ПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Второклассник научится:
Получит возможность научиться:
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОР. 1.
понимать цели изучения темы, представленной на
шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в
читательской
чтения
(комментированное чтение, чтение диалога, выборочное
чтение);
приёмами
практике
ПОР. 2.
читать целыми словами со скоростью чтения,
позволяющей понимать художественный текст; при чтении
отражать настроение автора;
ПОР. 3.
ориентироваться в учебной книге, её элементах;
находить сходные элементы в книге художественной;
ПОР. 4.
просматривать и выбирать книги для
самостоятельного чтения и поиска нужной информации
(справочная литература) по совету взрослых; фиксировать
свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
ПОР. 5.
осознавать нравственное содержание пословиц,
поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить
их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
ПОР. 6.
распределять загадки по тематическим группам,
составлять собственные загадки на основе предложенного
в учебнике алгоритма;
ПОР. 7.
соотносить заголовок текста с содержанием,
осознавать взаимосвязь содержания текста с его
заголовком (почему так называется); определять характер
литературных героев, приводить примеры их поступков.
ПОР. 13.
понимать смысл традиций и праздников русского
народа, сохранять традиции семьи и школы,
осуществлять подготовку к праздникам; составлять
высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях,
происходящих в дни семейных праздников, делиться
впечатлениями о праздниках с друзьями;
ПОР. 14.
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и
высказываниях на заданную тему;
ПОР. 15.
наблюдать, как поэт воспевает родную природу,
какие чувства при этом испытывает;
ПОР. 16.
рассуждать о категориях «добро» и «зло»,
«красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и
их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
предлагать свои варианты разрешения конфликтных
ситуаций и нравственных дилемм;
ПОР. 17.
пользоваться элементарными приёмами анализа
текста с помощью учителя;
ПОР. 18.
осуществлять переход от событийного
восприятия произведения к пониманию главной мысли;
соотносить главную мысль произведения с пословицей или
поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения
поддерживает автор, находить этому доказательства в
тексте;
ПОР. 19.
задавать вопросы по прочитанному произведению,
находить на них ответы в тексте; находить эпизод из
прочитанного произведения для ответа на вопрос или
подтверждения собственного мнения; ПОР. 20.
делить текст на части; озаглавливать части,
подробно пересказывать, опираясь на составленный под
руководством учителя план;
ПОР. 21.
осознанно выбирать виды чтения
(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в
зависимости от цели чтения;
ПОР. 22.
находить книги для самостоятельного чтения в
библиотеках (школьной, домашней, городской,
виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации
опираться на аппарат книги, её элементы; делиться
своими впечатлениями o прочитанных книгах,
участвовать в диалогах и дискуссиях;
ПОР. 23.
пользоваться тематическим каталогом в
школьной библиотеке;
ПОР. 24.
составлять краткую аннотацию (автор, название,
тема книги, рекомендации к чтению) на художественное
произведение по образцу.
ПОР. 25.
читать вслух бегло, осознанно, без искажений,
выразительно, передавая своё отношение к прочитанному,
выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая
паузы между предложениями и частями текста;
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОР. 8.
пересказывать текст подробно на основе
коллективно составленного плана или опорных слов под
руководством учителя;
ПОР. 9.
составлять собственные высказывания на основе
произведений, высказывая собственное отношение к
прочитанному.
ПОР. 26. творчески пересказывать содержание
произведения от автора, от лица героя.
ПОР. 27.
сочинять свои произведения малых жанров
устного народного творчества в соответствии с
жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой
ПОР. 10.
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, ПОР. 28.
определять героев басни, характеризовать их,
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА народные сказки, осознавать их культурную ценность для
русского народа;
ПОР. 11.
находить различия между научнопознавательным
и художественным текстом; приводить факты из текста,
указывающие на его принадлежность к научно
познавательному или художественному; составлять
таблицу различий;
ПОР. 12.
использовать знания о рифме, особенностях
жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы,
особенностях юмористического
песенки,
потешки),
произведения в
своей литературнотворческой
деятельности.
понимать мораль и разъяснять её своими словами;
ПОР. 29.
находить в произведении средства
художественной выразительности;
ПОР. 30.
понимать, позицию какого героя произведения
поддерживает автор, находить доказательство этому в
тексте.
ПОР. 31.
понимать особенности стихотворения:
расположение строк, рифму, ритм; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Учащиеся научатся:
Личностные
ЛР. 1.
на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и
уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
ЛР. 2.
с гордостью относиться к произведениям русских писателейклассиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
ЛР. 3.
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в
читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
ЛР. 4.
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях
o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
ЛР. 5.
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные
высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
РР. 1.
сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения; РР. 2. формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу
урока;
РР. 3.
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
РР. 4.
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
РР. 5.
коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
РР. 6.
контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
РР. 7.
оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
РР. 8.
оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
РР. 9.
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в минигруппе
или паре;
РР. 10. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять
стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
РР. 11.
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме
по собственному желанию;
РР. 12. осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на
уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
РР. 13. формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего
урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; РР. 14. читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
РР. 15. составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с
группой (парой) план изучения темы урока;
РР. 16. выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре)
критерии оценивания результатов;
РР. 17. оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и
выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
РР. 18. определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной
теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
РР. 19. фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
РР. 20. анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
РР. 21. фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
РР. 22. предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
РР. 23. осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи
на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
ПР. 1.
пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для
передачи информации; ПР. 2.
отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
ПР. 3.
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью
родителей, справочных материалов;
ПР. 4.
сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
ПР. 5.
сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения,
репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
ПР. 6.
создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
ПР. 7.
понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
ПР. 8.
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок,
небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
ПР. 9.
соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
ПР. 10. определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
ПР. 11. понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или
схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
ПР. 12. определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного
произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
ПР. 13. анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную
мысль произведения; ПР. 14. сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их
поведения в зависимости от мотива;
ПР. 15. находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
ПР. 16. самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
ПР. 17. понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы
(Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и
мировой литературы;
ПР. 18. проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений,
басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
ПР. 19. предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
ПР. 20. определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и
выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
ПР. 21. создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
ПР. 22. сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и
различия;
ПР. 23. соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения,
репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин
художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
КР. 1.
вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; КР. 2.
создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
КР. 3.
оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
КР. 4.
прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы,
запоминать их, приводить свои;
КР. 5.
не конфликтовать, использовать вежливые слова;
КР. 6.
в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения
конфликтов;
КР. 7.
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и
выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
КР. 8.
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо,
достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
КР. 9.
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении
функций и ролей в совместной деятельности;
КР. 10. определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать
достижения сверстников по выработанным критериям;
КР. 11. оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим
поведением в различных ситуациях;
КР. 12. находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники,
энциклопедии для детей, через Интернет;
КР. 13. готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме
проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Учащиеся получат возможность научиться:
КР. 14. высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять
активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
КР. 15. понимать цель своего высказывания;
КР. 16. пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
КР. 17. участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
КР. 18. создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
КР. 19. проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы,
способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
КР. 20. объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
КР. 21. отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
КР. 22. опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
КР. 23. формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе,
соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
КР. 24. определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать
достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
КР. 25. определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных
норм;
КР. 26. руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего
собственного поведения; КР. 27. объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить
примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
КР. 28. находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники,
энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
КР. 29. готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае
затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации,
графические схемы, модели и пр.);
КР. 30. озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Планируемые образовательные результаты 2 класс. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.