Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Тема занятия «Математическая ярмарка»
2 класс
Цели:- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышлении, воображения.
-Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
-Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению других
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности.docx
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Тема занятия «Математическая ярмарка»
2 класс
Тема
Цели
Задачи
Этап занятия
Технологическая карта занятия
«Математическая ярмарка»
Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти,
мышлении, воображения.
Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных
способов решения задач, в математической и логической смекалке.
Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в
команде), воспитанию культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению других
Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям,
строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к
достижению запланированных результатов
Формируемые УУД
Организационный
момент.
Цель
Проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на работу
Приветствует
обучающихся,
проверяет их
готовность к
занятию
Приветствуют
учителя,
проверяют свою
готовность к
занятию
Звучит песня «Ярмарки краски» (в исп. В.Леонтьева)
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся на
ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как
вы объясните смысл слова «ярмарка»?
Ребята, что такое ярмарка?
Действительно, ярмарка – это торговый съезд, сход людей,
на ярмарке можно приобрести не только необходимые
Регулятивные:
нацеливание на
успешную
деятельность.
Личностные:
выражать
положительное Выход на тему,
цели, задачи в
соавторстве.
Цель
Подведение детей
к формулированию
и постановке задач
и целей занятия.
Организует диалог
с обучающимися, в
ходе которого
формулирует
некоторые цели
занятия.
Решают пример
на листочках и на
доске.
Переворачивают
табличку с
ответом.
товары, но и увидеть много интересного, любопытного,
проявить себя в конкурсах, соревнованиях.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите вы сюда!
Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем
работать в командах. Давайте вспомним правила групповой
работы!
Разрешите представить 3 команды участников:
« Смекалистые»
« Изобретательные»
«Сообразительные»
Разминка.
Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда, необходимо
получить билет – пропуск, а для этого разгадайте ребусы и
скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке.
( Команды отгадывают ребусы и получают билет.)
Какая команда быстрее выполнит задание, поднимает
карточку. За правильный ответ команда получает
ярмарочный приз – баранку. В конце занятия подведем итог,
выявим команду победителя
Прикрепить на доску
Наступил момент узнать чем мы будем заниматься на
ярмарке
отношение к процессу
познания.
Коммуникативные:
формирование
умения слушать и
слышать.
Регулятивные:
Совместная
постановка целей
занятия
Познавательные:
постановка и решение
проблемы;
Личностные:
развитие
познавательных
интересов;
Коммуникативные:
умение ясно и четко
излагать свое мнение,
выстраивать речевые
конструкции. Решать
Отгадывать
Смекать
Используя эти слова, давайте попробуем вывести цель
нашего занятия!
Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не
отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери
“Одну дверь отворишь попадешь в лес глухой, другую – в
чистое поле, а третью – на ярмарку”.
Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны.
За каждый правильный ответ команда будет получать
монету. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая
правая, но правее двери, ведущей в чистое поле. Какая же
дверь распахнется перед нами?
Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит
подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке
изображены геометрические фигуры. В правой части замка
под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь,
какой формы вырезы скрываются под пластинкой?
Подведение итогов Состязание
команд.
Математический
тир.
Организует
самостоятельную
работу.
Выполняют
задания
Наконецто мы на ярмарке. Сколько всего здесь можно
увидеть, из песни вы услышали об этом. А нас приглашают
посетить математический тир. За каждый выстрел вы
получаете 1 монету.
(восемнадцать + восемь )
(восемьдесят +15)
* 17 = 40
(57 – 17)
18
10
Регулятивные:
оценивать результаты
своей деятельности.
Познавательные:
классифицировать
объекты (объединять в
группы по
существенному
признаку)
Коммуникативные:
умение строить
продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками и
взрослыми; ФИЗМИНУТКА
Цель
Снятие усталости
Организует
выполнение
Выполняют
указания учителя
Итак, все трудности преодолены.
Подведение итогов
В классе находятся 7 цветов. Я называю цвет, а вы находите
букву в середине цветка. Когда соберете все буквы, вы
получите ответ на вопрос что будет ожидать нас в конце
занятия (СЮРПРИЗ)
Состязание
команд.
Старинная
русская задача
Дает задания,
оценивает
Решение заданий
Идем дальше по торговому ряду. Я предлагаю вам
остановиться и решить старинную русскую задачу
Летела стая гусей. Один гусь впереди два позади, один
между двумя и три в ряд. Сколько их было?
Приступайте.
Подведение итогов
Регулятивные:
умение действовать,
планировать свою
деятельность;
умение
контролировать
процесс и результаты
своей деятельности,
включая осуществление предвосхищающего
контроля в
сотрудничестве с
учителем и
сверстниками;
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации,
применение методов
информационного
поиска;
Личностные:
готовность к
сотрудничеству,
оказанию помощи,
распределение ролей;
оценивание
усваиваемого
содержания,
обеспечивающие
личностный моральный
выбор;
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации. Состязание
команд.
Умозаключения
Наблюдает,
помогает.
Выполняют
задания
Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите
“лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим
названием.
аршин
пядь
килограмм
сантиметр
сажень
Подведение итогов
Коммуникативные:
умение работать в
команде, слушать и
вступать в диалог,
строить продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками.
Познавательные:
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового характера.
Личностные:
ориентация в
социальных ролях и
межличностных
отношениях;
умение выделить
нравственный аспект
поведения;
готовность к
сотрудничеству и
дружбе;
Регулятивные:
умение
взаимодействовать со
сверстниками в учебной
деятельности,
формирование Задает вопросы
о целях занятия.
Обеспечивает
положительную
реакцию детей.
Высказывают
свои впечатления
от занятия.
Получают
позитивный
настрой от
занятия.
Подведение итогов
и рефлексия.
Цель
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом
Обеспечение
позитивного
настроя на
получение знаний
Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал
больше всего монет. Откройте свои сундучки посчитайте
монеты. В любом состязании есть победители и
побежденные. Нужно уметь достойно проигрывать. Не
огорчайтесь это всего лишь игра. (Подведение итогов,
награждение команд).
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Итог занятия
Давайте, подведем итог нашему занятию.
Что больше всего понравилось в нашем занятии?
Чем пополнили свои знания?
Самооценка на занятии
Давайте оценим свою работу на занятии
(Дети с помощью цветных кружков оценивают свою работу.)
Ну, а теперь наступил сюрпризный момент.
Сундучок наш открываем,
Угощенье вынимаем
Заслужили, молодцы,
Вы сегодня леденцы!
установки на поиск
способов разрешения
трудностей.
Познавательные:
выбор наиболее
эффективных способов
решения в зависимости
от конкретных условий;
установление
причинноследственных
связей, построение
логической цепи
рассуждений,
доказательства,
выдвижение гипотез и
их обоснования;
Личностные:
оценивание
усваиваемого
содержания, исходя из
социальных и
личностных ценностей;
Коммуникативные:
умение слушать и
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в
группу сверстников
Внеурочное занятие "Математическая ярмарка"
Внеурочное занятие "Математическая ярмарка"
Внеурочное занятие "Математическая ярмарка"
Внеурочное занятие "Математическая ярмарка"
Внеурочное занятие "Математическая ярмарка"
Внеурочное занятие "Математическая ярмарка"
Внеурочное занятие "Математическая ярмарка"
Внеурочное занятие "Математическая ярмарка"
Внеурочное занятие "Математическая ярмарка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.