Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"
Оценка 5

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.06.2017
Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"
открытый урок по МДК 01.03.docx
Открытый урок по МДК 01.03 от 18.04.2016г. Тема: Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений Цель: формирование компетенций социально­профилактической работы с лицами пожилого возраста в условиях дома­ интерната для престарелых и инвалидов посредством социально­проектной деятельности. Задачи: 1. Закрепление знаний о содержании социально­культурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений. 2. Развитие умений социально­проектной деятельности обучающихся. 3. Формирование опыта организации социально­профилактической работы с лицами пожилого возраста в условиях дома­интерната для престарелых и инвалидов. Ход проведения: № Этап урока 1 Оргмомент. Мотивационная часть Время (мин) Примечание 5 Слайд 1 Результатом   сегодняшнего   урока   должен   стать   проект   проведения досугового мероприятия для клиентов дома­интерната для престарелых и инвалидов г. Соликамск. ФГОСом обозначены следующие профессиональные компетенции. ПК 1.1. Диагностировать  ТЖС у лиц пожилого возраста  и инвалидов с определением видов необходимой помощи. ПК   1.2.   Координировать   работу   по   социально­бытовому   обслуживанию 1 Открытый урок по МДК 01.03 от 18.04.2016г. клиента. ПК   1.3.   Осуществлять   социальный   патронат   клиента,   в   том   числе содействовать в оказании медико­социального патронажа ПК   1.4.   Создавать   необходимые   условия   для   адаптации   и   социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов. ПК   1.5.   Проводить   профилактику   возникновения   новых   ТЖС   у   лиц пожилого возраста и инвалидов Как тема сегодняшнего урока будет способствовать их формированию.  Что нужно будет сделать каждому из вас для этого? Обозначьте для себя цель вашей работы. 2 Повторение пройденного материала 1. Особенности лиц пожилого возраста В чем особенности данной категории людей? Чем объясняется такое отношение к окружающему? Как складываются отношения со специалистами? Какие направления деятельности интернатных (стационарных) учреждений определяют названные особенности лиц пожилого возраста? 2. Содержание социокультурной деятельности. Дайте определение понятию социокультурная деятельность. Каким   образом   связаны   между   собой   социальная   адаптация   и социокультурная деятельность? В домах­интернатах наблюдается: 2 Слайд 2 Слайд 3 Открытый урок по МДК 01.03 от 18.04.2016г. 1) ограниченность жизненного пространства; 2) недостаток бытового комфорта; 3) психологическая несовместимость проживающих; 4) зависимость от окружающих; 5) формальное отношение персонала. Каким   образом   можно   решить   данные   проблемы?   (Волонтерство, организация   досуговой   /   кружковой   деятельности   в   системе   и   по направлениям, разработка и реализация социальных проектов). Слайд 4 Раскройте содержание критериев эффективности социальной работы.  критерии   результативности высокой заинтересованностью   пожилых   людей,   людей   с   ограниченными возможностями   жизнедеятельности   в   социальной   и   социально­ адаптационной работе); (характеризуется      критерии   оптимальности   (характеризуются   максимальной эффективностью   при   наименьших   физических,   умственных   и временных затратах со стороны клиентов);  критерии   мотивационной   значимости   (характеризуется   созданием условий для повышения активности клиентов);  критерии   управляемости   (характеризуется   предрасположенностью клиентов к различным видам социальной и социально­адаптационной работы);  критерии   системности   (характеризуется   системным   использование каждого   из   направлений   социальной   и   социально­адаптационной работы). Давайте резюмируем особенности организации досуговой деятельности в 3 Открытый урок по МДК 01.03 от 18.04.2016г. интернатных учреждениях для лиц пожилого возраста. Важным  направлением  гармонизации   отношений   пожилого   человека   и развития   его   социальных   связей   с   обществом   выступает  досуговая активность. Досуговые программы реализуются в разное время – где­то считают  рациональным  проводить  после  завтрака,   в   других   –  перед ужином. Групповые и массовые формы досуга занимают около 3 часов. Остальное время отводится индивидуальным и мелкогрупповым формам. Оставшаяся   часть   времени   может,   посвящена   чтению,   просмотру  Правильно телепередач   и   фильмов,   прослушиванию   радиопрограмм. организованный   досуг   улучшает   психическое   состояние   пожилого человека: поднимает настроение, успокаивает, пробуждает оптимизм, даёт ощущение удовлетворённости жизнью. Для   правильной   организации   досуга   и   отдыха   пожилым   необходимо выполнить следующие требования. 