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие  познавательных  интересов; Коммуникативные: ­ умение ясно и четко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции.Решать  Отгадывать Смекать Используя эти слова, давайте попробуем вывести цель  нашего занятия! Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не  отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери “Одну дверь отворишь ­ попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”. Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны.  За каждый правильный ответ команда будет получать  монету. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая  правая, но правее двери, ведущей в чистое поле. Какая же  дверь распахнется перед нами?  Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит  подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке  изображены геометрические фигуры. В правой части замка  под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь,  какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Подведение итоговСостязание  команд. Математический  тир. Организует  самостоятельную  работу. Выполняют  задания Наконец­то мы на ярмарке. Сколько всего  здесь можно  увидеть, из песни вы услышали об этом. А нас приглашают  посетить математический тир. За каждый выстрел вы  получаете  1 монету. (восемнадцать + восемь )  (восемьдесят +15)  * ­ 17 = 40  (57 – 17) 18 10 Регулятивные: ­ оценивать результаты  своей деятельности. Познавательные: ­ классифицировать  объекты (объединять в  группы по  существенному  признаку) Коммуникативные: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  взрослыми;ФИЗМИНУТКА Цель Снятие усталости Организует  выполнение Выполняют  указания учителя Итак, все трудности преодолены. Подведение итогов В классе находятся 7 цветов. Я называю цвет, а вы находите  букву в середине цветка. Когда соберете все буквы, вы  получите ответ на вопрос что будет ожидать нас  в конце  занятия (СЮРПРИЗ) Состязание  команд.  Старинная  русская задача Дает задания,  оценивает  Решение заданий Идем дальше по торговому ряду. Я предлагаю вам  остановиться и решить старинную русскую задачу Летела стая гусей. Один гусь впереди два позади, один  между двумя и три в ряд. Сколько их было? Приступайте.  Подведение итогов Регулятивные:  ­ умение действовать,  планировать свою  деятельность; ­ умение  контролировать  процесс и результаты  своей деятельности,  включая осуществлениепредвосхищающего  контроля в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками; Познавательные:  ­ поиск и выделение  необходимой  информации,  применение методов  информационного  поиска; Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству,  оказанию помощи,  распределение ролей; ­ оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающие  личностный моральный  выбор; Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации.Состязание  команд. Умозаключения Наблюдает,  помогает. Выполняют  задания Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите  “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим  названием.      аршин пядь килограмм сантиметр сажень Подведение итогов Коммуникативные: ­ умение работать в  команде, слушать и  вступать в диалог,  строить продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками. Познавательные:  ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового характера. Личностные:  ­ ориентация в  социальных ролях и  межличностных  отношениях; ­ умение выделить  нравственный аспект  поведения; ­ готовность к  сотрудничеству и  дружбе; Регулятивные: ­ умение  взаимодействовать со  сверстниками в учебной деятельности,  формированиеЗадает вопросы  о целях занятия.  Обеспечивает  положительную  реакцию детей. Высказывают  свои впечатления  от занятия.  Получают  позитивный  настрой от  занятия. Подведение итогов и рефлексия. Цель Соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом Обеспечение  позитивного  настроя на  получение знаний  Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал  больше всего монет. Откройте свои сундучки посчитайте  монеты. В любом состязании есть победители и  побежденные. Нужно уметь достойно проигрывать. Не  огорчайтесь это всего лишь игра. (Подведение итогов,  награждение команд). Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам,  Рады мы всегда гостям! Итог занятия ­ Давайте, подведем итог нашему занятию. ­Что больше всего понравилось в нашем занятии? ­Чем пополнили      свои  знания? Самооценка на занятии ­ Давайте оценим свою работу на занятии (Дети с помощью цветных кружков оценивают свою работу.) Ну, а теперь наступил сюрпризный момент. Сундучок наш открываем, Угощенье вынимаем Заслужили, молодцы, Вы сегодня леденцы!  установки на поиск  способов разрешения  трудностей. Познавательные:  ­ выбор наиболее  эффективных способов  решения в зависимости  от конкретных условий; ­ установление  причинно­следственных связей, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательства,  выдвижение гипотез и  их обоснования; Личностные:  ­ оценивание  усваиваемого  содержания, исходя из  социальных и  личностных ценностей; Коммуникативные: ­ умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в  коллективномобсуждении  проблем,  интегрироваться в  группу сверстников