Урок по математике на тему "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)" (2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Оценка 4.7

Урок по математике на тему "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)" (2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
13.02.2017
Урок по математике на тему "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)" (2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Тип урока: открытие новых знаний. В начале урока учащиеся сами определяют порядок выполнения пунктов плана урока, объясняя свой выбор. В зависимости от их выбора строится порядок этапов урока: обязательно - актуализация знаний, постановка проблемы, первичное закрепление, рефлексия, а также д/з по выбору. В течение урока учащиеся выполняют работу в группах (взаимопроверка), индивидуальную работу (самопроверка).
Знакомство с действием деления..docx
Тема: Знакомство с действием деления. Знак деления (:). (Система развивающего обучения Л.В. Занкова 2 класс) Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов –  действия деления. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Формирование УУД Регулятивные УУД Формировать  умения: ­ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­ самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно­образным материалом; ­ выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями сложения, вычитания,  умножения Личностные УУД Формирование ­ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; ­ понимание роли математических действий в жизни человека. ­   интереса   к   познанию   математических   фактов,   количественных   отношений,   математических зависимостей в окружающем мире; ­ самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­ представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Формирование умений ­ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­ самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно­образным материалом; ­ выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Формирование умения: ­ выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; ­ кодировать информацию в знаково­символической форме; ­ работать с дополнительными текстами и задачами; ­ пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Формировать умения: ­ понимать содержание вопросов; ­ контролировать свои действия; ­ корректно формулировать свою точку зрения. I.Орг. момент II.Определение плана урока ­ Сегодня на уроке запланировано (запись на доске): Ход урока Открытие нового знания Математическая разминка Решение выражений на + и – с переходом через 10  (повторение) Решение задач (закрепление нового материала) Подведение итога ­ Давайте составим план урока.  (Уч­ся самостоятельно определяют план урока, от этого зависит порядок этапов урока) ­ С чего начнем? ­ Расставьте нумерацию в плане. ­ Итак, начинаем! III.Повторение изученного 1.Самостоятельная работа (стр.29 №326 по вариантам) 2.Самопроверка по эталону (за доской) 3.Оценки ставят самостоятельно в тетради IV.Открытие нового знания Актуализация знаний (Слайд 1) 3+3+3+3+3=                                   28­13= 32+8=                                              45:5= 57­30=                                             4×6­24= 2×4=                                                7+7+7= – Какие из данных выражений можно заменить умножением? ­ Что такое умножение? ­ Какие выражения можно заменить сложением? ­ Найдите значения выражений 3+3+3+3+3= 3×5=15                        28­13=15 32+8=40                                             45:5= ? 57­30=27                                            4×6­24=0 2×4=2+2+2+2=8                              7+7+7=7×3=21 Постановка проблемы ­ Какое выражение вы не смогли вычислить? (45:5) ­ Почему возникли затруднения? (Не знаем, как решить, как называется, что обозначает знак :) ­ Кто может сформулировать тему урока? (Деление) ­Какова цель нашего урока, какие задачи нужно решить, чтобы узнать о делении?  Познакомиться с действием деления. Познакомиться со знаком деления. Узнать, как записать и прочитать деление. Применять полученные знания при решении задач. Новый материал ­ Записываем число, учебник – стр.28 №324 Разбор задачи №1 3×7=3+3+3+3+3+3+3=21(р.) Разбор задачи №2 а)­ Как вы думаете, как можно записать решение этой задачи? (Делением. Знак деления :) 21:3=7(гн.) б)­ Как можно записать решение этой задачи? (Делением) 21:7=3(р.) V.Первичное закрепление ­ Проверим, как вы поняли новую тему? Выполним задание на стр.29 №325 (п.1­2) (Работа выполняется по группам) Разбор: ­ Какое действие вы использовали для ответа на вопрос? п.3 – Ответы групп VI.Математическая разминка ­ Отвечать только «да» или «нет»: Результат умножения – произведение. (Да) В записи двузначного числа есть десятки и единицы. (Да) Первый компонент вычитания – слагаемое. (Нет) Сумма – результат сложения. (Да) Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность. (Нет) Самое маленькое двузначное число 11. (Нет) ­ Скажи быстро: Сколько? Дней в неделе? Пальцев на ногах? Задних и передних лапах у утки? Времен года, весенних месяцев? Гномов у Белоснежки? Букв в названии нашей страны? Углов у стола, если отпилить 1 угол? VII.Рефлексия ­ Какая тема была рассмотрена? ­ Какая цель и задачи стояли перед нами? ­ Что такое деление? Какой знак используется для записи деления? ­ Весь план урока выполнили? Почему не получилось все сделать? (Не правильно определили порядок  пунктов плана) ­ Что еще не выяснили? (Название компонентов при делении, особые случаи деления) ­ Что у вас получилось сегодня? ­ Над чем надо поработать? VIII.Д/з 1)Для тех, кто хорошо понял тему урока: стр.31 №331 2)Для всех остальных: стр.29 №327

Урок по математике на тему "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)" (2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок по математике на тему "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)" (2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок по математике на тему "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)" (2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок по математике на тему "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)" (2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок по математике на тему "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)" (2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок по математике на тему "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)" (2 класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017