1.   Выяснить   интересы   пожилого   человека.   Пожилому   пациенту   нужно помочь  определиться  в  выборе   формы   досуга,  так  как   многие   люди  не имеют возможности разобраться в этом вопросе. Не исключено, что в силу своего   положения   пожилые   имеют   лишь   ограниченные   представления   о формах свободного времяпрепровождения, их доступности. Прежде чем предлагать   пожилому   человеку   какие­либо   мероприятия,   следует внимательно   изучить   интересы   пациента,   показать   ему   варианты возможных   форм   отдыха,   посоветоваться   с   членами   его   семьи   или друзьями пациента. 2. Расширить представления об отдыхе пожилого пациента, делясь с ним 4 Слайд 5 Открытый урок по МДК 01.03 от 18.04.2016г. опытом и обсуждая его проблемы. 3. Не ущемлять интересы пациента. 4. Оценить прошлые и настоящие интересы и наклонности пациента. 5. Определить основные особенности деятельности, выбранной пациентом. 6.   Определить   способы   модификации   и   адаптации   пациента,   чтобы облегчить его участие в проведении досуга и отдыха. Итак, с учетом всех требований к организации досуговой деятельности вам необходимо   будет   разработать  проект   досугового   мероприятия   для  лиц пожилого   возраста   в   условиях   дома­интерната   для   престарелых   и инвалидов 3 Практическая часть. Разработка проекта мероприятия. В   соответствии   со   цветами   направлений   вам   нужно   будет   разработать конкурсное задание мероприятия для проведения мастер­класса. На   опорных   цветных   листах   предложена   структура,   определяющая порядок вашей работы и презентации наработок. 1. Определить цель задания (чему способствует) 2. Разработать содержание проведения конкурсного задания. 3. Определить   перечень   оборудования,  музыкального   сопровождения, презентационного материала. 4. Во   время   презентации   необходимо   обосновать   целесообразность содержания, порядка и времени проведения задания. Правила работы над проектом в группе: 1. Определение темы и целей проекта 2. Распределение обязанностей в проектной группе 3. Сбор и систематизация информации 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Открытый урок по МДК 01.03 от 18.04.2016г. 4. Оформление результатов и выводов 5. Представление / презентация 6. Оценка результатов. 4 Защита проекта конкурсного задания Выберите в группе 1­2­х человек для представления ваших наработок. Во время презентации необходимо привести аргументы, которые помогут вам обосновать содержание проекта. Всем   остальным   необходимо   внимательно   слушать   презентацию   и подготовить   вопросы   (о   целесообразности,   порядке   проведения конкурсного задания). Будьте внимательны и вежливы друг к другу. 5 Разработка   и   представление   правил   организации   досуговой деятельности Требования к речи (речь должна быть размеренной, яркой, выразительной; нельзя допускать в речи нецензурные и жаргонные выражения) Требования   к   внешнему   виду   (одежда   должны   быть   опрятной,   чистой, запрещается одевать декольтированные, спортивные вещи, мини, высокие каблуки, пирсинг и т.п.) Требования   к   программе   досугового   мероприятия   (сменяемость   видов деятельности, сопровождение демонстрационным, наглядным материалом для облегчения восприятия, учитывать уровень сложности, помня о том, что в пожилом возрасте снижется острота ощущений, восприятия, памяти) 6 Подведение итогов. Рефлексия Достигли ли вы цель, поставленную перед собой в начале занятия? Что нужно сделать еще, чтобы улучшить результаты своей работы? 6 Слайд 9 Слайд 10

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"

Конспект урока по МДК 03.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами "Организация социокультурной деятельности с лицами пожилого возраста в условиях интернатных учреждений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017