Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
12.03.2018
Полифункциональные объекты среды должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность; обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности.Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям с нарушениями речи самостоятельно выбирать дидактические логопедические игры, пособия, игрушки и другие материалы, чередовать их.
Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
таблица.docx
Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в
соответствии с принципами ФГОС ДО
Принципы
Комментарии
Вопросы по РППС для
самоаудита
Работа над РППС группы
1.Насыщенност
и
и
разнообразие
1. Соответствие объектов среды
возможностям
возрастным
детей
содержанию
программы.
2.
Организация
образовательного пространства
объектов
и
должны обеспечивать:
- активность в разных видах
деятельности,
проявление
творчества;
-поддержку инициативы и
самостоятельности детей в
специфических для них
видах деятельности;
эмоциональное
-
благополучие детей во
взаимодействии с предметно-
пространственным
окружением;
-
самовыражения детей.
возможность
Ведущая
Возраст детей? Докажите
1.
(объектами
среды,
данному
соответствующими
возрасту), что ваша группа
младшая, или средняя или.…
деятельность?
2.
Какие задачи решаются в
ведущей деятельности на
данный момент? (например, в
сюжетно-ролевой игре)
3.Какая тема реализуется по
плану?
4.Каких результатов достигнут
дети по окончании данной темы
(конкретно: сколько и каких слов
освоят, что научатся лепить,
строить, танцевать - т.е. какой
прирост произойдет у детей в
разных видах деятельности по 5
образовательным
областям:
познание,
физическое,
художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное)
Какие объекты среды
5.
подготовлены
уголках
решения
(центрах)
поставленных задач темы?- по-
речь,
для
в
Дети 6-7 летнего возраста. Подбор материалов и
оборудования в соответствии с темой,
решаемыми
образовательными
задачами, ведущей деятельностью: в раннем-
предметная, в дошкольном-игровая (с 3-5
лет сюжетно-ролевая, 6-7 лет игра с
правилами).
Материалы и оборудование должны быть
интересны детям группы, стимулировать их
активность в разных видах деятельности (от
задумки до результата).
В группе имеются награды, подарки, модели
лесенки успеха, экраны оценки и пр. атрибуты
для оценки и самооценки.
В РППРС: уголок уединения, тишины, портфолио
ребенка,
пользования,
предметы и игрушки
персональные
(сокровищницы),
семейные фотоальбомы,
стенды добрых дел, почтовые ящики для
переписки с родителями, специальное место в
раздевалке, где можно поблагодарить, отметить
активных
инициативных,
родителей,
информационный уголок для родителей,
экспериментальный центр и др.
В группе имеются алгоритмы выполнения
разных видов деятельности от задумки до
результата
игра,
конструирование, познавательная, поисковая и
др.) для мальчиков и девочек с вариантами
выбора задумки,
способов
предметы инд.
средств,
(рисование,
лепка, 2. Трансформи
руемости
в
соответствии
1. РППС изменяется:
-
образовательной ситуацией,
- от меняющихся интересов и
возможностей детей.
с
возможности в каждом центре
происходят изменения
6.Что имеется в группе для
самостоятельной, независимой
от взрослого деятельности (от
задумки до результата) для
мальчиков и девочек, а также в
соответствии с интересами и
уровнем развития детей
1.Какие зоны РППС являются:
рабочей (учебной), активной,
спокойной зоной? Как это
обозначается для детей?
2. Какие маркеры (предметы-
знаки ) имеются в группе для
обозначения разных видов
детской деятельности или
поведения
(правила
рассматривания книги)
или
взаимодействия?
3.Какие разделители среды
имеются для самоорганизации
деятельности детей в группе,
для формирования умения
договариваться о пространстве
группы (я здесь строю, мне здесь
удобно и другим не мешаю)
деятельности.
Игры, игрушки, альбомы и т.п. создаются,
преобразовываются в соответствии с принципом
мини-макс (низкий, средний, высокий уровни).
В группе выявить объекты, невостребованные
детьми, понять причину, переработать их.
Востребованные
необходимо
доработать с учетом темы, интересов детей,
дополнять их вариантами.
объекты
Н.
(30%),
для
проведения
Короткова
пространство
А.-
группы:рабочая зона
активной
деятельности (50%), спокойной деятельности
(20%).
Свой логопедический кабинет я организовала в
виде нескольких «зон» («зона индивидуально-
подгрупповой работы», «зона для развития
мелкой моторики и подготовки руки к письму»,
«зона
дыхательной
гимнастики», «зона развития психологической
базы речи», «зона для обучения грамоты», «зона-
развитие игровой и театрализованной
«зона
деятельности»,
информационно-
компьютерных
«зона
технологий»,
консультирования»),
оснащенных большим
количеством развивающих материалов. Все
предметы доступны детям.
Подобная
организация пространства позволяет детям с
нарушениями речи самостоятельно выбирать
дидактические логопедические игры, пособия,
игрушки и другие материалы, чередовать их.
