Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
Оценка 4.9

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
12.03.2018
Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами  ФГОС ДО
Полифункциональные объекты среды должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность; обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности.Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям с нарушениями речи самостоятельно выбирать дидактические логопедические игры, пособия, игрушки и другие материалы, чередовать их. Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
таблица.docx
Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принципы Комментарии Вопросы по РППС для самоаудита Работа над РППС группы 1.Насыщенност и и разнообразие 1. Соответствие объектов среды возможностям возрастным детей содержанию программы. 2. Организация образовательного пространства объектов и должны обеспечивать: - активность в разных видах деятельности, проявление творчества; -поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; эмоциональное - благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; - самовыражения детей. возможность Ведущая Возраст детей? Докажите 1. (объектами среды, данному соответствующими возрасту), что ваша группа младшая, или средняя или.… деятельность? 2. Какие задачи решаются в ведущей деятельности на данный момент? (например, в сюжетно-ролевой игре) 3.Какая тема реализуется по плану? 4.Каких результатов достигнут дети по окончании данной темы (конкретно: сколько и каких слов освоят, что научатся лепить, строить, танцевать - т.е. какой прирост произойдет у детей в разных видах деятельности по 5 образовательным областям: познание, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное) Какие объекты среды 5. подготовлены уголках решения (центрах) поставленных задач темы?- по- речь, для в Дети 6-7 летнего возраста. Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем- предметная, в дошкольном-игровая (с 3-5 лет сюжетно-ролевая, 6-7 лет игра с правилами). Материалы и оборудование должны быть интересны детям группы, стимулировать их активность в разных видах деятельности (от задумки до результата). В группе имеются награды, подарки, модели лесенки успеха, экраны оценки и пр. атрибуты для оценки и самооценки. В РППРС: уголок уединения, тишины, портфолио ребенка, пользования, предметы и игрушки персональные (сокровищницы), семейные фотоальбомы, стенды добрых дел, почтовые ящики для переписки с родителями, специальное место в раздевалке, где можно поблагодарить, отметить активных инициативных, родителей, информационный уголок для родителей, экспериментальный центр и др. В группе имеются алгоритмы выполнения разных видов деятельности от задумки до результата игра, конструирование, познавательная, поисковая и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора задумки, способов предметы инд. средств, (рисование, лепка, 2. Трансформи руемости в соответствии 1. РППС изменяется: - образовательной ситуацией, - от меняющихся интересов и возможностей детей. с возможности в каждом центре происходят изменения 6.Что имеется в группе для самостоятельной, независимой от взрослого деятельности (от задумки до результата) для мальчиков и девочек, а также в соответствии с интересами и уровнем развития детей 1.Какие зоны РППС являются: рабочей (учебной), активной, спокойной зоной? Как это обозначается для детей? 2. Какие маркеры (предметы- знаки ) имеются в группе для обозначения разных видов детской деятельности или поведения (правила рассматривания книги) или взаимодействия? 3.Какие разделители среды имеются для самоорганизации деятельности детей в группе, для формирования умения договариваться о пространстве группы (я здесь строю, мне здесь удобно и другим не мешаю) деятельности. Игры, игрушки, альбомы и т.п. создаются, преобразовываются в соответствии с принципом мини-макс (низкий, средний, высокий уровни). В группе выявить объекты, невостребованные детьми, понять причину, переработать их. Востребованные необходимо доработать с учетом темы, интересов детей, дополнять их вариантами. объекты Н. (30%), для проведения Короткова пространство А.- группы:рабочая зона активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%). Свой логопедический кабинет я организовала в виде нескольких «зон» («зона индивидуально- подгрупповой работы», «зона для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму», «зона дыхательной гимнастики», «зона развития психологической базы речи», «зона для обучения грамоты», «зона- развитие игровой и театрализованной «зона деятельности», информационно- компьютерных «зона технологий», консультирования»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям с нарушениями речи самостоятельно выбирать дидактические логопедические игры, пособия, игрушки и другие материалы, чередовать их. Данные зоны позволяют логопеду эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей с нарушениями речи. Оснащение «зон» меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная в логопедическом кабинете выступает как среда динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его руководством. Полифункциональные объекты среды должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность; обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности. 1.Какие предметы вашей группы являются полифункциональными? 2.Какие задачи при помощи данного предмета (предметов) можно (5 образовательных областей) 3.Какие предметы имеются для использования в качестве предметов-заместителей, пр. всего в игре для развития воображения? решать? 3.Полифункцио нальности В 1. РППС объекты полифункциональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по- разному используются в детской деятельности; 2. Наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных детской активности, в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре. видах 4.Вариативност и (для Наличие 1. различных игры, пространств конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; 2.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; 3.Объекты среды отражают национально-культурные, климатические особенности региона. 1.Каким образом планируется сменяемость материалов среды? С чем это связано? 2. Какие объекты среды в наибольшей степени активизируют деятельность ваших детей, направлены на развитие их интересов? 3.Какие предметы (объекты) среды в каждом уголке (центре) отражают региональные компоненты культуры? (худож. лит-ра, музыка, архитектура, живопись, танец и т.п.) 4. Какие предметы (объекты) среды в каждом уголке (центре) отражают климатические особенности региона? 5.Как отражено в среде приоритетное направление деятельности детского сада, ваша методическая тема? Как отражена идея событийности? отражают Объекты времен года, интересами детей, альбомы о театрах, 1. Оснащение «зон» меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников (для коррекции недостатков речи, эмоций, движений ит.п.), их социальным опытом. 2. Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, празднование знаменательных дат, ознакомление с животными... 3. культурно- художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, о достопримечательностях, памятниках, скверах, известных людях и т.п. нашего города Семилуки. 4. Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, сельского хозяйства, историю родного края и т.п. (фото, картины, презентации, репродукции, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.). 5. Приоритетным направлением деятельности детского сада является речевое развитие. В кабинете различные дидактические игры и пособия для развития речи, художественные произведения В группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога. видеофильмы, предсталены книги, 5. Доступности 1.Доступность для 1.Насколько доступно Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям с воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; доступ 2.Свободный воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. оборудование, детские поделки? расположены игрушки, (соразмерность) 2.Если в группе сеть дети с ОВЗ имеется ли необходимое оборудование, материалы для них? нарушениями речи самостоятельно выбирать дидактические логопедические игры, пособия, игрушки и другие материалы, чередовать их. Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. 6. Безопасности Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 1.Имеются ли соответствующие сертификаты? 2. оборудование требованиям безопасности экологической и пр.? ли группы СанПин, пожарной, Соответствует Все элементы РППС имеют все необходимые сертификационные документы: Сертификат соответствия и Гигиенический сертификат. Именно эти документы свидетельствуют об их безопасности для физического здоровья детей. Оборудование соответствует требованиям СанПин, безопасности пожарной, экологической и пр.

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами  ФГОС ДО

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами  ФГОС ДО

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами  ФГОС ДО

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами  ФГОС ДО

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами  ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018