Данные зоны позволяют логопеду эффективно
организовывать образовательный процесс с
учетом индивидуальных особенностей детей с
нарушениями речи. Оснащение «зон» меняется в
соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
Развивающая
предметно-пространственная
в
логопедическом кабинете выступает как
среда динамичное пространство, подвижное и легко
изменяемое.
Предметно-развивающее
пространство организовано таким образом,
чтобы каждый ребенок имел возможность
упражняться в умении наблюдать, запоминать,
сравнивать, добиваться поставленной цели под
наблюдением взрослого и под его руководством.
Полифункциональные объекты среды должны
стимулировать взаимодействие взрослых и
детей, их разнообразную активность;
обеспечивать развитие игровой деятельности,
интеграцию разных видов деятельности.
1.Какие предметы вашей группы
являются
полифункциональными?
2.Какие задачи при помощи
данного предмета (предметов)
можно
(5
образовательных областей)
3.Какие предметы имеются для
использования в качестве
предметов-заместителей,
пр.
всего в игре для развития
воображения?
решать?
3.Полифункцио
нальности
В
1.
РППС
объекты
полифункциональны,
т.е.
выполняют разные функции,
решают разные задачи; по-
разному используются в детской
деятельности;
2. Наличие в Организации
(группе) полифункциональных
(не обладающих
жёстко
закреплённым
способом
употребления) предметов, в том
числе природных материалов,
пригодных для использования в
разных
детской
активности, в том числе в
качестве
предметов-
заместителей в детской игре.
видах 4.Вариативност
и
(для
Наличие
1.
различных
игры,
пространств
конструирования, уединения и
пр.), а также разнообразных
материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей;
2.Периодическая сменяемость
игрового материала, появление
новых
предметов,
стимулирующих
игровую,
двигательную, познавательную
и
исследовательскую
активность детей;
3.Объекты среды отражают
национально-культурные,
климатические
особенности
региона.
1.Каким образом планируется
сменяемость материалов среды?
С чем это связано?
2. Какие объекты среды в
наибольшей
степени
активизируют
деятельность
ваших детей, направлены на
развитие их интересов?
3.Какие предметы (объекты)
среды в каждом уголке (центре)
отражают
региональные
компоненты культуры? (худож.
лит-ра, музыка, архитектура,
живопись, танец и т.п.)
4. Какие предметы (объекты)
среды в каждом уголке (центре)
отражают
климатические
особенности региона?
5.Как отражено в среде
приоритетное
направление
деятельности детского сада,
ваша методическая тема? Как
отражена идея событийности?
отражают
Объекты
времен года,
интересами детей,
альбомы о театрах,
1. Оснащение «зон» меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного
процесса. РППС структурируется и наполняется в
соответствии с контингентом воспитанников
(для коррекции недостатков речи, эмоций,
движений ит.п.),
их
социальным опытом.
2. Объекты среды меняются в соответствии с
темой или событием, включают материалы
праздников,
празднование
знаменательных дат,
ознакомление с
животными...
3.
культурно-
художественные региональные традиции:
картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации,
видеофильмы,
о
достопримечательностях, памятниках, скверах,
известных людях и т.п. нашего города Семилуки.
4. Объекты отражают климатогеографические
особенности природы, труда и быта, сельского
хозяйства, историю родного края и т.п. (фото,
картины,
презентации,
репродукции,
музыкальные,
литературные произведения,
коллекции,
гербарии, инструменты и пр.).
5. Приоритетным направлением деятельности
детского сада является речевое развитие. В
кабинете
различные
дидактические игры и пособия для развития
речи, художественные произведения В группе
представлены материалы и оборудование для
детей в соответствии с приоритетным
направлением ДОУ,
методической темой
педагога.
видеофильмы,
предсталены
книги,
5. Доступности
1.Доступность
для 1.Насколько
доступно
Все предметы доступны детям. Подобная
организация пространства позволяет детям с воспитанников, в том числе
детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
всех помещений Организации,
где
осуществляется
образовательный процесс;
доступ
2.Свободный
воспитанников, в том числе
детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
посещающих
Организацию
(группу), к играм, игрушкам,
материалам,
пособиям,
обеспечивающим все основные
виды детской активности.
оборудование,
детские поделки?
расположены
игрушки,
(соразмерность)
2.Если в группе сеть дети с ОВЗ
имеется ли необходимое
оборудование, материалы для
них?
нарушениями речи самостоятельно выбирать
дидактические логопедические игры, пособия,
игрушки и другие материалы, чередовать их.
Наличие специальных методических пособий,
специального оборудования и дидактических
материалов для детей с индивидуальными
потребностями,
связанными с жизненной
ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья.
6. Безопасности Предполагает соответствие всех
её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и
безопасности их использования.
1.Имеются ли соответствующие
сертификаты?
2.
оборудование
требованиям
безопасности
экологической и пр.?
ли
группы
СанПин,
пожарной,
Соответствует
Все элементы РППС имеют все необходимые
сертификационные документы:
Сертификат
соответствия и Гигиенический сертификат.
Именно эти документы свидетельствуют об их
безопасности для физического здоровья детей.
Оборудование соответствует требованиям
СанПин, безопасности пожарной, экологической
и пр.
Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
Таблица анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.